Авторизация
03 декабря 2024 (20.11. ст.ст)
 

Дело Диомида: детали, домыслы, догадки

  "Молчать об истине все то же, что отвергать ее". преп. Максим Исповедник

С точки зрения здравого смысла анафематствование епископом Диомидом священноначалия Русской Православной Церкви понять практически невозможно. Это было сделано в тот самый момент, когда симпатии общества были практически полностью на его стороне, и на лаврах несправедливо гонимого можно было сделать прелестную ельцинскую карьеру[i]. Но владыка выбрал Голгофу, подписав самому себе и своим ученикам "расстрельный" приговор.

Дело в том, что монахом, не имеющим своей воли, но полностью подчинившим себя воле Божией, движет не мирская логика, но Логос мироздания. Слово, написанное в молитвенном затворе, уединении, в буквальном смысле на краю русской земли, не может быть продиктовано земными помыслами, но - Духом Святым. Для верующего это очевидно. Для других – мистика, тайна божественного промысла, осознать которую дано лишь немногим.

Но, "блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся" (Мф 5:6). Со временем, постепенно ищущим будут даны ответы на многие из тех вопросов, которые сегодня тревожат и смущают наши сердца.

1. Почему анафема?

Это страшное слово обозначает публичное отлучение от Церкви, тягчайшее наказание, влекущее изгнание наказуемого из церковной общины. "Википедия" приводит некоторые любопытные исторические примеры церковного анафематствования:

• 1329: Феогност (митрополит киевский) посетил Новгород и, по настоянию великого князя Иоанна Даниловича, отлучил тверского князя Александра Михайловича, не желавшего ехать в Орду на суд к Хану, и псковичей, принявших его сторону; • 1375: стригольникам; • 1378: святой Киприан, Митрополит Киевский и всея Руси, анафематствовал Дмитрия Донского; • 1490: (при митрополите Зосиме) и 1504 (при митрополите Симоне) на Соборах осуждена ересь жидовствующих; • 1604: Гришке Отрепьеву; • 1654: Анкудинов, Тимофей Дементьевич изобличён как самозванец и казнён (четвертован) в Москве. Предан анафеме и включался в список анафематствуемых в Неделю православия вплоть до времён Павла I; • 1656: на Cоборе было осуждено двуперстие; • Соборы 29 апреля 1666; и в ноябре 1666 — мае 1667, последний под председательством Московского Патриарха Иоасафа II и с участием Патриархов: Александрийского Паисия и Антиохийского Макария 13 мая 1667 — раскольникам-старообрядцам; • 1671: Степан Разин; • 1690: Собор под председательством Патриарха Иоакима анафематствовал "хлебопоклонническую ересь", осудил на сожжение сочинения Феодора Медведева и запретил читать многие произведения южнорусских учёных, "имеющих единоумие с папою и западным костелом"; • 1708: Мазепа; • 1713—1723: предан суду и анафематствован "иконоборец" Д. Тверитинов; • 1775: Емельян Пугачёв, (анафема снята перед казнью); • 1901: Лев Николаевич Толстой; • 1912: Андрей Андреевич Марков; • 1918: святой Патриарх Тихон предал анафеме тех кто "гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово, и вместо любви христианской всюду сеют семена злобы, ненависти и братоубийственной брани"; • 30 декабря 1959: Священный Синод под председательством Патриарха Алексия вынес постановление: "Бывшего протоиерея и бывшего профессора Ленинградской Духовной Академии Александра Осипова, бывшего протоиерея Николая Спасского и бывшего священнослужителя Павла Дарманского и прочих священнослужителей, публично похуливших имя Божие, считать изверженными из священного сана и лишенными всякого церковного общения"; • 1997: Глеб Павлович Якунин; • 1997: Филарет (Денисенко). Сегодня не принято вспоминать о том, что "анафематствование Советской власти", провозглашенное в послании Святого Патриарха Тихона от 19 января 1918 г., до сих пор соборно не снято. Как не сняты доныне сатанинские звезды с кремлевских башен, таблички с именами цареубийц и мучителей русского народа с улиц, площадей, вокзалов и станций метро, а мумии богоборческого вождя массово открыто поклоняются в самом сердце России.

Кроме того, каждый год, с 843 от Рождества Христова, Русская Православная Церковь во всей ее полноте, совершая особый чин Торжества Православия, провозглашает анафемы "дерзающим на бунт и измену" против "православных государей".

Поэтому, провозглашение епископом Диомидом 17 июля, в день 90-летия со дня убиения святых царственных мучеников, анафематизма Недели Православия "еретикам-цареборцам – патриарху Алексию II, митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу, митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету, и всем их предшественникам, участвовавшим в антимонархическом февральском бунте 1917 года, и всем вместе с ними помышляющим", представляет собой не что иное, как возвращение к истокам и Канонам Православия, а также заветам всенародно почитаемого Патриарха Тихона.

2. Почему архиереям?

Большинство православных, свято верит в пророчества святого Серафима Саровского о России перед вторым пришествием Христовым, который заповедовал нам следующее:

• "Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры – Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея преждевременный жизни взять и затем во утверждение догмата Воскресения воскресить, и воскрешение мое будет яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего. По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеево, где буду проповедовать всемирное покаяние". • "Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил "Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня"… • Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь… хула на Духа Святого, которая не простится вовек. По этому пути пойдут архиереи Русской земли и духовенство и гнев Божий поразит их…" • Н.А. Мотовилов, богатый помещик, исцеленный Святым Серафимом от неизлечимой болезни ног, и оставшийся до конца своих дней в услужении у Старца 8 ноября 1867 года записал: "Будет время, когда все словеса предречений Господних, сказанные Великому Старцу Серафиму о судьбах Четвертого жребия во вселенной Божией Матери, вполне сбудутся. Ибо по обетованию Господню воскреснет на некоторое время и восстанет из гроба Великий Старец Серафим и пешком перейдет из Саровской Пустыни в село Дивеево - и при сонме Высочайшей Фамилии, Великокняжеской, Царской, Императорской и русских и иностранных безчисленного множества людей, уверив всех воскресением своим в непреложности и всех людей в конце веков всеобщего воскресения, понеже, наконец, там вечным опять до времени сном смерти почиет и тогда-то, после сего вторичного Батюшки Отца Серафима Успения, село Дивеево, соделавшись Домом всемирным, просветится паче всех, не только русских, но и всех градов на свете - ибо свет веры Христовой через это воскресение из мертвых Великого старца Серафима утвердится вселенной всей. Тогда с какой жадностью все обратятся ко всем источникам православным для узнания о начале и ходе сего дива истории, сего 4-го жребия вселенского Божией Матери, нового света Афонской Женской Дивеевой Горы; сего места спасения всего мира во времена антихриста". • Прозорливый старец, святитель Феофан Полтавский пророчествовал: "В России будет восстановлена монархия, самодержавная власть. Господь предызбрал будущего царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место... Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет. Самим Богом будет поставлен сильный царь на престоле". • Из приведенных пророчеств следует, что анафема владыки Диомида была предречена великими русскими святыми и станет правовой базой для очищения Церкви от неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев грядущим православным Царем. Поторопился он или нет, - покажет недалекое будущее.

3. Почему Патриаху?

Самый больной вопрос, ибо нет православного, не любящего своего Патриарха. Русский человек всегда и во всем будет винить окружение, но не доброго отца-батюшку. Должны были быть очень серьезные доводы, чтобы пойти против Предстоятеля Русской Православной Церкви, который был для владыки Диомида не только начальником, но и другом-учителем. Известно, что будущий чукотский епископ долгое время был очень близок Святейшему, состоял при нем иподиаконом. Ему же он обязан своим служебным ростом и высокими назначениями. Безусловно, с духовной точки зрения все совершается по воле Божией, но есть ли нравственное объяснение подобному восстанию против своего могущественного благодетеля?

Невероятная, на первый взгляд, но быстро набирающая обороты в православной среде версия, была опубликована Михаилом Тобольским в статье "Россия на грани хаоса. Кто и зачем подменил патриарха Алексия II?"[II] В ней автор, ссылаясь на опыт работы спецслужб, доказывал предположение о том, что весной 2007 года после лечения из Швейцарии в Россию вернулся не патриарх Алексий II, а двойник, подготовленный Березовским.

Классический пример подобной ситуации – сюжет известной книги Марка Твена "Принц и нищий", где никому неизвестный мальчик, сильно похожий на местного принца, некоторое время принца как бы замещает. Однако есть и не легенды. Есть конкретные (хотя и редкие) исторические примеры, когда некая группа заговорщиков выдавала похожего на местного правителя человека за самого этого человека. Вариаций существует несколько: иногда правителя убивали, ставя на его место подконтрольную куклу, иногда правитель умирал сам по той или иной причине, однако его ближайшее окружение, не желая расставаться с властью, смерть первого лица государства скрывало и выставляло вместо него другого человека – двойника. Только уже двойника не в смысле сотрудника службы охраны (такие были и у правителей в прошлом), а двойника в смысле орудия манипуляции – манипуляции властью, народом, государством. Примеры подобных манипуляций были в древней Лидии, в древней Персии, в средневековой Японии описан подобный случай – Акира Куросава даже снял фильм "Тень воина". Не совсем понятна и ситуация со Лжедмитриями. Это только примеры известные, то есть случаи, когда игра заговорщиков в один прекрасный день была раскрыта. Вполне возможно, что у кого-то игра и удалась. Скажем на предмет правившего Францией Людовика XIV ходили странные слухи, побудившие господина Дюма к написанию целого романа на эту тему. Однако представить, что кто-то попробует провернуть нечто подобное сегодня довольно сложно[III] .

Но, тем не менее, мировая практика такие случаи знает. По сообщению информированных источников, итогом консультаций Джорджа Буша с представителями Пентагона стало решение о возобновлении практики использования двойников американского президента. В течение нескольких месяцев после событий 11 сентября, как свидетельствуют пожелавшие остаться неназванными источники в Пентагоне, Джордж Буш находился либо под усиленной охраной в Белом доме, либо отсиживался на своем ранчо в Техасе. Все же перемещения по стране осуществлял один из его двух двойников, которые были специально подготовлены для использования в чрезвычайных ситуациях[IV].

По мнению западных историков, несколько двойников было у Иосифа Виссарионовича Сталина. Если верить этим источникам, то двойник не единожды стоял на трибуне Мавзолея вместо Сталина и присутствовал на встречах с некоторыми иностранными делегациями[V].

Сегодня официально доказано (имеются комментарии спецслужб), что двойниками пользовался Адольф Гитлер, фото его двойников помещены в литературе. А также бывший иракский диктатор Саддам Хусейн. Судебный медик Дитер Буманн, изучив визуальный материал, пришел к выводу, что с 1998 года в публичных выступлениях участвовали только "близнецы" Саддама[VI].

Напомним, информация о том, что Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II умер в швейцарской клинике, была опубликована 25-27 апреля 2007 года в ряде популярных интернет-СМИ. В блогах даже указывалось время его смерти – 15.35 по Москве.

Про проблемы со здоровьем патриарха СМИ говорили достаточно долго. Согласно некоторым публикациям, Патриарх, страдающий ишемической болезнью сердца, перенес несколько инфарктов. В прессе появлялась информация о том, что несколько раз он терял сознание в публичных местах. Во время визита в Астрахань на празднование 400-летия местной епархии Патриарх почувствовал себя плохо и был госпитализирован в реанимацию местной больницы. На следующий день Алексия перевезли в Москву, в ЦКБ. Сначала предполагалось, что у святейшего гипертонический криз, однако позже появилась информация, что у Алексия II произошел ишемический микроинсульт, который привел к проблемам с кровоснабжением мозга. В первой половине 2003 года Патриарх был госпитализирован дважды – по официальной информации, в связи с простудным заболеванием. Позже стало известно, что в апреле Алексий II перенес тяжелую форму гриппа, осложнившегося воспалением легких. После этого Патриарх редко участвовал в службах и даже не смог присутствовать на ночном пасхальном богослужении. А летом 2004 года в одной из клиник Германии Алексию II, по некоторым данным, сделали аортокоронарное шунтирование. После торжеств, связанных с возвращением на Родину иконы Тихвинской Божьей Матери, Алексий почувствовал себя плохо и был экстренно госпитализирован. На торжества в Курске 20–21 июля по случаю 250-летия преподобного Серафима Саровского Патриарх не поехал. Последнее публичное появление Патриарха состоялось во время пасхального богослужения в храме Христа Спасителя. Некоторые СМИ тогда сообщали, что глава РПЦ чувствовал себя в тот день очень плохо. Его постоянно поддерживали под руки двое келейников. Все это порождало многочисленные слухи и усиление внутрицерковной борьбы за патриарший престол. Кульминацией стало отсутствие Святейшего на похоронах Бориса Ельцина, состоявшихся 25 апреля 2007 года.

Служба коммуникации ОВЦС МП, имевшая самое прямое отношение к организации и информационному обеспечению пребывания предстоятеля РПЦ в Швейцарии, так и не объяснила общественности, почему Святейшему Патриарху невозможно было оказать медицинскую помощь в России. Ее представители, возглавляемые митрополитом Кириллом, какое-то время воздерживались от комментариев. Но в итоге - сообщили, что у Патриарха сердечная аритмия и он нуждается в реабилитационном диагностическо-лечебном курсе. Во всех странах мира есть негласное правило: в интересах национальной безопасности первые лица государства госпитализируются только на своей территории. По каким-то причинам это правило было нарушено, и страна некоторое время находилась в информационном вакууме относительно жизни и здоровья своего Патриарха. Как следует из приведенного ниже сообщения, с ним не могли связаться даже государственные и дипломатические служащие.

Многочисленные домыслы о своей кончине опроверг сам Алексий II, вернувшись из Швейцарии. "Никакого аортошунтирования у меня вообще никогда не было. Никакой клинической смерти у меня не было. Если бы была клиническая смерть, меня бы не было здесь сейчас", - заявил Патриарх. По его словам, "в этих сообщениях никакой правды не было", а в их распространении, "может быть, просто проявлялась злая человеческая воля". По данным "Интерфакса", авторы слухов об ухудшении состояния здоровья его Святейшества намеревались помешать предстоящему воссоединению Русской православной церкви Московского патриархата и Русской зарубежной церкви. Ранее такое же мнение высказал замглавы Отдела внешних церковных связей РПЦ протоиерей Всеволод Чаплин. По его словам, "сплетня" появилась в среде российских чиновников и дипломатов, которые не смогли связаться с Алексием II во время его лечения в Швейцарии.

На этом можно было бы поставить жирную точку, но через сорок дней появляется шокирующая информация о мироточении портрета Алексия II, по неграмотности в духовных вопросах широко растиражированная светскими СМИ. Ну не знали журналисты, что портреты живых не мироточат!

Москва. 4 июня. ИНТЕРФАКС - Капельки мира выступили на портрете Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в праздник Святой Троицы в храме Александра Невского в городе Нижняя Салда (Свердловская область).

Портрет Алексия II установили в храме рядом с иконостасом три года назад. Проходя мимо церковной лавки при Храме-на-Крови в Екатеринбурге, настоятель нижнесалдинской церкви священник Михаил Парыгин увидел на витрине портрет предстоятеля в деревянном окладе. "Сердце мое возрадовалось, когда я увидел образ Его Святейшества, - говорит отец Михаил. - И как будто ангелы меня остановили, и я сразу приобрел этот портрет". Портрет начал благоухать незадолго до утренней службы. Узнав, что в храме Александра Невского замироточил образ Алексия II, в Нижнюю Салду прибыл архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. Став свидетелем мироточения, владыка сказал: "Возможно, миро означает слезы радости. Усилиями Его Святейшества произошло объединение Русской православной церкви, и Господь радуется за детей своих"[VII].

Тем не менее, слова архиепископа Викентия не смогли утешить всех, переживающих за здоровье Святейшего, ведь в истории мироточения еще не было подобных случаев. Слухи о подмене Патриарха стали расползаться с удвоенной силой. Многие и сегодня удивляются внешним переменам, видимому исчезновению у Патриарха рецидивов былых тяжелых заболеваний. Многие обращают внимание на ряд политических заявлений, противоречащих ранее высказанным убеждениям.

Михаил Тобольский, например, в вышеупомянутой статье утверждает: "Первое заявление "патриарха" после возвращения было посвящено эстонским событиям, он осудил эстонское руководство, но не словом не обмолвился ни о таллинских погромах, ни о беспорядках, творимых "румоловцами", ЕСМ и другими структурами в центре Москвы. Фактически лже-Алексий II спровоцировал беспорядки на улицах Москвы, крупный международный скандал, в который волею случая оказалась вовлечена и Швеция. Человек, выдающий себя за патриарха, работает на дестабилизацию ситуации, прямо играет против президента нашего Владимира Владимировича Путина. До получения результатов анализа ДНК ко всем заявлениям лже-Алексия II следует относиться с осторожностью. Возможно, там содержатся зашифрованные послания самого Бориса Березовского".

Можно привести и другие примеры неоднозначных действий и заявлений. Достаточно вспомнить о том, как в своем послании от 1993 года Святейший Патриарх Алексий II призывал православных к всенародному покаянию: "Покаяние в грехе, совершенном нашими предками, должно стать для нас еще одним знаменем единства". Об этом же говорилось в послании Святейшего Патриарха к 80-летию убиения Императора Николая Второго и его Семьи: "Грех цареубийства, произошедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом и на душе народа, на его нравственном самосознании. Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его".

Однако, уже 24 декабря 2007 года, выступая на Епархиальном собрании г. Москвы, Алексий II резко осуждает чин всенародного покаяния, составленный и благословленный известными православными старцами, поскольку "особое место в нем занимает призыв покаяться "за недостаточность" прославления новомучеников и Царской Семьи". "Со всей ответственностью заявляю, что этот "покаянный акт" недопустим и душевреден". Одновременно Святейший Патриарх заявляет, что тех священнослужителей, которым не хватает Таинства Покаяния, совершаемого в храмах, необходимо лишать сана. Невольно вспоминаются пророческие слова святого праведного Иоанна Кронштадтского: "Если не будет покаяния у русских людей – конец мира близок!"

Прошло меньше года, и был лишен сана владыка Диомид. Вскоре начались гонения на черноризцев и верных Канонам мирян. В недавнем Определении архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка священнослужители, сочувствовавшие своему Владыке, были запрещены в служении без права ношения священнических одежд и креста, информирует ИТАР-ТАСС. На самого владыку Диомида архиепископ Марк, подобно ветхозаветным фарисеям, написал донос в Прокуратуру. Остается надеяться, что чукотские служители Фемиды не повторят печальной судьбы Понтия Пилата. Кроме того, архиепископ Марк принял решение и о мирянах, находящихся в молитвенном отношении с запрещенными священниками. Они отлучаются от церковного общения (т.е. им запрещают причащаться) вплоть до покаяния. Под этим подразумевается отречение от идеалов благочестия, утвержденных церковными Канонами и проповедовавшихся владыкой Диомидом. Несогласным священникам грозит лишение сана, а мирянам - отлучение от церкви (анафема). Нет сомнений, что этот пример в ближайшем будущем будет воспринят как руководство к действию по всей России. Таким образом, Слово предстоятеля Русской Православной Церкви было использовано теми, кто сознательно раскалывает Церковь на лояльных и нелояльных, а за прославление святых царственных мучеников и сопротивление антихристовой глобализации требует лишать сана и не допускать к Святой Чаше.

Подменили Патриарха, или нет, - об этом мы, наверное, никогда не узнаем. Но уже сегодня можно сказать, что владыка Диомид не мог не заметить перемен, произошедших с его духовным отцом, убоялся случившего и, следуя евангельской заповеди о добром пастыре, принял решение душу свою положить за овец стада Христова, по мере сил ограждая их от смертельных ересей современности. Все ли было сделано им по воле Божией, или что-то сбило с пути истинного? Не нам судить. Ищите, и с помощью Божией обрящете…

Максим Лесков

P.S. Вскоре после анафематствования с Патриархом стали происходить странные события, которые простым стечением обстоятельств объяснить крайне сложно. Так, 18 июля, в день памяти преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре после литургии и молебна, которые служил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, произошло знаковое событие. Сразу после молебна резко сгустились черные тучи. И когда Патриарх Алексий II поднялся на балкон, чтобы произнести праздничную речь – грянул гром, после чего сразу отключились микрофоны. Патриарх начал говорить, но народ ничего не слышал и кричал Патриарху: "Громче! громче!…". Он же, как в немом кино только открывал рот. После нескольких минут немой проповеди пошел такой ливень "стеной", что народ вместе с архиереями и священством разбежались в разные стороны. Не потому ли Господь лишил возможности предстоятеля Русской Православной Церкви назидать свою паству, что он потерял такое право? Не повод ли это для того, чтобы задуматься над причиной такого Божьего вразумления?[VIII] Аналогичная ситуация произошла и 28 июля в Киеве на Владимирской горке во время совместной литургии с Константинопольским Патриархом Варфоломеем, посвящeнной 1020-летию крещения Руси. В репортаже российского телевидения было рассказано о том, что во время выступления Патриарха Алексия II отключился звук и собравшиеся не имели возможности внимать его словам.

Две случайности подряд – это уже закономерность.




   Голосуем
нравится0
не нравится0
00



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайно
Остановим кощунников!

Остановим кощунников!

Прошу вас включить эту информацию в вашу рассылку, посвященную проблеме лжемогилы старца Николая на острове Талабск.
  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют
Опрос
Вы религиозный человек?
Немного рекламы
Посетители
счетчик

 

Яндекс.Метрика