Авторизация
21 ноября 2024 (08 ноября ст.ст)
 

Священник Вологодской епархии РПЦЗ Александр Липин. Мать и мачеха


Священник Александр Липин



Часть 1. МАТЬ И МАЧЕХА ИЛИ ПОЧЕМУ МЫ НЕ В МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ?



ПРЕДИСЛОВИЕ



ПОЧЕМУ ЦВЕТОК МАТЬ-И-МАЧЕХА ТАК НАЗЫВАЕТСЯ?



Мать-и-мачеха - многолетнее травянистое
растение с ползучим ветвистым мясистым корневищем, из которого весной
развиваются один или несколько цветоносных стеблей 10-25 см высоты.
Цветоносные стебли прямостоячие, вначале невысокие, по мере отцветания
удлиняющиеся, паутинисто-опушенные, усажены яйцевидно-продолговатыми,
острыми, часто красновато-бурыми чешуевидными листьями. Настоящие
зеленые листья развиваются по оцветании растения, они на длинных
покрытых шелковистым войлочком черешках, плотные, по краям
неровно-выемчато-зубчатые; верхняя сторона их зеленая, холодная
(”мачеха”), нижняя - беловойлочная от обильного опушения, мягкая и
теплая (”мать”).



ЧТО ГОВОРЯТ СЛОВАРИ?



МАТЬ- Мати (церк.) и (сев.) матерь - родительница, мама; мать родная.



1.Женщина по отношению к рожденным ею детям // Женщина, имеющая или имевшая детей.



2.Трад. - народн. О том, что является родным, близким, дорогим, представляя собой какую либо духовную ценность.



МАЧЕХА - Другая жена отца, неродная мать. Мать гладит по шерсти, мачеха против.



Жена отца по отношению к его детям от предыдущего брака; неродная мать.// Разг. То, что враждебно по отношению к кому-либо.



ЧТО ГОВОРИТ РУССКИЙ НАРОД?



О МАТЕРИ:



- Мать праведна - ограда камена;



- Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает;



- Птица рада весне, а младенец матери;



- Нет милее дружка, чем родная матушка;



- Материнская молитва со дна моря вынимает (достаёт);



- Материнское благословение на воде не тонет, на огне не горит;



- Днём денна моя печальница, в ночь ночная богомольница (мать);



- Родных много, а мать роднее всего;



- Материнским словам Бог правит;



- Маменька родимая - свеча неугасимая;



- Сердце матери лучше солнца греет;



О МАЧЕХЕ:



- Мать чешет по шерсти, а мачеха против шерсти;



- Тепло, тепло, да не лето; добра, добра, да не мать родна;



- Сыр калача белее, а мать мачехи милее;



- Достаток - мать, убожество - мачеха;



- Мать-и-мачеха цветет; мать - любит, а мачеха - бьет;



- Мать и бьёт, так гладит, а чужая и гладит, так бьёт;



- Мать хоть и плохая - да родная, а мачеха, хоть и хорошая - да чужая;



ПОВЕСТВОВАНИЕ



«Кому Церковь не Мать - тому Бог не Отец».

Святитель Киприан Карфагенский



Глава 1. Дорога к Богу



Всякому мало-мальски верующему
православному человеку знакомо чувство поиска Бога. Обычно (за редким
исключением) поиск этот начинается с усталости от греха, с осознания
того, что так больше жить нельзя, что надо что-то менять… или от гнета
сложившихся вокруг житейских обстоятельств; смертей, болезней, долгов, и
пр. В любом случае, мятущаяся в поисках Бога душа, ищет какое-то место,
где можно приблизиться к своему Небесному Отцу, излить перед Ним свои
немощи, скинуть тяжкую ношу не дающего продохнуть греха, получить
прощение и очищение души, найти поддержку в желании изменить свою жизнь и
встать на новый спасительный путь… В наше время таким местом, как
правило, является один из храмов московской патриархии (далее-МП).



И вот, человек становится прихожанином.
Приходит на службы, исповедуется, причащается, наполняет церковные ящики
частью своих доходов… В общем, исправно совершает положенную внешнюю
часть христианского благочестия. Так проходит некоторое время, и человек
начинает понимать, что это внешнее - не главное в деле спасения души,
что необходима еще какая - то духовная работа над собой, какие - то
дела, которыми можно угодить Богу. Начинается поиск наставника. Вот тут -
то и происходит самое интересное, то, что зачастую полностью
переворачивает сознание горячо ищущей Бога души - новоначальный
христианин не может найти себе наставника по сердцу своему. Не то чтобы
наставников не было, нет, их множество в МП, но вот в чем парадокс:
слова их в большинстве случаев расходятся с делом. К примеру,
красноречивый наставник вещает с церковного амвона о вреде пьянства, мол
говорит: пьяницы Царства Божия не наследуют, а сам пьянствует
напропалую и все прихожане знают об этом, или другой многословный вития
захватывающе рассказывает о том, как хорошо собирать богатство на Небе и
как трудно богатым войти в Царство Божие, а у самого на банковском
счету несколько миллиардов евро, и всем это известно… К тому же многие
наставники почему - то ездят на очень не скромных машинах, живут уж в
очень не скромных особняках, устраивают очень не скромные званные обеды,
заискивают перед сильными мира сего, не скромно дорого одеваются, пьют,
едят, и во всю наслаждаются праздником жизни… И это тогда, как по самым
малым подсчетам Россия занимает первое место по подростковому курению,
ежегодно от курения умирает до 400 тысяч человек. В России 20,3 млн.
школьников, 80% из их числа пьют пиво, это не смотря на то, что в нашей
стране и без того 3 млн. алкоголиков и каждая третья смерть происходит
по причине пьянства. Из этих 20.3 миллионов школьников 7 млн. (около 40
%) употребляют тот или иной наркотик. Наркомания выросла на 38%, 13 млн.
человек употребляют наркотики. При таком росте через 50 лет население в
России будет меньше на 1/3, молодые люди не смогут, производить на свет
здоровое потомство. В год население в России уменьшается на 1 млн. В
России 5 млн. бомжей (нищих). В детских домах находятся около 800 тыс.
детей. Каждый год в России убивают 5 млн. не родившихся младенцев…



Вот тут - то и начинает размышлять
ищущий спасения человек, что такое несоответствие жизни и проповеди
недолжно иметь места в православной церкви, на ум приходят примеры жизни
Спасителя, святых Апостолов, преподобных мужей и жен, на деле
исполнивших Евангельские заповеди, и недоумевает грешный человек, как
сочетать то, чему учат в церкви, и то, как живут пресловутые учителя?
Естественно задаются соответствующие вопросы. И слышит недоумевающий
христианин еще более удручающий ответ, дескать, судить священноначалие -
великий грех (гибель и без антихристовой печати!), им виднее как жить, и
вообще каждый отвечает за свои грехи…главное, что ты в церкви, одно это
уже спасает, смиряйся и вообще заруби себе на носу: кому Церковь не
мать - тому Бог не Отец! Вот так. Что же дальше? Дальнейшее шествие
смущенного христианина к Богу может иметь несколько продолжений:



1. «Смириться» и перестать смущаться
видимым несоответствием жизни и проповеди священноначалия, усыпить свою
совесть и продолжать исправно ходить в храм для обрядоисправления, и
таким образом стать «верным чадом матери-церкви».



2. «Не смириться» и продолжить поиски,
не идя на компромисс с своей совестью. Разобраться в истинах своей Веры,
узнать учение святой Православной Церкви, познать в чем заключается
смысл нашего спасения и где можно его найти?



Если с первым случаем все понятно, то на втором позволим себе остановиться подробнее.



Глава 2. Для тех, кто продолжает поиски



Итак, не удовлетворившийся некоей новой
правдой христианин, продолжает свои поиски. Первым делом он изучает все,
что только можно изучить о святой Православной Вере; взахлеб читает
Евангелие, жития святых, поучения святых отцов, и еще больше
утверждается в той мысли, что происходящее в церкви, членом которой он
теперь является, вовсе не соответствует ни ее предназначению, ни ее
статусу, все как - то лживо, неискренне, насквозь пропитано духом
лежащего во зле мира, от которого еще так недавно бежал, ища спасения и
прибежища, сгибавшийся под гнетом греха, христианин. Наконец ему на
глаза попадается книга Правил Апостольских, в которой собраны раз и
навсегда принятые православными отцами и учителями церкви правила
поведения всех христиан, мирян, монахов, священников и епископов, и
предусмотрены наказания за нарушение этих божественных правил. Прочитав
эту книгу (несмотря на запреты своих наставников, говоривших, что
мирянам незачем читать эту книгу, будто бы она предназначена только для
священнослужителей), христианин пришел в полное отчаяние, так как не
только подтвердились его сомнения, но и во всей полноте открылась та
ложь, которую ему день за днем выдавали за истину, ложь о «смирении»,
«безрассудном послушании», «не осуждении» отступающих от Христа
наставников его, ложь о «матери-церкви»…



Глава 3. Мать и мачеха



Обезкураженный новыми знаниями
христианин, начал горячо молиться Богу, с сердечной болью и слезами
вопрошая Творца Своего, как же ему быть? Как понять происходящее в
церкви? Как сочетать Свет с тьмою, белое с черным? Как различить ложь от
Истины? Упав на колени перед святыми иконами, он как бы забылся на
время, только слезы беззвучно текли по разгоряченным от волнения щекам.
Спустя некоторое время, обезсиленный христианин начал подниматься с
колен и тут взгляд его упал на травник, лежащий на столе. На обложке
травника было изображение растения мать-и-мачехи с ярко желтыми цветами.
Мать и мачеха! - осенило христианина: «Как же все просто! Есть Мать, а
есть мачеха! Если ребенок не видел с рождения свою мать, не знает как
она выглядит, воспитывает его мачеха, но все вокруг говорят, что это -
мать, ребенок верит, хотя подспудно понимает, что есть в этой названной
матери что - то не родное, не близкое, чужое… Когда же ребенок
вырастает, то уже сам в силах понять, что он ничем не похож на «мать», а
когда ему открывается, что не мать она вовсе, а мачеха, тогда ищет он с
усердием пропавшую мать свою, и, найдя, радуется неизреченно. Значит
церковь, которую мне все усиленно выдают за мать, не мать вовсе, а злая
мачеха, потому что не ведет мою грешную душу ко спасению, но в погибель.
И хотя носит она на себе материнскую одежду, но от этого не может стать
мне родной матерью, хотя бы и имела полную с ней схожесть». Так
рассуждал сам с собою, обрадованный таким простым вразумлением
христианин, и твердо решил,- во что бы, то ни стало, пойду искать свою
родную Мать - Церковь, без которой и Бог не Отец, и святые не
заступники! Тихо стало на душе христианина, мирно и радостно, ощутила
душа его неизъяснимый покой и снова полились из глаз его теплые слезы,
но то уже были не слезы печали, а слезы радости, радости предвкушения
встречи со своей родной Материю, Материю, которая с нетерпением ждет
возвращения своего блудного сына, Материю, которая приведет его к Богу.



Глава 4. Почему мы не в московской патриархии?



Лучше всего на этот вопрос сможет ответить ОБРАЩЕНИЕ АРХИЕРЕЙСКАГО СИНОДА Русской Православной Церкви Заграницей:



Архиерейский Синод Русской Православной
Церкви Заграницей выражает свою озабоченность по поводу возобновления
гонений на верующих в Российской Федерации. Административным
преследованиям подвергаются в основном те, кто не поддерживает
новоизбранного Предстоятеля МП, которая тесно сотрудничала с безбожной
коммунистической властью в СССР и продолжает быть “встроенной во власть”
в нынешней Российской Федерации. Нераскаянное сотрудничество с
богоборцами мы именуем сергианством, и полагаем, что сами принципы
сознательного взаимодействия верующих с атеистической властью,
изложенные в Декларации 1927 года митрополита Сергия, ставят их вне
Православной Церкви, а продолжение этого пути - делом пагубным,
политическим, а не церковным. Мы не признаем Патриарха Кирилла законным,
каноническим Предстоятелем полноты Русской Православной Церкви, как не
признавала Русская Православная Церковь Заграницей всех предстоятелей
Московской Патриархии, начиная с митрополита Сергия (Страгородского). Мы
также не считаем допустимым для Церкви, основанной Христом, идти в
русле глобализма и экуменизма, ведущих человечество, по нашему
убеждению, к полному краху и катастрофе во вселенском масштабе.
Возобновление гонений на верующих в Российской Федерации есть один из
симптомов возврата этого государства к тоталитаризму периода СССР и
красноречивое свидетельство нераскаянности большей части народа в
пагубных делах глобальной коммунистической системы. В то же время мы
знаем, что инициатором преследования тысяч православных христиан
выступает исключительно руководство Московской Патриархии, что, к
сожалению, уподобляет это руководство апокалипсической церкви-блуднице.



Мы призываем наших верных чад к сугубым
молитвам ко Господу нашему Иисусу Христу, Его Пречистой Матери и всем
святым, дабы оне сохранили наши души неврежденными от губительных
влияний глобализма, экуменизма и сергианства, и придать всем нам
мужество вынести начавшиеся очередные гонения на Церковь Христову.



15/28 октября 2009 г.



Таким образом, основными причинами нашего не желания объединяться с МП являются:



1. Нераскаянность МП в сотрудничестве с
богоборческой советской властью, полностью подчинившей себе руководство
МП, посредством сотрудничества с органами госбезопасности, (что
продолжается и по сей день), и таким образом, попустительствовавшим
убиению сотен тысяч не согласных с сергиевской декларацией епископов,
священников и мирян (которых они теперь лицемерно прославляют).



2. Участие МП во всемирном совете церквей и проповедь ею всеереси экуменизма, преданной анафеме отцами Церкви.



3. Повсеместное и разностороннее
нарушение МП Апостольских правил: упразднение или извращение церковных
Таинств (например, повсеместное крещение через обливание); симония -
продажа священного сана и церковных должностей; молитвенное и
евхаристическое общение с еретиками (в частности с католиками);
постоянное общение и обмен подарками с иудеями и пр.



Чтобы у не искушенного читателя не
сложилось привратное мнение о голословности наших выводов, приводим
некоторые фотофакты из жизни МП:



Правило 70 Святых Апостол: «Аще кто,
епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира,
постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары
праздников их, как то, опресноки, или нечто подобное: да будет извержен,
аще же мирянин: да будет отлучен»
.



 



Американский раввин Артур Шнайдер дарит «патриарху» Кириллу яблоко из чистого золота...



Американский раввин Артур Шнайдер дарит «патриарху» Кириллу яблоко из чистого золота…



Правило 11 Шестого Вселенского Собора: «Никто
из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти
опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними, ни в
болезнях их призывати, и врачества принимати от них, ни в банях купно с
ними мытися. Аще же кто дерзнет сие творити: то клирик да будет
извержен, а мирянин да будет отлучен».



Встреча «патриарха» Кирилла с участниками Постоянного комитета Конференции европейских раввинов в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке...



Встреча «патриарха» Кирилла с
участниками Постоянного комитета Конференции европейских раввинов в
Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке…



Cовместное заседание в Туле. Главный раввин Берл Лазар и «патриарх» Кирилл



Cовместное заседание в Туле. Главный раввин Берл Лазар и «патриарх» Кирилл.



Правило 6 Святаго поместного Лаодикийскаго собора: «Не попускати еретикам, коснеющим (упорствующим) в ереси, входити в дом Божий».



 



«Патриарх» Алексий II встреча с католиками в Свято-Даниловом монастыре.



«Патриарх» Алексий II встреча с католиками в Свято-Даниловом монастыре.



Москва, 22 июля 2009 года. В резиденции Свято - Данилова монастыря встреча «патриарха» Кирилла с лидерами еретических конфеcсий.



 



Москва, 22 июля 2009 года. В резиденции Свято - Данилова монастыря встреча «патриарха» Кирилла с лидерами еретических конфеcсий.



 



Москва, 22 июля 2009 года. В резиденции Свято - Данилова монастыря встреча «патриарха» Кирилла с лидерами еретических конфеcсий.



Там же…



Правило 45 Святых Апостолов: «Епископ,
или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет
отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителем Церкви:
да будет извержен».



 



Москва, 22 июля 2009 года. В резиденции Свято - Данилова монастыря встреча «патриарха» Кирилла с лидерами еретических конфеcсий.



«Патриарший» визит Алексия II во Францию. Совместное моление с католиками в соборе парижской Богоматери.



 



Священник Вологодской епархии РПЦЗ Александр Липин. Мать и мачеха



Еще фото с “братьями”…



Фотографии с официального сайта МП.



Часть 2. ПРОДОЛЖЕНИЕ



ПОСЛЕСЛОВИЕ



ЛОЖЬ РОЖДАЕТ ТОЛЬКО ЛОЖЬ



В 2003 году диакон «Православной
Религиозной Организации Вологодская епархия Московский Патриархат»
Александр Липин подал своему руководству прошение, в котором просил
отправить его за штат по ряду причин, разобравшись в которых, он,
обличаемый совестью, не может больше служить в вышеназванной
организации. Основными причинами были:



1. Нераскаянный Московской Патриархией, грех сергианства;



2. Участие Московской Патриархии в ереси экуменизма.



Любому здравомыслящему человеку понятно,
что выпадающий из общей экуменической повозки диакон, был немедленно
отправлен в «запрет». Дальше начали происходить воистину «детективные»
события. Спустя несколько недель, с опальным диаконом встречается
сотрудник ФСБ высокого ранга и задает ему ни много ни мало вопросы
следующего содержания:



а) Не желает ли о. Александр стать священником и собрать вокруг себя единомышленников?



б) Не хочет ли он взять в аренду какой-нибудь разрушенный храм, для восстановления и проведения в нем богослужений?



в) Не станет ли он проводить митинги против официальной церковной власти?



И так далее и тому подобное.



Спустя полгода, диакон Александр находит
общину Истинной Православной Церкви и присоединяется к ней. Еще через
несколько месяцев он принимает сан священника от рук Катакомбного
архиерея. Проходит несколько лет и Православная Российская Катакомбная
Церковь вопреки всех ожиданий монополистов МП воссоединяется с частью
Русской Православной Церкви Заграницей, не признавшей разбойничий акт «о
каноническом общении РПЦЗ и МП».



Все это время «детективная» история
продолжается. Со страниц церковных и гражданских СМИ Вологодской области
периодически выливается самая изощренная грязная ложь на не имеющих
общения с МП православных христиан. Отец Александр становится популярным
в среде органов ФСБ, прокуратуры, борьбы с экстремизмом, экономическими
преступленьями; он периодически вызывается «куда надо», снимается с
поездов для допросов, и вообще, находится под пристальной опекой
государственных органов. Казалось бы, ушел человек из одной организации в
другую, имеет другие взгляды и убеждения, что здесь такого? Ан, нет…
видимо есть в этом что-то, мягко сказать - неприятное - для бывших
«начальников» и «собратий», раз так пекутся о «заблудшем».



Вот и «архиепископ Вологодский» лично
соизволил ручку свою приложить и письмецо вразумляющее написать, даром,
что почти шесть лет прошло со дня увольнения не единомысленного диакона.
Тут предисловие заканчивается, затянулось что-то.



ИЗВОЛЬТЕ ЧИТАТЬ:



160010, Вологда, ул. Чкалова, 1



диакону Александру Липину



Ваше Боголюбие, диакон Александр!



Ваш неожиданный уход из Русской
Православной Церкви с игнорированием наших приглашений для беседы не
перестает меня беспокоить и огорчать. В начале я думал, что это ошибка
молодости, которой свойственна некоторая горячность, но время, прошедшее
после Вашего оставления Матери-Церкви и Ваши поступки, к сожалению,
свидетельствуют о другом. Наши призывы к совместной беседе с Вами не
были услышаны. Наши увещания были Вами проигнорированы.



Исходя из предыдущего опыта, я не
уверен, что Вы прислушаетесь к моему слову в этот раз, поэтому решил
прибегнуть к слову одного из авторитетнейших духовников нашего времени,
засвидетельствовавшего свою веру подвигом жизни, отмеченному Богом
духовными дарами, такими, как рассудительность, прозорливость. Это
подтверждено многими свидетелями, не вызывающими никакого сомнения.
Обращаюсь к слову архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Я сделал несколько
выписок из его писем, изданных Свято-Успенским Псково-Печерским
монастырем в 2004 году, а Вы внимательно, без горячности, спокойно и
вдумчиво прочитайте, прежде чем принимать решение.



«Бойтесь отпасть от Матери-Церкви,
только она одна сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь.
Бойтесь судить церковное Священноначалие, - ибо это гибель и без
антихристовой печати!» (с.362).



«Сейчас христиане новообращенные хлынули
в церкви и затоптали бывших, истинных, ибо все христианские нормы
растоптали по своему разумению не церемонясь» (с.413).



«Сейчас очень многие сами только-только
входят в Церковь, а спасаться начинают не с своего исправления, но с
критики Церкви. Знайте, что без Церкви спасения нет, и Кормчий ее Сам
Господь. И Он лучше знает, как и кем вести по бурному житейскому морю.
Вот и будьте в Церкви Русской Православной, управляемой каноническим
Патриархом, и спасетесь, если жить будете, трудясь в исполнении
заповедей Божиих» (с.420).



«Ни одному, пусть и кажущейся достойной
жизни человеку, ни группе лиц единомысленных, ни снам, ни видениям, а
Церкви - гласу Церкви - веру имеем. Церковь не может уйти в подполье,
ведь тогда она престанет быть для народа, чем быть должна» (с.416).



«Вспомните, какой ценой сохранял Церковь
Св. Патриарх Тихон и в каких условиях, когда внешне давят, и внутри
смута. И что стало с теми, кто пошел за «духоносными» - катакомбная
церковь, теперь выродившаяся в секту. А Церковь все живет и делает в
мире свое спасительное служение» (с.367).



«Катакомбная церковь - это
раскольническая организация. И я не дерзаю назвать ее Церковью. А
спасение только в Святой Православной Церкви» (с.422).



«Насчет сектантов не обольщайтесь - все прекрасно, кроме спасения души, да и так ли прекрасно?» (с.291).



«Отступление идет по земле, и надо держаться Церкви, ибо Кормчий ее - Сам Спаситель» (с.367).



Все это я пишу, призывая Вас к покаянию.
Вероятно, это последняя попытка, так как на ближайшем Епархиальном
совете будет обсуждаться вопрос об извержении Вас из сана. Этот вопрос
встал в связи с Вашими последними шагами, которыми явно попраны все
допустимые святыми канонами границы. Если будет принято решение об
извержении Вас из сана, пути обратного возвращения сана уже не будет!



Еще раз приглашаем Вас на заседание
Епархиального совета, который состоится 15 октября 2009 года в 14.00
часов по адресу: г. Вологда, ул. Галкинская, 62А, Епархиальное
управление.



Архиепископ Вологодский и Великоустюжский МАКСИМИЛИАН



ОТВЕТ ИЕРЕЯ АЛЕКСАНДРА «АРХИЕПИСКОПУ МАКСИМИЛИАНУ»



Его Высокопреосвященству



Архиепископу Максимилиану,



ПРО Вологодская Епархия,



Московский Патриархат.



Ваше Высокопреосвященство!



В своем обращении ко мне от 29 сентября
2009 года за № 1123 , Вы вновь пытаетесь по-отечески увещевать меня и
отвратить от якобы по неразумию совершенного мною необдуманного ухода из
«Матери-Церкви». Уверяю Вас, что мое отложение от состоящей в ереси
экуменизма и являющейся нераскаянной наследницей тяжких грехов
митрополита Сергия (Страгородского) Московской Патриархии, осознанный и
глубоко продуманный мною шаг. Приведенные Вами выдержки из писем
приснопамятного архимандрита Иоанна (Крестьянкина), не являются для меня
авторитетными, т. как о. Иоанн не святой, и высказывая свое частное
мнение, мог ошибаться. Моя же позиция основана на непререкаемом мнении
Святых Новомучеников и Исповедников Российских, прославленных в 1981 г.
Архиерейским Собором Русской Православной Зарубежной Церкви во главе с
блаженнейшим Митрополитом Филаретом (Вознесенским), Первоиерархом РПЦЗ.
Этим соборным актом РПЦЗ признала свое духовное, мистическое и
экклезиологическое единство со Святой Церковью-Мученицей Катакомбной на
Родине, а также исповедала полное свое неприятие и отвержение как
сергианства, так и Московской патриархии, которую изобличали Святые
Новомученики и Исповедники. Чтобы не быть голословным, приведу некоторые
мнения святых отцов исповедников о сергианстве и Московской патриархии:



Из “Киевского Воззвания”, составленного св. Новомучеником Еп. Дамаскиным (Цедрик) Черниговско-Глуховским:



«… Вступительная статья, предваряющая в
“Известиях” декларацию, говорит о вынужденном “перекрашивании” долго
упорствовавших “тихоновцев” в “советския цвета”. Она противополагает им
“дальновидную часть духовенства”, еще в 1918 г. вступившую на этот путь,
т.е. обновленцев и живоцерковников. Статья эта, таким образом,
определенно считает путь митр. Сергия проторенной дорогой
обновленчества…



И кажется нам, что не мы, а митр. Сергий
и иже с ним пленены страшной мечтой, что можно строить Церковь на
человекоугодничестве и неправде.



Мы же утверждаем, что ложь рождает
только ложь, и не может она быть фундаментом Церкви. У нас перед глазами
позорный путь “церкви лукавнующих”, обновленчества; и этот же позор
постепенного погружения в засасывающее болото все более страшных
компромиссов и отступничества, этот ужас полного нравственного
растления, неизбежно ждет церковное общество, если оно пойдет по пути,
намеченному деяниями Синода» (1).



Св. Новомученик Епископ Старобельский Павел (Кратиров):



«Митрополит Сергий своей суемудренной и
злочестивой декларацией и последующей антицерковной работой создал новый
обновленческий раскол, или Сергиевское обновление, которое, сохраняя
для “малых сих” фикцию Православия и каноничности, гораздо преступнее
первых двух обновлений (1922 г. и 1925 г.) … Церковные деятели,
разделяющие заблуждение митр. Сергия, уже отчасти сознают, что все они
сидят в обновленческом болоте…» (2).



«…Митрополит Сергий не лично от себя и
своего Синода, но от имени всей Православной Кафолической Церкви
поклонился человекобогу, говорящему гордо и богохульно… Я, грешник,
думаю, что таких церковных деятелей нужно назвать не только еретиками и
раскольниками, но и богоотступниками. Ведь митр. Сергий вводит в
церковное богослужение неслыханную в истории Церкви ересь
модернизированного богоотступничества, естественным последствием которой
явилась церковная смута и раскол…



Итак, митр. Сергий попрал не внешнюю
сторону, а самое внутреннее существо церковного Православия. Ведь
“осанна” Христу и Антихристу, исполняемая сейчас в христианских храмах,
касается самой сущности христианской веры и представляет собою явную
апостасию - отпадение от веры, богоотступление» (3).



«…При данной церковно-исторической
обстановке всякая “легальная” Церковь становится неизбежно блудницей
Вавилонскаго богоотступления. Я не могу не возмущаться и не страдать при
виде червленно-заблудной Церкви, потому что я сам блудный и
многогрешный имею великую нужду в целомудрящей нас Церкви-Деве, носящей
белую одежду целомудрия и совершенно чистой, незапятнанной Невесте
Христовой, могущей спасти меня многогрешнаго… Так как сергиевская
церковь надела на себя червленную ризу блудницы, то чрез это стала
повинной и преступной во всем» (4).



«…Придерживающийся Сергиевского
суемудрия, а тем паче разделяющий его, не может быть наставником и
хранителем благочестия, т.к. неизбежно помимо его воли, христианская
закваска и соль, носителем которых он является, преподаются жаждущему
истины спасения вместе с бесовской прелестью и дьявольским заблуждением.
Всякий внимающий таким церковным учителям, вместо отрады и духовного
утешения испытывает горечь и теряет надежду спасения… Тем, кто поплелся
за митр. Сергием, возвращение на путь истины - задача трудная,
сопряженная с немалыми скорбями и лишениями» (5).



Св. Новомученик Архиепископ Яранский Нектарий (Трезвинский):



«Надеюсь и верю, что эта церковная
нижегородская ярмарка под неообновленческим флагом потерпит полное
посрамление и православно верующие все уйдут от этой печальной церковной
авантюры, затеянной для уничтожения и поругания Церкви Христовой, иже
есть столп и утверждение Истины» (6).



«После молитв и долгих размышлений я
прекратил церковное общение с митр. Сергием как вошедшим в блок с
антихристом, нарушившим церковные каноны и допустившим равносильное
отступничеству от Христа малодушие и хитроумие» (7).



Св. Новомученик Митрополит Петроградский Иосиф (Петровых):



«…Теперь уже приходится удивляться и
равнодушию и слепоте тех других, которые еще полагают, что попустители и
творцы этого безобразия творят дело Божие, “спасают” Церковь, управляют
ею, а не грубо оскорбляют ее, издеваются над нею, вписывают себя в
число ее врагов, себя откладывают от нее, а не она откалывают тех,
которые не могут терп

   Голосуем
нравится0
не нравится0
+24



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайно
  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют
Опрос
Вы религиозный человек?
Немного рекламы
Посетители
счетчик

 

Яндекс.Метрика