СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Мир Вам, дорогие братья и сестры. Сегодня мы обращаемся
к Вам перед тем как отправить письмо Святейшему Патриарху Московскому и
Всея Руси Кириллу, потому что часто нам приходится слышать такой
вопрос: "Почему молчит Патриарх, почему не отвечает на реальные вызовы
времени? Почему внутри Церкви в последнее время мы видим настоящий
разгул различных нео-обновленцев?" Это не может не тревожить нас.
Рядом
со мной стоит священник Александр Малых, иерей кафедрального собора
святого благоверного князя Александра Невского. Отец Александр -
кандидат богословских наук, известный церковный историк нашей
республики, автор замечательного труда, посвященного истории Ижевской и
Удмуртской Епархии.
Рядом со мной стоит отец Михаил, настоятель
храма Преображения Господня села Ягул и настоятель храма святителя
Василия Великого д. Хохряки. Отец Михаил является одним из самых
уважаемых священников нашей Епархии, несмотря на свою молодость, он
заслужил большое уважение среди самых разных людей своим ревностным
служением и отличился не только при непосредственно приходском служении,
но активно участвовал и в работе с армией, и с заключенными, и в
просвещении молодежи.
И я грешный, протоиерей Сергий Кондаков,
настоятеля Свято-Никольского храма села Завьялова, руководитель Отдела
по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными
учреждениями, член Общественной Палаты Удмуртской Республики.
Это
мы говорим для того, чтобы Вы понимали, что мы сейчас совершаем
достаточно дерзновенный поступок не для того, чтобы создать себе
какую-то рекламу, не для того, чтобы справиться с какими-то личными
проблемами. Наоборот, мы уверены, что настоящие проблемы у нас появятся
после этого обращения, но, тем не менее, преодолевая свой страх, мы
обращаемся сегодня к Святейшему Патриарху, во имя блага Церкви, во имя
блага России, во имя спасения душ каждого из нас.
Итак, наше письмо Святейшему Патриарху:
СЕРГИЙ
КОНДАКОВ: Вот такое письмо, выражающее нашу ясную позицию. И я сразу
хочу предупредить, когда будут раздаваться голоса, что мы пытаемся
хулить церковь или клеветать на православную жизнь - это не правда. И,
вообще, хочется сказать этим людям, не путайте свои личные грехи с
Церковью, не путайте ваше сотрудничество с КГБ, ваше предательство, ваш
не евангельский роскошный образ жизни, ваши канонические преступления,
не путайте с Церковью. Мы не путаем Иуду и Христа, потому что знаем,
что, да, человек немощен и многие из нас падают и мы падали в своей
жизни, но, ведь, важно подниматься, и не просто подниматься, но
подниматься с покаянием. Мы знаем, что Церковь - это Господь, Божья
Матерь, святые Мученники, Новомученники, святые Царственные
Страстотерпцы, все святые. Церковь - это когда мы живем во Христе и со
Христом, поэтому, во имя нашей святой Церкви, мы, в эти святые дни
сугубого поклонения Честному и Животворящему Кресту, возлагаем на себя
этот крест и просим помолиться за нас, грешных, чтобы мы выстояли во
святой истине.
МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Перед тем как обратиться к вам мы
решили по окончании обращения к Патриарху высказать каждый свое мнение:
почему мы решились на такой шаг? Вот сейчас вы слышали перечисление
различных преступлений и строений, этому всему должны нас учить
архиереи, епископы и первый из епископов – наш Патриарх. Но, к
сожалению, получился перевертыш в нашей церковной жизни, сейчас как раз
высшее Священное Началие учит нас другому. Оно не учит нас жить по
Христу, а учит нас жить по каким-то административным законам, которые
сейчас укрепляются, усиливаются, умножаются и некоторым кажется, что при
помощью этого административного давления, возможно создать нормальную
жизнь в Церкви – это неправда. Нормальная жизнь в Церкви может быть
только тогда, когда епископ будет по отечески общаться со своими чадами
духовными, со священниками. И вот вся эта ненормальная жизнь, она не
будет улучшаться, это очевидно, и сейчас лично я увидел ту точку
невозвращения, когда уже необходимо просто сказать свое христианское
слово. Я уже не верю, что может что-то произойти хорошего в нашей
Церкви, если не прекратить вот такую пагубную жизнь, которая приводит к
смерти.
СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Отец Михаил, надо отметить, что мы не
уходим из Церкви, нет, мы не раскольники, хотя наверняка нас будут
именовать именно так. Мы наоборот, чтобы остаться в Церкви сейчас
обращаемся к Святейшему Патриарху. Если ему хватило бы мудрости, хватило
бы мудрости нашему Священно Начальнику, то Он прислушается к нашей
позиции, потому что я знаю, очень многие батюшки молчат, молчат, боятся,
боятся потерять свои приходы, боятся потерять, извините, хлеб насущный
земной, все это они боятся потерять, хотя в душе нам сочувствуют.
Однако с таким ведь страхом мы можем и прийти прямо в царство
антихриста. И я помню, что как в советские годы именно те батюшки и те
верующие как в Московской Патриархии, потому что не все были агентами
КГБ и трусами, было очень много великих, замечательных людей и в том
числе среди архипастырей, и, конечно, в катакомбной Церкви. И, конечно
же, в Русской Зарубежной Церкви были те, кто свидетельствовал о Христе и
благодаря им выжила Церковь. И вот сегодня мы тоже должны быть духовно
мужественными и не должны идти на вот эту новую унию с Ватиканом, ведь
вспомните, Византия погибла именно из-за того, что она вот устремилась,
искала союзничество с папским Римом. И к чему это привело? Нет теперь
Византии. И вместо того, чтобы обратить свои взоры именно в собственную
духовную жизнь, то величайшее сокровище, которое нам принес Христос,
Святое Православие, мы видим как постепенно, да, умело, дозировано, но
нас толкают и вводят на путь унии. Наше христианское православное сердце
примириться с этим не может. Ведь так, отец Александр?
АЛЕКСАНДР
МАЛЫХ: Да, я как раз хотел, братья и сестры, сказать о том, что
действительно мы не уходим из Церкви. Просто мы не хотим мириться с теми
отступлениями от Православных Кононов и даже ереси, одной из которых
является экуменизм, когда многие церковные иерархи открыто говорят о
том, что нам надо объединяться с Католицизмом, чтобы была единая
Церковь, будто у нас Церковь не единая, внимать будто Христос
разделился. Вот с этим мы никак мириться не можем. И мы призываем всех
православных христиан, кому не равнодушны судьбы Церкви, поддержать нас в
этом благом деле и по мере своих сил воздействовать, в том числе и на
церковные круги с тем, чтобы ситуация каким-то образом изменялась.
Потому что, вот я для себя лично не вижу больше смысла так и в
дальнейшем умалчивать о том, что делается наверху. Как каким-то образом
обходить вот эти острые углы? Потому что люди их задают, вот эти острые
вопросы. Как на них отвечать? Не понятно. Поэтому надо говорить просто
правду и мы, наконец, решились это сделать. И да поможет нам в этом
Господь Бог.
СЕРГИЙ КОНДАКОВ: И в заключение хочу сказать,
наверно кто-то попытается нас изобразить экстремистами, раскольниками,
сеющими смуту. Нет, мы выступаем решительно против любого экстремизма,
мы за братское отношение к каждому человеку, мы за терпимое отношение к
людям, которые придерживаются иных вер. И вы помните, что в Царской
Православной России вот эта терпимость, она была. Да, к сожалению, она
нарушалась именно прежде всего по отношению к старообрядцам, нашим
братьям по вере, а вот в отношении католиков, мусульман была вот эта
веротерпимость и она основывалась на истинно православном понимании. Я
думаю что даже для мусульманина, такого классического мусульманина,
намного лучше и легче общаться со священником Православным, чем,
извините, со священником папистом, экуменистом, который прогибается,
приспосабливаясь ко времени, и для которого Вера – это просто, извините
меня, инструмент, которым он пытается реализовывать какие-то свои
собственные желания и устремления. Вот почему, дорогие братья и сестры,
мы обратились с этим воззванием. И еще хочу сказать, мы уверены, что
благодать Божия, она не погибла в наших Храмах, и даже там где служат
экуменисты, и там где есть священники, которые, к сожалению, еще просто
не знают и не понимают суть происходящего, она – благодать присутствует.
Но в тоже время мы должны помнить, что есть и Русская Зарубежная
Церковь, которая не воссоединилась с Московской Патриархией, и, к
сожалению, мы видим подтверждение их опасений, и эта Церковь, она во
многом является исповедницей. Хочется, чтобы все вот эти разделения, в
том числе и между различными ветвями Русской Зарубежной Церкви,
разделения, разделяющие Московскую Патриархию, они были преодолены, но
не за счет компромисса, как это сказано в нашем обращении, а именно было
благодаря единству в Истине. Поэтому, дорогие братья и сестры, давайте
будем мужественными, и давайте будем помнить о том, что каждый
Православный верующий человек является членом Церкви. И мы должны беречь
самое великое сокровище на небе и на земле - Святое Православие!
И да поможет нам в этом всем Бог!