Дух антихриста давно уже действует через тайну беззакония (2
Фес. 2, 7), все усиливаясь в наши нерадостные дни. Постепенно и целеустремленно
готовится почва для принятия будущего "благодетеля" человечества. Пока главной
преградой для окончательной реализации антихристовых идей является Православная
вера во Христа, которая одна вполне совпадает с Божественным откровением и
глубже всего вскрывает темные планы сатаны.
Множество темных сил и
организаций уже работают над подрывом Православной веры. ВСЦ в этом отношении
является самой лукавой, а потому наиболее опасной организацией. Под видом
"христианской" организации, которая якобы хочет объединить христианские
вероисповедания, ВСЦ, в сущности, изнутри подтачивает христианство и особенно
Православие. Под прикрытием фронта борьбы с атеизмом ВСЦ неуклонно создает фронт
против Православия и готовит исподволь сознание современных христиан к принятию
новых "мессианских" времен в духе еврейских чаяний.
С этой целью в
Экуменический институт в Боссэ часто приглашаются евреи, которые выступают перед
христианами с лекциями для подготовки иудео-христианских диалогов, устраиваются
коллективные посещения религиозных служб в синагоге. С этой же целью в
экуменических изданиях публикуются статьи еврейских авторов, которые открыто
пишут о "мессианской роли" еврейского народа в наше время и о том, что
избавление еврейского народа означает "избавление" всего человечества.
(Избавление, спрашивается, от чего? Ясно, что не от греха, от которого нас
избавил Христос (Ин. 8, 36), а от Самого Христа!).
В том же духе выдержаны и
другие еврейские высказывания: "Израиль имеет задачу быть светом народов... Он
принесет спасение всему человечеству". "Спасительный" процесс якобы начался
основанием израильского государства в мае 1948 года, т.е. всего за три месяца до
учреждения ВСЦ в Амстердаме в августе 1948 года (их взаимная связь очевидна).
В статье "Спасение - современное еврейское понимание" Цви Иарон, выдающийся
культурный деятель современного Израиля, говоря об изгнании и рассеянии евреев
по всему свету, прямо подчеркивает, что собирание их в Палестине есть исполнение
древних пророчеств о наступлении "мессианских" времен. "Мессианское воззрение на
спасение, - пишет он, - включает в себя не только освобождение от угнетения, но
и начало новой эры социальной справедливости, богатства и мира среди людей и
народов". Иудаизм всемирен в своем взгляде на конечное будущее человечества...
Для этой цели, по словам рабби Кука: "Человечество должно объединиться в одну
семью, и тогда исчезнут всякая брань и зло, порожденные разделением народов.
Конечная цель - устроение царства Божия здесь, на земле".
Нет нужды
объяснять, насколько такой "идеал" отличается от идеала, завещанного нам
Господом нашим Иисусом Христом! Наш Спаситель предсказывает, что перед концом
мира на земле наступит умножение беззаконий (Мф. 24,12), полный беспорядок,
смута, ужасы, войны, гибель, а вовсе не идиллическое благоденствие. Об этих
эсхатологических событиях в экуменических изданиях нет ни слова. ВСЦ запрещает
писать и говорить об этом своим членам, чтобы в сознании поверхностных и
легковерных христиан вместо вековой христианской убежденности об уже пришедшем
Мессии и славно наступивших мессианских временах постепенно водворялись идеи о
других, неизвестных нам, ожидаемых "мессианских" временах!
Массовая
экуменическая пропаганда в этом направлении уже добилась страшных результатов.
Протестантский мир во главе с англиканством уже масонизированы и состоят в ВСЦ.
Поместные Православные церкви в лице своих официальных "представительств"
тоже вовлечены в ВСЦ для участия в пагубном процессе отступления от истины. А
Католическая церковь, которая еще недавно предавала масонство анафеме, в
последнее время изменила курс и вступает с ним в соглашение.
Католическая
церковь, хотя пока не вступила в ВСЦ, сильно интересуется экуменическими
инициативами и посылает своих представителей в качестве "наблюдателей" на все
экуменические ассамблеи и конференции и даже предоставила отреставрированный
древний храм в центре Рима для "экуменических богослужений". Все это ясно
свидетельствует о готовности католиков сотрудничать с ВСЦ.
Началом и толчком
для такого сотрудничества стал декрет "Об экуменизме" II Ватиканского собора. В
1969 году папа Павел VI официально посетил ВСЦ в Женеве, а в своем приветствии
по случаю 25-летня ВСЦ он заявил, что ВСЦ создан для восстановления веры и любви
между церковными сообществами и что папа высоко ценит развитие отношений между
ВСЦ и Католической церковью, ибо, хотя эти "два организма весьма различны по
своей природе, их сотрудничество плодотворно" и должно продолжаться и
развиваться в духе II Ватиканского собора.
Объясняя причины, по которым
Католическая церковь еще не вступила в ВСЦ, председатель Отдела христианского
единства в Ватикане кардинал Виллебранс в письме к генеральному секретарю ВСЦ.
от 4 июля 1983 года писал: "Римо-католическая церковь в гораздо большей степени,
чем другие церкви, считает свою структуру универсальной общности и универсальной
миссии существенным элементом своей идентичности... Решение о ее присоединении к
мировому сообществу церквей могло бы быть дурно истолковано... с позиции власти
(авторитета) в Римо-католической церкви и способов ее осуществления".
Комментируя это высказывание кардинала Виллебранса, редакция журнала
"Иреникон" указывает, что "Католическая церковь представляет более половины
христианского мира", и задает вопрос: "Как могла бы она иметь в ВСЦ справедливое
представительство, не нарушая весьма хрупкое внутреннее равновесие в женевском
организме?" В качестве примера приводится "неудобство, ощущаемое в ВСЦ
Православными церквами, ибо у них часто возникает впечатление, что они
представлены слабо. Что же будет с Католической церковью?"...
Итак, папа
ясно сознает, что женевский ВСЦ, подобно Риму, желает играть роль универсального
церковного органа. А это неприемлемо для папы как "непогрешимого" главы
Католической церкви. Как может он вступить в ВСЦ, если не будет возглавлять
его?! Если же папа войдет в ВСЦ, то он, естественно, будет претендовать на место
председателя до тех пор, пока не сможет стать главою "универсальной церкви".
В целях подготовки уже начинается невероятное сближение лютеран и
римо-католиков на основе возможного признания папы в качестве наиболее
подходящего главы будущей "универсальной церкви". В журнале "Иреникон" (1974, N№
2, сс. 255-257) можно прочесть следующее курьезное сообщение:
"Лютерано-католическая комиссия о диалоге в США опубликовала 4 марта 1974 г.
весьма важную совместную декларацию относительно обновленного папства как центра
христианской церкви. Документ свидетельствует о том, что лютеране все лучше
понимают необходимость особого управления в служении единству церкви и ее
универсальной миссии". Члены комиссии считают возможным "изменить формы папства
с тем, чтобы оно лучше отвечало требованиям будущего". (Очевидно, здесь имеется
в виду время антихриста, предтечей которого должен стать папа!)
Сближение
между римо-католиками и протестантами доходит на местах до того, что уже
служатся совместные католическо-лютеранские "литургии", причем во время
евхаристического канона священник одной церкви произносит слова пресуществления
над хлебом, а священник другой церкви - над чашей.
Итак, римо-католики и
протестанты сближаются, чтобы объединить всех под властью одного главы - папы.
В отношении к Православной Церкви, с которой Ватикан якобы стремится к
"искреннему" сближению, папа ловко пытается обеспечить себе среди Православных
Патриархов занимаемое им до 1054 г. место первенства "по чести". Он требует от
православных признать "первенство", несмотря на все догматические новшества
Римо-католической церкви за этот период. Папа не отказывается притом от
церковных территорий, захваченных у Поместных Православных церквей путем уний.
Он не мыслит объединение в ущерб своим интересам.
Папа Павел VI заявил в
своей речи 19 апреля 1970 г.: "Мы не можем считать, что установление искреннего
(!) единения между Римо-католической и Православной Восточной церковью может
осуществиться в ущерб католическим церквам Востока".
Что же это за
"католические церкви Востока"? Это просто т.н. униатские церкви, т. е. некогда
чисто Православные Церкви, которые всякими насильственными способами были
вовлечены в унию с Римом. По мнению папы, великое завоевание папской
агрессивности - уния, должно оставаться незыблемым. Следовательно, объединение с
Православными Церквами будет означать не что иное, как подчинение Риму.
Представитель Ватикана в 1969 г. прямо заявил: "Православные понимают
объединение как сближение, а мы понимаем его как объединение под единым папой".
О современной прозелитской деятельности униатства пишет группа греческих
студентов из Италии в письме в редакцию "Ортодоксос Типос (20 апреля 1984, с. 4,
кол. 6-8) под заглавием: "Уния остается жестоким гонителем нашего Православия!"
В этом письме приводится ряд фактов начиная с 1983 года: насильственное отнятие
православных храмов униатами, преследование ими православных священников,
обслуживающих православную паству, особенно в Риме, Болонье и Вари, где
униатские священники увлекают легковерных православных, выдавая и себя за
"православных".
Итак, папизм в своей экуменической деятельности следует
особым своекорыстным путем, параллельно с женевским ВСЦ, вместе с ним ратуя за
объединение человечества в духе масонства. Рим хорошо понимает, куда все идет, и
старается заблаговременно подружиться со своим недавним врагом и опасным
конкурентом - масонством, с тем чтобы при нынешней конъюнктуре извлечь для себя
максимум выгод. Этим и объясняется его резкий поворот к еврейству и масонству.
Первые признаки такого поворота обнаружились на Втором Ватиканском соборе
(1962-1965 гг.), где по отношению к иудейству был принят новый курс. В соборной
"Декларации об отношениях церкви и нехристианским религиям" Римо-католическая
церковь заявила, что "в страданиях и смерти Спасителя не следует обвинять ни
всех тогда живущих, ни нынешних иудеев".
Эта декларация II Ватиканского
собора, продиктованная стремлением угодить масонству, противоречит Божественному
Писанию, где во многих местах встречаются выражения, что евреи в целом (а не
только присутствовавшие на Голгофе и лично участвовавшие в распятии Христа)
убили Господа (Деян. 2, 24; 3, 15; 5, 30; 7, 52; 1 Фес. 2,15, 8 и др.). По духу
Слова Божия, все иудеи, даже и теперешние, хотя они и отделены местом и временем
от личных убийц Спасителя, ответственны вместе с ними, если проявляют злобу ко
Христу и неверие в Него как в Мессию, как и наоборот - они могут освободиться от
ответственности, если уверуют во Христа и крестятся (Мк. 16,16; ср. Деян. 3,19;
2, 38). Равно и христиане, верующие во Христа, если отпадут от веры в Него,
делаются соучастниками распинателей Христа, хотя они и не принимали
непосредственного участия в Его Распятии на Голгофе. Они, по учению Священного
Писания, "снова распинают в себе Сына Божия" (Евр. 6, 6).
Брошенное II
Ватиканским собором семя о снятии обвинения с иудеев принесло очень быстро - уже
через 8 лет - свой зрелый плод. 16 апреля 1973 г. французский епископат выступил
с неслыханными до сих пор "Пастырскими указаниями", в которых высказана
совершенно новая позиция в отношении к еврейству. Эти "Указания", исполненные
масонского духа, несомненно составлены по предварительному соглашению с
Ватиканом и с Великим раввинатом Франции, комментарий которого (по случаю
иудейской пасхи!) был зачитан во время пресс-конференции, состоявшейся в тот же
день. Он был напечатан в приложении к "Указаниям" в официальном французском
католическом органе "Докюмантасьон католик" (1973, N№ 163), сс. 419-422). Во
вступлении к "Указаниям" подчеркнуто, что они "реализуют установки Декларации II
Ватиканского собора "Nostra aetate"("В наше время"), содержащей главу о
еврейском народе". Далее утверждается, что документ "намечает поворот в
христианской позиции по отношению к иудейству... и призывает отныне к новому
взгляду христиан на еврейский народ, не только в отношениях между людьми, но и в
плане веры".
В третьем разделе "Непреложное призвание еврейского народа"
Церкви напоминается, что она питается от корня природной маслины - иудейства
(Рим. 11, 7), что через израильский народ "вера во Единого Бога вошла в историю
человечества", что "чрез него единобожие стало, хотя и с некоторыми отличиями,
общим благом трех великих родов, похваляющихся происхождением от Авраама:
иудейства, христианства и ислама". Затем подчеркивается богоизбранность
еврейского народа и непреложность его призвания (Рим. 11, 29).
Однако авторы
"Указаний" обходят молчанием, что эти исторические преимущества ветхозаветного
иудейства, подчеркнутые св. ап. Павлом (Рим. 8, 4-5), имеют силу только при
условии, что иудеи "не пребудут в неверии" (Рим. 11, 23), т. е. только в том
случае, если они примут Господа Иисуса Христа как Мессию и уверуют в Него как
Воплощенного Сына Божия и Бога (Рим. 9, 5), подобно тому как уверовал в Него сам
ап. Павел после своего временного ожесточения и неразумной ревности против
Христа (Гал. 1, 13-16). Эту неразумную ревность (Рим. 10, 2) и ожесточение (Рим.
11, 25) против Христа проявляли и современные св. ап. Павлу иудеи, отчего он
скорбел и молился об их обращении ко Христу (Рим. 9, 2-3). Павел пользуется в
этом именно смысле образом природной маслины (Рим. 11, 24), уподобляя ей
иудейство, происшедшее от своих родоначальников-патриархов, которым Бог дал
обетование спасения (Евр. 11, 17). Это обетование простирается и на будущих
иудеев, но лишь при условии, что они "пребудут в одном с
патриархами-родоначальниками духе веры Богу и покорности его велениям".
Иудеи не имеют права хвалиться своим происхождением по плоти от Авраама (в
чем обличал их и св. Иоанн Предтеча - Мф. 3, 9), не веруя, как веровали Авраам и
все ветхозаветные праведники в будущего Спасителя (Евр. 11, 13), "Который есть
Христос" (Гал. 3, 16) и Бог (Рим. 9, 5). Потому не иудеи (по плоти), а христиане
суть истинные по вере потомки "Авраама, который есть отец всем нам" (Рим. 4,
16). Следовательно, иудеи не в праве похваляться унаследованной ими чрез Авраама
верой (Рим. 4, 12), которой они, в сущности, изменили из-за своего неверия в
Христа как Мессию и Сына Божия (Мк. 14, 61-62). Итак, тут речь не о "некоторых
отличиях" между христианством и иудейством, а о коренном отступлении иудейства
от Живого Бога и Единородного Сына Его - Иисуса Христа (Мф. 16, 16)!
Что же
касается "вечного завета", заключенного Богом с Авраамом (Быт. 17, 7), то он был
отменен и заменен Господом нашим Иисусом Христом - Великим Пастырем овец "Кровию
завета вечного" (Евр. 13, 20). Однако в "пастырских указаниях" проводится мысль,
будто Ветхий Завет, независимо от Нового Завета Иисуса Христа, сохраняет свою
законность для еврейского народа, продолжающего свою миссию в мире (?!). "И хотя
для нас (христиан), - говорится в документе, - Ветхий Завет раскрывает свой
конечный смысл только в свете Нового Завета, это предполагает, что он прежде
всего принят и признан сам по себе". Последняя фраза, содержащая явное
противоречие, показывает, что словам св. ап. Павла: "конец закона - Христос"
(Рим. 10, 4) - придается субъективно-относительный смысл. Ни слова не упоминая о
том, что ветхозаветные мессианские пророчества уже исполнились в лице нашего
Господа и Спасителя Иисуса Христа (Лк. 24, 44), "Указания" упирают на
самостоятельное значение Ветхого Завета и после наступления Нового Завета. Тем
самым игнорируется Богодухновенное пророчество Иеремии о том, что Господь
заключит "с домом Израиля и с домом Иуды новый завет" (Иер. 31, 31; Евр. 8, 8),
а также замалчивается обязательный для христиан, четкий комментарий св. ап.
Павла к нему: "Новый (завет), - пишет св. ап. Павел о Иеремии, -показал ветхость
первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению" (Евр. 8, 13); "Ибо, если
бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать место другому"
(Евр. 8, 7).
Обходя все это молчанием, французский "христианский" епископат
настаивает, будто "первый завет не был отменен Новым Заветом"... Вопреки
древнему, но спорному толкованию из Нового Завета нельзя вывести, что еврейский
народ лишен своего избранничества". Наоборот, оставаясь верным своему Закону
(Торе), еврейский народ и сегодня является "благословением для всех народов
земли". Если же еврейский народ был наказан Богом и рассеян среди всех народов,
то это имело и положительный "миссионерский" смысл... Возвращение евреев в
Палестину и собирание их вокруг Иерусалима надо истолковывать не только
политически, в духе веры евреев, которые считали этот каким-то
"благословением"... Ставится вопрос, не станет ли собирание рассеянных евреев
"одним из путей Божией правды для еврейского народа и одновременно - для всех
народов земли". Явный намек на то, что "мессианство" еврейского народа среди
всех прочих народов осталось не отмененным!
Эти мысли, изложенные от имени
"христианского" епископата Франции, полностью противоречат основному смыслу
Священного Писания, а также святоотеческому его пониманию и толкованию, которые
"Указания" отвергают как "древнее, но спорное (почему?) толкование". То же самое
можно сказать по вопросу о снятии с иудеев вины за страдания и смерть Иисуса
Христа. Признавая, с одной стороны, что "исторически ответственность за смерть
Иисуса бала поделена между некоторыми еврейскими и римскими властями",
французские епископы этому противопоставляют факт, что "Христос, в Своей
безмерной любви, ради греха всех людей подверг Себя страданиям и смерти, чтобы
все получили спасение", и потому отвергают термин "богоубийцы" относительно
евреев. Но в данном противопоставлении смешаны два разных факта: 1) Божественный
план об искуплении грехов всего человечества крестными страданиями и смертью
Христа, и 2) особенная вина еврейских вождей в осуждении Христа даже вопреки
желанию представителя римской власти Пилата, который желал Его освободить (Деян.
3, 13-15). Вина, о которой свидетельствует Сам Спаситель в Своей прощальной
речи: "Теперь не имеют извинения во грехе своем" (Ин. 15, 22).
Что же
касается того, что французский епископат "категорически осуждает обвинение
евреев в богоубийстве", - о чем Великий раввинат в своем комментарии отзывается,
как о "замечательной заслуге" - тут скрыта кощунственная хитрость, равносильная
отрицанию Христа как Богочеловека: раз признается исторический факт, что евреи -
убийцы Христа, но при этом отрицается что они БОГОубийцы, то сие равносильно
отрицанию Божественного достоинства Спасителя со стороны французского епископата
в полном согласии с раввинатом!
Вместо того чтобы раскрыть ответственность
иудеев за то, что они не признают Мессией Христа - "Сына Благословенного" (Мк.
14, 61-62), Который есть исполнение Закона и Пророков (Лк. 24, 44), французский
епископат восхваляет иудеев, подчеркивая, "что мы, христиане, им обязаны пятью
книгами Закона (т. е. Моисеевым Пятикнижием), Пророками и другими священными
книгами... которые были приняты христианами, оставшись и у иудеев", хотя Сам
Спаситель обличает иудеев, что они не верят писаниям Моисея (Ин. 5, 47),
относящимся к Нему: "Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне; потому
что он писал о Мне" (Ин. 5, 46)
Итак, своим неверием во Христа иудеи сами
лишают себя ветхозаветных пророческих книг, свидетельствующих о Христе. Посему,
вместо того чтобы раболепно заявлять, что "Новый Завет не существовал бы" без
Ветхого Завета, французским епископам следовало бы сказать противоположное, а
именно, что своим неверием в Христа новоиудейство изменяет Ветхому Завету,
содержащемуся в его Собственных священных книгах!
В предпоследнем разделе
"Указаний" - "Усилить взаимное ознакомление и уважение", христианам
рекомендуется проявлять больше понимания в отношении иудейства, его преданий,
обычаев и истории, для чего христианам советуют уважать взгляды евреев и при
диалоге с ними не отрывать от сообщности и присоединять к христианской
сообщности. "Вовсе не ставя себе целью исчезновение еврейской общности, Церковь
осознает себя, ища с нею связь". Такое пораженческое и предательское заявление
крайне удивительно в устах католических епископов, если вспомнить характерный
для них агрессивный прозелитизм в привлечении особенно православных христиан к
папизму как индивидуально, так и массово: с помощью уний, конкордатов и других
средств, согласно иезуитскому принципу - "для вящей славы Божией". Единственное
исключение в своей пропаганде папизм делает для иудейства, ощущая, очевидно, к
нему особое тяготение и потому проявляя такую необычайную "деликатность"
относительно иудаизма.
Это особенно видно в последнем VII разделе "Церковь и
еврейский народ", где сделаны следующие обобщающие выводы: "Еврейский народ
имеет сознание, что через свое особенное призвание получил всемирную миссию
среди народов. Церковь, со своей стороны, считает, что ее собственная миссия
может лишь входить в этот же вселенский план о спасении". "Слова Самого Иисуса и
учение Павла (где ссылки? - прим. авт.) свидетельствуют о роли еврейского народа
в достижении конечного единства человечества, как единства Израиля и народов".
Потому нынешнее стремление иудейства к единству не может быть чуждо для Божьего
плана спасения. Напротив, оно родственно стремлениям христиан к своему единству.
Поскольку их (евреев и христиан) "ОБЩАЯ ЗАБОТА" обращена к "МЕССИАНСКИМ
ВРЕМЕНАМ", то им следует стать наконец на путь взаимного признания и понимания,
и обратиться к Отцу в одном уповании, которое будет "обетованием для всей
земли"...
Итак, под влиянием масонства французский епископат официально
признал, что: 1) несмотря на свое неверие в Иисуса Христа, евреи и сегодня
являются "благословением" для всех народов земли, 2) у них есть "всемирная
миссия среди народов", 3) Церкви следует войти "в тот же вселенский план
спасения" и 4) общая забота евреев и христиан обращена к неким грядущим
"мессианским временам".
Все это выглядит настолько антихристианским, что
можно с недоумением спросить: "христианские" ли епископы писали? Да, когда-то
евреи действительно были благословением для всех народов (Быт. 22, 12), готовя
народы к наступлению истинно мессианских времен, и оттого Сам Спаситель сказал
жене самарянке, что "спасение от Иудеев" (Ин. 4, 22). Но Мессия пришел (Ин. 4,
25-26), а евреи Его не приняли (Ин. 1, 11). Своим неверием они сами исключили
себя из Божьего плана всеобщего спасения человеческого рода. И теперь, после
того, как Господь Иисус Христос пролил Свою кровь для искупления всего
человечества - иудеев и язычников (Ин. 11, 51-52), после того как открылись
благодатные мессианские времена (Лк. 4, 18-21), при столь многих Божиих
благодеяниях, чудесах и знамениях (Мк. 16, 17-18.20); после того как дана
полнота благодати и истины чрез Иисуса Христа (Ин. 1, 17), - после всего этого
ожидать новых "мессианских" времен и требовать от Церкви войти в еврейский
всемирный план "спасения" - значит фактически отречься от веры в нашего
Спасителя Господа Иисуса Христа и от совершенного Им искупления, в ожидании
какого-то "лучшего мессии", каким и будет признан евреями антихрист!
Верят
ли французские епископы, что спасение совершено раз навсегда (Евр. 9, 26)
Господом Иисусом Христом - Единственным, в истории человечества, пришедшим
отдать душу Свою для искупления людей (Мк. 10, 45)? История основанной Им Божьей
Церкви доказывает, что Он действительно есть Сын Божий (Ин. 20, 36), что Он есть
путь, истина и жизнь (Ин. 14, 6), что Он есть дверь, которою входят в Царство
спасенных (Ин. 10, 9), что "нет ни в ком ином спасения"(Деян. 4, 11-12), и,
следовательно, некого больше ждать (ср. Лк. 7,19-20). Итак, если французский
епископат верит в Евангелие (Мк. 1, 15) - единственную Благую Весть об
искуплении рода человеческого, то по какому праву он говорит вместе с евреями о
"новых мессианских временах"?
Если же французский епископат не верит в это и
потому солидаризируется с евреями, тогда он вообще не должен считаться
христианским епископатом и пусть объявит себя иудействующей масонской ложей,
ничего общего не имеющей с христианством.
Для евреев давным-давно характерны
земные "мессианские" ожидания, которые им помешали принять и признать Иисуса
Христа Мессией. Они и доныне упорствуют в этих ложных чаяниях, отличающих их от
истинных последователей Христа, которые "не имамы зде пребывающаго града, но
грядущаго взыскуем" (Евр. 13, 14). Зная все это, мы недоумеваем, каким образом
эти якобы "христианские" епископы могли составить заявление, столь нелепое в
богословском плане и столь предательское с библейской и святоотеческой точки
зрения?
Потому не странно, что оно вызвало бурю протестов со стороны многих
совестливых католиков, а католические епископы в Египте дали хорошо обоснованный
ответ, в котором прекрасно опровергли нелепые мысли "Указаний" (см.
"Докюмантасьон католик", 1973, N№ 1638, с. 785-788).
Но если добросовестные
католики справедливо возмутились заявлением французского епископата, то Великий
раввинат Франции одобрил и похвалил его в своем "Комментарии" в связи с чем
"появилось в печати множество неблагоприятных отзывов". В этом документе
превозносятся "выдающиеся достоинства" уникального текста, которым евреи
освобождаются от обвинения в "богоубийстве", который отказывается от обращения
евреев в христианскую веру и признает постоянное и ныне действующее призвание
еврейского народа, представляющего "благословение для всех народов земли".
Согласно "Комментарию" раввината, "Указания" французского епископата "сходны
с учением самых великих еврейских богословов, для которых религии, вышедшие из
иудаизма, имеют миссию подготовить человечество к наступлению мессианской эры,
возвещенной Библией". Столь зловещие похвалы лучше всего подчеркивают
богоотступнический характер рассматриваемых "Указаний", которыми
Римо-католический епископат Франции открывает не мессианскую, а антихристову
эру!
Возмутительные заявления делают иногда и отдельные католические
епископы. Например, Роже Етчегарей, бывш. архиепископ Марселя, член Комитета по
отношениям с иудаизмом, в документе "Наша миссия по примирению с еврейским
народом" высказывает следующие мысли: "Величайший, неизбежный вопрос, который
ставится Церкви (кем? - прим. авт.), есть вопрос о непреложном призвании
еврейского народа и о его значении для христиан". Проявляя заботу о признании
"непреложным" призвания евреев, "христианский" кардинал хитроумно обходит
молчанием главный вопрос: признает ли еврейский народ Господа Иисуса Христа за
Мессию? Оказывается, по словам кардинала, после II Ватиканского собора Церковь
якобы стала сознавать, что "она тем более процветает (буквально "зеленеет"), чем
больше живет своим еврейским корнем"! По мнению Этчегарея, это "вводит Церковь в
проблему не только внешнего, но и внутреннего отношения, которая касается самого
определения Церкви". Такое соотношение Церкви с иудаизмом, по словам кардинала,
"есть некое настойчивое соревнование между теми, кто ожидает будущего мессию, и
теми, кто ждет его возвращения".
Такая лукавая подмена истинного Мессии -
Господа Иисуса Христа, Который уже пришел и должен опять прийти с небес судить
мир, - неким мнимым "мессией", который еще не приходил, а пришествие его впредь
готовится евреями, ярко обличена прп. Иосифом Волоцким в каноне службы в его
честь: "О, безумнии еретицы и отступницы, и непокоривии еврее! егоже вы чаете,
той несть Христос, но антихрист есть, якоже свидетельствуют Божественные
Писания. Мы же исповедуем Христа Бога нашего, рождшагося неискусомужно от Девы
чистая Мария, еяже молитвами избави нас, Христе, от таковыя прелести и спаси
души наша!"
Думаем, что в "богословской" авантюре с "Указаниями" французский
епископат не одинок; вероятно, у него была тайная поддержка со стороны Рима,
ведь папа Павел VI не возразил ни слова. Папа Иоанн-Павел II пошел еще дальше и
проявил себя масоном, о чем прямо в 1986 году говорилось по парижскому радио. В
том же году, 13 апреля, он официально посетил иудейскую синагогу в Риме, где
имел встречу и молитвенное общение с главным раввином д-ром Елио Тоафом, что
явно нарушает церковные каноны, запрещающие религиозное общение с иудеями
(Апостольские правила 64 и 70).
В немецком издании "Оссерваторе романа" (от
18.4.1986, с. 9) опубликована статья, посвященная этому посещению и приведен
полный текст папской речи, где иудейским раввинам сказано: "Вы - наши избранные
братья, наши старшие братья" (последние слова вынесены в заголовок). Итак, папа,
считающий себя верховным первосвященником Христовой церкви и "наместником"
Христа, вдруг разительным образом смиряется и перед кем?.. перед главным
иудейским раввином, молится с ним и называет его "старшим братом", хотя тот не
признает Господа Иисуса Мессией! Во всей папской речи только в одном месте
упоминается об "Иисусе из Назарета", причем раболепно подчеркивается, что Он -
"сын вашего народа", и ни слова не говорится о Его мессианском достоинстве как
Воплощенного Сына Божия.
Подобное трусливое умолчание в римской синагоге
главной христианской истины о Мессии (Мф. 16, 16; Ин. 1, 49) искажает весь смысл
апостольской проповеди, которая с самого начала заключалась в доказательстве с
помощью Писания, "что Иисус есть Христос" (Деян. 18, 28). Вспомним, что св. ап.
Павел после своего обращения и крещения св. ап. Ананией в Дамаске начал
"проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий... доказывая, что
Сей есть Христос" (Деян. 9, 20.22). Особенно ярко подчеркивает это св.
Евангелист Лука, бывший сам свидетелем проповеди св. ап. Павла в солунской
синагоге: "Павел, по своему обыкновению, вошел к ним (к иудеям) и три субботы
говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало
пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я
проповедую вам" (Деян. 17, 2-3). В папской речи в римской синагоге и следа нет
от дерзновенного исповедания Христа, хотя сам папа носит имя великого Христова
апостола Павла.
В противоположность предательскому раболепию папы по
отношению к иудейской синагоге. Православная Церковь обращает к ней такие
обличительные слова: "СОНМИЩЕ (т. е. синагога) лукавая и прелюбодейная... что
держиши завет, егоже не была еси наследница? Что хвалишися о Отце, Сына
отвергшаяся?" (III стихотворная стихира на вечерни к Великому Понедельнику).
Католики любят именовать свою церковь - "церковью св. апостола Петра". Но
что у них общего с великим Христовым апостолом, неустрашимым проповедником
истинной Христовой веры? Они снимают с евреев вину в убиении Христа и
подготавливают своих верующих к ожиданию новых "мессианских" времен. Об ином
говорит св. ап. Петр. Исцелив хромого пред Красными вратами Иерусалимского
храма, он заявляет собравшимся евреям, что исцеление совершил не он, а
отреченный ими Христос, Начальник жизни, Которого они убили, но Которого Бог
воскресил, что об этом Христе говорили все пророки и что эти дни суть именно
предсказанные в Ветхом Завете мессианские времена (Деян. 3, 12-24).
Св.
Православная Церковь издревле отразила в своих богослужебных книгах учение о
ветхом Израиле, отвергшем Христа и пребывающем вне Церкви по причине своего
неверия во Христа (Рим. 11, 23), а также учение о новом Израиле из уверовавших
во Христа иудеев наряду с обратившимися ко Христу язычниками, вошедшими в
Церковь через свою веру во Христа (см. стихиру 3 на "Господи воззвах" на
вечерне, в неделю Вайя: "Приидите и мы днесь, весь Новый Израиль, яже от язык
Церковь... возопиим"). В одной из стихир Постной Триоди, где Ветхий Израиль,
отвергший Христа, уподоблен богатому, а Новый Израиль, возглавляемый Христом, -
Лазарю из евангельской притчи (Лк. 16, 19-31). "Израиль в порфиру и червленицу
облачашеся, одеждами священными и царскими сияя, законом же и пророки богатый,
законными службами веселяшеся. Но Тебе, обнищавшего (нас ради), распен вне врат
(Иерусалима), Благодетелю, (Тебе) ожившего (т. е. воскресшего) по распятии
отметайся - в недрах Бога Отца Присносущего - жаждет капли благодати (от Тебе,
Христе), якоже богатый немилостивый от Лазаря убогаго, иже (богатый) в порфир и
червлении в негасимый огнь вшед и видя болезнует, первые крупицы истины скудныя
люди языческия, ныне в недрех веры Авраама греющыяся. Твоея крове багряницу с
червленицею крещения носящыя и Твоими обилиющыя и наслаждающыяся дарованми и
глаголющыя: Христе Боже наш, слава Тебе!" (Стихира на стиховне в среду Ваий, на
утрени). То же самое противопоставление Старого Израиля Новому раскрыто в 1
стихире на стиховне, на вечерне Святаго Духа к понедельнику Троицкой седмицы:
"Ныне в знамение всем яве языцы быша: Иудеи бо от нихже по плоти Христос (Рим.
9, 5), неверием недуговавше, Божия благодати отпадоша. И Божественнаго света
сущий от языков сподобихомся, утвердившиеся словесы учеников, вещающих славу
Благодетеля всех Бога".
Св. Василий пишет в слове "О смиренномудрии": "Бойся
уподобления в падении диаволу, который, вознесшись пред человеками, пал,
низложенный Человеком... Подобно сему и падение Израильтян. Превознесшись пред
язычниками, как пред нечистыми, действительно стали они нечисты... а беззаконие
и несчастие язычников заглажены верою".
Для внимательного наблюдателя
церковных событий последних десятилетий становится все яснее, что совершается
неслыханная по дерзости подмена - подмена всегдашней нашей веры в Господа Иисуса
Христа, истинного Мессию и Спасителя, какою-то новою "верою", - верою в нового
грядущего "благодетеля" человечества, в некоего нового "мессию", который есть
предмет горячих чаяний со стороны евреев и уже и некоторых отпадающих от
Христовой веры "христиан".
Доказательства подготовки христианского сознания
к принятию этого подлога можно найти не только в "Указаниях", но и в ряде статей
и проповедей, исходящих из ВСЦ. Таково, например, выше цитированное вступление к
журналу "Риск" (1967, NN№ 1-2), которое его автор С. Роуз озаглавил:
"Апокалипсис прогресса, или: погубит ли экуменическое движение международная
несправедливость?" В конце этой статьи автор говорит, что если у церкви (в
экуменическом смысле) не будет воли