Авторизация
20 апреля 2024 (07 апреля ст.ст)
 

Памяти убиенного прот. Павла Адельгейма

ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ И МИТРА

или епархиальная жизнь с приходской колокольни

 
 

 

 

 
Среди моря литературы, издающейся у нас сегодня под грифом православной, не так часто встретишь глубокие и серьезные размышления о судьбах Церкви, о ее прошлом, настоящем и будущем. Вышедшая совсем недавно книга протоиерея Павла Адельгейма «Догмат о Церкви в канонах и практике» (Псков, 2002) такие размышления, безусловно, содержит. Это книга об одной из «болевых точек» нашей сегодняшней церковной действительности, и хочется надеяться, что она не оставит равнодушным всякого, кто хоть однажды задумывался о том, каковы есть и какими должны быть взаимоотношения между людьми, называющими себя членами Тела Христова - Церкви.

Книга написана автором, осознающим опасность «преувеличения истинного значения своих размышлений», стремящимся «держаться за нить богооткровенного Слова и церковного предания» и расценивающим написанное им не как «истину в последней инстанции», а как приглашение к диалогу.

Однако это не отменяет его убежденности в правоте отстаиваемых им начал церковной жизни, что и понятно - без убежденности невозможен никакой диалог.

Проблема власти является едва ли не самым трудной и мучительной проблемой человечества и человеческого общества. Приходится признать, что далека она от своего решения и в эмпирической, земной церковной реальности, в которой люди часто оказываются лишь формальными последователями Спасителя, запретившего Своим ученикам власть обладания: «Князья народов господствуют над ними и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так, а кто хочет из вас быть большим, да будет всем слуга; и кто хочет быть первым, да будет всем рабом» (Мф. 20:25-26). Церковь не отменяет власти (вспомним, что и Христос учил со властью как с силой, побуждающей размышлять над своими путями и изменять свою жизнь); она лишь понимает ее не по-мирски, но как власть любви, не посягающая на свободу других; как служение этим другим. В частности, дары евхаристического предстояния и управления поместной церковью осуществляются в институте епископства, и поставление на эти чрезвычайно важные служения стало церковным таинством. «Церковь в епископе и епископ в Церкви» - эти слова свт. Киприана Карфагенского выражают два неразрывных признака Церкви согласно Символу веры: единство, личностным выразителем которого на уровне поместной церкви и является епископ, и соборность как неотъемлемое качество этого единства, сохраняющее в нем за каждой личностью свободу. «Церковь, - убежден о. Павел, - не может поступиться ни одним из двух антиномичных признаков, выражающих ее благодатную природу». Эта антиномия единства и свободы, по разделяемому им мнению, преодолевается только чудом любви...
http://gazetakifa.ru/content/view/4870/23/

   Голосуем
нравится0
не нравится0
02



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайно
Государь Император Николай II никогда не составлял, не писал его от руки и не подписывал отречение

Государь Император Николай II никогда не составлял, не писал его от руки и не подписывал отречение

Несколько замечаний по «Манифесту об отречении Николая II» Андрей Разумов 19.06.2008 г. Официальная версия отречения прописана детально.
  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют
Опрос
Вы религиозный человек?
Подписка на новости
Посетители
счетчик

 

Яндекс.Метрика