К
глубокому сожалению, священноиноки не смогли исцелить обольщенного
демоном гордости человека, возомнившего себя «грядущим царем», как это
сделали святые отцы-пустынники с прельщенным монахом Авраамием. Более
того, сами прельстились его духом и речами. И самозванец, увидев
возможность воплощения через них своего замысла, использовал их
неосмотрительность и отсутствие трезвения. Горько, но это так. (Здесь
уместно вспомнить и разговор с одним схиигуменом М., разделяющим
подобные идеи афонитов. На мое недоумение: «Зачем вы – монахи -
вторгаетесь в дела земной власти?!» - получила короткий и исчерпывающий
ответ: «Разве не видишь? - Власть под ногами валяется!») Восторженные
возгласы отцов, что «царь восстановит сельское хозяйство, наполнит
монастыри истинными монахами, забросает бомбами всех врагов и
супостатов», и прочее, заставляют признать сказанное… Обольщение
властию…
И
теперь это скорее проблема врача-психиатора. Ибо все самозванцы – люди
надломленные, пребывающие в душевном разладе. Их отличительная черта –
они способны на поступок. Ибо душа их сбрасывает всякие запреты. И
совсем не безобидна пропаганда духовными людьми таких личностей, их
сакрализация и, главное, навязывание своего заблуждения и прельщения
другим, используя при этом светлое имя Старца Николая… Это несомненно
грех, который может привести и к таким страшным последствиям, не дай,
Господи, как недавнее происшествие в Царском Храме-на-Крови. Приведем
появившиеся в печати сообщения:
«Самоубийство
в Храме-на-Крови произошло во вторник, 7 июля, в Екатеринбурге. Первым о
ЧП в храме написало одно из местных СМИ со ссылкой на очевидца. По их
информации, в руке молодого самоубийцы была найдена записка, что его
фамилия Романов, и он является членом Царской Семьи. Позднее стало
известно, что молодой человек появился в Храме вечером 7 июля после
Богослужения. Он подошел к Распятию, неожиданно выхватил нож и вонзил
его себе в сердце. От полученного ранения юноша скончался на месте.
Пастырь Добрый… Только Он может помочь гибнущей душе
О духовном отце в Православии
Благодатный
Старец Николай постоянно отвечал на вопросы: «Как жить? Как спастись?» — словами: «Мои
драгоценные! Храните Заповеди Господни, живите по Евангелию... Ведь вы
Заповеди Господа знаете? — Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти,
да долголетен будеши на земли... Не убий, не клевещи, зла не твори... Вы
ведь Евангелие читаете и все это знаете... Вот так и живите... Не
мудрите».
Часто
люди сокрушались, что у них нет духовников, и что они не знают, как им
жить без духовника... Батюшка удивлялся и даже печалился: «Как это нет
духовника?! — А Господь?! Его Святое Евангелие? Евангелие — это Духовник
и Наставник каждого из нас... У вас ведь есть Слово Божие? — Читайте
Евангелие, не расставайтесь с ним... Разве Господь не Духовник всякого
человека?!»
Когда
Батюшку спрашивали, где найти духовника благодатного и опытного,
говорил: «Не надо специально искать духовника... Знаете, так вот бегать и
переживать... Надо иметь смирение и ждать: Господь Сам вас приведет к
тому священнику, к которому вам надо. И все в свое время... Где просто,
там Ангелов со ста, а где мудрено, там — ни одного. Смиренному человеку
Господь душу умножает Сам, и все ему идет во благо, надо учиться
терпению в духовной жизни. Но чтобы Господь послал духовного отца по
вашему сердцу, надо умолять с покаянным плачем Христа, надо смирить себя
перед Богом — и тогда будет так, как Господу надо».
«У нас Один Отец — Отец Небесный»
Самое главное, что смиренный
Старец Николай,
тайный епископ в схиме Нектарий, старался донести до наших сердец, это
мысль, которую он выражал следующими словами: «Всегда Христос,
Единственный Истинный Бог, должен оставаться вашим Истинным Отцом, Ему
Одному вы должны открывать свое сердце, если вы не нашли духовного
благодатного отца, которому бы доверяли полностию».
Старец
очень любил Симеона Нового Богослова. Ему была созвучна глубина
Богооткровений святого мистика девятого века. Отец Николай говорил, что в
Православной Церкви называются по праву «Богословами» только
Апостол и Евангелист Иоанн Богослов, Святой Григорий Богослов и Симеон
Новый Богослов. Батюшку очень удивляло, что некоторые современные авторы
называют себя «богословами» и даже пишут о себе в таком чине. «Это
незнание духовное, — говорил Старец. — Разве можно дерзать
богословствовать, не имея мистического опыта?»
Касательно
духовного отца Батюшка Николай благословлял руководствоваться
наставлениями Преподобного Симеона Богослова: «Не ходи туда и сюда в
поисках других, знаменитых монахов, и не исследуй их жизнь, но если
Благодатию Божией ты встретился с духовным отцом, ему одному говори, что
тебя касается. А, если нет [духовного отца], то, созерцая Христа, на
Него смотри всегда и имей постоянно Его Единого зрителем твоей печали и
скорби».
Смиренный Старец всегда говорил о необходимости раскрытия человеческого сердца Богу, о нашем полном доверии Господу как родному Отцу, о живой вере во Христа Распятого. «Ведь Господь ради нас пришел в этот мир и
страдал за нас, — говорил Старец. — Разве Он нас не услышит, когда мы
искренно и благодатно будем Его искать и Ему открывать сердце?! Вот
именно при искренней и живой вере, при слезном желании спастись и жить
по Заповедям Господним, — тогда Господь непосредственно Сам врачует душу
человека». Таковы были мысли святого Старца Николая о спасении.
Одна схиигумения, которая тоже печалилась, что у нее нет духовного отца, спросила Батюшку, почему в Евангелии сказано: «И
отцем себе не называйте никого на земле; ибо один у вас Отец, Который
на небесах. И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник,
Христос» (Мф. 23.9). — Благодатный Старец ответил: «Да... Это
истинно так: у нас у всех — Один Отец — Отец Небесный... Я всегда так
говорю... У Бога сирот нет... Мы все пойдем к Нему, когда постранствеум
по земле... Один у нас Наставник — Христос. У нас у всех есть Духовник —
Евангелие!..
И
еще говорил Батюшка: «Читайте Слово Божие... Там все сказано». Старец
убеждал, что Бог пошлет духовного отца тому, кто искренно этого желает.
Такое настроение сердца было у великого Старца оттого, что он несомненно
веровал в Спасительное Пришествие Господа нашего Иисуса Христа ради
грешного человека. «Ведь вы подумайте, — призывал он. — Бог отдал Своего
Сына на такую страшную смерть, чтобы мы были спасены Им... Драгоценные
мои! Господь с Неба сошел ради нас!»
Блаженный Старец говорил, что открытие помыслов опытному Старцу сразу попаляет демона — и он бежит. «За молитвы духовника душа облегчается
или освобождается от брани (страсти), борющей человека»... Сокрытие
помыслов — опасно, говорил Батюшка, но: «необходимо соблюдать
рассудительность — не всякому духовному лицу можно открывать душу, а
лишь тому, кто обладает духовной любовию к человеку... Молитвенным
дерзновением ко Господу — упросить Его о кающемся, потому что
исцеляемся-то мы от грехов не столько собственными усилиями, сколько
человеколюбием Божиим»... Еще Старец говорил: «Из-за несовершенства
некоторых отцов не надо опасаться открывать душу опытным батюшкам, дабы
не жить самочинно, по своему рассуждению, а всегда смиряться и просить
помощи об исцелении у Господа через старших и более опытных и твердых в
духовной брани»...
«Страждущее Православие»
Григорий Богослов
Для
нашего времени Старец считал гораздо более безопасным для души
руководствоваться Словом Божиим, Святым Евангелием, святоотеческими
писаниями, дабы не заблудиться духовно. Он очень радовался, когда
видел пред собою человека, окормлявшегося у истинного пастыря,
нелицемерного и нелукавого. В таких случаях он неизменно говорил: «Какой
Вы счастливец, что Господь послал Вам священника! Держитесь его,
слушайтесь и спасете душу!» Старец полагал, что в деле духовного
окормления необходима сугубая духовная острожность, считал неразумным
вверять дело спасения своей души без рассуждения и молитвы. В наше
время, изобилующее по попущению Божию, лжеучителями, Старец
предостерегал, чтобы не доверялись легкомысленно тем, кто может погубить
твою душу — «волкам в овечьей шкуре», которые поведут ее вслед за собой
в пропасть. «Есть и волки... И чем они прикрыты? — мантией и крестом...
Вот что страшно!» — сокрушался Старец. Искажение Христова учения имеет
различные корни: от высоких заблуждений, до низменных, корыстных целей,
но, в любом случае, как писал Епископ Варнава (Беляев): «Многие искренно
думают и верят, что они служат Богу и несут большие подвиги не ради
тщеславия и не ради славы, а ради Бога. Вот что страшно! И это страшное
«думают» не раз упомянуто в Евангелии (Ин. 16.2). Такие «волки» имеют
свои личные цели, ничего общего с делом спасения души не имеющие. И все
прикрыто елейными словами, смиреннословием, фарисейским показом внешней
иноческой добродетели и вынужденного поведения».
«Духовный отец должен быть по вашему сердцу»
Одним
из наиболее глубоких переживаний для многих христиан, приезжавших к
Старцу за духовным советом, был вопрос касательно разрыва отношений с
тем или иным священником. Люди очень страдали, что им приходится
уходить, и боялись, не накажет ли за это Господь. Старец отвечал: «Если
духовник вел вас к Богу, а не к себе, он не обидится, и Господь с вас не
спросит за это как за грех... Все люди, кто без греха... Господь
разъединил... Только помните, что Господь того, что нужно для спасения вашей души, не лишает...
Вы поняли меня?.. А если у вас все было только человеческое, временное,
то надо покаяться, что обидели друг друга. И вам надо покаяться, и
батюшке вашему... Попросить друг у друга прощения. А к другому
священнику перейти не грешно».
И
еще так отвечал: «Привязываться к священникам не надо... Надо уважать
их духовный сан, благодарно и благородно относиться к ним, но помните,
что они — тоже люди... Не будьте к ним строгими, а будьте строгими к
себе».
Спрашивали
часто: «Батюшка! Можно ли менять духовника?» — Батюшка отвечал: «Если
вы уже не получаете духовного утешения от священника, если у вас есть
много смущений на душе из-за батюшки, то можно обратиться за духовным
наставлением к другому священнику... Это не грешно... Только самому надо
честно подумать, почему вы так поступаете... Помолитесь Господу... Если
у вас все так чистенько на сердце — Господь вам даст так, как надо для
спасения вашей души».
Очень
часто Старцу приходилось слышать о том, что некоторые священники
открывают Таинство Исповеди, рассказывают другим людям то, что человек
сказал на Духу перед Крестом и Евангелием священнику-духовнику.
Спрашивали, как поступать в таких случаях. Батюшка говорил: «Если такое
случилось, и, сохрани Бог! — не раз, — надо уходить от такого батюшки.
Простить ему, но уйти... А на Исповеди надо быть духовно осторожным...
Просите своего Ангела-Хранителя, чтобы он вам помогал исповедоваться...
Ведь духовнику должно быть доверие, чтобы человек мог открыть
сокровенное — тайны сердца. Сокровенное — это ведь и сокровище души... А
всем-то разве можно его показывать, ведь и позавидовать, и отнять
могут... Потому, родные мои, будьте духовно внимательны... Доверяйте
сердце не каждому».
Батюшка
благословлял оставлять таких духовников, которые не по сердцу человеку,
и не считал это грехом. Праведный Старец говорил: «У нас в Православии
нет такого закона, чтобы привязать душу человеку к какому-то батюшке...
Это не правильно. В Церкви Православной Господь любит свободу души и
духа во Христе... У нас нет закона в отношении духовника... Все — по Благодати, а не по закону... А если это встречается, то это — заблуждение и это надо исправлять».
Смирение склоняет Господа на Милость
Спрашивали Старца: «Как выбрать духовника?» — Батюшка отвечал: «Выбрать-то выбрать... Это, как говорится, наше желание такое... Лучше просить Господа, чтобы даровал духовника, который вас приведет к Богу и вашу душу ко спасению... Выбирать-то нам не приходится... Простите меня...» Смирение Батюшки не
разделяло очень многих наших слов и выражений в отношении духовной
жизни. Словосочетание «выбрать, сменить духовника» — для его смиренной мысли было несмирением нашего плотского ума: Старец все вверял молитве и полному преданию себя в руки Божии. В
духовной жизни Старец призывал поступать с рассуждением, поскольку,
говорил он: «Господь даровал человеку разум, чтобы различать вещи». Жизнь, объяснял Батюшка, очень сложная, а восстания падших духов на человеческую душу так изощрены и лукавы, что необходим большой духовный опыт, чтобы в каждом случае поступить правильно. «Милость Божия, — говорил он, —
что есть, у кого спросить, что есть старческое руководство... Но
никогда не забывайте: Евангелие... Это наш Духовник и Наставник».
И
еще святой Старец говорил: «В храм ходите, который есть... Не ищите
ничего особенного... Особенного ничего не будет... Исповедуйтесь
чистенько и со страхом Божиим любому священнику... За искреннее покаяние
Господь вас покроет от неискренних людей... Пока есть возможность, исповедуйтесь и причащайтесь»...
Самой основной добродетелию святой
Старец Николай считал
смирение и полагал его в основу своей жизни и жизни всякого человека. Смирение,
говорил Батюшка, паче всего охраняет от духовных опасностей этой жизни.
Самое страшное — это гордость.
«Надо быть всегда настороже, чтобы демон не низложил нас». — Посему
Старец благодатный радовался всякому смиряющему человеческую душу
обстоятельству.
Батюшка Николай не возлагал особых правил на людей, приходивших к нему, а говорил только: «Если
хочешь идти за Христом, исполняй Его Заповеди... Священное Писание —
Слово Божие нам дал Сам Господь для нашего вечного спасения».
Великий
Пост… Год 1998… 29 марта… Память Святого Иоанна Лествичника… Мы сидим в
келлии, вдруг Батюшка подзывает к себе и говорит: «Запомни этот день и
час. Посмотри-ка на часики… Сколько они показывают». – Посмотрела на
маленький будильник: 14.00. – Потом смиренный Старец тихо сказал слова, от которых сердце мое заплакало – и плачет – по сей день: «Никому
я в жизни не сделал ничего плохого, никакого зла… Никому плохого слова
не сказал, а всех жалел и плакал… И теперь жалею и плачу…Ведь вот
здоровие мое ушло, истощилось, это не Божия Воля, а человеческое
злохотение… Я ведь мог бы еще пожить… Папа мой, Алексей Иванович, помяни
его, Господи, говорил мне: «Несчастный ты человек!»… А теперь у них ко
мне такое злобное и страшное… Зачем это они на меня так?! Ведь я у них
теперь выгнанный! Столько лет трудился здесь в храме Божием… Господь
говорит: не судите, да не судимы будете… Но как-то жестоко они со мною
поступают»… Прошли годы, отче дорогой ушел в Вечность, а жестокость людская – все та же… Ничто не меняется…
Самозванническая затея – прикрываясь
именем Старца, получить ярлык на «правление»,
или чего не изрекал Батюшка Николай
Итак, напомним… В ряде видеофильмов и статей, активно распространяемых на сайте «Москва – Третий Рим», в частности, «Царь грядет» Галины Царевой и цикл фильмов-интервью «Слово старца Рафаила (Берестова) о Грядущем Царе-Победителе» Алексея Добычина - появился поток ложных свидетельств, искажающих обетование смиренного Старца Николая о Грядущем Царе… Вольно или невольно, авторы приписывают
святому праведнику свои мысли, вкладывая их в его уста. Этим ныне
вызвано множество соблазнов и путаницы. Свидетельствую, как его духовное
чадо и келейница. К сожалению, путаница и неправда не только в фильмах,
но и в статьях, публикуемых на данном ресурсе. Идеологи проекта
«царь-самозванец» - специалисты по пропаганде. Тем более по
спецпропаганде. Прекрасно знают, что содержание заголовка, набранное
крупным шрифтом, вынесенное в самое начало исследуемой темы, намеренно
повторяемое, имеет мощное массовое информационное воздействие. Заголовок
прочтет каждый, даже если нет времени просмотреть статью. Посему в
Царском Деле заголовок - основное оружие.
Самое, по мысли идеологов мощное, было запущено в марте 2014 года статьей:
«Старец Николай (Гурьянов) «сам лично видел грядущего царя и узнал его»… То есть, «узнал», значит, что как бы
признал,
что он истинный… Внушается, что самозванец имел непосредственное
общение со Старцем – «сам видел»… (В интервью о. Рафаил идет уже дальше –
утверждает, что этот «некто-самоцарь» - «ученик» Батюшки). Таким
образом, народ должен «пасть ниц» перед самозванцем, как это уже сделали
сами афониты и их окружение.
Механизм
лжи завертелся. Утвердительная информация, содержащаяся в заголовке,
стала «кричащей». Это как в рекламных роликах. Внушающая сила. Особенно
из уст священнослужителя, который приписал отцу Николаю, что он «сам
лично видел грядущего царя и узнал его»… Дело сделано… Паства ведь
внимает словам отцов. Иные не задумываясь и не рассуждая… И как же легко
управлять таким народом – уверены политтехнологи и идеологи…
Только вот, как духовно определил наш незабвенный Батюшка:
«Неправда поможет открыть Правду»…
Любой обман самозванцев-претендентов на Русский Престол мы встретим во
всеоружии Правды Христовой… Если бы не кричали так громко и назойливо
эти слова и не повторяли их множество раз в интервью с о. Рафаилом, нам
бы не пришлось противостоять лжи. Опровергать ее и обращать внимание на
то, что главная цель поставщиков самозванцев – втянуть в это дело
светлое имя святого молитвенника. Вот и весь сказ… И в этой сказке нет
начала, и не будет в ней конца, вот она и зазвучала… Прям с афонского
крыльца… Цель - ввести в заблуждение околоцерковную публику и, по
возможности, прельстить и избранных – искренно любящих Царя и чающих
возрождения Монархии. Сослаться именно на высокий и непререкаемый
духовный авторитет отца Николая в Царском Деле… Ибо своего у этой
«монархической фракции» - не было, нет и не будет… Подлог виден духовным
взором и даже невооруженным глазом… Такова анатомия любого
самозванства. Так формируется мифологический «образ», обрастая выдумками
в стоустой народной молве: «А вы слыхали?! – его «сам»
Старец Николай «видел»… Он у него в келлии тайно скрывался. Духом святости
напитывался»…(В действительности, скрывается-то неведомый Батюшке
Николаю человек в скиту у о. Рафаила, который и «сам видит его, и сам
узнает»)… Все бы ничего, но только реальность совершенно противоположна
мифам. Трудно «идентифицироваться» с носителем – Священной Царской
Особой… И всякие интервью-подтасовки только портят дело. Ибо ослиные уши
ученика Григория Отрепьева видны за версту… Даже мифологизированное
народное сознание имеет свое понимание, что есть Истина. Это не то, что
произошло, а то, что
правдоподобно…
Правдоподобия-то и нет! Алгоритм «узнавания» в самозванце Царя - не срабатывает. Шаткие
аргументы эмоциональных диалогов между иеромонахом Авелем, А. Добычиным и
о. Рафаилом не сообщают подлогу ни внутреннего, ни внешнего узнавания
«предреченного» грядущего правителя… Судите сами. Законность «прав»
самозванца – в эмоциональном чувстве игры в «царя» всех участников. Не
чувствуется царской породы. Выдающиеся самозванцы могли вести за собой…
Здесь же – гнилые подпорки в виде многосерийных интервью-сенсаций о.
Рафаила о некоем долгожданном «царе-избавителе», народном любимце,
только от вида коего у всех потекут слезы умиления из глаз, который, как
старик Хоттабыч, вырвав волосок, должен изменить нашу тяжелую русскую
жизнь. А где «царева грамотка?» - спросит досужий русский мужичок… Знак,
что Царь – Богоданный… Вот на этот случай и приберегли благодатное
тихое отца Николая «Царь грядет»…
(Кстати,
ко мне уже обращались с вопросом по поводу предсказанных «царей» казаки
из Оренбургского казачества, августом прошлого 2014 года. К ним явился
некто Алексей Добычин и требовал, чтобы они ему присягали, ибо, как
утверждал пришедший, Батюшкино «Царь грядет» - это именно о нем…
Вспомнилось, к случаю).
«Неправда поможет открыть Правду»
Читаем в пресловутой «застрельной» статье-сенсации: «У Батюшки отца Рафаила (Берестова) спросили: «Батюшка, Вы знаете, что отец Николай не раз говорил «Царь грядет!»?
- «Да, знаю». - «А как Вы думаете, он это говорил по благодати или
лично видел грядущего Царя?» - Отец Рафаил ответил: «Я думаю, что он
говорил это и по благодати, это ему было открыто, и сам лично видел грядущего Царя и узнал Его».
Опровержение:
отец Николай произнес эти благодатные слова ОДИН раз – и не в уши
авторов «монархического проекта»... Святые молчат и немногословны.
Одним росчерком пера, Старцу-исихасту, великому молитвеннику, хранящему
уста, приписывается пошлое «не раз»… Сказанное Батюшкой наитием Духа
Святого не могло повторяться многократно, как с трибуны… Об этом
свидетельствует вся история русской святости. Эта стилистическая фигура
речи остается на совести о. Рафаила и его учеников, вынудивших его дать
такой ответ. Поскольку в вопросе, который ему задал слуга «грядущего»
самозванца иеромонах Авель, уже прозвучало: «Вы знаете, что отец Николай не раз говорил»… Все, кто действительно знали Батюшку и общались с великим прозорливцем,
знают, что он два раза не повторял, а любимым поучением у него было:
«Разговор – серебро, а молчание – золото». Он жил по Евангелию: «За
всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12,
36-37)… И никогда не болтал… Ибо «как облако закрывает солнце, так болтовня омрачает душу» (Старец Паисий)…Более того, всем известна духовная мудрость:«Больше надо молчать. Говорливых в Раю нет».
Старец
много не говорил. Был немногословен. Любил молчание. Святоотеческое
слово учит: «Господь дотоле хранит твою душу, доколе ты хранишь свой
язык. Не умножай слов, многословие удалит от тебя Дух Божий». Батюшка
пребывал в Нем: «Я всегда с Господом» - говорил он. – Где Господь, Там и
я»… И разве возможно, чтобы такой кроткой и молчаливой души подвижник
«не раз говорил», реченное ему Духом?.. Он отвечал только тогда, когда
его спрашивали.
Далее
по тексту интервью следует вопрос, который также нуждается в
разъяснении и высвечивании «темных» пятен… Речь пойдет о статье,
размещенной на этом же сайте в ноябре 2014 года: «Я дам России Царя, и все во Вселенной изменится»…
Приведенные в статье «видения» нездорового человека, оказавшегося в
результате аварии, совершенной в нетрезвом виде, якобы на «небе у
Престола Божия», и легли в основу нового «проекта царь». Комментировать
данный текст невозможно, ибо в нем в исступлении вещают духовно
поврежденные люди уже не от лица Старца, но от Лица Божия. От Лица
Творца Вселенной. Это уже кощунство… Цитировать невозможно. Бога боюсь.
Кто желает – может ознакомиться и сам сделать вывод: куда приводит
прельщенное состояние души. По поводу «автора» видений, слушающего
«голоса» Вселенной о «грядущих царях», на которого ссылается в своих
речениях о. Рафаил и который дерзает вещать от Лица Божия, должно
сказать. Это некий протоиерей Сергий Т. из Киева, некогда служивший в
Храме Святителя Иоасафа Белгородского (на Нивках).
Он
был запрещен в служении и «уволен с должности настоятеля Блаженнейшим
Митрополитом Киевским Владимиром в 2007 году. Основанием послужили
многочисленные обращения православных священнослужителей и прихожан,
указывавших на действия протоиерея Сергия Т., заключавшиеся в совершении
треб не согласных с Канонами Церкви:
1) заочное крещение живого или усопшего человека;
2) заочное введение в храм крещеных и «невведенных своего рода»;
3) крещение и погребение младенца, убиенного в утробе матери (аборт), «если выкидыш, то можно наречь имя младенцу»;
4) крещение и погребение младенцев, убиенных в утробе безвестных матерей;
5) погребение самоубиенного или некрещенного;
7) совершение сорока заказных Литургий, после чего человеку прощаются все грехи и он искупляется от вечных мук...
Это
только некоторые требы». - Эти сведения из докладной Блаженнейшему
Митрополиту Владимиру секретаря Киевской Митрополии протоиерея В.
Косовского. Из бесед с бывшими прихожанами этого протоиерея стало
известно, что после аварии, в которую он попал в 2007 году, будучи в
сильно нетрезвом виде, он стал утверждать, что на нем избранничество – и
он «грядущий царь»… И прочие глаголы… После чего паства разбежалась,
кто куда мог… Бредовые идеи этого несчастного человека были
«отредактированы» и размещены на ресурсе «Москва – Третий Рим».
Происходит
страшная маргинализация царской темы и монархической идеи. Настоящая
духовность не связана с такого рода витаниями в потусторонних мирах,
общении с духами в виде «ангелов» и прочее. Сомнителен и
эсхатологический тон всех рассуждений. Пророчество о Последнем
Православном Царе используется с передергиваниями и подтасовками. А
люди, распространяющие эти мифы, едят яд сами и заражают других, считая
себя «верноподданными» самозванца. Жаль и паки жаль человеков, у которых
отнимается разум.
Придется
завершить этот тяжелый разговор цитированием диалога с о. Рафаилом, в
котором келейник о. Авель уточняет, ссылаясь на безумные мысли
прельщенного человека – священника Сергия Т. из Киева: «А как же это
согласовывается со словами Господа:
«Я знаю, кто Царь и Царь знает, что Он Царь, и никому во вселенной это не открыто?» - Что же отвечает о. Рафаил? -
«Да,
это было открыто отцу Николаю еще при жизни, а он уже на Небесах. И
когда Господь так сказал в откровении священнику, никого и не было, кому
это было бы открыто». (
Воины Христовы и слуги грядущего Царя-Победителя. Март, 2014 год сайт Москва-Третий Рим. ).
Комментарии, как очевидно, здесь излишни.
Дополним лишь, как определяют отцы Церкви такие состояния.
Прелесть духовная – состояние ложного духовного самосознания, при котором тонкое действие собственных
страстей (прежде всего
тщеславия) и воздействие на душу и тело
падших духов субъективно воспринимается человеком как Божественная
Благодать и, в крайней форме, как
святость.
Прелесть – это славянское слово, «
лесть» переводится на русский язык как «
ложь».
Прелесть означает самообман, самообольщение. Человек думает, что он
идет по правильному пути, а на самом деле идет по ложному. Прелесть –
обязательный результат последования ложному духовному учению или даже
частичного принятия его. Возникает как следствие уклонения от покаянной,
трезвой и строгой духовной жизни к жизни мечтательной. К желанию
благодатных ощущений со склонностью к чудесности (
сновидения, видения, знамения), к восторженности и образности (представление образов) в
молитве.
К чрезмерным подвигам по неосознаваемому гордостному разгорячению и
расчету на свои силы, а не на благодать Божию, действующую только в
смирении.
Святые отцы различают два вида прелести, один из них происходит «от неправильного действия ума» – мечтательность (сновидения, неправильные ощущения или видения при молитве). Другой – «от неправильного действия сердца» – мнение (сочинение
поддельных, благодатных ощущений и состояний; одержимый этою прелестью
мнит о себе, сочинил о себе «мнение», что он имеет многие добродетели и
дары Святого Духа).
По
сути, о. Рафаил (Берестов) и его ученики распространяют откровенный
вздор об этом самозванце, прикрытый драгоценной церковной лексикой и
святыми словами Батюшки Николая «Царь грядет», произнесенными не в их
уши и не для махинаций с лжецарями. Которых уже и не сосчитать… Эта
монашеская община превратилась в поставщиков самозванцев «Императорского
Двора». Факты, к сожалению, свидетельствуют об этом. Помнится, что
«афонские старцы» уже призывали всех, и не раз, принять активное участие
во всевозможных безответственных псевдомонархических мероприятиях. То
выбирать Царя неведомыми «двенадцатью старцами», то избирать Его на
Земском Соборе, которого не существует, то ратовали за создание
«монархических партий», то настойчиво рекомендовали присягать, как уже
говорилось, некоему виденному во сне «императору», являвшемуся в образе
«будущего царя» некоей монахине Николае (Сафроновой) из села Захарово
вместе с Государем-Мучеником и Богородицей!.. Теперь они сами
поклонились очередному, «самому настоящему царю»N... (его же имя они
ведают) и толкают на это доверчивых людей. Но пора понять, что
«подделать» Царя невозможно! Как невозможно лжемессию выдать за Христа,
если, конечно, человек сам не захочет обманываться.
В
одной из серий фильма, появившейся в июне сего года, «Слово старца
Рафаила (Берестова)», услышала горькие слова из его уст – о том, как они
все поклонились, падши в землю, перед этим «благородным царем»…Так он
их покорил!
Итак, первое дело пасть пред ним на колени,
не рассуждая, настоящий ли это «царь»;
чем страннее, чудеснее рассказ,
тем больше им верилось
Выдающийся
русский историк Сергей Соловьев, изучая феномен самозванства на Руси,
размышляет: «Другой вопрос: как самозванцы были возможны? Решается,
когда обратим внимание на состояние общества, на степень образования.
Образование дает привычку критически относиться к каждому явлению,
обсуждать его. Тогда как человек необразованный, встретясь с
необыкновенным, важным явлением, преклоняется пред ним, подчиняясь
вполне первому впечатлению; ему скажут: «Вот царь»! И его первое дело
пасть пред ним на колени, не рассуждая, настоящий ли это царь; чем
страннее, чудеснее рассказ, тем больше ему верилось. Вот почему нельзя
объяснять причину явления одним неудовольствием, тягостью положения
известного класса народонаселения: шли за самозванцем не потому только,
что надеялись лучшего, но, прежде всего потому, что считали своею
обязанностью идти; никто не станет отрицать, что многие, а в некоторых
случаях большинство, было обмануто, верило, что защищает права законного
царя.
Что касается самозванцев, то некоторые из них сознательно принимали
на себя роль обманщиков, приходила ли им первым мысль о самозванстве,
или внушена другими. Но некоторые были подставлены так, что сами были
убеждены в своем высоком происхождении: таков был первый Лжедимитрий
(Отрепьев) (
Сергей Соловьев. Заметки о самозванцах в России // Русский архив. Историко-литературный сборник. М.1868. Выпуск 2. С. 265). Отмечая связь психологии самозванчества с сакральным отношением к Царской Власти, Б.А.Успенский подчеркнул, что «
самочинное объявление себя царем может быть сопоставлено с провозглашением себя святым».
Семиглавый
апокалиптический зверь, выходящий из бездны. Перед ним люди всех званий
и сословий, они служат ему. Все обращены лицом ко зверю и не видят, что
за их спинами вверху горы - «агнец»- волк в овечей шкуре со змеиным
жалом, вылетающим из пасти. «Это то, что зреет в недрах Церкви, но мало
кто видит это» - сказал Старец Лука Филофейский. Апостол Павел,
предсказывая конец времен, говорит, что антихрист «сядет во храме
Божием, как Бог, выдавая себя за Бога». Но «день тот не придет, доколе
не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын
погибели». «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех
пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь». Удерживающий -
Имя Божие и Благодать Святого Духа. По толкованию Отцев, также и
Православный Царь, несет в симфонии с Церковию совершенно
особое Крестное Служение - охраняя христианский идеал на земле - быть
Удерживающим мировое зло и приход антихриста.
Зверь, вышедший из моря, с семью главами и десятью рогами, и зверь, вышедший из земли с рогами агнца. Mattias Gtrung. 1570
Ненастоящие «цари на один час»,
потом они передадут власть и царство антихристу (Откр. 17.13)
Никогда
мир не знал такого наплыва самозванцев как тот, который возник и
держится не менее века после Мученических Страданий Августейшей Семьи
Русского Царя Николая II в июле 1918 года. Правда, никто из них не
посягал на Священное Имя Самого Императора, но зато на каждого из
Умученных Царских Детей - Царевен и Наследника нашлось множество
претендентов. Всего было известно таковых 229 (sic!). Вот как
распределились «роли»: за Великую Княжну Ольгу выдавали себя 28
самозванок, за Татьяну — 33, за Анастасию — 34, а за Марию - аж целых
53. Но всех «опередил» Цесаревич Алексей — под Его именем выступал 81
самозванец.
Всматриваясь
внимательно в то, как активно и беззастенчиво используют слова отца
Николая «Царь грядет», начинаешь более серьезно относиться к следующим
предположениям церковного историка Андрея Щедрина: «Говорят о
возможности вражеской дезинформации, осуществляемой при помощи подложных
пророчеств, изготовляемых в специальных отделах генштабов или каких-то
иных секретных подразделениях. Что ж, опасность прельщения ложными
эсхатологическими предсказаниями нельзя отрицать. Но ведь и ложь со
своей стороны свидетельствует об Истине. Часто само намерение скрыть
правду обнаруживает скрываемое. Опытные следователи знают это. «Гортань
брашна различает»… А наш незабвенный Батюшка говорил: «Неправда поможет
открыть правду»…
Все переменится, когда придут сроки...
Воскресение России будет совершаться постепенно.
Не сразу. Такое громадное тело не может сразу выздороветь...
Читая
удушающую ложь, исходящую от людей, которых когда-то знала, и, зная,
что они ни разу не поговорили со Старцем о самом главном для России -
Царском Державном Служении, Царском Пути, поняла, что нынче люди, даже
духовенство, перестали нести какую-либо ответственность за свои слова… И
осознала более страшное, что в их словах нет самого главного –
настоящей Любви к Царю-Ангелу, принесшему Себя Самого и всех, Кто Ему
были несказанно и безконечно дороги, в Жертву за Русь в надежде, что мы
изменимся и прозреем… И окончательно убедилась, что до настоящей
Монархии, Благодатной, Неизбежной, Воскресной – нам не дожить. Как писал
выдающийся русский человек, филолог, поэт, крупный правовед, знаток
римских древностей, истинный монархист профессор Б.Н. Никольский,
расстрелянный большевиками осенью 1919 года: «До нее далеко, и путь наш тернист, ужасен и мучителен, а наша ночь темна, что утро мне даже и не снится».
Спрашивали
мы не раз Батюшку: «Ждет ли нашу Церковь расцвет и возрождение?» — Он
помолчал, а потом — в самую глубину, острием пророческой мысли: «Не
ждите никакого расцвета. Храмы открыты, есть где исповедаться и
причаститься… Вот и весь расцвет. Храните, что имеете. В Слове Божием
сказано, что всех Верных христиан ожидают в жизни гонения, а потом откроется Истина, но ненадолго, «на малое время» — и придет Господь судить мир, но «найдет ли Веру на земле».Потому главное — храните Веру».
В
качестве дополнения, фрагмент из воспоминаний Николая Николаевича
Краснова «Незабываемое» — слова, которыми напутствовал его во время
последнего свидания в чекистской тюрьме его дед, русский офицер долга и
чести, мученик, Петр Николаевич Краснов: «Что бы ни случилось — не
смей возненавидеть Россию. Не она, не русский народ — виновники всеобщих
страданий... Россия была и будет. Может быть, не та, не в боярском
наряде, а в сермяге и лаптях, но Она не умрет. Можно уничтожить миллионы
людей, но им на смену народятся новые. Народ не вымрет. Все
переменится, когда придут сроки... Воскресение России будет совершаться
постепенно. Не сразу. Такое громадное тело не может сразу
выздороветь...» Что бы ни случилось — не смей возненавидеть Россию! Вне
этого нет русского национализма. Никакого. Ни монархического, ни
демократического, ни какого-либо еще».
М.В. Нестеров. Святая Русь. 1901. «Святая Русь… Она не умирала… Только сокрылась тихонечко до времени в силе Православия и Любви» - говорил отец Николай
Особо отмечу:
Старец Николай никому «цареву грамоту» не выдавал. Никаких самозванцев на Русское
Царство не привечал. Никакого «грядущего царя» не «узнавал»… Даже думать
об этом грешно. Он говорил:
«Миром правит Бог… «
В Руке Господа власть над землею, и человека потребного Он вовремя воздвигнет на ней» (Сир.10.4). Надо совсем не знать и не понимать Батюшку, чтобы принять
всерьез такие публикации и фильмы о нем. Батюшка был русским человеком.
Русским не только по происхождению, но паче всего по смиренному и
кроткому духу. Смиренномудрым. Рассудительным. Святым. Он тяготился
земной славой, был очень простым и кротким, душой стремился к Небу.
Никогда никого не поучал. Только тихо советовал. Не навязывал никому
своего мнения. Он был Небесным Ангелом… Понимание, Терпение, Любовь… Жил
полностию по Нагорной проповеди Христа. Любовь и Вера определяли его
жизнь. И желанием его было, чтобы они определяли жизнь каждого человека.
Ни в каких политических играх он не участвовал и не давал себя в них
втягивать. Прискорбно, что после его успения находятся люди, и именно
духовного звания, обращавшиеся к нему не раз за молитвенной помощию,
которые сейчас пытаются использовать его имя и духовный авторитет в
своих политических играх.
«Если Господь дарует сейчас Царя,
Его снова распнут, сожгут, а пепел с чайком выпьют»
Когда Батюшку Николая спросила о возможном восстановлении Монархии в России, он ответил, что «сейчас
об этом и думать нечего. Если Господь сейчас дарует Царя, Его снова
распнут, сожгут, а пепел с чайком выпьют… Царя так и не хотят, воры!» Однажды так сказал: «Они могут своего фюрера поставить «царем»… Сохрани, нас, Боже от этого». Здесь уместно вспомнить предсказание преподобного Лаврентия
Черниговского, что «под видом Православного Царя» может воцариться
антихрист. Отче Николай предостерегал от увлеченности идеей «скорее Царя!»… Говорил: «Царя надо слезно вымолить и заслужить… А мы-то, сами видите, как живем… Царь по нам плачет, а народ о Нем и не думает».
Историк
и публицист, автор замечательного исследования «Кто Наследник
Российского Престола» М.В. Назаров также заметил: «Настоящего Царя у нас
не может быть без настоящей Церкви и без православного народного ядра с
монархическим правосознанием, способного поддержать Царя. В противном
случае его «распнут» нынешние старейшины и первосвященники. - Вот какой
вывод также следует из моей книги.
Если же «царь» готов опереться на ненастоящую Церковь, служащую
любой власти и общим с нею мiрским похотям - это не настоящий Царь. А
фиговый листок».
Из
слов же иеросхимонаха Рафаила узнаем, что этот скрытый до времени
«секретный» человек – оказывается, еще и «Царь и Патриарх в одном лице»…
Но согласно восточным отцам Церкви, с политической властью антихрист
будет соединять и духовную. Особо заметим, что в данном случае активно
используется «наивный монархизм масс». Чтобы народ несомненно поверил в
его «богоданность», необходимо было заручиться духовной скрепой. Тут и
пригодилось пророческое слово нашего Батюшки Николая «Царь грядет»…
Стало возможным соединить «сознательное» с «безсознательным».
«Народное сознание наделяет Особу Государя сверхъестественными
свойствами, вплоть до связей с потусторонним миром» - разъясняет в своем
исследовании «Анатомия самозванства» историк И. Андреев. – В понимании
масс претендент-самозванец для возвращения «похищенного» Престола должен
одолеть столько зла и сотворить столько добра, что без владения
сверхъестественной силой не обойтись». Вот и выстроилась модель
поведения. Оказывается, что самозванец сей - он же самый что ни на есть
ближайший «ученик отца Николая, о котором Старец, оказывается, и
предсказывал нашему грешному миру… А иеросхимонах Рафаил взялся это
вопреки истине «подтвердить»…
Правда,
подтвердить сие сочинительство невозможно, поскольку это чистой воды
ложь и очевидный обман, свидетельствующие о серьезной болезни,
поразившей всех участников трагикомедии – самозванство.
На вопрос отца Рафаила: «Государь! (sic!) Как мне Вас популяризировать?» - самозванец заметил: «А говори, как обо мне сказал отец Николай: «Се… Царь грядет»… Цитируем первоисточник:
Вопрос: «Отец Рафаил, Вы встречались с Царем и помазали Его? Говорят, что Вы
помазали Алексея Добычина? (редактор сайта «Москва- Третий Рим» - авт.)
Батюшка Рафаил:
Я встречался не с Царем, Он еще не помазан и не венчан на Царство, я
встречался с учеником Старца Николая (Гурьянова), который говорил о
Царе: «Се Царь грядет!». Он очень талантливый, духовный, благодатный
человек. Как сказано: «Русское сердце почувствует Его», сердце
раскрывается перед Ним. Я никого на Царство не помазывал, хотя многие
Лжедмитрии меня просили об этом. Ныне мы узнали о Нем. Я спросил: Что
мне говорить людям о грядущем Царе? Ответ был: «Говори только то, что
сказал Старец отец
Николай Гурьянов:
«Се Царь грядет!» Поэтому я и говорю всем: «Се Царь грядет!» (Повезло
самозванцу – монахи, они все такие – послушливые: сказано - сделано –
теперь ложь пошла гулять по всему миру -
авт.) Алексия Добычина я
на Царство не помазывал. Его я очень уважаю и люблю за его ум, смелость
и таланты. Я надеюсь, что он будет хорошим и верным соратником
грядущего Царя».
(Дополнение.
Обратите внимание, в последнем сообщении от 14 июля на ресурсе «Москва -
Третий Рим» появилось очередное воззвание: «Царский Пост 2015 г. По
благословению старца иеросхимонаха Рафаила (Берестова)». Ему, ничтоже
сумняшеся, уже присваивают «преемство» старческой харизмы от отца
Николая: «Царский пост при жизни благословлял Старец о. Николай
(Гурьянов). После его ухода в вечность благословение верующим преподает
Батюшка о. Рафаил (Берестов)».
В этом последнем сообщении самозванец окончательно утверждается
«монархической фракцией» о. Рафаила: «В этом году мы молимся не только о
даровании нам Царя Православного, но и о Его здравии, ибо уже живем с
несомненной верой, что наш Государь уже на Руси и знает о Своем грядущем
Царском служении. Мы ждем время Царского явления, все в деснице
Господней. Но вера наша непоколебима, что это время уже приходит. Наш
Государь молится вместе с нами, Он переживает обо всем том, о чем
переживаем и мы с вами». – Так что, держитесь, православные, секретный
«царь» уже готов «взойти» на Русский Престол… Дело решенное… «Он уже
знает о своем царском служении». Только вот, что скажут
«кирилловичи-мухаммедовичи»… Они первые в очереди за царским золотом… И
только им, из всех возможных «претендентов», уже дали официальный статус
Императорского Дома… А сейчас и резиденцию могут выделить, то ли в
Ливадии, то ли в Петергофе… А народ?! – Да кто его собирается
спрашивать! – То «Бориску на царство!», то некоего «царя», свалившегося
после аварии с «небес» на нашу голову… Русь-Матушка многострадальная…
Все-то Она терпит… Но… «Недоступен Царский Трон для нынешней крикливой черни»! – как дивно пишет царский поэт Людмила Скатова. И как горько видеть все
эти «пляски» самозванцев на Святых Царских Мощах… Именно сейчас, когда
Россию собираются окончательно уничтожить, захоронив в Петропавловском
Соборе Петербурга очередные лжеостанки… Недостающие. Якобы Цесаревича
Алексия и Царевны Марии… Лжеостанки… Лжецари… Лжестарцы… Не приемлем!)
Вернемся к интервью с о. Рафаилом:
Вопрос: Что Вы можете сказать о Царе-Победителе?
Батюшка Рафаил: В 90-х годах ХХ столетия Старец о. Кирилл (Павлов –
авт.), видя нечестие людей, стал смущаться, что Господь за наше нечестие не пошлет нам Царя. Но очень прозорливый Старец отец
Николай Гурьянов сказал нам: «Се Царь грядет!». Православные оживились, обрадовались и
стали поминать пророчества о грядущем Царе у Святых Отцов… У Императора
будут опричные монашеские войска. Он будет и Патриархом, и Царем»(
Беседа со старцем Рафаилом Берестовым. 06.02.2015).
Лжемонархизм – это совместить несовместимое
Горько
видеть, во что вылился монархизм сегодня. Какая-то болезненная накипь…
Конечно, России необходим настоящий заботливый Хозяин, Царь, но отнюдь
не Царь без «царя в голове»… Очередной самозванец… Очевидно, что
пророчества о восстановлении Русской Монархии не абсолютны. Как говорил
достоблаженный отец Серафим (Роуз) – эти предсказания могут
осуществиться лишь при наличии минимума «людей, пригодных к покаянию,
живой Вере, к подвигу»… Увы… Увеличение же последователей монархической
идеи, способных лишь сражаться на монархических форумах, не является
поводом для радости. Напротив, чаще всего оно ясно свидетельствует об
отсутствии элементарной чести у некоторых людей, мнящих себя
«монархистами и царистами», стенающих за Царя-Батюшку и одновременно
молящихся на портрет красного вождя всех времен и народов… Это настоящее
раздвоение личности, при чем у многих совершенно осознанное. Они
пытаются служить Святому Царю-Мученику Николаю и предтечам антихриста
одновременно. Тщатся совместить несовместимое… А это и есть абсолютный
лжемонархизм, дающий обильную почву самоцарям, самозванцам и плутам (так
их называл Батюшка Николай) и позволяющий им дерзко заявлять: «Азъ есмь
Царь»…
Наступила эпоха «конца» разговоров
Единственный
смысл существования человека на земле – это подготовка к Вечной Жизни.
Все остальное не имеет большого смысла. Впереди – Вечность, перед
которой годы, проведенные на земле, только миг: «между Прошлым и
Будущим». Нужно молиться и искать Бога… Всегда и во всем… Истинные
православные – это христиане, странствующие ради Бога. Сейчас такое
время, что стало нечем дышать, невозможно о чем-то ответственно
говорить… Как сказал современный философ: наступила эпоха «конца»
разговоров, а Старец Нектарий Оптинский предрекал: время молчания… Отец
Николай говорил: «Святые молчат»… Ибо наступило «время молчать»
(Ек.3.7)…
Русская Икона XVII в., где Христос изображен Ангелом «
в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» (
1 Пет.3 4). Христос - Ангел в Царском Одеянии, Глава Его окружена двойным
Сиянием: крещатым, присущим Спасителю, и Звездой Предвечности, как
Ангела Великого Совета. По сторонам от Него надпись:
ИС. ХС. Руки Его сложены на груди, и Свиток Учительства отсутствует, чем выражено Его Молчание. По словам Пророка,
«Он не возопиет и не возвысит голоса Своего» (
Ис.42 2),
«Он истязуем был и не открывал уст Своих» (
Ис.53 7).
Икона
«Благое Молчание» особо распространена среди монашества, служа примером
подвига молчания и «умственной молитвы», процветавших на Святой Горе
Афон в XIV в. Псалмопевец Давид говорит: «Положи, Господи, охрану устам
моим, и огради двери уст моих» (
Пс.140).
Известно,
что Икона «Иоанн Богослов в молчании» и Икона Спасителя «Благое
Молчание» внутренне связаны между собой. На иконе «Иоанн Богослов в
молчании» мы видим Апостола Иоанна, закрывающего пальцем уста. Над его
ухом склонился Ангел и что-то шепчет ему. Палец на устах Апостола - это
призыв к молчанию, к тишине, чтобы никто и ничто не помешало ему слышать
«Божественные Глаголы». У Ангела мы видим восьмиконечный нимб, который
является атрибутом Премудрости Божией. Этот Ангел как бы сошел с Иконы
Спасителя «Благое Молчание» или «Великого Совета Ангел».
Настало время каждому выбирать - Истина или ложь
Настало время выбирать - Истина или ложь…
Батюшка
Николай утверждал, что Царская Власть – Дело Божие. Это сфера
исключительно Воли Божией. Святое и страшное дело. А «плутам от
монархии» легче всего «нужные» кому-то предсказания приписывать людям,
имеющим несомненный и непререкаемый духовный авторитет в Церкви и даже
святым. Таким, как Батюшка Николай или смиренный праведник Старец Кирилл
(Павлов). Его келейнице, монахине Евфимии (Аксаментовой), так же, как и
мне, духовному чаду и келейнице отца Николая, приходится постоянно
сталкиваться с псевдоцерковным мифотворчеством. Вот что она написала в
ответ на очередные сочинения «ревнителей» в отношении духовника, вот уже
двенадцать лет смиренно несущего тяжелый Крест болезни после обширного
инфаркта в 2003 году. Пребывание хрупкого тела отца Кирилла между Небом и
землей, а души – в Горних, побуждает каждого помнить о часе смертном,
но это не нужно новоявленным «хлестаковым»… «Были разные варианты, -
свидетельствует монахиня Евфимия. - Один:
он поднялся со своего одра, протянул руки к небу, изрек «о, ужас!» и снова лег…Другой:
он не вставал, но «о, ужас!», из уст парализованного и три года как совсем не говорящего Старца все-таки прозвучало…
При
этом, понятное дело, все эти многозначительные подробности утаиваются
ближайшим окружением…Впрочем, как и всегда «утаивалось и не
договаривалось» все то, что так питает чаяния определенной категории
людей… Впрочем, людям этим - какими-то воистину фантастическими путями -
всегда удается чаяния свои удовлетворять…Как и сегодня: он встал и сказал «о, ужас!»…
«Я
рада только одному, - продолжает матушка, - тому, что научилась за
последние годы относиться к подобным вещам, если и не с милосердной
кротостью, то хотя бы с юмором: «Даа?!! - удивленно протягиваю я на
очередной расспрос
«а правда?» по
телефону.
- Ну, кому-то, можно позавидовать! - Я вот 24 часа безотходно у постели
больного и ничего такого не видела и не слышала! Прям, не везет!»…
Кто-то успокаивается, кто-то остается с тайной недоброй думой - не
договаривает поди, уж мы-то знаем… Так и живем.
Я
уж и не говорю о том, что это очень удобно в сегодняшней, и без того
страшной и горестной ситуации, вкладывать в уста известного духовника
Бог знает какие словеса, тем паче - словеса, предполагающие какую угодно
интерпретацию, распаляющие тревогу…
Отец
Кирилл уже неоднократно становился своеобразным «рупором» нахрапистого
невежества тех, кто вообразил себя борцами за Чистоту Православия… Что
тут скажешь?.. И кто из нас имеет слышащие уши?..
Монах, чей долгий жизненный путь был пройден в достоинстве «нетленной красоты кроткого и молчаливого духа» (1Петр. 3.4); как добрый сеятель сеющий вокруг себя лишь апостольское слово о мире и
Любви (ни толики отсебятины!) - превращается то и дело на моей памяти:
- то в трибуна народного негодования (по любому поводу);
- то в икону массового противостояния (неважно чему);
- то в глашатая каких-то лютых эсхатологических откровений (потому что жить в простоте и радости - духовно более сложная задачка, чем ожидание катастроф).
Так и живем. Спешим, суетимся, боимся, выдумываем и - говорим, говорим, говорим…
Старец Кирилл (Павлов). Фото января 2015 монахини Евфимии (Аксаментовой)
Как искажаются тихие пророческие слова
смиренного Старца Николая «Царь грядет»…
Произошедший
накануне Царских Дней случай самоубийства в Храме-на-Крови
Екатеринбурга показывает - до чего может довести по учениям отцов Церкви
«экзальтированная, нездоровая религиозность, исходящая из самочинного
обожествления человека и недопустимого смешения небесного и земного».
Очевидно, что именно это более всего волнует нас в афонском проекте
«царь» отца Рафаила с братией. Вопреки истине, они измышляют, что святые
слова Старца Николая «Царь грядет» якобы относились к конкретной
личности – некоему тайному «ученику» отца Николая, ныне «скрывающемуся»
под опекой их афонского братства, и ныне сознательно и цинично лгущему,
что именно о нем Старец сказал: «Се царь грядет». Это нелепая выдумка и
неправда, несоответствующая истине. А главное, намеренное искажение
смысла пророческих тихих слов смиренного талабского молитвенника отца
Николая - «Царь грядет»… Это святые сокровенные слова, сказанные
впервые при чрезвычайных обстоятельствах в далеком 1918 году, когда
девятилетнему отроку Николаю в страшную ночь с 3/16 на 4/17 июля была во
Духе открыта Царская Жертва Августейших Страдальцев… Почти век назад…
Эти заветные слова самого Царя-Мученика Николая, под молитвенным
покровом Коего только и остался жив в гонениях и узилищах наш
незабвенный Батюшка, относятся к далекому Грядущему… Время которого нам
не открыто… Ибо человеку невозможно знать Будущее, говорил Старец…
Может, пред Концем Времен... Когда должно будет сбыться
предначертанное в Откровении Иоанна Богослова: «И Небо скрылось,
свившись как Свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих»...
Ангелы, свивающие Небеса в Свиток. Киев. Кирилловская церковь. XVII в.
Сейчас должно Написанное сбыться… Пусть сбудется оно… Аминь»
«Входите тесными вратами!» - и печаль в радость претворится - учит нас Слово Божие. Так проповедовал
и незабвенный Батюшка Николай - печаль претворится в радость: «Все
будет! Будет светло и достойно, ведь Святая Русь не умирала… За
Августейшую Жертву и молитвы Царя-Мученика. А мы счастливые, потому что
храним и сохраним Православие как встарь у Отцов. Ведь мы с вами –
староверы! Ничего не бойтесь и не унывайте! Не давайте ломать наши
Святыни… Сейчас Государя нет, но Царь-Мученик Николай остается Милостию
Божией Хозяином Русской Земли и Церкви. Ему молитесь, Его просите… Нас
бы не было, если бы Государь не вымолил у Бога прощения для народа… Не
забывайте, Царственный Мученик Своими страданиями спас нас! Если бы не
муки Царя, России бы не было! Царь очень жалел и любил Россию и спас Ее
Своими мучениями. Он отдал на заклание Наследника Алексия, Отраду и
Утешение Своего сердца».
Не о последней странице,
Не о пустом листе...
Это не прекратится,
Ибо молитвы те,
Где ни творимы – Те ж ведь!
Твердь проницая и прах,
Всю нашу землю держат
На золотых цепях.
Благословение с Острова –
Свиток малый, а там
Все, что давно разослано
По ветрам, по местам –
Дня видения грозного,
Коего здесь не ждут...
Благословение с Острова:
Свиток – и Страшный Суд.
Кажется, мгла редеет,
Дышится легче... Нет:
День ото дня скудеет
Этого света свет.
Только под спудом рдеет
Крест на Венце – Завет,
И по просторам веет
Тихое: «Царь Грядет »...
Как
духовное чадо и келейница блаженного отца, бывшая с ним до последней
минуты его земной жизни, решительно опровергаю нелепые вымыслы и кривды
на Старца Николая со стороны иеросхимонаха Рафаила (Берестова) и его
последователей как глумливую пародию на Царское Достоинство, которыми
пытаются обезценить и утопить Священную для Русского человека идею
Самодержавной Монархии… А также искажают и сокровенное учение о
Праведном Царе Мелхиседеке, Царе-Первосвященнике, как прообразе Царя
Славы, Господа нашего Исуса Христа.
«Ибо Мелхиседек, царь Салима,
священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил
его, возвращающегося после поражения царей, 2которому и десятину отделил Авраам от всего, -
во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то
есть царь мира, 3без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни
начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает
священником навсегда» (Евр. 7).
Потешное «царство» горе-монархистов...
Итак,
перемешав в «кучу» множество пророчеств о последних судьбах мира,
прельщенные люди навязывают нам в «цари» неведомую личность. По замыслу
авторов «монархического проекта», вопреки Апостольским Правилам, это
будет «царь-патриарх» в одном лице… Наверно, это всем известный
шут-актер, снявшийся в кощунственном фильме П. Лунгина «Царь» Иван
Иваныч Охлобыстин. 2 декабря 2012 года в передаче «Без дураков» на радио
«Эхо Москвы» этот запрещенный в служении «священник» РПЦ МП, режиссер и
сценарист многих фильмов, актер, клоун и политический деятель
И.И.Охлобыстин поведал русскому миру умопомрачительную новость:
«В
тот год, когда наше государство одновременно лишится двух глав - главы
государства и главы Церкви, - в этот год люди доверят мне собственные
голоса, большинство россиян. Армия мне присягнет, и Церковь возложит на
мою голову царский венец. Мои действия будут носить адекватный характер.
Я, прежде всего, подберу себе хорошую команду, которая будет состоять
из моих единомышленников, разделяющих мои идеи, кои есть по всей стране,
в 50 регионах представлена организация «Общество 77». Это больше, чем
друзья, это практически как родственники»… ...Впору хвататься за сердце и валидол, ведь шут из фильма «Царь» бежит к Престолу, расталкивая всех локтями! -
Вот оно - потешное «царство» горемонархистов!..
И.А.
Ильин в письме П.Н. Врангелю так комментировал подобные демарши:
«Расчеты у масонов могут быть двоякими: или повредить Русскому
Монархизму верным провалом нового начинания, или повредить Русскому
Монархизму возведением на Престол слабого, неумного, и, главное,
кооптированного масонами и окруженного ими лица. Должен сказать, что
менее популярного в России претендента на Престол нельзя было выдумать»…
Таким образом, остается трезво оценить, насколько этот «грядущий
царь-победитель», которого «раскручивают» на сайте «Москва – Третий Рим»
и подобная «монархия» вообще, соответствуют основам Христианского
Вероучения о Самодержавной Богом Данной Власти…
Искренно
желаю доброго прозрения творцам мифов и легенд и любителям «царской»
охоты»… С надеждой на то, что смиренномудрие и благоразумие
восторжествуют
Схимонахиня Николая (Гроян),
духовная дочь и келейница Батюшки Николая
День Царской Жертвы
Крестных Страданий Августейших Святых
17 июля 2015 года
ПОСЛЕСЛОВИЕ… ПОСЛЕЦАРСТВЕННОЕ БЕЗЦАРСТВИЕ
Тоска по Небу…
Недавно
прочла в своей старой записной книжке такие слова, к сожалению, без
указания автора: «Того, Кто действительно нужен России и Кто сможет
стать Реальным Гарантом Ее будущего, не вернуть теперь никогда. Для
этого Народ должен быть Русским (по духу, а не по «анализу крови»,
конечно), а не сегодняшним русскоязычным этнографическим
населением»…Полностью согласна…
«Моление о Чаше». М.В. Нестеров
Старец Архимандрит Таврион (Батозский) (1898+1978) дополнил: «Господу
будет угодно сохранить ту Русь, которая имеет Помазание. Святость Ее –
от своих Предшествующих Царей и Последнего Царя-искупителя Николая,
Который по Воле Бога пошел на страдания и искупил Русь! Для России нужно
засвидетельствовать свое Спасение Покаянием: всемирное или всеобщее
покаяние»… Остается исполнить…
Батюшка
Николай, на мой вопрос, возродится ли Монархия, дарует ли Господь нам
Царя, сказал: «Россия не поднимется, пока не осознает, Кто был наш
Русский Царь Николай… Без истинного покаяния нет истинного прославления
Царя. Господь не дарует России нового Царя, пока не
покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально
умучить Царскую Семью. Должно быть духовное осознание… Господь дарует
России Царя только после глубокого всеобщего покаяния»…
«Глубокого и всеобщего покаяния» - сказал Старец… А разве оно у нас есть?!. Пусть каждый из нас заглянет в глубину своего сердца…
И
действительность совсем иная: Приписывают ей то, чего не было никогда.
Историк Церкви Антон Кузнецов пишет: «Царь-Мученикъ Николай II никогда
не отрекался отъ Престола, а былъ съ него свергнутъ, и никогда не
призывалъ подчиняться самозваному временному правительству ни устно, ни
письменно, ни печатно». Вс? документы такого рода, вышедшіе за подписью
Государя, являются подлогом, свершенным нечистыми на руку членами
Императорского Дома и генералами, при прямой поддержке
Правительствующего Синода - изм?нниками Царю и Отечеству. Это страшная
катастрофа мировой истории, последствия которой продолжают ощущаться
всеми Русскими людьми вплоть до сегодняшнего дня.
В
Русском Царстве Царский Чин – это Церковный Чин. Чин Епископа.
Помазание на Царство является Восьмым Таинством. Оно Священно и
неприкосновенно, как и все Таинства. Зная это, Синод, был ОБЯЗАН
немедленно собрать Собор и рассудить, что произошло на станции ДНО с
Императором… Вместо этого, зная, что Государя везут под арест, по всей
Империи православное духовенство стало выносить Крест и Евангелие и
заставлять народ принимать присягу временному правительству, воровским
путем захватившему Власть. «Небывалое беззаконие! Царя не хотят! Воры! –
сказал отец Николай. – В этом сборище находились и иудеи, и масоны, и
безбожники, а народ принуждали принимать им – ворам – присягу на
верность!»… То же самое продолжается и сейчас… Как и тогда… Духовенство
поклоняется лжецарям-самозванцам и принуждает к этому народ.
С этого часа Второе Марта и Кровавые дни июля 1918 – Дни нашего Позора…
Бог отнял Того, от Кого мы сами отказались…
Не стало Царя, но и Святая Русь ушла вместе с Ним…
На Крестопоклонной Седмице Русский Царь возлагает на Себя Терновый Венец Поруганного Христа… Царства Земного лишение…
А что же в этот миг в Небесах? В Небесном Царствии Света?
« Я ВСЕГДА ЦАРЬ…»
В
древнерусском переводе греческих предсказаний о Последнем Царе так
говорится о конце Его земного пути: «Когда же явится сын погибели,
взыдет Царь на Голгофу, где вверху Древо Крестное. И снимет Венец Свой с
Главы Своей, возложит на Крест и поднимет руки Свои к Небу и предаст
Царство Богу. И взыдет Крест с Венцем на Небо. И когда взыдет Крест на
Небо с Венцем, тогда предаст дух Свой Царь. И тогда разрушится всякая
власть и старейшинство и обличится сын пагубный».
О том, что царями и священниками Бога и Христа уже являются все истинные христиане, узнаем отсюда: «Вы род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел» (Пет. 2. 9). И в Апокалипсисе Апостол Иоанн говорит: «Ему [Иисусу
Христу], возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и
соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и
держава во веки веков, аминь» (Откр. 1, 6). Значит, Спаситель уже
соделал всех истинных Своих последователей «царями и священниками»,
соделал, омыв их от грехов их Кровию Своею.
Мечты, которые никогда не сбудутся…
«Бывало
мечталось: «А ведь я бы мог родиться в Царствование Алексея
Николаевича…» Смотрю на Цесаревича и понимаю, что я вообще ничего не
понимаю. Я понимаю, что люди – дрянь, но с годами прихожу к тому, что
глубину зла нам не дано постичь. Мы слишком изнежены…Мечтатели…
А
зло – конкретно. Оно, как воздух, отравленный воздух. Им дышат, его
впитывают, его не замечают, им живут… Это обыденность… Я был бы
счастлив, безгранично счастлив быть Его подданным…
Поэтому
я неприкаян, нищ и несчастен. Потому что нет точки опоры, нет
подданства, нет гавани. Нет красоты, нет благородства, нет ни – че – го,
что можно было бы положить в противовес моей мечты, ибо цена всего
окружающего мира слишком ничтожна… Это цена зла… Зло не стоит ровным
счетом ни – че – го…» - Исповедь, сокровенная и пронзительная,
Андрея Муслимова… Человека, искренно любящего Царя и все Царское Русское
Святое, преданного Священной Памяти Императора Николая… Разделяю на
глубину сердца…
Царь на скрижалях моего сердца…
Такого Царя нам Бог больше не даст…
Схимонахиня Николая (Гроян)
Духовная дочь и келейница Старца Николая (Гурьянова)
Память Царской Жертвы за Христа и за Русь
Незабываемы День нашей Русской Скорби
17 июля 2015 года
Никольская Обитель