Перед совещанием по развитию информационных технологий в регионах
России, оторое должно было состояться в Уфе, Владимира Путина повезли в
поликлинику №46, показывать, как в республике Башкортостан действуют эти
самые технологии.
С 2006 года в Республике внедряют социальные электронные карты, по
сути это продвинутая версия социальной карты москвича. По этому пластику
можно получать не только скидки в магазинах и транспорте, на нем
записана вся необходимая информация о здоровье человека, о всех
обследованиях, анализах, рецептах.
Чтобы показать, как проект работает на деле, Владимиру Путину выдали
социальную карту одного из пациентов поликлиники и предложили обратиться
с ней к врачу. В кабинете премьера усадили на стул, перед медсестрой,
которая взяла карту и подсоединила ее к компьютеру.
В это время врач, которая стояла рядом, начала объяснять Владимиру
Владимировичу, что вся необходимая информация уже находится на карте, а
раньше ей приходилось тратить по 20-30 минут на заполнение бумажной
карты, это было неудобно как для врачей, так и для пациентов.
Но тут премьер остановил врача, придвинул ей стул и попросил
присесть, мол, мужчина, хоть и пациент, не может сидеть, когда дама
стоит… Врач аж покраснела от неожиданности. Путину объяснили, что вся
информация вносится в базу данных и на карту, туда же записывается
рецепт на лекарство. Дальше Путин отправился в аптеку, получить по карте
лекарство. Естественно, карта является и «скидкой» для льготных
категорий граждан.
- Люди пользуются электронными технологиями с удовольствие, потому
что это облегчает хождение по мукам, электронные технологии уже давно
перестали быть чем-то непонятным для россиян, - сказал Владимир Путин
открывая совещание, на котором были приглашены не только министры, но
главы регионов. – Использование технологий позволяет не только серьезно
сократить бюджетные расходы, но и значительно ускорить и упростить
предоставление госуслуг, сократить поле для коррупции. Повысить
эффективность власти.
По информации Путина, за год россияне обращаются за госуслугами 360
млн. раз!
- Каждый взрослый гражданин обращается за теми или иными госуслугами в
органы государственной власти по три-четыре раза в год. И испытывает на
себе все «прелести» наших присутственных мест. Людям приходится по
несколько раз собирать одни и те же справки, писать одни и те же
заявления, чтобы получить социальную поддержку от государства. Нам надо
избавить людей от необходимости ходить по конторам, трепать там нервы,
тогда когда можно получить элементарные бумаги из БТИ, паспортных столов
и так далее.
Для того, чтобы решить нынешние бюрократические проблемы, по мнению
премьера, нужно срочно создать базы данных ведомств и субъектов
федерации.
По сути, социальные карты должны стать электронным паспортом
человека.
- Обращаю внимание, карта должна быть универсальной, открывать доступ
ко всему набору государственных электронных сервисов, приниматься во
всех ведомствах и желательно на всей территории, - сказал премьер. –
Если продолжить плодить специальные ведомственные карты или что-то вроде
этого, действующие лишь в границах одного муниципалитета, только
создадим людям дополнительные трудности на новом уровне.
Путин похвалил опыт Башкортостана, при этом отметил, что регионы
должны делиться между собой удачным опытом.
- Переход на новый формат услуг будет рассматриваться в качестве
одного из важнейших показателей эффективности работы региональных и
муниципальных властей, - предупредил собравшихся губернаторов Путин. -
Если региональные власти не уделяют проблеме должного внимания, будем
считать, что они не хотят заниматься качеством услуг, наводить порядок с
бюрократией и не задумываются о том, насколько комфортно чувствуют себя
люди, которые живут на их территории.
Тем же руководителям, которые будет активно переводить регион на
новые технологии, Путин обещал дополнительную бюджетную поддержку.