Наверно
могут показаться резкими слова Владимира Петровича Виноградова в его
статье «Идем на вас!». Но не будем забывать, что их произносит настоящий
русский человек, который немало сделал для православной культуры нашей
страны. И его нелицеприятные глаголы являются своего рода набатом,
призывающим стать на защиту святого для любящего Россию человека
церковно-славянского языка.
(Особенности авторской орфографии и пунктуации оставлены без изменения).
[/b]
[b]ИДЁМ НА ВАС!
Мужественный русский воин, князь Святослав, всегда шедший на врагов с
открытым забралом, перед битвой предупреждал противника: «Иду на вы!»
В духе этого смелого воина бросил вызов и Владимир Михалыч Гундяев с
гнездом своих птенцов, со своей правой рукой Григорием Валерьянычем
Алфеевым, в простонародье Лариосиком, и др. Произошел этот вызов 26 июня
2011 года, и ни где-нибудь в потаенной комнате, а на самом многолюдном
телеканале «Россия» в её главной информационной программе в «Новостях
недели».
В этот день на всенародный экран выпущены были лазутчиками
патриархийные господа Козлов и Шевкунов, а также без сана некий Андрей
Зубов. Представитель так называемой интеллигенции и выпалил это самое
«идём на вас», заявив ультимативно и прямо:
«Служить на непонятном языке – нельзя!»Непонятным языком назван здесь был церковно-славянский язык, на котором
Русь более 1000-и лет славила Бога. Сей неизвестный персонаж будущей
реформы, конечно же, высказывал не свою только точку зрения. Просто
реформаторам необходимо было, чтобы затравка в церковном перевороте шла
бы «из народа», которому де непонятно, что там, в церкви происходит, о
чем они там говорят. И ведь, этот смельчак из «так называемой
интеллигенции» (выражение святаго праведного Iоанна Кронштадского), не
стесняясь и не краснея, пренебрёг ясным знанием каждого даже и
неинтеллигентного человека, что когда язык непонятен, его начинают
учить. Посмотрите, как бойко, например, говорят на английском языке
Владимир Владимирыч и Дмитрий Анатольич! Они же не сказали: «Не будем
говорить с восьмёркой на непонятном нам английском языке». А взяли и
выучили этот язык так, что их английский язык стал понятен всем и
друзьям, и недругам России.
Кому же непонятен, вдруг, стал церковно-славянский язык? 1000 лет всем
православным людям в храме всё было понятно, и вдруг: «Служить на
непонятном языке - нельзя!» Так, приехали! Тысячу лет было можно, а
теперь вдруг - нельзя? Кому же это стал не понятен великий
церковно-славянский язык? Разве он не понятен Владимиру Михалычу? Или
Григорию Валерьянычу? Может быть, он не понятен господам Козлову и
Шевкунову, штатным лазутчикам Московской Патриархии, появляющимся на
экране всякий раз, когда надо сдобрить елеем новую подлянку. В этой
программе - затравке г-н Шевкунов, конечно же, понимая, что нельзя вот
так с бухты- барахты брякнуть, как тот, так называемый интеллигент,
предпринял мягкое увещевание. Он взял только одно слово, которое они
заменили на русское, сказав: «И ничего страшного не произошло». Г-н
Козлов был агрессивнее. Чтобы сразу ошарашить, он выпалил: «А церковь не
музей!» Ну, чем покроешь этот козырь!?
Конечно, Церковь не музей, господин Козлов. Музей… - Московская
патриархия. Надо выражаться точнее. Как раз в музее то и можно менять и
искажать экспозицию. А в Церкви… Iисусъ Христосъ вчера и сегодня и во
веки Той же (Евр. 13, 8), а с Ним все та же и Церковь Его. И в Русскую
Православную Церковь никогда не проникнет никакой иной язык, чтобы
заменить им великую красоту – церковно-славянский язык. Не проникнет она
и никакой новый стиль, даже если в ней, Русской Православной Церкви,
останется всего лишь один русский Максим Исповедник. Потому что Русскую
Православную Церковь врата ада не одолеют. А вся эта готовящаяся потуги.
Пока модернисты не пустили в ход свою тяжелую артиллерию – прото-дьяка
Кураева. Но, видимо, и это не за горами.
А непонятен наш служебный язык, конечно же, не церковным людям.
Непонятен он лишь тем, кто ныне только играется в православие. Вот, этим
случайным захожанам в храм, чтобы поставить свечечку, красота
церковно-славянского языка, конечно же, непонятна. Но именно ими и
прикрываются нынешние модернисты-экуменисты, цель которых создать такую
«церковь», которая бы служила мiру, прикрываясь служением, якобы, Богу.
На кого же идут нынешние модернисты в МП, заменяя церковный язык и стиль?
А на Сам Духъ Православной Веры!
Каждый “так называемый” возмутится всем своим либерально-демократическим
духом: «Какая невиданная грубость! Где это видано, чтобы людей
облаченных священным саном представляли, как господ?»
А где видано, чтобы люди, принявшие священный сан, так ополчались бы на тысячелетний духъ русской православной веры?
Вадим Виноградов
http://kondakov.ws/blog