Заявление православных христиан Анадырской и Чукотской епархии
в связи с неканоничными решениями Архиерейского Собора и Священного Синода,
а также с бандитскими действиями на Чукотке
людей архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка (Тужикова)
Прошедший Архиерейский Собор 27 июня 2008 года в нарушение
канонического порядка производства церковного суда постановил лишить
сана нашего епархиального архиерея – Преосвященного Диомида, епископа
Анадырского и Чукотского. Этим решением Собор попрал 74 Правило святых
Апостолов, предписывающее троекратно призывать архиерея для суда,
прежде чем осуждать его в его отсутствие, а также 28 Правило
Карфагенского Собора, определяющее месячный срок для подготовки
обвиняемым епископом своих доказательств по делу. Следовательно, это
решение Собора неканонично и не имеет никакой силы.
По окончании Собора Священный Синод также канонически незаконно и
безосновательно отстранил от управления епархией епископа Диомида
(Дзюбана) и назначил временно управляющим Анадырской и Чукотской
епархией архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка (Тужикова). В
связи с этим мы, верующие Анадырской и Чукотской епархии, не можем
признать этого беззаконного решения.
Чтобы выдавить нас вместе с нашим владыкой Диомидом из родных
храмов, был придуман следующий лукавый план. С архиеп. Марком отправили
святыни, перед которыми православным не подобает закрывать двери храма.
При этом архиеп. Марк и его команда скооперировались с властями: его
«крестный ход», а скорее – крестовый поход, проходил при участии
Заместителя полномочного представителя Президента в Дальневосточном
Федеральном Округе, для высокого контроля и обоснования обилия милиции
и людей в штатском вокруг приезжих и в храмах.
За день до приезда так называемого «Дальневосточного крестного хода»
в Анадыре были проведены встречи: в организациях с работниками; в
колледже со студентами. На них выступали чукотские священники из числа
четырёх, которые не поддержали епископа Диомида: иерей Андрей
(Клейменов), иерей Леонид (Цапок), иеромонах Николай (Дмитриев), а
также иерей Евгений (Пилипенок). Что они объясняли людям, можно только
догадываться – видимо то же самое, что навязывают через центральные СМИ
– якобы епископ Диомид не прав, а все, кто его поддерживает – невежды,
маргиналы и раскольники. В некоторых организациях по указанию «сверху»
руководители сразу сказали работникам, что те, кто будет участвовать в
каких-либо акциях в поддержку епископа Диомида, будут иметь
неприятности на работе. Местными СМИ давалась информация о приезде
«крестного хода», и привозимых им святынях, а также о том, какой
известный и заслуженный архиеп. Марк. Однако при этом ни слова не было
сказано о действительной причине приезда архиеп. Марка. Сотрудники
компетентных органов всячески интересовались, что прихожане готовы
предпринять в связи с этим приездом. Нам было дано разрешение постоять
у кафедрального Собора с одним плакатом, но не больше. Текст выбрали
такой «Епископ Диомид – Совесть нашей Церкви». На стояние у
кафедрального Собора пришло около 40 человек. На причал отправился один
человек с другим плакатом: «Наш епископ – владыка Диомид», намереваясь
там развернуть его при подходе катера с «крестным ходом». По дороге на
причал были расставлены посты, а на самой пристани стояли ведомственные
машины, ходили люди в штатском и в форме. Увидев свёрнутый плакат, они
подошли, и, посмотрев содержание, вежливо попросили уйти с пристани.
В пятницу вечером 4 июля прибывший на катере «крестный ход», под
конвоем милиции, от пристани прошел к кафедральному Собору. На молебен
никто из прихожан, стоявших снаружи с плакатом, не пошёл, хотя
участники «крестного хода» выходили и с улыбками приглашали их. На
следующий день в соборе приезжими священниками во главе с архиеп.
Марком была отслужена литургия. Тех, кто в течение субботнего дня
приходил приложиться к святыням, с умилением просили передать владыке
Диомиду, что «делегация приехала исключительно с мирными целями и
готова, решая все вопросы с владыкой, договориться о единстве». Однако,
прибывший архиеп. Марк лично не обращался к епископу Диомиду, не
позвонил и даже не сообщил о своем приезде. О приезде архиеп. Марка
епископ Диомид узнал из СМИ.
В субботу на всенощное бдение в Собор пришли неизвестные люди, а
также немногие сторонники архиеп. Марка. Однако никто из паствы владыки
Диомида туда не пошёл. Все мы были на службе с нашими батюшками в
стареньком храме Преображения Господня. Но пришельцы, которым не
удалось заманить людей к себе на службы пряником, взялись за кнут. Уже
в ночь во время дежурства наших священников в кафедральном Соборе,
захватчики показали своё настоящее лицо: они грубо разговаривали с
ними, оскорбляли их, а также безчинно ходили по всем помещениям и
зачем-то фотографировали.
А сегодня в воскресенье в 4 часа утра, на рассвете – как тать –
команда архиеп. Марка в рясах, совместно с милицией, оцепила
Преображенский храм. В начале седьмого утра, не дождавшись прихода
действующих, незапрещённых чукотских священников, людьми архиеп. Марка
был произведен взлом Преображенского храма. Перед этим со стороны
архиеп. Марка никаких просьб об открытии храма не поступало. Узнав про
это святотатство, из епархии был сделан звонок в милицию. Однако
дежурный ответил, что «его начальство всё там, сами с ними
разбирайтесь, это приказ "сверху"». Люди, пришедшие в храм, увидев, что
храм захвачен, разворачивались и уходили. Воскресную литургию пришлось
служить на квартире.
Неканоничные решения Архиерейского Собора и Священного Синода, а также учинённые бандитские действия людей архиеп. Марка на Чукотке, воочию показали, что эти так называемые «иерархи» тоталитарной церкви в альянсе с властью применяют против православно верующих христиан, несогласных с их линией, самые грязные методы. В связи со сложившимся положением, мы, православные христиане Анадырской и Чукотской епархии, вынуждены просить нашего законного архиерея – Преосвященного епископа Диомида – принять соответствующие канонические меры для противодействия преступникам Священных Канонов Православной Церкви. |
Верующие Анадырской и Чукотской епархии
(30 подписей)
6 июля 2008 года