Авторизация
24 ноября 2024 (11 ноября ст.ст)
 

Все распинавшие Христа умерли страшной смертью Пилат покончил с собой, Каиафу казнили, а Ирод был


 
Все распинавшие Христа умерли страшной смертью Пилат покончил с собой, Каиафу казнили, а Ирод был сослан



возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины
Ecce Homo (« Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: «се, Человек!» Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: «распни, распни Его!» Пилат говорит им: «возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины»).

Понтий Пилат показывает на подвергшегося бичеванию Иисуса жителям Иерусалима, в правом углу изображена скорбящая жена Пилата



 

По прошествии двух
тысяч лет довольно трудно
восстановить историческую судьбу каждого из тех, кто упоминается в
Евангелиях: родственников, учеников Христа, а особенно тех, кто
принимал решение распять Его. Биографии многих из этих людей сильно
искажены театральными и кинопостановками, а писатели и художники
добавили в них самые немыслимые подробности. Ученые-библеисты также
выдвинули массу гипотез о том, как же жили персонажи Евангельской
истории до и после Распятия и Воскрешения Господа. Страна.Ru попыталась
обобщить и упорядочить эти сведения.


 



Святой Понтий Пилат покончил с собой


Пятый
римский прокуратор Иудеи, Самарии и Идумеи при императоре Тиберии
Понтий (Pontius), прозванный Пилатом (Pilatus), вероятно, вследствие
пожалованного емy или одномy из его пpедков почетного дpотика (pilum),
был неплохим администpатоpом, потомy и yдеpживал свой пост целых десять
лет. О его происхождении сведений нет, известно только, что он
принадлежал к сословию всадников и, возможно, сменил Валерия Грата в
должности прокуратора в 26 н.э., оставив эту должность в начале 36.



По
свидетельству Филона Александрийского, правление Пилата было жестким,
безжалостным и коррумпированным. Он оскорбил религиозные чувства
евреев, позволив своим солдатам внести в Иерусалим штандарты с римской
символикой, а также использовал средства, хранившиеся в священной
сокровищнице, для строительства акведука. Последнее, что известно из
достоверных источников – правление Пилата закончилось после учиненной
им резни самарян, которые собрались на горе Гаризим, чтобы выкопать
священные сосуды (их, как уверял некий самозванный мессия, закопал там
еще Моисей). В результате Пилату было приказано возвратиться в Рим.



Велика
роль Пилата в суде над Иисусом, которого он мог сразу признать
преступником, но всячески пытался избежать принятия решения. Согласно
евангелисту Марку, Понтий просто соглашается с приговором Синедриона и
требованием народа. Евангелист Матфей, описывая эту сцену, прибавляет к
ней еще и эпизод с умыванием рук, символизирующий отказ принимать на
себя ответственность за убийство невиновного. В третьем и четвертом
Евангелиях – от Луки и Иоанна – Пилат постоянно говорит о невиновности
Иисуса, отступая лишь под давлением первосвященников и толпы.



Относительно
последующей, после распятия Христа, жизни Пилата существует множество
легенд, историческая достоверность которых сомнительна. Так, согласно
Евсевию Кесарийскому, Пилат был сослан во Вьен в Галлии, где различные
несчастья в конце концов вынудили его к самоубийству. По другой
апокрифической легенде, его тело после самоубийства было брошено в
Тибр, и это произвело такое возмущение воды, что оно было извлечено,
отвезено во Вьен и утоплено в Роне, где наблюдались те же самые
явления, так что в конце концов его пришлось утопить в бездонном озере
в Альпах.



Однако раннехристианские авторы II века утверждают,
что на самом деле Пилат считал Христа Царем Иудейским, а сам был
верующим христианином. Эта версия подтверждается тем фактом, что
сделанная по приказу Пилата надпись на доске, прикрепленной к распятию,
гласила: "Иисус из Назарета, Царь Иудейский". Таким образом он вступил
в конфликт с первосвященниками, требовавшими, чтобы на доске было
написано несколько другое, а именно – вина Иисуса: "Человек, который
считал себя Царем Иудейским".



Известен фрагмент коптского
папируса, хранящегося в настоящее время в Оксфорде, где сообщается, что
пятый прокуратор верил в Бога, которого предал Распятию. Кстати, в
Коптской и Эфиопской Церквах Понтий Пилат причислен к лику святых как
мученик, умерший за веру. И день святого Пилата отмечается 25 июня.





Клавдия Прокула – первая обращенная язычница


Согласно
историку Церкви епископу Евсевию, мать Клавдии Прокулы (жены Понтия
Пилата) была супругой императора Тиберия, а бабушка – императора
Августа. Сама же Клавдия Прокула упомянута только в Евангелии от
Матфея: во время суда над Христом она прислала к мужу гонца и, ссылаясь
на увиденный ею сон, просила помиловать праведника. Считается, что она
втайне сочувствовала новому учению, и, по мнению Оригена, ее следует
признать первой язычницей, обратившейся в христианскую веру.



В календарях восточнохристианских Церквей Клавдия была прославлена как святая, первохристианская мученица с именем Прокла.





Ирод Великий избивал младенцев и снижал налоги


Царь
Ирод родился в южной Палестине в 73 году до н.э. В это время Иудея
пользовалась видимостью независимости под властью династии Хасмонеев.
Захватив южную Палестину, где обитали эдомитяне, Хасмоней Иоанн Гиркан
принудил их к принятию иудаизма. Его сын Александр Яннай назначил
местного аристократа Антипатра наместником всей этой области. А его
сын, также носивший имя Антипатр, и был отцом Ирода. Взяв жену из
западной Аравии, Антипатр обеспечил себе поддержку богатых и
влиятельных арабов-набатеев. Таким образом, его дети, хотя и
исповедовали иудаизм, были арабами и по отцу, и по матери.



В 26
лет Ирод – римский гражданин по отцу – был назначен правителем Галилеи,
а в 41 году до н.э. Марк Антоний, с которым Ирод дружил с юных лет,
сделал его тетрархом (царем) Галилеи. В следующем году в Палестину
вторглись парфяне, началась междоусобная борьба, что вынудило Ирода
бежать в Рим. Там сенат назначил его царем Иудеи, наделил войском и
отправил назад.



В 37 году до н.э. царь Ирод сделался единоличным
владыкой Иудеи и оставался им 32 года. Палестина при нем, вопреки
расхожему мнению, процветала: известно, например, что Ироду удавалось
дважды существенно снижать налоги. Кроме того, Ирода можно назвать и
царем-строителем. Так, в Иерусалиме при нем была совершена полная
перестройка Храма. Царь был достаточно плодовит, что по тем временам не
было большой редкостью: у Ирода было десять жен и четырнадцать детей.



К
несчастью, была в характере тетрарха и темная сторона, выражавшаяся в
патологической подозрительности и кровожадной ревности. Последние годы
жизни Ирода были омрачены душевным и физическим упадком. Ирод трижды
менял завещание и, в конце концов, лишил наследства и казнил своего
первенца с "родовым" именем Антипатр. Окончательное завещание
предусматривало, что с разрешения Августа царство будет разделено между
тремя сыновьями – Архелаем, Антипой и Филиппом. После неудавшейся
попытки самоубийства Ирод умер в конце марта или начале апреля 4 года
до н.э. Отданный незадолго до смерти приказ перебить младенцев в
Вифлееме вполне подтверждает его критическое состояние в конце
царствования.





Тот самый Ирод


Среднего
сына Ирода Великого – Антипу – Христос (Лука 13:32) называет "лисицей".
После изгнания Архелая Антипа сделался главой рода и принял имя Ирод,
под которым он и выступает в Евангелии. Он отверг свою законную жену,
ради Иродиады, жены своего сводного брата Филиппа. Это вызвало войну с
набатеями и навлекло на правителя упреки Иоанна Предтечи, которого он в
итоге казнил.



Именно Антипа и был тем самым Иродом, перед
которым предстал Иисус перед Распятием. Когда его племянник Агриппа I
сделался царем Северной Палестины, Антипа, подстрекаемый Иродиадой,
отправился в Рим, чтобы истребовать это царство для себя. Однако
Агриппа объявил Антипу предателем, и Антипа был сослан в маленький
город у подножия Пиренеев, где умер в 39 году.





Каиафа подписал себе смертный приговор


Воины,
схватившие Иисуса, повели Его через поток Кедрон к дворцу Анны, бывшего
первосвященника. Анна был старейшим главой священнического рода,
поэтому из уважения к его возрасту люди по-прежнему признавали его
первосвященником. Ему первому надлежало увидеть Иисуса и присутствовать
на допросе, так как первосвященники опасались, что менее опытный Каиафа
не сумеет осуществить то, что они хотели совершить. (Каиафа – прозвище
иудейского первосвященника Иосифа, саддукея, преследовавшего Христа и
апостолов. Имя Каиафа произошло либо от к иврита "коэн яфэ" –
священнослужитель, либо, как написано в Именном указателе Брюссельской
Библии, Каиафа – это исследователь.)



Официально осудить Христа
должен был Синедрион, а у Анны Его предварительно допросили, так как по
римскому закону Синедрион не имел права приводить в исполнение смертный
приговор. Вот почему Христа надо было обвинить в таких деяниях, которые
показались бы преступлениями и римлянам, и иудеям, среди которых было
немало сторонников Христа. Священники хотели выдвинуть два обвинения:
богохульство (тогда Его осудили бы иудеи) и подстрекательство к бунту
(тогда бы его, наверняка, осудили и римляне). Именно Анна, не
дождавшись предполагаемых ответов, прославился тем, что начал
истязания, ударив Христа по лицу.



Анна приказал отвести Иисуса к
Каиафе из саддукеев – самых непримиримых врагов Иисуса. В ожидании
членов Синедриона, Анна и Каиафа снова допросили Иисуса, и снова не
добились успеха. Каиафа, видя в Иисусе соперника, хотел поскорее
вынести приговор. Наконец, он поднял правую руку к небу и торжественно
обратился к Иисусу: "Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам. Ты ли
Христос, Сын Божий?". На что получил ответ: "Ты сказал".



В этот
момент Каиафа совершает самый неожиданный, но знаменательный поступок –
в ярости разрывает священнические одежды. Пытаясь оказать давление на
судей и добиться осуждения Христа, первосвященник сам осудил себя,
поскольку лишился права на священство. Ведь, согласно закону Моисея
(Лев. 10:6), первосвященник не должен был раздирать свои одежды под
угрозой смерти. Правда, среди иудеев существовал обычай разрывать
одежды во время смерти близких, но на священников даже этот обычай не
распространялся. Надлежало, чтобы одежды священника были из цельного
куска ткани и блистали чистотой. Эти прекрасные одежды предназначались
для служения в храме и символизировали Великую Реальность. Так Каиафа
сам приговорил себя к смерти.



На месте дома Каиафа была
поставлена Церковь Святого Петра в Галликанту – именно здесь Петр
отрекся от Иисуса. В 1990 году здесь была обнаружена могила Каиафы и
оссуарий – сосуд из глины, камня или алебастра для хранения костей
умершего.





Иуда Искариот как Моисей и Эдип


Согласно
"Золотой легенде" Иакова Ворагинского (собранию средневековых
нравоучительных историй), родители Иуды, напуганные предсказанием о его
будущей страшной участи, сразу же после рождения сына положили его в
корзинку (почти как Моисея) и бросили в море, которое отнесло младенца
на "остров, называемый Скариот". Его усыновила королевская семья, где
он играл с маленьким принцем. Но уже тогда он проявил свое коварство:
Иуда убил принца и бежал. А затем (и тут видна перекличка с греческим
Эдипом) он женился на вдове, оказавшейся его собственной матерью. Но,
как считают исследователи, все это сплошные выдумки.



Как
известно из Библии, Иуда Искариот ведал расходами общины учеников
Христа, нося с собой "денежный ящик" для подаяний. Он предложил
первосвященникам свои услуги за назначенную цену – 30 серебреников. На
Тайной вечере Иуда Искариот слышит слова Христа: "Один из вас предаст
меня". В знак того, что это сделает именно Иуда Искариот, Христос подал
ему кусок хлеба. Узнав об осуждении Христа судом Синедриона и выдаче
его на расправу Понтию Пилату, Иуда Искариот в раскаянии возвратил 30
серебреников со словами: "Согрешил я, предав кровь невинную". Эти
деньги пошли на уплату за земельный участок некоего горшечника, на
котором было устроено кладбище для иноземцев, а Иуда Искариот в
отчаянии удавился. Место Иуды Искариота в кругу 12 апостолов было по
жребию передано Матфию.



В фольклоре дерево, на котором повесился
Иуда Искариот ("иудино дерево") – осина, которая с тех пор не перестает
дрожать. В живописи и иконописи Иуда Искариот изображается иногда с
мешочком для денег, что напоминает о словах из Евангелия от Иоанна,
сказанных Иудой Марии Магдалине: "Для чего не продать это миро за
триста динариев и не раздать нищим?" Бороду Иуды часто рисуют желтой –
это цвет как трусости, так и предательства.



Примечательно, что
циркумцеллионы – африканская секта самоистязателей – резали, жгли себя,
бросались в воду, во имя Христа. Порой целые толпы их с пением псалмов
кидались в пропасти. Они утверждали, что самоубийство "во славу Божию"
очищает душу от всех грехов. Народ чтил их, как мучеников. Однако
циркумцеллионы никогда не вешались – потому что Иуда Искариот повесился.





Варавву звали Иисусом


Варавва,
совершивший во время мятежа убийство, был самым опасным из всех
преступников, находившихся в тюрьме незадолго до Распятия. О нем
упоминают все четыре евангелиста. Само прозвище Ваpавва является чем-то
вроде отчества. С арамейского "Баp-Рабба" Варавва переводится как "сын
учителя", а "Баp-Раббан" означает "сын учителя нашего". Однако
настоящее имя "разбойника" в большинстве изданий Нового Завета (кроме
Евангелия от Матфея) вообще не упоминается, поскольку, как оказалось,
Ваpаввy звали Иисусом. Имя Иисyс, применительно к Ваpавве, встречается
в Тбилисском кодексе "Коридети" (IX в.), в Армянской версии и в ряде
минyскyльных pyкописей X-XV веков.



С точки зрения римлян,
Варавва был преступником, но ради удовлетворения иудеев они помиловали
его. Пилат, не оправдывая невиновного Иисуса, делает попытку повернуть
ход событий так, чтобы народ сам отпустил Его, так как он поддерживал
обычай в честь праздника выпускать узников, за которых попросит народ.
Пилат велит привести Варавву, ставит рядом с Иисусом и говорит: "Кого
хотите, чтоб я отпустил вам: Варавву или Иисуса, называемого Христом?"



Что стало с Вараввой, после того, как его выпустили из тюрьмы на Пасху – неизвестно.





Иосиф Аримафейский умер в Англии


Иосиф
Аримафейский был тайным учеником Христа. Как член Синедриона он не
участвовал в "совете и деле" иудеев, вынесших смертный приговор
Спасителю. А после Распятия и смерти Иисуса он дерзнул пойти к Пилату и
просил у него Тело Господа, Которое и предал погребению при участии
праведного Никодима, тоже тайного ученика Господа. Они сняли с Креста
Тело, обернули плащаницей и положили в новом гробе, в котором никто
ранее не был погребен (этот гроб святой Иосиф приготовил заранее для
себя) – в саду Гефсиманском, в присутствии Богоматери и святых
жен-мироносиц. Привалив тяжелый камень к двери гроба, они удалились.



Английская
куртуазная литература 13 века уверяет, что именно Иосиф из Аримафеи
собрал кровь распятого Христа в чашу, из которой Иисус пил во время
Тайной Вечери – Чашу Грааля. По приказу голоса Иосиф с обращенными в
христианство людьми покидает Иерусалим, неся с собой чашу. Как
утверждается, Святой Иосиф скончался мирно в Англии, отдав Грааль
сподвижникам.





Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса


Почти
через 2000 лет найдено историческое свидетельство существования Христа,
вырезанное буквами на камне. Надпись найдена на древней урне с прахом и
гласит: "Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса". Арамейские слова,
выгравированные на боку урны, представляют собой курсивную форму
письма, использовавшуюся приблизительно с 10 до 70 гг. н.э. Что было
подтверждено известным палеографом Андре Лемэром Сорбонна в Париже.
Сама урна-оссуарий датируется приблизительно 63 годом н.э.



Древние
надписи этого типа характерны для царских памятников или могил знатных
людей, и делались в память о правителях и других официальных фигурах.
Но в первом веке нашей эры у евреев был обычай переносить прах своих
умерших из погребальных пещер в оссуарии. Такая практика прекратила
свое существование после разрушения еврейского храма в 70 году н.э.
Никто точно не знает, почему эта практика существовала и почему она
прекратила свое существование.



Лабораторные тесты, проведенные
Институтом Геологии в Израиле, подтверждают, что известняк, из которого
изготовлена урна, был взят в области Иерусалима. Патина – тонкий налет,
который образуется на камне и других материалах от времени, – имеет
форму цветной капусты, такого рода налет обычно образуется в пещерной
среде. Оссуарий Иакова – один из редких древних артефактов, содержащих
упоминание фигур Нового Завета.





Апостол Петр был распят вниз головой


Один
из 12 апостолов Иисуса Христа, называемый в Новом Завете по-разному:
Симоном, Петром, Симоном Петром или Кифой. Уроженец Вифсаиды в Галилее,
он был сыном Ионы и братом Андрея. Петр, как его брат и товарищи, Иаков
и Иоанн занимался рыбной ловлей. К моменту начала служения Христа Петр
был женат и проживал в Капернауме – именно там, "в доме Петровом", его
теща была чудесно исцелена от горячки. Петра впервые привел к Иисусу
его брат Андрей, который, как и Иоанн, сын Зеведеев, принадлежал к
числу последователей Иоанна Крестителя. (От Христа Симон получил новое
имя, по-арамейски звучащее "Кефа" – камень, скала, которое указывало на
его место в Церкви. В Новом Завете это имя чаще встречается в переводе
на греческий – "petros", откуда образовано латинское Petrus и русское
Петр.) Тремя днями позже он присутствовал вместе с другими учениками на
брачном пиру в Кане, где Христос сотворил свое первое принародное чудо.
Петр сопровождал Христа и его учеников в Иерусалим, а затем – через
Самарию – назад в Галилею, где на короткое время возвратился к ремеслу
рыбака, пока он и его брат не были призваны Иисусом оставить свои сети
и сделаться "ловцами человеков".



Начиная с этого момента,
евангелисты изображают Петра как постоянного спутника Христа,
занимающего особое положение среди других учеников, его имя фигурирует
первым в различных перечнях 12 апостолов.Петру было свойственно
мужество, что проявилось, когда он, выхватив меч, отрубил ухо воину в
Гефсиманском саду. Он же и наиболее глубоко из всех апостолов "пал" –
трижды отрекся от Христа. Но в то же время Петр был и первым из
апостолов, кому Христос явился после своего Воскресения. В
Пятидесятницу он произнес первую проповедь перед народом, возвестив о
смерти и воскресении Иисуса, обратив этой проповедью около трех тысяч
человек. А затем, исцелив хромого у врат Храма, Петр стал первым из
апостолов, сотворившим чудо "во имя Иисуса Христа Назорея". Он крестил
центуриона Корнилия в Кесарии, положив начало вступления в Церковь
многочисленных язычников.



В 49 году апостол Петр возвратился в
Иерусалим, где сыграл ключевую роль на Соборе, после которого он
возобновил свои миссионерские походы и обосновался в Риме. Там апостол
Петр был казнен между 64 и 68. По свидетельству Оригена, Петр по его
собственной просьбе был распят вниз головой, так как считал, что
недостоин подвергнуться той же казни, которую претерпел Господь. Он был
погребен на Ватиканском холме, и над местом его погребения в настоящее
время расположен главный алтарь Собора св. Петра.



Примечательно,
что считая себя преемниками апостола Петра, ни одни из римских пап до
наших дней не решился на то, чтобы взять его имя.


   Голосуем
нравится0
не нравится0
00



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайно
  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют
Опрос
Прививки иностранными вакцинами - это
Немного рекламы
Посетители
счетчик

 

Яндекс.Метрика