6 октября 2008 г. Ниже приводится журнал № 90, взятый из журналов заседания синода Московского патриархата («МП») от 6 октября 2008 года,
о лишении сана Епископа Диомида и нескольких его сторонников. Отметим,
что заявление синода МП в 1-м пункте журнала о том, что Епископ Диомид
«игнорировал» приглашения синода, не совсем верно. Епископ Диомида их
не «игнорировал», а ответил следующее:
«БЛАЖЕН МУЖ
ИЖЕ НЕ ИДЕ НА СОВЕТ НЕЧЕСТИВЫХ
И НА ПУТИ ГРЕШНЫХ НЕ СТА
И НА СЕДАЛИЩЕ ГУБИТЕЛЕЙ НЕ СЕДЕ
СКОРБЛЮ ЧТО РПЦ МП ВРАТА АДА ОДОЛЕЛИ
И ОНА СДЕЛАЛАСЬ СЛУЖАНКОЙ АНТИХРИСТА
ЕПИСКОП ДИОМИД
АНАДЫРСКИЙ И ЧУКОТСКИЙ РПЦ».
Журнал № 90
ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ:
Об исполнении Определения Освященного Архиерейского Собора от 27 июня 2008 года о деятельности Преосвященного Диомида, бывшего епископа Анадырского и Чукотского.
ПОСТАНОВИЛИ:
•
Констатировать игнорирование епископом Диомидом приглашений на
заседания Священного Синода, направленных ему телеграммами 11 сентября,
23 сентября, 1 октября 2008 года, отсутствие с его стороны покаяния и
продолжение деятельности, осужденной Определением Освященного
Архиерейского Собора 24 – 29 июня 2008 г., принятом на пленарном
заседании 27 июня с.г.
• Считать решение Освященного Архиерейского Собора об извержении из сана епископа Диомида вступившим в силу.
•
За нарушение священнической присяги, за учинение самочинных собраний,
за распространение лжи и клеветы в отношении Священноначалия, за
вступление в общение с запрещенным епископом и участие в расколе, на
основании правил 31-го и 55-го Святых Апостол, правила 2-го
Антиохийского Собора, правила 10-го Карфагенского Собора – извергнуть
из сана протоиерея Василия Байдаченко, иерея Василия Мезенцева, иерея
Александра Белого, протоиерея Владимира Мордвова и иеромонаха Спиридона
(Бахарева).
• Мирян, сеющих смуту и не повинующихся
решениям Священноначалия, призвать к покаянию и прекращению
раскольнической деятельности, предупредив, что в противном случае они
подлежат отлучению от Церкви.
Преосвященному архиепископу Марку
продолжить управление Анадырской и Чукотской епархией на правах
правящего архиерея, включая принятие всех канонических мер в отношении
нарушителей церковной дисциплины, как священнослужителей, так и мирян.