Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу
Всем членам Синода и участникам Архиерейского Собора
Русской Православной Церкви 02-03 февраля 2016 г.
Ваше Высокопревосходительство! Ваше Святейшество! Ваше Блаженство!
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!
Вся Русская Православная Церковь, русский народ с трепетом следили за подготовительной работой, которая идет уже более 50 лет, к Всеправославному Собору, который ныне намечен на 19 июня 2016 г. на греческом острове Крит. Цель, поставленная иерархами Православных Церквей более полувека назад - принятие документов, отражающих единый подход Поместных Православных Церквей к важнейшим вопросам современности с целью единства православных. Все мы помним, что на протяжении более 50 лет шли дискуссии и попытки согласовать юлианский календарь, освященный решениями Святых отцов семи Вселенских Соборов, которому на протяжении двух тысячелетий и ныне придерживаются Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Польская Поместные Церкви, Святая Гора Афон и целый ряд приходов в Европе и Америке. В то время, как в других Православных Поместных Церквях, по инициативе известного масона Константинопольского Патриарха Мелетия, под давлением английских сил (оккупационного режима стран Антанты), в 1924 году был принят ново-юлианский календарь, близкий к григорианскому. И ныне, православные люди отмечают такие великие двунадесятые праздники как Рождество Христово, Рождество Пресвятой Богородицы, Успение Пресвятой Богородицы и другиес разницей почти в 2 недели и молятся почитаемым Святым в разные дни. Другой важнейший вопрос, который готовился к этомуСобору и также не находил решения на протяжении более 50 лет, это вопрос о порядке получения Православным Церквям статуса автокефалии. Увы, мы увидели, что 50-летние труды в этих вопросах на сегодняшний день окончились ничем и, фактически, решение этих кардинальных вопросов отложено на неизвестное время. В тоже время, с удивлением и разочарованием, мы увидели, что на Собор вынесен документ о подтверждении экуменизма, как главного пути всех Православных Церквей.
На протяжении более 50 лет, для того чтобы не будоражить православный народ, не публиковались проекты обсуждаемых документов и, конечно, мы рады тому, что те документы, которые считаются согласованными на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези в Швейцарии 22-27 января 2016 года, опубликованы. Но опубликованы они были только 28 января 2016 г., а всего лишь через 3 дня после этого открывается Архиерейский Собор Русской Православной Церкви для их утверждения, который по произволению Божиему был встречен в Москве невиданными в этом году снежной бурей и штормом.Хотя Вы, Ваше Святейшество,упомянули в своем выступлении в Шамбези, что публикация этих документов необходима для их всестороннего обсуждения всеми православными христианами, для того чтобы снять напряженность и те порой справедливые упреки, которые делались организаторам Собора от многочисленных мирян и клириков нашей Церкви за тайное, закрытое от народа Божьего обсуждение всех документов планируемого Всеправославного Собора.
Мы просим разъяснений Ваших слов, Ваше Святейшество. Как можно за 3 дня вынести свои суждения, обсудить соборно, каждым приходом, каждой православной общиной, те документы, которые будут утверждаться через более, чем четыре месяца.
Нам непонятно зачем понадобилось так срочно, буквально в «пожарном порядке» ставить вопрос об утверждении этих документов Архиерейским Собором без какого-либо детального обсуждения со своей паствой и утверждать документы к Всеправославному Собору, который намечен через 4,5 месяца.
Даже беглое знакомство с документом «Отношения Православной Церкви с «остальным» христианским миром», посвященным экуменическому движению, вызывает много вопросов, и фактически свидетельствует о том, что под стремлением к единству христиан, нам предлагают утвердить общую программу экуменического движения, направленного на стирание граней между православными и еретиками-латинянами, лютеранами и прочими еретиками.
Архиерейский Собор ныне совершенно справедливо прославляет Святителя Серафима (Соболева) Архиепископа Богучарского, выдающего подвижника XXвека, который на протяжении многих лет выступал публично, как ярый противник экуменизма – ереси ересей.
Но нам не понятно, как можно одновременно прославлять Святого подвижника противника экуменизма и одобрять проект документа, который фактически должен соборно узаконить экуменическое движение на Всеправославном Соборе?
Многие православные задаются вопросом, а где же наша вера в Бога, во Святую Троицу, если спокойно соединяете вещи несовместимые? Ведь то, о чем говорил в своем докладе «Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении», зачитанном на Московском Всеправославном совещании 1948 года, Владыка Серафим осталось неизменно верно сегодня и будет верно во веки веков! Также как и верны выступления против экуменистов Святителей Иоанна Шанхайского, Аверкия Таушева и других, и известная, обличительная Анафема Архиерейского Собора Русской Православной Церкви за границей в 1983 году, осудившая ересь экуменизма в первой части которой сформулировано: "Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделися на ветви, и утверждающим, яко Церковь видимо не существует, но от ветвей и расколов, инославия и иноверия соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истиннаго священства и таинств Церкве от еретических, но учат, яко крещение и евхаристиа еретиков довлеет для спасения; и тем, иже имут общение с сими еретики, или пособствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: Анафема". Нельзя стремиться к единству с еретиками. Та цитата из Евангелия Иоанна Богослова глава 17 «да будут едино», на которой базируется проект главного экуменического документа Собора - относится к Единой Святой Соборной Апостольской Церкви и единствево Святой Троице. Но никак не может иметь отношения к еретикам-латинянам, которые одной ересью филиокве нарушили догмат Святой Троицы и уж тем более к еретикам-лютеранам, которые вообще не имеют Апостольского преемства. Еще больше удивления и непонимания в след за «пожарным» утверждением экуменического проекта Архиерейским Собором 3 февраля 2016 года вызвала Ваша, Ваше Святейшество, экстренная встреча с главой еретиков-латинян – папой Римским. Конечно, все мы выступаем за защиту мирных людей на Ближнем Востоке и Сирии, где война и преследование христиан идет уже более 4-х лет и мы благодарны Вам, Владимир Владимирович, как Главе нашего государства, за ту поддержку, которую Вы оказываете Сирийскому государству, сирийскому народу, за Вашу неутомимую борьбу с террористами и человекоубийцами. И наша Православная Церковь, и католики имеют единое мнение о борьбе с терроризмом. Но это вопрос, во-первых, прежде всего государственный, политический, во вторых, вполне успешно решался в рамках информационного воздействия между Русской Православной Церковью и Католической конфессией на протяжении последних лет. Зачем же понадобилось экстренно встречаться в аэропорту Гаваны? Разве разрешились непримиримые до сего дня вопросы гонения на приходы Русской Православной Церкви на Украине, где многие наши храмы захвачены униатами по благословению папы Римского? Разве не продолжается незаконная прозелитическая деятельность еретиков-папистов на канонической территории Русской Православной Церкви?
Нас удивляет, что официальный пресс-секретарь папы Римского Федерико Ломбарди заявляет, что одной из главных тем обсуждения папы Римского и Вас, Ваше Святейшество, в аэропорту, будет созыв Всеправославного Собора в июне 2016 года и утверждение экуменического документа по сближению еретиков и Православной Церкви, что ничего общего с защитой христиан от террористов на Ближнем Востоке не имеет. Нам не понятно, почему Митрополит Волоколамский Иларион (председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата), фактически, ставит под сомнение решения Константинопольского Собора 879г. осудившие ересь филиокве, отвергает суждения об этой ереси Святых отцов Святителей Фотия, Григория Паламы, Марка Эфесского,Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова, праведного Иоанна Кронштадтского и многих других, обличавших ересь филиокве и латинян-еретиков, и утверждает, что расхождения между католиками и православными в исповедании Веры, в том числе и филиокве не являются принципиальными.
Россия может стоять лишь крепкой верой в Господа нашего Иисуса Христа, во Святую Троицу, а когда вера оскудевает, и оскудевает прежде всего в элитах, падение неизбежно. Мы помним один из главных уроков прошлого: именно благодаря тому, что в 1439 году Великий Князь Василий Васильевич отверг Ферраро-Флорентийскую унию с еретиками-латинянами, изгнал из Москвы митрополита Игнатия дерзнувшего подписать унию и сохранил Россию в чистоте православия. Относительно небольшое Владимиро-Московское Княжество спустя два века стало великой Державой от Балтийского моря до Тихого океана и от Северного Ледовитого океана до южных морей, а Ромейская Империя (Византия) пала, приняв унию с папой Римским всего через 14 лет.
Поэтому, Ваше Превосходительство, Господин Президент, мы видим угрозу национальной безопасности России в наметившихся сближениях с еретиками-латинянами, лютеранами и прочими еретиками. Одно дело политическое взаимодействие на уровне государственных и общественных институтов со всеми нашими соседями, выступающими против терроризма. Другое дело стирание духовных различий между православными и еретиками, влекущее духовное падение и предательство веры наших предков.
Ваше Святейшество, Вы прекрасно знаете, что именно отвержение Ферраро-Флорентийской унии стало основанием для автокефалии Русской Православной Церкви и самостоятельного Соборного избрания русскими епископами в 1449 году Первоиерарха Святителя Ионы, вместо назначения его из Константинополя.
Нижайше просим Вас ответить на наши недоумения и вопросы и провести широкое обсуждение во всех православных общинахи приходах тех опубликованных 28 января 2016 г. документов, которые считаются согласованными на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, и после этого созвать Поместный Собор об отвержении экуменического документа, как противного канонам Православной Церкви, постановлениям Семи Вселенских Соборов.
Мы согласны с Вами в том, что надо всеми силами стремиться к недопущению раскола нашей Церкви. Но именно намеченное принятие экуменического документа, грозит страшным расколом для всего Православного мира, в том числе для Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Напомним, что именно принятие экуменических документов на Всеправославном Совещании в 1923 году, созванном Патриархом Константинопольским Мелетием, повлекло за собой болезненные расколы и в Греческой Церкви, и в Константинопольском Патриархате и в других Церквях. В Болгарской, Румынской и Греческой Церквях образовались деноминации старостильников, которые справедливо отвергли экуменические движения Мелетия и придерживаются благословенного юлианского календаря, освященного Святыми отцами Семи Вселенских Соборови чудом схождения благодатного огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме в Великую Субботу. Поэтому, принятие данного экуменического документа, должно быть, как минимум отложено, или весь Собор должен быть перенесен до достижения полного единства между Православными Церквями. А до этого будем молиться о том, чтобы Господь, как Глава Церкви, сохранил нас в своей Единой Святой Соборной Апостольской Церкви, раздирание Православных Церквей утишил, языческие шатания угасил, экуменическую и прочие ереси искоренил. Будем молиться Господу Богу – Святой Троице, чтобы избавил нас от экуменического Всеправославного Собора намеченного на 19 июня 2016 года на острове Крит, который несет не уврачевание старых расколов и разделений, а грозит новыми расколами и разделениями и впадение в ересь многих членов нашей Церкви.
«Да будут едино», мы – наша Русская Православная Церковь Московского Патриарха со всей земной воинствующей Православной Церковью, ныне живущими православными христианами и Церковью Небесной торжествующей – всеми Святыми от начала времен просиявшими и предстоящими, и молящимися о нас Святой Троице».
Источник:
http://zavtra.ru/content/view/obraschenie-o-gubitelnom-ekumenizme/