Авторизация
27 апреля 2024 (14 апреля ст.ст)
 

Что планируется построить для музея?

Все это скромно называлось новым зданием для музея « Новый Иерусалим». Но оставалась одна проблема – рано или поздно сохраняемый в
строжайшей тайне проект необходимо было вынести на обозрение. Хорошо понимая скандальный характер своего детища, деятели областного Минкульта долго зондировали почву. Лишь окончательно убедившись, что Патриархия всерьез пошла на сделку – молчание в обмен на обещание вернуть  монастырь церкви – проект был продемонстрирован в ноябре 2010г. гостям юбилейных торжеств музея
«Новый Иерусалим», а затем появился в интернете. Теперь мы имеем возможность принять участие в обсуждении данного документа.

   


Прежде всего хотелось бы напомнить чиновникам областного Минкульта, что им никто не давал права «улучшать» замысел патриарха Никона. В их обязанность входило сохранение архитектурного комплекса Новоиерусалимского монастыря, с которой они явно не справились. Достаточно вспомнить, что президент РФ Дмитрий Медведев, посетив Новый Иерусалим, оценил его состояние как ужасающее. Для спасения Русской Палестины потребовалось принятие чрезвычайных мер – создание Фонда восстановления под председательством В.Зубкова.


 Деятелям культуры удалось избежать ответственности – итоги  почти полувековой реставрации были выданы за последствия разрушений
в годы войны. Дерзость и находчивость этих людей достойны восхищения, но речь не о них, а о чести России и Русской православной церкви.


 Историки расходятся в оценке личности царя Ирода Великого, но для  всех христиан его имя стало нарицательным и связано с избиением младенцев в Вифлееме. Римский император Август, узнав об  избиении Иродом 14 тысяч вифлеемских младенцев, включая собственного сына, сказал: « Лучше быть свиньею Ирода, чем его сыном».  Замысел Воскресенского собора, воспроизводящий земную жизнь Христа, отражает и эти события, но не более, как эпизод. Строительство на образе и подобии Святой Земли мемориального комплекса в честь царя Ирода является  кощунством и чудовищным пренебрежением к христианской символике. Иродион - прежде всего место кровосмесительных связей, где Саломея, по наущению своей матери Иродиады, потребовала у царя Ирода Антипы в награду за свой танец голову Иоанна
Крестителя. Реконструкция подобного памятника архитектуры на землях Русской Палестины – проявление не культуры, а дикости. В прежние времена такое показывали в балагане на рыночной площади. 


 Гора Фавор, где планируется строительство Иродиона и откуда открывается великолепный вид на Новоиерусалимский  монастырь, 
- излюбленное место патриарха Никона. Именно здесь, еще до начала работ по возведению Нового Иерусалима, Никон построил каменную часовню (ее основание сохранилось до наших дней). Резиденция Ирода навсегда раздавит это место.


 Надо полагать, у чиновников областного Минкульта много свободного времени и лишних денег. Видимо, все памятники архитектуры
Подмосковья уже отреставрированы, а музейные фонды в превосходном состоянии?!... Но это, увы, не так. По словам замминистра культуры Московской области С.Анохиной, 70 процентов музейных фондов находятся в ветхом состоянии. С памятниками архитектуры дела обстоят еще хуже. Спасти такой объем требующих незамедлительной реставрации культурных ценностей уже невозможно. Эти цифры свидетельствуют, что областной Минкульт занят не сохранением, а, скорее, утилизацией культурного наследия.


 Как достигается подобный результат, становится понятно из фрагмента беседы сотрудника музея «Новый Иерусалим» Л.Черниниловой с
руководителем общественной организации В.Сорокиным: 

В.С. – Вы не мечтали о реконструкции кареты патриарха Никона? Какова судьба этой реликвии, где ее можно увидеть? 

Л.Ч. – Проекты реставрации кареты есть. Несколько лет мы подаем заявку в федеральное и областное министерства культуры  на ее
реставрацию, но на это своих средств у музея нет. Мы думаем выставить фрагменты кареты в новой экспозиции, но пока нет витрин».


Вспомним, что со времен Петра основной обязанностью музеев было сохранение культурно-исторического наследия. И если музей «Новый
Иерусалим» не выполняет своих обязанностей даже в отношении реликвий патриарха Никона, то стоит ли ради музейной вывески уродовать исторический ландшафт Русских Палестин? Стремясь любой ценой  остаться вблизи гостеприимных монастырских стен, музейные чиновники совсем забыли о своих планах - восстановить для размещения музея одну из близлежащих старинных усадеб. Строительство Иродиона и его последующее содержание лишают шансов на спасение все погибающие парковые ансамбли Подмосковья – на них попросту не хватит денег.


Наконец, хотелось бы знать, во сколько уже обошлась бюджету страны эта безумная затея? Заметим, что предыдущие проекты музея на землях Русских Палестин (развлекательный и выставочный комплекс «Конный двор») признаны незаконными.


И есть ли гарантии, что в планы чиновников от культуры не входит также и реконструкция дворца Понтия Пилата? Церковь, к сожалению, не сможет этому противостоять по причине подавляющего превосходства Минкульта в политической изощренности. Прискорбно и само обретение Нового Иерусалима церковью ценою бесчестия.     

                                                     
Ефим Синев.


   Голосуем
нравится0
не нравится0
00



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайно
  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют
Опрос
Миграция народов - это ...
Подписка на новости
Посетители
счетчик

 

Яндекс.Метрика