Я следую учению Церкви, которая поет:
Не скрывай словес Бога, но возвещай Его чудеса.
Преподобный Серафим Саровский22
Покаемся, как ниневитяне!
Во имя Отца и Сына и Святаго
Духа!
Святому Каллинику было показано,
что «…конец мiра будет
тогда, когда исполнится 7500 лет от Адама».
«Откровение святого Каллиника не
может быть поставлено под сомнение в
силу великой святости этого преподобного»
1. А это 2000 год от Рождества Христова,
так как Господь наш Иисус Христос родился
в 5500 году от Адама. В связи с этим и целым
рядом других откровений и пророчеств1,
люди с тревогой ожидали 2000 год, который,
как известно, соответствует на самом
деле 1992 году из–за ошибки в летоисчислении1,19
.
Но, вместо кончины мiра
по исполнении 1992 года, люди заранее были
призваны Господом к покаянию. Поэтому
в 1991 году берут начало никогда не виданные
ранее в таком количестве массовые
знамения от икон в России16, 20, 21.
Были и другого рода знамения11,14.
Еще в 1989 году было явление иконы Пресвятой
Богородицы Магаданской «Спасение
за прощением, прощение за покаянием».
Россия явно призывалась к покаянию. В
этом же 1991 году коммунизм разрушился.
Условия для Русской Православной Церкви
значительно улучшились. Стало возможным
духовное возрождение, второе Крещение
Руси.
А в конце 1990–начале 1991 годов
были неожиданно вновь обретены мощи
двух великих российских святых –
преподобного Серафима Саровского и
святителя Иоасафа Белгородского,
прославление которых в свое время
состоялось благодаря проявленной Царем
– мучеником Николаем II
самодержавной воле.
Когда в издаваемой ранее нами
книжечке о покаянии было сказано только
о Серафиме Саровском, святитель Иоасаф
Белгородский вскоре напомнил о себе,
приснившись автору в 2001 году с 16 на 17
сентября, на день своей памяти, на день
обретения мощей. Выяснилось, что его
мощи тоже были обретены тогда, о чем в
изданной позже листовке, призывающей
к покаянию, было добавлено. Эти святые
много говорили о судьбе России.
Преподобный Серафим Саровский еще при
жизни наперед нам все предсказал, что
мы уже пережили и что нам предстоит еще
пережить, и призвал нас к покаянию.
С.А. Нилус, отвечая на вопрос,
что говорил преподобный Серафим о
будущем России, рассказывал: «Никто
не ведает судеб Божиих… Хотя великому
прозорливцу и многое было открыто. Скажу
только, что о переживаемом нами страшном
времени не раз говорил он близким людям
и горько плакал при этом, но говорил
также, что по времени Господь даст еще
известный срок, около 15 лет, России на
покаяние… Если после этого Россия
все же не покается, то гнев Божий изольется
на нее в еще больших размерах…»2.
В начале девяностых годов люди на призыв
Господа откликнулись. И Господь добавил
к 1992 году около 15 лет благодатного
времени для покаяния. Это время
сейчас заканчивается. Но мы в большинстве
своем остаемся равнодушны. Покаяние
началось, но массового всенародного
покаяния нет. А пора бы задуматься. По
словам Серафима Саровского, при
отсутствии покаяния время продляется
и далее, но Россию ожидают скорби и
бедствия «в еще больших размерах»,
по сравнению с прошлым веком, для нашего
вразумления и покаяния. Кого Господь
любит, того и наказывает. И если начнется
это тяжелое время, то закончится все
равно только всенародным покаянием в
посте и молитве. Но неполезно знать и
не имеет значения, когда и что именно
будет. Господь знает, когда и какими
«лекарствами» нас лечить сначала,
какими потом. От нашего покаяния все
это и будет зависеть. И если мы сами
покаемся сейчас, то тяжелое время не
начнется или будет в меньших размерах.
Господь может еще повременить, если
увидит наше стремление к покаянию. Ведь
Господь желает нам только добра.
Святитель Иоанн Златоуст в своем
комментарии на книгу Бытия говорит:
«Если бы Бог пожелал погубить мiр,
Он мог бы сделать это легко и просто.
Нет ничего более легкого для Творца,
Который все сотворил только словом,
чтобы в одно мгновение снова превратить
мiр в ничто, из которого
мiр был сотворен… Но Бог
в своей великой заботе о нашем спасении
заранее говорит нам о наказании, которое
Он собирается послать на нас, – для
того, чтобы не посылать его. Говорит
именно для того, чтобы мы знали о нем,
чтобы мы прониклись страхом перед гневом
Его, чтобы мы отвратились от грехов, и
чтобы остался несомненным приговор
Его.
Таким образом, например, Он поступил с
великим городом Ниневия, беззакония
которого превзошли меру. Послал пророка
Иону, чтобы сказать им: «Еще сорок
дней, – и Ниневия будет разрушена!»
Однако ниневитяне, услышав, не потеряли
надежды; поверили ниневитяне Богу,
возложили суровый пост и на людей, и на
животных и каялись во вретище и пепле.
И Бог, видя покаяние их, смилостивился
над ними, и наказание, которое должно
было прийти на них, не пришло».
После покаяния Господь может даровать
нам Православного Царя и значительное
улучшение…
А приход антихриста и кончина мiра
будут тогда, когда остальной мiр
окончательно развратится, когда уже не
будут думать о кончине мiра,
но будут говорить, что наступили «мир
и безопасность». «Ибо, когда будут
говорить: «Мир и безопасность»,
тогда внезапно настигнет их пагуба…»
(1Фес.5,3). О дне и часе том знает только
Господь.
«Да не обольстит вас никто никак: ибо
день тот не придет, доколе не придет
прежде отступление и не откроется
человек греха, сын погибели, противящийся
и превозносящийся выше всего, называемого
Богом или святынею, так-что в храме
Божием сядет он как Бог, выдавая себя
за Бога» (2 Фес.2, 3–4).
Выбирая свою дальнейшую судьбу,
вспомним слова святителя Тихона,
Патриарха Московского и всея Руси:
«Отложите житейские заботы и попечения
и спешите в Божии храмы, чтобы восплакать
перед Господом о грехах своих… Пусть
каждый из Вас попытается очистить свою
совесть перед духовным отцом и укрепиться
приобщением Животворящего Тела и Крови
Христовых. Да отмоется вся Русская
земля, как живительной росой, слезами
покаяния и да процветет снова плодами
Духа…»3.
Мы призваны покаяться и принести
достойные плоды покаяния.
Из Послания Патриарха Московского и
всея Руси Алексия II и
Священного Синода Русской Православной
Церкви к 75–летию убиения Императора
Николая II и Его Семьи:
«Грех цареубийства, происшедшего
при равнодушии граждан России, народом
нашим не раскаян. Будучи преступлением
и Божеского, и человеческого закона,
этот грех лежит тяжелейшим грузом на
душе народа, на его нравственном
самосознании. И сегодня мы, от лица всей
Церкви, от лица всех ее чад – усопших и
ныне живущих – приносим пред Богом и
людьми покаяние за этот грех. Прости
нас, Господи! Мы призываем к покаянию
весь наш народ…»4.
И еще через пять лет из Послания… к
80–летию убиения Императора Николая II
и Его Семьи:
«Мы снова свидетельствуем, что грех
цареубийства, происшедшего при равнодушии
граждан России, народом нашим не раскаян.
Мы призываем к покаянию весь наш народ…»5.
Мы должны каяться в своих грехах и
молиться о прощении грехов наших предков,
просить, чтобы Господь простил грехи
вероотступничества, клятвопреступления,
оклеветания, попустительства цареубийства,
даже духовного, мысленного соучастия
в этом.
«Всемилостивый Господь может пресечь
наказание на детях, если будет показано
истинное покаяние и молитва к Нему, Отцу
Небесному, о прощении. Когда Господь
простит усопших грешников, тогда их
грех не ляжет тяжким бременем на плечи
потомков. В этом и есть смысл молитвы
за усопших – чтобы Господь простил им
грехи и чтобы, следовательно, наказание
не пало бы на их потомков»6.
В настоящее время существует несколько
проектов чина всенародного покаяния.
Там подробно описаны возможные наши
грехи и грехи наших предков11,12,13,14,15.
За основу обычно берется всенародное
покаяние, которое проводили во время
первой русской смуты 400 лет назад в 1607
году святые Патриархи Иов и Ермоген, и
после которого Господь даровал России
Православного Царя Михаила.
Особенно еще нас тяготит грех массового
убийства (любыми способами) наших детей
после зачатия. В связи с этим вместе с
покаянием необходимо молиться так, как
благословляют Господь и Божия Матерь
через своих угодников17,18.
И в других наших грехах мы должны каяться.
Это растление и разврат, начиная с
телевизионных передач и печатной
продукции. Это ношение женщинами мужской
одежды, стрижка и окрашивание волос,
пользование косметикой. Это искажение
родного языка, сквернословие. И что
особенно важно – это противление
Промыслу Божию о человеке в связи с
развитием «высоких технологий»
(информационных, генноинженерных,
нанотехнологий и прочих), когда венец
творения Божия – человек опускается
до уровня пронумерованного, обезличенного
и подконтрольного объекта управления
электронной системы, объекта для
проведения экспериментов7. Начинает
исполняться апокалиптическое пророчество
о числовом начертании зверя (Отк.13,16–18).
Святейший Патриарх Московский и всея
Руси Алексий II в своем
выступлении справедливо указал8:
«…верующим людям есть что
сказать по вопросам биоэтики, электронной
идентификации и иным направлениям
развития технологий, которые вызывают
обеспокоенность многих людей. Человек
должен оставаться человеком – не
товаром, не подконтрольным элементом
электронных систем, не объектом для
экспериментов, не полуискусственным
организмом».
Сейчас необходимо ходить во все
православные храмы. Все Таинства
Церковные совершаются. Если что–то
делается или говорится пагубное для
Церкви, для спасения людей, – это личные
грехи каждого, кто этим занимается. И
каждый ответит в этом веке или будущем,
если не покается и не изменится. Надо
молиться за них, чтобы Господь их
вразумил, и говорить им об этом.
«Нам, православным, ничего не надо,
а только православных веры, спасения
души и получения Царства Небесного, а
у нашей Матери Русской Православной
Церкви все это есть. Благодарение
Господу, и откалываться и отходить от
нее – величайший и непростительный
грех ни в сей жизни, ни в будущей – это
хула на Духа Святаго»9.
Те, кто согрешают этим, часто
теряют рассудок.
После нашего покаяния мы должны
задуматься о смысле жизни, о цели нашей
жизни христианской так, как учил
преподобный Серафим Саровский:
«…Истинная же цель жизни нашей
христианской состоит в стяжании Духа
Святаго Божьяго. Пост же, и бдение, и
молитва, и милостыня, и всякое Христа
ради делаемое доброе дело суть средства
для стяжания Святаго Духа Божьяго…»10.
Главное – иметь желание и
прикладывать усилие, и Господь поможет.
Всегда и во всем надо искать Воли Божией,
а не своей. Надо соединить свою волю с
Волей Божией, и совершится чудо. Явное
чудо для каждого человека, для страны
нашей, для всего мiра. Все
само собой образуется. Что мешает –
будет отметено.
«Ищите же прежде Царства Божия и
правды Его, и это все (все, что нам
необходимо. – Сост.) приложится вам»
(Мф.6,33).
Иеромонах Петроний. Румынский скит
Продром. Святая гора Афон. «Православная
Русь». Джорданвилль. 1989. 28 ноября.
Тимофиевич А. Преподобный Серафим
Саровский (К пятидесятилетию прославления).
1903–1953. Издание Успенского женского
монастыря «Новое Дивеево». 1953.
С.70.
Томские Епархиальные ведомости. 1919.
№10.
Журнал Московской Патриархии. 1993. №6.
Журнал Московской Патриархии. 1998. №7.
Сербский святой Николай (Велимирович).
О трёх важных вещах. «Христианская
жизнь». Клин. 2004. С.167.
Филимонов В.П. Святое Православие и
тайна беззакония–XXI век.
«Вектор». 2006.
Выступление Святейшего
Патриарха Московского и всея Руси
Алексия II на очередной
сессии Парламентской ассамблеи Совета
Европы. 2007. 2 октября.
Поучения, пророчества старца Лаврентия
Черниговского и его жизнеописание. М.
Русский духовный центр. 1994. Изд. 2–е,
доп. С.156–157.
Беседа преподобного Серафима Саровского
с Н.А.Мотовиловым о цели христианской
жизни. Нилус С.А. «Великое в малом».
Сергиев Посад. 1911.
Сатаров А.И. Здоровье детей
и внуков – в Соборном Покаянии Руси.
М. «Мода–Тур». 2007.
От покаяния к Воскресению России.
Санкт–Петербург. «Царское дело».
2004.
Русь идет на покаяние. Минск. ЗАО
«Православная инициатива». 2005.
Монах Иоасаф. Ноевые дни. М. 2006. Изд. 2–е,
доп.
Игумен Илия (Емпулев). Страха же вашего
не убоимся, яко с нами Бог. Рязань.
«Зерна». 2007.
Глас тихий. Божии знамения
нашего времени. Альманах. Материалы
Комиссии по описанию чудесных знамений,
происходящих в Русской Православной
Церкви. Выпуск 1. М. «Паломникъ».
2000.
Медушевский В.В. Помяните мою любовь.
О старице схимонахине Антонии. Минск.
Братство в честь Святого Архистратига
Михаила в г. Минске Минской епархии
Белорусской Православной Церкви. 2006.
Изд. 2–е, доп.
Ерофеева Е.В. Пасхальная память.
Воспоминания об иеромонахе Владимире
(Шикине). М. 2005. Изд. 4–е. С.390–392.
Диакон Вячеслав Синельников. Тайна
Библии. М. Сестричество во имя
преподобномученицы великой княгини
Елисаветы. 1996.
Любомудров А.М. Знамения Божии от святых
икон. 1991–1996. Санкт–Петербург. 1997.
Басов Д. Чудо мироточения. Санкт–Петербург.
«А. В. К. – Тимошка». 2001.
Иеромонах Трифон. Чудеса последнего
времени. Владимир. 2006.