Чем дальше, тем яснее, что боголюбивая надпись на долларе "In God we trust", узаконенные клятвы на Библии и страшная озабоченность Штатов религиозными свободами (за пределами собственной страны, конечно) прикрывают полнейшую духовную разруху. Америка давным-давно отступила от Христа и по своим делам достойна принять наказание, постигшее некогда за позорные грехи Содом и Гоморру. И так считают не "внешние" — это мнение самого что ни на есть "американистого" проповедника, знаменитого баптиста Билли Грэма.
93-летний религиозный лидер, не чуждый, невзирая на возраст, достижений современной цивилизации, разместил в интернете открытое письмо, в котором разделал под орех свою родину. "Если Господь не накажет Америку, то Ему придется извиниться перед Содомом и Гоморрой", — с этих слов своей покойной жены Рут начал Грэм послание.
И подробно развил тему: почему Штаты достойны встать в один ряд с городами, ставшими символами всего самого мерзкого, самого грязного, недостойного быть на этой земле. Основные грехи — потакание самым низменным человеческим желаниям и поступкам: разврату, извращениям, абортам…
"Миллионы младенцев были убиты в материнских утробах, а нашу страну, кажется, по большей части, это не заботит. Эгоистичное снисхождение к самим себе, гордыня и отсутствие стыда в соделанном грехе — таковы сейчас символы американского образа жизни", — пишет Билли Грэм.
К несчастью, надо признать, что слова баптистского проповедника справедливы далеко не для одной Америки. Кровью абортированных детей залиты не только Штаты, а эгоизм и гордыня присущи не только жителям США. Беда в том, что остается все меньше и меньше людей, способных открыто заявить о том, что христианству в мире остается совсем куцее место. Обычно всем страшно говорить правду: а ну еще обидится кто…
"Наше общество старается избегать любой возможности обидеть кого-либо, кроме Бога. Чем дальше мы отдаляемся от Бога, тем больше мир выходит из-под контроля. Мое сердце болит за Америку и ее обманутый народ", — пишет Грэм.
И, пожалуй, первая фраза может стать настоящим девизом нынешней цивилизации: мы так боимся обидеть всех, что готовы предать Бога. Справедливо это для Америки, но разве не справедливо для Европы? Для Великобритании, где увольняют за ношение нательного крестика? Для Испании, ради толики туристического дохода и "прав человека" (все больше похожих на вседозволенность греха) принявшей закон о допустимости гомосексуальных браков? Для Дании, где геев теперь "венчают" в Церкви?
Такое ощущение, что из нашей цивилизации вынули стержень, заставлявший ее выпрямлять спину и тянуться к небу, пренебрегая "правами" на грех и теми требованиями людей, которые шли вразрез с нравственными законами. Вынули — или размягчили, расслабили, обратили стальной стержень в кисель. Сделали его гибким и гнущимся, так, что теперь только и остается кланяться направо и налево, пытаясь усидеть на двух стульях: по старой памяти — на христианском, и по нынешней моде — на human rights'овском.
Гомосексуальные браки? Пожалуйста, мы закроем глаза на то, что Библия однозначно называет это "мерзостью перед Господом". Аборты? Нууу… мы современные, продвинутые люди, женщины имеют полное право распоряжатся "продуктами своего организма". Если вынут стержень, если потерян ориентир, если больше некуда тянуться — то и правда, зачем кого-то обижать отказом признать "права"? Все права в таком случае равны и хороши.
Все — да не все. Например, при таких раскладах права христиан, "обижающие" других, следует засунуть куда подальше.
"Всего несколько недель назад христианским капелланам, служившим в полицейском участке, приказали больше не произносить при молитве имя Христа — и это не редкость в американских городах", — пишет Билли Грэм. Поневоле вспомнишь, что в Евангелии от имени Иисуса шарахались только бесы.
Но и сами американские христиане, оказываются, стоят весьма мало добрых слов. И это мнение не злобных недругов, а Карла Меллера, президента и исполнительного директора американского отделения благотворительной организации Open Doors, занимающейся проблемами преследований христиан в разных странах мира. Он обрушился с горьким упреком на американскую Церковь за то, что она не поддерживает гонимых братьев по всей планете.
"На мой взгляд, сегодня американская Церковь представляет из себя Церковь в диабетической коме, которая наелась конфет богатства, материализма и идолопоклонства. Эта диабетическая кома сейчас опасна для жизни. Мы как Церковь находимся на грани смерти", — такой диагноз поставил Карл Меллер.
Особое возмущение у него вызывает поддержка американским правительством сирийских повстанцев в то самое время, когда христиане в Сирии "находятся между молотом и наковальней", а уж коли к власти придут обожаемые Штатами повстанцы, судьба сирийских христиан будет предсказуема, печальна и коротка.
"Я совершенно поражен неспособностью американцев сложить дважды два", — заявил Меллер и призвал западных христиан "пробудиться и открыть глаза".
К тому же, только без политических подтекстов, призвал и Билли Грэм в своем послании. "Замечательная весть заключается в том, что Господь — Бог милости, и Он отвечает на покаяние. Во времена пророка Ионы город Ниневия по силе не имел себе равных, был богатым, беспечным и эгоцентричным. Когда Иона пришел в Ниневию и провозгласил Божье предупреждение, народ услышал и покаялся", — пишет Грэм.
Да, ниневитяне действительно покаялись и тем самым отвели от себя гнев Божий. Только где взять сегодня Иону, способного достучаться до ожиревших сердец? Теперь и китов-то мало осталось…
Апостасия[/b] (греч. Αποστασία — отступление[/i]). Апостасия — православное учение о неизбежности постепенного ухудшения состояния мира вследствие “отступления” человечества от Христа и христианских начал жизни.[/b]
Пророчества и предсказания старца Гавриила из монастыря Бошняны
Монахиня Макрина (Майсторович), жившая в сербском монастыре Бошняны в конце 80-х годов прошлого века, стала свидетельницей исполнения пророчеств блаженно почившего старца Гавриила Бошнянского. Она поделилась своими воспоминаниями о беседах со старцем.
... этот Вавилон, по словам старца, Господь смирит страданиями, ее города будут утопать в воде. «От нее проистекает все зло: и разврат, и плохие фильмы, и плохая школа для детей, и чипы они придумали, чтобы управлять нами как животными. Хотят быть нам вместо Бога, а не знают, что Создатель руководит каждым шагом человека…
Не даст им Бог господствовать над нами, им уготована смерть и погибель. Бог сотрет этот Вавилон с лица земли за все их беззакония». Я спросила: «Отче, что же будет с людьми?». Он ответил, что верующих людей Бог будет чудесно спасать и украшать мученическими венцами.
Старец Гавриил из Бошнян был великим молитвенником сербского народа. С молодых лет Витомир (так старца звали в миру) присоединился к Богомольческому движению, что послужило причиной установления особого контроля за будущим старцем со стороны коммунистических властей. Однажды его арестовали как врага народа и пытались заставить его не говорить более о существовании Бога, вступить в партию и забыть о Сербской Славе.
Но Витомир не отрекся от Господа и своей веры. За это его жестоко избивали, так что из носа, изо рта и ушей мученика текла кровь. От побоев у него лопнула барабанная перепонка, с тех пор он не слышал на одно ухо. После очередного страшного избиения Витомира бросили в подвал, залитый ледяной водой. Через некоторое время охрана заявила, что он умер, и попросила вынесли тело. Пережить такую расправу было невозможно, и в смерти Витомира никто не сомневался. Но ко всеобщему удивлению, он оказался жив.
После освобождения из тюрьмы Витомир устроился служивать в Ягодинском храме, а в монастырь пошел, когда ему было уже больше 50-ти лет. Монаха Гавриила не интересовало ничто мирское: он не читал газет, не смотрел телевизор. Жил скромно и нестяжательно…
Последние сорок дней перед смертью старец постоянно молился за Литургией и причащался. Упокоился он в свои 98 лет в день святого Архангела Михаила в 1999 году. Монахини, бывшие у смертного одра, видели, как он перебирал четки, творя Иисусову молитву до последнего вздоха. Похоронили старца Гавриила в монастыре св. Луки в Бошнянах. От его гроба распространялось легкое благоухание, в руках у него был Крест и свеча с Гроба Господня, а лицо праведника сияло.