Ротов
посвятил этому свою жизнь, весьма символично оборвавшуюся у ног папы
римского. Но немало потрудившись над разрушением традиционного
Православия, своей цели он так и не достиг. Однако оставшиеся после него
ученики и последователи в рядах православного епископата пытаются
реализовать предательский план митрополита Никодима, упорно навязывая
чадам Русской Православной Церкви политику масонской экумены.
За
минувший год столько было проведено всевозможных
мероприятий, встреч, диалогов, недопустимых совместных молений, что католики
окончательно позабыли о том, что они являются еретиками, хулителями
Божией Истины, осужденными православными Святыми Отцами на Церковных
Соборах.
Не вдаваясь в подробности множества их
отступлений после их отпадения от Церкви, достаточно сказать о нарушении
латинянами центрального догмата Православной Веры - догмата о Святой
Троице.
"<…> Все учение Святого Откровения,
выраженное словами, символами, деяниями, богоявлениями - в конце концов
сводится к догмату о Святой Троице. В сравнении с прочими
священными тайнами она составляет тайну всех тайн. <…>
Христианская
вера - это вера в Святую Троицу, и она совершенна и неизменна, ибо ею
возвещена полнота Истины и Откровения о Триедином Боге. Великий
тайновидец Божественных истин, святой Григорий Богослов, говорит: "Мы
узрели и проповедуем краткое, ни в чем не излишествующее богословие
Троицы, от Света - Отца приняв Свет - Сына во Свете - Духе". Учение
Святой Троицы о Святой Троице составляет совершенное учение о Боге,
совершенное богословие; в этом заключается и полнота богопознания, и
полнота спасения. Святая Троица есть все во всем, в Ней вся истина, вся
жизнь, весь путь, вся вечность. Сама по Себе и в Своем Откровении мiру
Святая Троица - это "пречистое богословия таинство".
Вследствие
столь исключительной и уникальной значимости догмат о Святой Троице -
это печать христианства. Именно этим христианство выделяется и
отличается от всех прочих религий. В этом догмате заключено
специфически новое качество и совершенная полнота христианского
Откровения. Из него, подобно солнечным лучам, светят все другие догматы
христианской веры. На нем как на непоколебимом и нерушимом адамантовом
основании воздвигнут весь удивительный, Богочеловеческий чертог нашего
спасения. Без веры в Святую Троицу нельзя стать членом Христовой
Церкви, невозможно быть христианином. "Отличие христианина - вера в Отца
и Сына и Святаго Духа".
"Церковь основана на вере в Святую
Троицу, - учит святой Афанасий Великий, - отпавший от этой веры не может
быть и даже именоваться христианином". Действительно, в Церкви все от
Святой Троицы и в Святой Троице, ибо Господь основал и укоренил Церковь в
Святой Троице, сказав ученикам: Шедше убо научите вся языки,
крестящее их во имя Отца и Сына и Святаго Духа. От веры в Святую
Троицу зависит и ею содержится вся Церковь; в Церковь входят только
верой и крещением во имя трех Лиц Святой Троицы. В Церкви все
совершается от Отца через Сына в Духе Святом: Отец через Сына в Духе
Святом все устрояет, творит, созидает и подает.
Основанная
на вере во Святую Троицу, Церковь всегда жила учением Святого
Откровения о Триипостасном Божестве, верно хранила, претерпела за него
многие скорби и гонения и, сообразуясь с необходимостью, выражала его
более кратко или пространно в своих Символах, вероисповеданиях,
священнодействиях, славословиях, литургиях, молитвах, песнопениях,
возгласах, - пока, наконец, не сформировала его четко и окончательно в
Никео-Цареградском Символе веры.
С древнейших времен
церковное учение о Святой Троице стало камнем преткновения и соблазна
для всех тех, кто хотел мерой человеческого разума постичь безмерную
тайну богооткровенной Истины.
<…> Со всех сторон
ополчились против евангельского учения о Святой Троице разные
еретики, а Церковь отвечала на это более ясным, более полным и
более решительным утверждением тех сторон богооткровенного учения,
которые подвергались нападкам" (из творений преп. Иустина (Поповича)).
Римо-католики нарушили догмат о
Святой Троице, введя учение Filioque - об исхождении Святаго Духа "и от
Сына". Святитель Фотий Константинопольский провидел всю пагубность
богохульного их учения и в своем Окружном послании писал, что одной этой
хулы на Святого Духа достаточно для того, чтобы заклеймить католиков
тысячами анафем:
"Кто, пусть даже и ничтожный
христианин, снес бы внесение двух причин во Святую Троицу, Сына и Духа -
Отец, а Духа как Отец, так и Сын, разделяя единоначалие (монархию) на
двубожие, подрывая христианское богословие не меньше чем мифология
эллинов и оскорбляя достоинство Пресущественной и Единоначальной Троицы?
Таким образом, снова появляется устремленная против Святого Духа
дерзость Македония, воспроизводя ту же самую церковно-историческую
трагедию еретиков-македониан.
<…> Но и не осмелься они ни
на что другое из перечисленного, одного богохульства в отношении Святого
Духа - а точнее, всей Святой Троицы, - которое не оставляет уже места
большему, хватило бы, чтобы подвергнуть их тысячам анафем" (О Filioque).
В недалеком будущем уже намечен созыв "восьмого собора", где
хотят представить диалог с католиками так, что "западное христианство"
является некой параллельной Православному христианству не лишенной
спасительной благодати Божией "церковью". Ведется усиленная работа над
насаждением у современных православных верующих еретического
экуменического мировоззрения, затмевающего умы мглой богохульств и
отравляющего сердца богопротивной индифферентностью к Святой Вере.
Поэтому
сегодня всем нам нужно быть предельно бдительными, сверяя происходящее
вокруг с богомудрым святоотеческим наследием. Да не отпадем от истинной
Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви - Церкви Православной - и
не лишимся блаженной жизни будущего века!