Авторизация
23 ноября 2024 (10 ноября ст.ст)
 

Отношение РПЦ к иконе Божией Матери «Воскрешающая Русь»

Как относится Церковь к иконе «Воскрешающая Русь»?

икона «Воскрешающая Русь» В традиционной иконографии нашей Церкви нет иконы Божией Матери «Воскрешающая Русь». И с точки зрения самого иконографического типа она достаточно нетрадиционна, при этом совпадает с не православными каноническими образцами, а с искусством вовсе неправославным, и более всего напоминает картины Константина Рериха, в частности «иконографию» «Матери Мира». Кроме того, эта «икона» не освящена никакой церковной традицией, не одобрена священноначалием. А люди, активно ее распространяющие на настоящий момент, кроме искренне заблуждающихся, примыкают очень часто к своеобразным околоцерковным группировкам. Как правило, к тем, которые одновременно выступают за канонизацию Распутина, Иоанна Грозного, борются против упорядоченных налоговых документов и тому подобное. Поэтому я, по крайней мере, посоветовал бы отнестись к этому осторожно. С другой стороны, — ну какая нам нужда в новых экзотических образцах, неосвященных традицией, когда у нас такая полнота благодати, данная как в древних иконах Пресвятой Богородицы, восходящих еще к апостолу и евангелисту Луке — «Владимирской», «Донской». Из более поздних прославленных «Казанской», великой нашей святыне, до икон XX века, до «Державной» иконы Божией Матери, которая принята и прославлена всей православной Церковью. Думаю, Пресвятой Богородице лучше молиться перед этими иконами.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своем обращении к клиру и приходским советам строго указывал на то, что: "В некоторых местах поощряется неприятие российских паспортов. Два года тому назад... одна женщина обратилась ко мне: "Ваше Святейшество, можно ли брать новый паспорт?" Я у нее спросил: "В чем проблема?" "Да, вот наш батюшка говорит, что нельзя брать новый паспорт". Я ей ответил: "А ему что, дороже серпастый-молоткастый советский паспорт, чем с двуглавым орлом и Георгием-Победоносцем?" Она сказала: "Спасибо, все ясно".

В души людей снова и снова сеются сомнения в связи с ИНН и продолжаются поиски всевозможных негативных явлений в церковно-общественной жизни. Святейший Патриарх охарактеризовал это явление как деятельность, "направленную на подрыв авторитета священноначалия, на создание распрей и раскола внутри Церкви". Эти слова предстоятеля Русской Православной Церкви, казалось, должны были вразумить тех, кто еще имеет какие-либо сомнения относительно новых паспортов и ИНН. Ибо какого еще более авторитетного мнения следует ожидать православному христианину, чем мнение Святейшего Патриарха, высказанного в его официальном обращении?

В этом же обращении Святейший Патриарх с предельной ясностью отозвался в отношении распространения брошюры об иконе Божией матери "Воскрешающая Русь" и о почитании некоторыми лицами самой этой "иконы". В обращении четко указано на то, что это "явная ересь". На вопрос о данной иконе Его Святейшество ответил: "Я не раз говорил о том, что настоятели должны не допускать в своих храмах распространения того, что не одобрено священноначалием или Церковью. Только те иконы, которые есть у нас в списках в общецерковном календаре, являются иконами общепризнанными и утвержденными Церковью. Все то, что создается отдельными лицами с нарушениями церковных канонов и, чаще всего, из меркантильных соображений, не должно находиться в храмах".

Несмотря на эти слова, минувшей весной и летом имели место визиты в Таганрог группы лиц, разъезжающих по городам и селам с вышеупомянутой иконой (весьма сомнительного происхождения и смысла). Как правило, эти люди заявляют, что прибыли из Ставропольского края, из Пятигорска, где, как можно понять из распространяемой ими брошюры, зародилась эта ересь. О том, что путешествия с иконой "Воскрешающая Русь" - это явление абсолютно не церковное, свидетельствует и само поведение людей, участвующих в поездках.

То, что в этом не принимает участия никто из священнослужителей, указывает на самочинность проводимых мероприятий.

Конечно, всех этих людей, как зараженных боязнью ИНН, так и мнящих себя "воскрешателями Руси", можно только пожалеть. В большинстве своем они являются людьми малоцерковными, лишь недавно обратившимися к вере, а потому еще не имеющими должных знаний ни о православии, ни о церковной традиции и культуре. Их представления о православии зачастую неверны и надуманны. Одни из них видят в борьбе с ИНН чуть ли не смысл христианской жизни, другие, разъезжая по России с еретической иконой, уверены, что совершают великое и нужное дело. Находясь на грани впадения в духовную прелесть, они всерьез мнят себя последними истинными христианами, спасающими Русь, в действительности же, просто воюют с "ветряными мельницами". Посему наш пастырский долг - увещевать и вразумлять таковых людей. Мы - священники - в сложившейся ситуации не имеем права молчаливо наблюдать за тем, как сбившиеся с истинного пути чада Русской Православной Церкви впадают в "прелесть" и становятся на путь духовной погибели. Как благочинный церквей Таганрогского округа я настоятельно рекомендую священникам Таганрогского благочиния в храмах, во время проповеди как можно чаще доводить до сведения прихожан слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II относительно ИНН, новых паспортов и ереси почитания иконы "Воскрешающая Русь". Я молитвенно надеюсь, что духовный авторитет Его Святейшества послужит ко вразумлению тех чад Русской Православной Церкви, которые ныне пребывают в душепагубном заблуждении.

Благочинный церквей Таганрогского округа протоиерей Александр Клюнков

Вот что сказал по этому поводу иеромонах Нектарий (Морозов), смотритель Архиерейского храма во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали»:

— Сама по себе история возникновения иконы очень странная, а язык, которым вся эта история описана, выдает людей, плохо понимающих церковную жизнь. Да и иконография слишком уж чудная! Кресты, которые падают на людей и выступают чем-то вроде орудий уничтожения? Такого в русской православной иконографии не было. Не располагает к доверию и какое-то нездоровое разгорячение людей, объединившихся вокруг этого образа. В наших храмах есть немало чтимых старинных чудотворных образов, которые не вызывают никаких сомнений, но вокруг них нет такого ажиотажа.

Наверное, хранителю иконы первым делом нужно было бы прийти на прием к правящему архиерею нашей епархии и взять его благословение на то, чтобы привлекать людей к образу. А если был получен отказ — тем более нельзя было продолжать свою деятельность. Мы должны помнить, что один из главных принципов Церкви — послушание священноначалию.

Что же касается явлений сверхъестественного характера, связанных с иконой — будь то ее мироточение, истечение крови, или какие-то необычные изменения атмосферного характера, то подобные чудеса бывают нам посланы как «справа», так и «слева», и сами по себе не являются признаком святости.

 


   Голосуем
нравится0
не нравится0
-11



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайно
История России. XX век. 57. Украинизация

История России. XX век. 57. Украинизация

"Украинство" - это польско-литовско- и австро-венгерский фантом
  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют
Опрос
Должны ли молодые люди сохранять целомудрие?
Немного рекламы
Посетители
счетчик

 

Яндекс.Метрика