Авторизация
22 декабря 2024 (09 декабря ст.ст)
 

Отрок Вячеслав Чебаркульский


Еще совсем недавно как святыню передавали из рук в руки потертые тетрадки с переписанными в них молитвами, акафистами, поучениями святых отцов. В наше время мы можем без труда приобрести духовную литературу, иконы, церковную утварь. Но, к сожалению, человек устроен так, что чем легче ему что-то дается, тем меньше он этим дорожит. Нередко люди, приобретая Священное Писание, не читают его, оправдывая себя тем, что это сложно, непонятно, говорят: «Я еще не доросла до этого». Но потребность души в общении с Творцом остается, и человек нередко пытается заполнить этот духовный вакуум чтением более легкой, доступной и часто сомнительной литературы.



Быть христианином нелегко. Все мы сотворены по образу и подобию Божию. Образ Божий в человеке – это дар Творца Своему творению. К подобию Божию мы должны стремиться сами, прикладывая личный труд, «в поте лица» добывая хлеб небесный, «потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7, 14).



Однако можно пойти по пути наименьшего сопротивления. Не изменяя своей жизни через покаяние, молитву, дела милосердия, жертвенность, многие считают возможным войти в Царство Небесное через обрядоверие, суеверие, паломничество по святым местам и к новоявленным «святыням». Безусловно проще, легче заказать молебны в 12 храмах, привезти святую воду из 20 источников и купить «свечу от нечистой силы», при этом обвесив себя образками, поясками и прочим, чем постичь умом и сердцем глубину хотя бы одной молитвы, одной заповеди.



Войти в храм женщине в брюках или без платка нельзя – «смертный грех». А годами и десятилетиями стоять в храме на богослужении, ничего при этом не понимая и не желая понять, грехом не считается. Наоборот, нередко можно услышать, как кто-нибудь с гордостью говорит: «Я двадцать лет в храме отстояла!».



В наше время духовное невежество недопустимо. Господь щедро открывает нам пути для спасения, но идем ли мы этими путями?



Сектанты без труда цитируют Священное Писание. Старушка-иеговистка, опираясь на палочку, идет с Библией в руках проповедовать. А многие православные в это время с упоением читают «Откровения Ангелов Хранителей», «Старца Антония», «Отрока Вячеслава»...



В Воронеже находятся мощи великого угодника Божия святителя Митрофана, а многие воронежцы ничего не знают о своем небесном заступнике и покровителе. У них даже не вызывает интереса, не говоря уже о благоговении, рака с мощами святого. Однако, не жалея времени, сил, денег, целые автобусы с паломниками отправляются на всенародное покаяние на могилку 11-летнего мальчика Вячеслава за тридевять земель.



Отрок Вячеслав – новоявленный «святой». Церковью, правда, пока еще не прославлен, но акафист и иконы уже продаются. Почитание отрока в народе велико. Да это и не удивительно. Если мы возьмем в руки одну из книг, наиболее полюбившуюся православным, то не без удивления сможем узнать о новом «пророке» и «чудотворце».



В книге Л. Емельяновой «Бог говорит избранникам своим...» читаем: «А еще он говорил, что знает мысли нашего и американского президентов. Да и вообще мысли всех людей знает, где, какие ядерные ракеты стоят и сколько, секретов для него на земле совершенно нет» (с. 33). «Любого человека он видел сразу. Мог сказать, сколько грехов у него...» (с. 91).



«Тайна сотворения времени для материального мира – непостижимая человеческому уму загадка Промысла Божиего. Мы не сомневаемся, что Славику эта тайна была открыта» (с. 151). Создается впечатление, что речь идет о свойствах Божиих. Бог всеведущий. «И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр. 4, 13).



Другое свойство Божие – Бог всемогущ. «И встав Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина» (Мк. 4, 39). Апостолы боялись погибнуть и воззвали к Господу. А теперь давайте сопоставим это чудо с чудом, которое сотворил отрок Вячеслав. «В один из таких дней Славочка играл с ребятишками рядом с домом на полянке, а там жарко, душно, нет ни малейшего ветерка. Ребята ему пожаловались, и вдруг у них на полянке появился ветерок, нигде его не было, только у них, где они играли» (с. 71).

Комментарии излишни.



«Славик часто и много говорил об устройстве ада, а про рай рассказывал только некоторым людям» (с. 137). «Славик сказал, что есть в аду место, где главный большой червь и множество других червей лезут человеку в нос, в рот, в глаза, в уши, и это очень больно. Еще говорил Славочка, чтобы я одна не ходила на кладбище, так как червь очень умный и хорошо слышит и, высовываясь немного наружу, хватает и утаскивает под землю ходящих в одиночку» (с. 139).



Можем ли мы что-то подобное прочитать в Священном Писании или у святых отцов? В Священном Писании об аде говорится символично, прикровенно, а в книге преподобного Иоанна Дамаскина «Точное изложение православной веры» имеется только глава «О сошествии во ад», в которой совершенно отсутствует какое-либо описание ада.



Вероятно, отрок Вячеслав дружил и с той старушкой-иеговисткой. Когда жизни мальчика угрожала опасность, то «Славочка не разрешал вливать ему чужую кровь... Славик говорил, что с чужой кровью в человека входят и чужие грехи...» (с. 113). Для верующего человека великой добродетелью является смирение. Патриарх Авраам говорил о себе: «Я – земля и пепел». Царь Давид сказал: «Я – червь, а не человек». Апостол Павел писал: «Я – наименьший из апостолов, я недостоин и называться апостолом». Отрок Вячеслав говорил: «Когда вы узнаете, кто я, то сильно испугаетесь, потому что вольно обращались со мной, а потом будете радоваться и гордиться мною» (с. 288).



Не менее «скромно» сказал отрок и о своем служении. «Главным предназначением Славика была борьба со злыми духами, он так несколько раз сам говорил» (с. 149). «Этой борьбы, бывало, не выдерживали и великие христианские подвижники, десятками лет подвизающиеся на духовном поприще, а отрок Вячеслав, несмотря на свою божественную предопределенность и духовные дарования, был еще и просто ребенком» (с. 179).



Нужно заметить, что «вышел на служение Славочка в пять с половиной лет» (с. 288). Даже преподобный Сергий Радонежский, который трижды прокричал в утробе матери и был постником от рождения, в этом возрасте был еще просто ребенком и только путем многолетнего подвига стяжал святость. При этом он почитал себя великим грешником и в отличие от отрока Вячеслава не занимался предсказаниями о своей канонизации.



Помимо всего сказанного в данной книге много места отведено предсказаниям о судьбах мира во всех подробностях и деталях. Даже святой апостол и евангелист Иоанн Богослов не удостоился такого откровения! А сколько говорится об НЛО, динозаврах, о смерти Р.М. Горбачевой, о болезни Б.Н. Ельцина, о развале армии и СОБРовцах! «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7, 15). Писать можно бесконечно много, но и приведенных здесь фактов достаточно, чтобы вызвать желание что-то переосмыслить, на что-то взглянуть по-новому.



«Все испытывайте, хорошего держитесь», – писал апостол Павел.

 




А. ЗУБКОВА


   Голосуем
нравится0
не нравится0
+11



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайно
Предпоследний шаг на пути к чипизации

Предпоследний шаг на пути к чипизации

[img]https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSInUeMk58mkKgWlNCsXGGKkEWVK9zGcoel9icZN4wr-RVsPPnG[/img] Будет сформирован файл
  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют
Опрос
Ювенальная юстиция - это ...
Немного рекламы
Посетители
счетчик

 

Яндекс.Метрика