Авторизация
21 ноября 2024 (08 ноября ст.ст)
 

ЭТОТ ПРИТЯГАТЕЛЬНЫЙ ЭКУМЕНИЗМ. «НАЧИСТОТУ» - О ТОМ, КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ СЕБЯ ПРИ ЗНАКОМСТВЕ С ДРУГОЙ ВЕРОЙ



В Евангелии от Иоанна сказано: "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино". И несомненно, единство живой Христовой Церкви – то, чего в глубине души желает каждый христианин. Свой путь к этому предлагает и движение экуменизма, но возможно ли на этом пути не изменить себе? Про это в новом выпуске проекта "Начистоту" рассуждает иерей Роман Артёмов, клирик столичного храма св. Марии Магдалины.

Надежда Филипчик: Отец Роман, что такое экуменизм?

Иерей Роман Артёмов: Экуменизм – это достаточно интересное явление, которое описывает движение различных религиозных организаций и церквей на сближение. Причём суть этого термина в первую очередь политическая. Его истоки идут из Византии, и в данном случае он очень хорошо перекочевал в церковную жизнь. Причём само это явление достаточно сложное и неоднозначное, поэтому сложно его описать каким-то определённым понятием. Но это, конечно, движение на сближение, движение на преодоление каких-то границ между религиозными организациями. Поэтому, естественно, такое явление всегда вызывает вопросы.

- В чём может быть опасность экуменизма?

- Опасность экуменизма, как лично мне видится, в размытии определённых границ внутри самой религии. Если мы говорим о Православии, движение экуменизма для православного человека не представляет никакой опасности, но только если человек не погружается в само это явление. Если он чётко соблюдает свои религиозные границы – евхаристические, литургические, богословские, если он внутри с самим собой договорился, что для него уместно, что неуместно, тогда для него, конечно, проблем нет. Это движение в принципе говорит о том, что все догматические различия – всего лишь препятствия для соединения и их нужно как-то преодолеть. И если человек полностью вливается в это движение, то, конечно, для человека тогда есть определённая опасность, потому что границы его религиозности размоются, и появится вопрос – а кем он вообще тогда будет? Будет ли он православным, католиком, протестантом или кем-то ещё?

- А в чём может быть польза, например, для православного человека от участия в мероприятиях, направленных на общение с представителями других церквей?

- Естественно, польза большая, потому что это определённое движение к дружбе, общению, обмену опытом в социальной работе, других проектах. Конечно, это неплохо, мы не должны быть закрытыми, как в каком-то гетто. Мы, наоборот, должны быть открыты. Но, естественно, это польза будет колоссальной, когда мы можем увидеть что-то полезное для себя, очистить его от чего-то и использовать в каких-то своих целях. Банальный пример – у нас сейчас есть огромное количество групп по борьбе за трезвость и так далее, и даже при монастырях открываются центры по борьбе с зависимостями. В большинстве своём все они используют программу 12 шагов, хотя эта программа была разработана иной религиозной конфессией, протестантами. О чём это говорит? О том, что мы посмотрели на методику, очистили её, наполнили своим смыслом и использовали. Вред от этого есть? Нет, а польза колоссальная.

Продолжение беседы смотрите в видеоверсии интервью.

/ sobor.by/

   Голосуем
нравится0
не нравится0
00



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайно
Историческое свидетельство из святцев о почитании Иоанна Грозного

Историческое свидетельство из святцев о почитании Иоанна Грозного

Внутри же гробница Царя Иоанна Грозного выглядела как простое монашеское погребение. Перед самой смертью Государь принял великую схиму с
  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют
Опрос
Вы религиозный человек?
Немного рекламы
Посетители
счетчик

 

Яндекс.Метрика