Авторизация
05 декабря 2024 (22.11. ст.ст)
 

Гробовой метит в святые

Несколько дней назад Патриарху Алексию пришло письмо из Новосибирска за шестьюдесятью подписями. Участники конференции «Теория и практика воскрешения, взгляд науки и религии на учение Григория Грабового» обратились к главе Русской Церкви с предложением причислить их учителя к лику святых.

Григорий Грабовой 

«Просим вас, - говорится в письме, - провести канонизацию Грабового Григория Петровича, 14 ноября 1963 года рождения, в качестве святого при жизни. Мы верим в то, что Григорий Грабовой - второе пришествие Господа Бога Иисуса Христа, и все его результаты деятельности, прозрения, пророчества, проповеди и труды о всеобщем воскрешении и вечности жизни являются христианскими чудесами и знамениями, приводящими человека к вере христианской».

Предложение, что и говорить, весьма забавное. Ведь Патриарх Алексий «всего лишь» глава Русской Православной Церкви, а Грабовой называет себя Иисусом Христом. И его-то в таком качестве должен Патриарх произвести в святые? Что-то не ладно у этих людей с логикой или уж во всяком случае - с представлениями о духовной субординации.

- Самим фактом существования этого письма, - сказал новосибирский священник Александр Новопашин, - сторонники сектанта показывают свой явный отказ признания за Грабовым «статуса» Христа. Так как Иисус Христос в прославлении в качестве святого не нуждается. Для воцерковленных людей совершенно очевидно, что Грабовой - проходимец, и они никогда не стали бы писать такой бред Патриарху, так как знают, по каким критериям прославляется тот или иной подвижник.

Отец Александр заметил, что это еще одно доказательство, что в секты попадают прежде всего невоцерковленные люди, не имеющие духовного иммунитета.

http://www.trud.ru/trud.php?id=200610101870403

Это так. Но вот что еще любопытно. Обращение новосибирских энтузиастов к Патриарху неожиданным образом перекликается с некоторыми другими пассажами, которые звучат в последнее время в адрес Церкви и ее предстоятеля.

Ведь зачем, казалось бы, этим людям признание Патриарха, если их учитель - тот, за кого он себя выдает? Нет, этого им, выходит, мало. Чувствуют некую ущербность. Догадываются даже своим искаженным сознанием, где настоящее.

Часто Патриарха и Церковь упрекают за то, что по такому-то поводу не было слышно их оценки, а по такому-то, наоборот, не надо было высказываться, или надо было, но не так. Претензии высказывают, как правило, люди далекие от Церкви, а то и противоположные ей. Никто их не заставляет слушаться Патриарха. Своим пастырем его они не считают. А вот ждут все-таки каких-то слов. Раздражаются как сказанным, так и не сказанным.

Почему? Разве мало им своих авторитетов? Разве так назойлив голос Церкви? Достаточно посмотреть программу телепередач, чтобы убедиться: религиозная тема вообще и православная, в частности, как была, так и остается в загоне. А в книжных магазинах даже эзотерическая литература превосходит по количеству православную. И в храмы людей никто силком не заталкивает.

Так что ж им покоя не дает? Да то же самое, что и авторам письма к Патриарху.

Назови себя хоть Иисусом Христом, хоть борцом за права человека, хоть носителем самых передовых взглядов, хоть римским прокуратором, а душа - в смятении. И - беспокойное чувство, что где-то рядом настоящее. Оно может казаться неправильным, отсталым, чуждым. Но почему-то влечет к себе. Раздражает. Тревожит. И вызывает вечный и мучительный вопрос об истине.


   Голосуем
нравится0
не нравится0
00



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайно
  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют
Опрос
Молитесь ли Вы о своих родителях и детях?
Немного рекламы
Посетители
счетчик

 

Яндекс.Метрика