Авторизация
24 апреля 2024 (11 апреля ст.ст)
 

Еще раз о вероотступничестве

[/i]

Иерей Алексий Мороз об опасности размывания понятий «ересь» и «еретик» …

[/i][/i]

В последнее время происходит размывание понятий «ересь» и «еретик». «Что есть ересь? Кого следует считать еретиком? Являются ли католики еретиками?» - на эти и другие вопросы отвечает в интервью «Русской народной линии» известный православный богослов, председатель Собора православной интеллигенции иерей Алексий Мороз.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Ересь - это человеческое мудрование, внесенное в Божественное учение». То есть это есть искажение Истины человеческим умом. Мы знаем, что постановления Вселенских Соборов и Символ веры приняты не человеческим разумом, а Духом Святым. Преамбула определений Вселенских Соборов: «Изволилось Духу Святому и нам...». Это Божественная Правда, которая через своих светильников была сообщена всему церковному люду. 

Незыблемы постулаты веры, которые невозможно изменить, потому что это есть Истина в последней инстанции, открытая нам Богом. И когда в эту Истину человеческий разум пытается внести какие-то свои изменения - это великий грех, потому что искажается учение Божие, и к Божественной Истине примешивается ложь, обман, т.е. нечто от лукавого, то, что может исказить всю духовную и материальную жизнь людей, которые приняли эту ложь. Об этом также пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), что один ложный принятый помысел искажает всю умственную деятельность, скоро усваивается нашим сердечным чувством и может исказить всё наше восприятие мира и действительности и погубить нас, уведя с правильного пути ко спасению. 

Невозможно ничего ни убавить, ни прибавить от того, что сказано в Символе веры. Православное догматическое богословие уже много веков руководствуется правилом о том, что нельзя ничего изменять из того, что содержало догматическое учение ранее, можно только сохранять и излагать более современным языком то, что всегда было в Церкви. Это всегда соблюдалось. 

Мы видим, что сейчас идет нападение на догматическое православное вероучение, попытки размыть и внести некую толерантность в него. Людей, которые держатся святоотеческого учения, часто называют ортодоксами, консерваторами, и всё это с пренебрежительным оттенком, говорят о том, что сейчас другое время и надо приспосабливаться к реалиям. Такими разговорами пытаются внести мирскую ложь в Божественную Истину. И здесь происходит страшное. Ложь, усвоенная человеческой мыслью, приводит к искажению духовной жизни, потере благодати и к погибели. 

К сожалению, мы сейчас видим много таких еретиков и в нашей православной Церкви. Они пытаются исказить православное учение, примкнув к католикам. Они уже говорят о том, что это такая же церковь, как наша, немного другие обряды, другие представления, а в целом то же самое, и в ней есть благодать Божия, а католики вовсе не еретики, и с ними надо чуть ли не объединяться. Сейчас видно в церковной политике установку чуть ли не на единение с Католической церковью. Но это величайшая ложь и заблуждение. Все наши святые отцы, такие как Феофан Затворник, Игнатий (Брянчанинов), Амвросий Оптинский, Иоанн Кронштадтский и другие, называли латинян еретиками и их учение еретическим. Они говорили о том, что Католическая церковь после разделения не дала ни одного святого миру. 

Все святые, которые были признаны католиками после 1054 года, по сути, являлись людьми, находившимися в глубочайшей прелести. Что это значит? То, что они демонические воздействия принимали за Божественное и воспаленные психические переживания, своё воображение принимали за воздействие Духа Святаго. Так появление стигматов принимали за проявление святости, но известно, что определенные психофизиологические упражнения приводят к такому явлению. Кроме того, демоническая сила всегда способствует, чтобы человек жил с разгоряченной кровью, воображением, фантазией. Первым в мире фантазером был как раз дьявол. Область фантазии, вымысла принадлежит ему. Дьявол вообразил себе, что он равен Богу. Этому же следуют и так называемые святые Католической церкви. Игнатий Лойола, основатель Ордена иезуитов, говорил, что может одной силой своей мысли вознестись в рай, а через секунду опуститься в ад. Он вообразил себе рай, вообразил ад и решил, что он обрел высочайшие духовные дары. Чем опасны такие якобы святые? Тем, что святой человек является образцом для подражания, на их примере учатся, как достигать духовных высот. А если идеал является порочным и ведет к погибели, тогда последователи идут ложным путем и гибнут. Это страшно в духовном плане. Поэтому, когда наши прогрессивные православные богословы говорят о том, что нам есть чему учиться у католиков, что надо объединяться, это опасно. 

Недавно по радио «Град Петров» вообще заявили, что нам надо учиться у других религий. Чему учиться? Религия - это связь человека с Богом. Это полное безумие, которое противоречит словам Христа «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня» (Ин. 14:6). Это всё перечеркивается нашими современными богословами-суесловами. Они берут на себя великий грех, мало того, что сами заблуждаются, так ещё вводят в заблуждение доверчивых людей, вещая от именно Православной Церкви с использованием СМИ. 

Современному православному человеку надо очень четко держаться святоотеческого предания и ни в коем случае не отступать от него. Мы живем в мире обмана, в мире подлога, в мире эрзаца. Эрзацкультура в эпоху постмодерна, которую стремятся привить и нашей Православной Церкви, растворив её, уничтожив ту жемчужину, которая в ней есть - духовную жизнь и связь с Богом через Его Сына. Главный упор делается на то, чтобы лишить нас силы. В пророчествах древних отцов сказано, что в последние времена будут строить церкви с золотыми куполами, но благодати в них не будет. Действительно, если принять ложное учение, если соединиться с Католической церковью, это приведет к духовной гибели людей. Мы ничего не имеем против рядовых католиков, среди них много честных и порядочных людей, но мы имеем слова святых отцов: «Люби грешника, но ненавидь грехи». Мы принимаем их как людей, но отвергаем их ложное учение и сострадаем им за их заблуждения. Мы должны показать им эти заблуждения, показать путь ко спасению, а не идти по пути соглашательства и якобы соединения. Внешнее соединение никому ничего не даст, кроме разрушения внутреннего, того, что есть в нашей Православной Церкви, и мы потеряем те остатки духовности, которые ещё есть. Нам надо держаться ортодоксальной, святоотеческой, аскетичной Православной веры, ни на шаг не отступать от неё.

 

 


   Голосуем
нравится0
не нравится0
00



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайно
О грядущем. Схиархимандрит Зосима

О грядущем. Схиархимандрит Зосима

поучения и предсказания приснопамятного батюшки
  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют
Опрос
Вы религиозный человек?
Подписка на новости
Посетители
счетчик

 

Яндекс.Метрика