Авторизация
21 ноября 2024 (08 ноября ст.ст)
 

7 контактов Папы Римского с Русской властью

 
Ватикан "дружит" с Москвой не так давно, но история "схождений" с Ватиканом у русской власти давняя.
 
 
1 Иннокентий IV - Александр Невский
 
Александр Невский принял католичество - в этом был убежден Папа Римский Иннокентий IV. Глава католической церкви написал два послания Александру Невскому. Первое послание датировано 23 января 1248 года. В нём Папа Римский настойчиво убеждает Александра Ярославовича принять католичество и предлагает помощь в борьбе с татарами.   "Потому просим тебя об особой услуге: как только проведаешь, что татарское войско на христиан поднялось, чтоб не преминул ты немедля известить об этом братьев Тевтонского ордена, в Ливонии пребывающих, дабы, как только это (известие) через братьев оных дойдет до нашего сведения, мы смогли безотлагательно поразмыслить, каким образом, с помощью Божией, сим татарам мужественное сопротивление оказать". Судя по тону второго послания, которое было написано в декабре того же года, можно предполагать, что Невский-таки принял католичество. Такое ощущение возникает при первом прочтении, но ощущение это неверно. Из текста грамоты ясно видно, что восторги Папы от обращения князя в католичество породил вовсе не ответ Александра Невского на первую грамоту (никакого намёка на его ответ вообще нет), а отчёт крайне честолюбивого папского легата в Пруссии и Ливонии Альберта фон Зуербеера по поводу разрешения Александром построить католический храм во Пскове. Во-первых, такой вопрос не обязательно должен был решать сам Александр, а за него это мог сделать наместник. Сам Невский в это время мог быть в ставке Батыя или в Карокоруме, нашли ли его папские легаты - вопрос открытый. Как отнёсся к инициативе своего наместника и псковских властей сам Александр, торжественно вернувшись в Великий Новгород с митрополитом Кириллом и епископом Ростовским в 1251 г., мы можем предполагать по тому, что археологами следов католического храма XIII в. в Пскове не найдено. А генеральный ответ князя на притязания католиков был вполне однозначен. Во второй грамоте папа просил пустить в гости своего легата и «подобающим образом принять его как выдающегося члена Церкви», отнестись к нему «благосклонно и с уважением воспринять то, что он посоветует». Судя по Житию, Александр Невский принял папских посланцев уважительно, посоветовался в мудрыми людьми и решил, что священную историю знает не хуже католиков, а вера их Руси не подходит: «От вас учения не примем!».
 
 
 
2 Даниил Галицкий
 
Даниил Галицкий был и остается единственным в русской истории русским королем. Такой титул он получил от Папы Римского Иннокентия IV. Живший и правивший в одно время с Александром Невским, он, в отличие от Невского, был "западником".  В обмен на католизацию Юго-Запада Руси Папа предложил Даниилу королевскую корону. На это решение повлияло свержение его зятя, Владимирского князя Андрея Ярославича, войском хана Сартака и передача ярлыка  Александру Невскому, а также наступление  хана Куремсы на приграничные Галицко-Волынские земли. В январе 1254 года Даниил Галицкий был коронован в Дрогичине, а за год до этого Иннокентий IV объявил крестовый поход против Орды. Крестовый поход против Орды был большим, но так и не осуществленным проектом. Помощь "латинян" Галицкому оказалась очень слабой: удалось освободить Луцк и часть Волыни, развернуть поход на Киев, но "в товарищах согласья не было", возникли проблемы с литовцами из-за дележа добычи - разозлившись, они опустошили окрестности  не так давно освобожденного от Орды Луцка. Все эти события неоднозначно дали понять Даниилу, что его вероотступничество было неверным шагом, он порывает отношения с Папой, но оставляет для себя и своих наследников титул  «Rex Russiae» и «duces totius terrae Russiae, Galicie et Ladimirie» («Король Руси» или «князь всей земли Русской, Галицкой и Владимирской»).
 
 
 
3 Уния не прошла
 
Назначенный в Константинополе Предстоятелем Русской Церкви митрополит Исидор (по происхождению - эллинизированный болгарин) был ревностным приверженцем унии с Римом, которую греки при его активном участии заключили в 1439 г. на Ферраро-Флорентийском соборе. За особое усердие в заключении унии, Исидор был возведен Папой в кардинальское звание, но,  вернувшись в Россию, был арестован и заточен по приказу великого князя Василия II Темного. Позднее он бежал в Рим. Флорентийскую унию в Москве категорически отвергли и осудили на Соборе 1441 г., что явилось причиной разрыва между православной Москвой и униатским Константинополем: Русская Православная Церковь с этого времени становится автокефальной. Объединение церквей при главенстве Папы Римского, таким образом, было осуществлено только формально, по факту же флорентийская уния позволила Православной церкви усилить свои позиции.
 
 
4 Жена для русского царя
 
Папа Римский Павел II напрямую поучаствовал в судьбе русского государства. София Палеолог, ставшая женой Ивана III, была выдана за русского царя при прямом содействии Папы Римского.  София жила на попечении Павла II после смерти своего отца, и предстоящий брак глава католической церкви хотел использовать для объединения церквей "под крылом" Западной Церкви.  Папа Римский начал переговоры с Иваном III через Виссариона Никейского - выдающегося  греческого церковного деятеля и просветителя, сторонника унии православия и католицизма, который в феврале 1469 года отправил в Москву посланника с предложением Великому князю руки Софии Палеолог. Этот брак, как мы знаем, состоялся, но вот планы Папы Римского так и остались планами. София вместо того, чтобы склонить Русь к принятию унии, приняла православие; послы Папы Римского вынуждены были уехать ни с чем.
 
 
 
5 Поссевино
 
25 августа 1580 года Иван IV, обеспокоенный успехами польского короля Стафана Батория, решает обратиться к Папе Римскому Григорию XIII за посредничеством. Римская церковь восприняла этот призыв как возможность заключения унии. Для осуществления этой миссии в Москву был отправлен Антонио Поссевино.  Убежденность папы Григория XIII в успехе миссии Поссевино была обусловлена  тем обстоятельством, что еще в 1573 году во время выборов короля Речи Посполитой в сейме обсуждалась, среди прочих, и кандидатура Ивана IV, который в обмен на польскую корону пообещал признать унию. Поссевино прибыл в Старицу к Ивану Грозному в августе 1581 года, где был встречен с большим почетом. Поначалу Иван IV не отвергал планов Папы, но только до заключения Ям-Запольского перемирия в феврале 1582 года. 14 февраля 1582 года Поссевино прибыл в Москву, где с разрешения Ивана Грозного провёл публичные диспуты о вере. В порыве ярости Иван Грозный чуть было не убил легата. Вот как отзывался об этом случае В. В. Розанов: «Известны споры Грозного с Поссевином, где он огорошил „западника" вопросом, для чего они бреют подбородок». По возвращении из России Поссевино писал исторические сочинения о России. В частности, книгу "Московия". Поссевино был одним из авторов той версии, что Иван Грозный убил своего сына. ""Очернить" русского царя было ему на руку- своей миссии Поссевино не выполнил.
 
 
 
6 "Интервью" с Сергием
 
16 февраля 1930 года в газетах «Правда» и «Известия» было опубликовано интервью митрополита Сергия (Старогородского) и членов Синода. Римский Папа Пий XI в то время выступал с резкой критикой советской власти.  «Рост такого зверства и безбожия, поощряемый государственной властью, требует всеобщего и торжественного возмещения и ответа», - писал Пий. Ответ последовал в виде "интервью" с митрополитом Сергием. Исследования показали, что "интервью" было фактически написано Сталиным, Молотовым и Ярославским. В интервью был прямо прописан вопрос к митрополиту и Синоду: "Как вы относитесь к недавнему обращению Папы Римского?" Ответ писал (по редактуре рукописей это видно) сам Сталин.  «Считаем необходимым указать, что нас крайне удивляет недавнее обращение Папы Римского против советской власти. Папа Римский считает себя «наместником Христа», но Христос пострадал за угнетенных и обездоленных, между тем как Папа Римский в своем обращении оказался в одном лагере с английскими помещиками и франко-итальянскими толстосумами». Такая резкая отповедь была характерна для "отца народов".
 
 
Источник: AP

7 Новое время
 
В новейшей истории России наметилось явное сближение с Ватиканом. С Папой Римским встречались светские лидеры: и Горбачев, и Ельцин, и Медведев, и даже Владимир Путин. Недавно Папа Римский встречался также с Патриархом Кириллом. Ватикан  в очередной раз проявляет заинтересованность "русскими делами". Что за этим стоит и куда это приведет? Как считаете?
 
Алексей Рудевич
 

Источник: Русская Семерка russian7.ru
Подборка рисунков и фото - За Веру, Царя и Отечество.



   Голосуем
нравится0
не нравится0
00



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайно
  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют
Опрос
Следует ли вернуться к Юлианскому календарю в гражданской жизни?
Немного рекламы
Посетители
счетчик

 

Яндекс.Метрика