Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Возлюбленные о верности Господу Иисусу Христу и Его Помазаннику отцы честные, пастыри Русской Православной Церкви! Наступает время доказать нам сию нашу верность не на словах только, а на деде.
Предстоя пред Нелицеприятным Судией, внимательно вдумаемся в слова Соборного Уложения Утвержденной Грамоты 1613 года: «… все православные хрестияне, велегласно вси, яко едиными уст вопияху глаголаше: целовали есмя Животворящий Крест, обет дали и ныне даем Господу Богу и Пречистой Богородице, к Небесным Силам, и Великим Чудотворцам Петру и Олексию и Ионе, и всем Святым, и вас святителей и весь Освященный Вселенекий Собор во свидетельство представляем, что за Великого Государя, Богом почтенного, и Богом избранного и Богом возлюбленного Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, Всея Руссии Самодержцами за Его Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их Царския Дети .которых Им, Государям, вперед Бог даст, души свои и головы положити, и служити Им, Государем нашим, верою и правдою всем душами своим и головами, и против Их Государевых недругов… и против Их Государевых изменников… битися до смерти.
…А кто похочет мимо Государя Царя и Великого Ккязя Михаила Феодоровича Всея Руссии Самодержца, и Его Детей, которых Им, Государям, вперед Бог даст, искать и хотети иного государя и с каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити… и нам… всем людем, на того изменника стояти всею землею за один…
Слышавшие сия митрополиты и архиепископы, и епископы приговор о Утвержденной Грамоте всего Освященного Собора… повеле писати сию Утвержденную Грамоту и да незабвенно будет писанное в ней в роды в роды и во веки. Ея же по мале времени написавшее и прочтоша сию Утвержденную Грамоту на Вселенском Соборе, и выслушав на большее во веки укрепление, митрополиты, и архиепископы, и епископы руки свои приложили и печати привесили, а архимандриты, и игумены и честных монастырей соборные старцы руки свои приложили… на том, как в сей Утвержденной Грамоте написано с совету всего Освященного Вселенского Собора… и всех чинов всяких людей Царствующего града Москвы и всея Русския земли, всему инако не быти, а быти так во всем по тому, как в сей Утвержденной Грамоте писано. А кто убо и не похочет послушати сего Соборного Уложения, Егоже Бог благоизволи, и начнет глаголати ина и молву в людях чинити, и таковый, аще от священных чину, и от бояр Царских сиглит и воинственных, или ин хто от простых людей и в каком чину ни буди, по Священным Правилам Святых Апостол и Вселенских Седми Соборов Святых Отец и Поместных, и по Соборному Уложению всего Освященного Собора, чину своего извержен будет, и от Церкви Божии отлучен и Святых Христовых Таин приобщения, яко раскольник Церкви Божия и всего Православного Христьянства мятежник, и разоритель Закону Божию, а по Царским законам месть восприимет, и нашего смирения и всего Освященного Собора не буди на нем благословения отныне и до века; но не восхоте благословения и Соборного Уложения послушания, тем и удалися от Него и облечеся в Клятву...»
Прочтем внимательно строки сего Соборного Уложения: верно, не случайно, на первом месте из числа тех, кто «не похочет» сего Уложения иослушати, указано священство - о нас слова сии...
Уже достаточно прошло исторического времени, чтобы с его расстояния можно было доподробно и одновременно цельно увидеть, то есть понять, что же собственно произошло в феврале-марте 1917 г. и какую роль в этом и его последствиях сыграли мы - Русское Православное Духовенство. Особо следует выделить слово - Русское, ибо с нас - Русского духовенства - спрос иной, чем скажем с духовенства греческого, африканского и другого. Этот особый повышенный спрос напрямую исходит из духовной формулы священнической присяги Русской Православной Церкви того периода: «Аз, ниже именованный, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом пред Святым Его Евангелием в том, что хощу и должен Его Императорскому Величеству, своему истинному и природному Всемилостивейшему Великому Государю, императору Николаю Александровичу, Самодержцу Всероссийскому, и законному Его императорского Величества Всероссийского Престола Наследннку, верно и нелицеприятно служить, и во всем повиноваться, не щадя живота своего до последнем капли крови... В заключении сего клятвенного обещания моего целую Слова и Крест Спасителя моего. Аминь»
Все мы знаем, какую духовную «стойкость» проявило Русское духовенство в те роковые дни 1917 года, когда наш Государь Николай Александрович особо нуждался в духовной помощи Своих верноподданных, находясь в плену у мятежников, подлежащих только Церковной анафеме и ничему другому. И низшее и высшее духовенство одинаково поспешило забыть про собственное крестоцелование и клятву 1613 года вместо строжайшего Церковного прещения Царским изменникам из числа своей паствы - первые закидали Святейший Синод епархиальными телеграммами иудиного содержания. При этом Последний даже не удосужился всерьез рассмотреть с канонической точки зрения правомочность мнимого отречения Государя от Престола, и без встречи и согласования с Ним, уже 6-го марта 1917 г., нарушив клятву 1613 г., составили чин церковного поминовения «благоверного временного правительства», выкинув при этом все прошения о своем Природном по Святому Духу Помазаннике Божием. И посему, верные Царю до Его смерти хан Нахичеванский и эмир Бухары будут нам тут судьями (сравни Лк. 11; 31, 32). Воистину: «Никтоже может двема господинома работати ...не можете Богу работати и мамоне» (Мф.6; 24). Такова была «полнота церковная» в феврале 1917 года. Как и 20 веков назад Синедрион благословил, Синагоги (приходы – в переводе с еврейского) осуществили, а иноверцы только довершили «благословение» убиением Помазанника Божия - и сие слово осталось неизменным в обоих случаях.
«Камень, Его же небрегова зиждущии, сей быстъ во главу угла: от Господа бысть Сей, и есть дивен во очесех наших» (Пс. 117; 22, 23. Ис.28;16. Мф. 12; 10). Отцы честные, прошу вас без лукавства ответить на два простых вопроса:
1. Когда и каким указом Государь Николай II освободил Русское священство от присяги Ему, и тем более Помазанничеству вообще?
2. Как на основании Соборного Уложения 1613 рода, где относительно любых изменников Государевых, навсегда сказано: «не буди на нем благословения отныне и до века» следует понимать антицарские благословения (молитва за мятежников) от 6-го марта 1917г. и позже?..
Ответ же на оба эти вопроса напрашивается сам одним словом – «клятвопреступление»!!!
Совершено же это клятвопреступление не кем-то где-то далеко, совершено оно Русским духовенством, которое продолжает в нем участвовать и доныне, вместо того, чтобы осудить его по долгу своего служения Божией Вечной Правде. И это позорное деяние Русского священства «синедрионовой печатью» (Мф. 27; 62-66) и поныне оскверняет Священную память Русского Православного Самодержавия Святой Руси, являясь главным сакральным препятствием в ее воскресении через покаяние.
Можно с определенной снисходительностью отнестись к близорукости духовенства 1917 г., списав все на неожиданность сложившейся ситуации и как бы на «невменяемый припадок» канонического безпамятства, освобождавший больных им от ответственности за последствия. В оправдание, при этом, приводятся такие аргументы, как: не разобрались в сумятице... не успели выработать твердой позиции, из-за скоротечности событий... Но при том почему-то умалчивается, что главной позицией всегда была и есть – любовь ко Христу и долг пред Богом.
Впрочем, в феврале-марте 1917 г. никто духовенству ГУЛАГом еще не грозил - там грезились другие перспективы, и потому процессом измены двигали, в основном, добровольные внутренние мотивы, судя но радости о революции подавляющей части клира, ибо не случайно скаэано: «нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что сделалось бы известным и не обнаружилось бы» (Лк. 8; 17.). Вне всякого сомнения, Господь намеренно попустил этому обнаружиться.
Безспорным фактом в мартовских событиях 1917 г. остается то, что никто из высшего епископата не предпринял даже малейшей попытки защитить своего Природного по Духу Святому Государя. Никто из членов Священного Синода не последовал словам присяги – «до последней капли крови», напротив, «сверху» спустили преступное благословение, а снизу его быстро подхватили и выполнили. Последовавшие за этим безбожные гонения, смертоносным катком прошедшие по Русской Православной Церкви, были лишь следствием апостасийных процессов фераля-марта 1917 г. С того времени уже прошло достаточное количество лет, чтобы мужественно и трезво осмыслить глубину совершившегося падения, но похоже, что февральский припадок беснования умов продолжается до сих пор и более того, это уже сформировавшаяся на его основе и богословски обоснованная система правил отношения к бытию, воспринимаемая за норму. Февральское «исключение» давно уже стало постоянным принципом официальной церковной деятельности и духовно направляющей парадигмой современного апостасийного христианства.
С тех нор уже привыкли благословлять очередных антихристов на их богоборческие начинания. При этом в свое оправдание то цитируют Первоверховных Апотолов (1-е Петр. 2;17, Рим. 13; 1-3 и др.), то ставят в пример древних мучеников, но и то и другое, есть духовная подмена, ставшая уже «нормой» во взаимоотношениях церковной и светской власти. К сожалению, сия «норма» все более находит себе областей бытия, «не имеющих религиозного значения». Суть же этой «норма лжи» состоит в том, что Апостолы никаких обетов и клятв, подобных Клятве 1613 г., не давали, и то, что мученики первых времен ни во что земные блага и жизнь ставили, ради Жизни Вечной, а если уж и «спасали» Церковь, то лишь двумя способами: либо собственной смертью за Христа, либо уходом в места недоступные богоборцам, но никак не предательскими «консенсусами» с врагами Божьими.
Умалчивает «норма лжи» и о том, что Церковь первохристианская по отношению к языческому миру, с его земными ценностями, походила в современном понимании на секту; собственно, иудеи и подстрекаемые ими язычники, называли первых христиан сектантами. И окажись кто из древних мучеников среди нас, то верно, не на каждом приходе им бы сдобровалось. Главным в нынешней лжи является то, что она приучает нас все больше видеть в этой жизни областей, «не имеющих религиозного значения», получая по древнейшей эстафете право на все большее раскручивание механизма «тайны беззакония», со времен грехопадения Адама.
Мир материальный есть как бы икона мира духовного, процессы в котором рано или поздно материализуются: «всякнй дух лепит себе формы». С этой точки зрения, Царь Православный есть живая икона Царя Небесного. Поэтому, всякий, принципиально отвергающий эту Святую Живую Икону, есть современный иконоборец. Одновременно с этим, никто из них не видит ничего предосудительного в когтистых начертаниях «зверя» глобализации, в богословском высокоумии не понимая, что для нашего поколения этот «зверь» - «наш». Для следующих поколений, если Богу угодно будет их видеть, будут «свои» соответствующие будущим временам «твари», и каждое поколение ответит за свою брань с ними. Недавно почивший о Господе старец протоиерей Николай Залитский, успел явить и благословить на Свет Божий свое главное духовное детище – «Чин Соборного Покаяния в грехах Русского Народа». Кто 17 июля этим чином уже каялся, тот понимает, что ему после этого нельзя уже на февральскую «блевотину» (2-е Петр. 2; 22) возвращаться. Мы веруем, что Святые Отцы Собора 1613 г. не осудят нас у Престола Божия, если мы будем отныне выполнять Их Благословение за богослужением примерно в такой форме: «О Грядущем Благоверном Великом Государе Самодержавном Царе нашем, Богохранимой стране Россииской, Православных властех и воинстве ея, Господу помолимся» - в мирной ектении и в подобных других местах богослужений, где необходимо. Это – во-первых.
А во-вторых, было бы совершение лукаво молиться о Самодержавном Царе и одновременно участвовать в процессах Ему враждебных, прислуживать Его супостатам. У февральской революции есть прямое ее продолжение - глобализация. Всем Царским верноподданным участвовать в любых глобалистских процессах ни при каких обстоятельствах нельзя! В том числе и особенно в приближающейся и переломной по значение своему сакральному, переписи отступившего, или забывшего своего Царя населения России. Но - Бог каждому Судья!
Мы верноподданные Царства Православного, а не «граждаже» блудницы Вавилонской, и к нам обращены Слова Божии: «Изыдите из нея, люди Мои, да не причаститеся грехом ея и от язв ея да не вредитеся» (Откр. 18; 4) - отсечем от себя все слащавые прилоги ее обольщения.
Не приумножать беззакония наших отцов, но исправить их на себе, есть наш потомственный долг христианского милосердия к ним, как к усопшим, так и ныне здравствующим. Сейчас наше Царство как никогда не от мира сего, и впереди нас Святой Благоверный Царь Великомученик Николай-искупитель - с ним мы и прорвемся в «Землю Обетованную» - Русь Святую Самодержавную - Небесный Иерусалим Господа Нашего Иисуса Христа – «и никтоже на ны». Отцы честные, наш Господь Иисус Христос вручил паству Своего малого стада Православного - не оставим сей Царственный народ в беде его на растерзание зверя глобализации - первыми примем смерть за Православную Веру, Царя и Отечество. Христос Воскресе! Аминь.
Спаси Господи люди Твоя и благослови достояние Твое, победы Грядущему Благоверному Государю нашему на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
24.08/6.09 – 2003 г. - день свщмч. Евтихия, ученика Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.
Настоятель Прихода Святого Великомученика Георгия Победоносца, станции Донгуз (пос. Первомайский) Оренбургской области,
иерей Олег Ступичкин.