Высокопоставленные ненавистники священного Русского Самодержавия устроили гонения на неугодные им "монархические” иконы Пресвятой Богородицы
[/i]
Нынче среди русских православных христиан получили широкое распространение иконы "Яко орля крылья” и "Самодержавная”. Несмотря на негативное отношение некоторых церковных иерархов к этим "монархическим” образам Божией Матери, они, тем не менее, простым православным людом любимы и пронесены крестными ходами уже не одну тысячу километров. Благодаря молитвенному труду "малого стада” верных почитателей Священного Самодержавия началась в российских городах и весях новая жизнь этих удивительных вековых икон, о которых с благоговением говорят: "царские”... |
"ДАНЫ ЖЕНЕ ДВА КРЫЛА…”
Сильные чувства просыпаются в душе, когда глядишь на эти "монархические” образа Пречистой Божией Матери, восседающей на державном русском двуглавом орле. Видя стремительную духовную, нравственную и державную деградацию современного русского общества, любой православный со слезами молит Пресвятую Богородицу о православном Царе: "Покров свой над Русью Святою распростерла еси. Самодержцев Православных сила и укрепление народу русскому звезда путеводная ко спасению. Во дни смуты и гонений скипетр и державу Царства Российского сохранила еси. Владычице Пресветлая Богородице, моли Сына Твоего Христа Бога нашего, да дарует нам за грех клятвопреступления прощение и грядущему православному Царю власть и благословение!..”
Список всех чудотворений от этих икон начинается с 2003 г., когда в паломничествах и крестных ходах стали фиксировать многочисленные знамения и исцеления. Например, одна из икон "Самодержавная" начала мироточить 1 августа 2003 года на молебне преподобному Серафиму Саровскому в Нижегородской епархии. Мироточение повторилось в Дивеево, на могилке иеромонаха Владимира (Шикина), во время панихиды 12 августа 2003 года, в день рождения мученика Царевича Алексея, а также на Православной выставке в Москве летом 2003 года.
Мироточило изображение Царского Креста-мощевика, подаренного царственной чете Романовых князьями Шаховскими. Открытка с изображением Креста была прикреплена к иконе "Самодержавная" и мироточила во время поездки в село Верзилово, в здешний храм Преображения Господня.
В настоящее время собираются данные об иконе "Яко орля крылья”. Одна из копий этой иконы начала свой путь из Москвы 5-го марта 2004 года через Владимирскую епархию в Нижегородскую. Во время освящения иконы в одном из монастырей после слов священника: "покрой нас кровом крилу твоею" она сильно заблагоухала. В это время в храме находилась и чудотворная икона Божией Матери "Феодоровская". На Пасху 2004 года икона прошла с крестным ходом по Нижнему Новгороду. Во время крестного хода в Дивеево, неся святой образ по канавке Божией Матери, молящиеся увидели, что икона замироточила.
Когда 17 июля 2004 года икону несли Царским крестным ходом по Москве, то она являла чудеса, укрывала от гонителей, вразумляла и просвещала. 21 сентября 2004 г., на праздник Рождества Пресвятой Богородицы, образ сильно благоухал, а после, уже вечером, на крестном ходе – мироточил. Так продолжалось несколько дней. Миро истекло от чрева Божией Матери по направлению к скипетру, по дуге вниз налево – то есть вопреки всем известным законам физики. В этом чудном явлении верующие увидели указание свыше на то, что будущий русский Помазанник Божий – Православный Царь в духе уже венчан на царство Матерью Божией. Не похоже ли это на пятый стих 12-й главы Апокалипсиса: "И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его”?
Один из первых случаев мироточения произошел во время паломнической поездки в поселок Локоть Брянской области к чудотворному образу Божией Матери "Умиление”. Раба Божия Юлия из Москвы обнаружила на бумажной иконе "Яко орля крылья” два вида истечения маслянистой жидкости. Лицевая сторона была полностью покрыта миром, а на обороте наблюдалось, так сказать, "выборочное” мироточение. Дело в том, что на той стороне был напечатан текст популярного среди православных гимна-молитвы "Спаси, Владычица, Святую Русь, спаси!”. Миро выступило только на словах: "Спаси, Владычица, Святую Русь”, "испытаний”, "от глада”, "потопа”, "меча”, "огня”, "ересей”, "междоусобиц” и "врагов”. Все это происходило в 2004 году на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.
В том паломничестве в Локоть вместе с Юлей была ее подруга Наташа. Оказалось, что тогда замироточила и Наташина икона. Уже в Москве, когда обильное миро было собрано ватой собрано во флакон, "просохшая” икона вновь покрылась благоуханной "росой” и остается таковой до сих пор. А недавно, во время Международного пешего крестного хода "Москва – Минск – Киев”, Юля с молитвой в сердце обратилась к самому первому мироточивому образу Николая II: "Батюшка царь, ты же любил иконы образы Божией Матери "Самодержавная” и "Яко орля крылья”…”, и в этот момент говорившую окатила сильная благоуханная струя...
Одной рабе Божией было явление царя Николая II, державшего в руках икону "Яко орля крылья". Это было похоже на завет царя-великомученика нам грешным. Вне всякого сомнения, икона сия – Имперская, для Церкви, уходящей в пустыню, как внешнюю, так и внутреннюю. Другой рабе Божией от иконы был голос: "У кого моя икона в доме – помогу спастись". Для тех, кто возжелает глубже постичь смысл явления иконы, отсылаем к книге С.Фомина "И даны будут жене два крыла".
МИТРОПОЛИТ ЮВЕНАЛИЙ
ПРОТИВ ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ
Теперь об истории этих образов Божией Матери "Самодержавная” и "Яко орля крылья”. До 1917 года они пребывали в храме, находившемся на территории имения князей Шаховских (ныне храм Преображения Господня в селе Верзилово Ступинского района Московской области) Как предполагается, обе иконы были написаны в конце ХIХ века неизвестным иконописцем по заказу Шаховского в поддержку Царствующей династии Романовых, ради укрепления Самодержавия.
Доподлинно известно, что царь Николай II с супругой Александрой Федоровной бывали в имении Шаховских и в память о своем визите подарили их храму лампаду с надписью, выполненной эмалью: "В честь коронования Николая и Александры. 1896г." Сия лампада находилась пред иконой "Яко орля крылья". Из-за особого почитания монарха храм считался Царским. До революции сюда приходил народ, чтобы вознести горячие молитвы ко Господу о благополучии Царственного дома Романовых. В наше время, когда в этом храме прихожан помазывали для духовного укрепления елеем из этой драгоценной лампады, были зафиксированы случаи исцеления…
Словно в предчувствии грядущей трагедии российского народа иконописец изображает на иконе Божией Матери "Самодержавная", равно как и на иконе "Державная", почти похожие сюжеты. Царица Небесная изображена в Царской порфире с Короной на голове, со Скипетром в руке. Только Царским троном является Двуглавый орел – символ Самодержавия Российской империи, перешедший к нам от Византии.
Младенец Иисус Христос восседает на левой руке Богоматери и благословляет двумя руками. Рядом с троном (слева направо) предстоят святые: великий равноапостольный Царь Константин, первомученица Фекла Иконийская, Преподобный Сергий Радонежский, Преподобный Варлаам Хутынский. Царский орел стоит на "Камне Веры", он же – Христос ("камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла” Мк. 12,10).
Матерь Божия утверждает Царский престол, показывая тем самым, что истинное Православие возможно только при Самодержавной власти. У Божией Матери пояс в виде креста – в этом видно указание и нам распинаться за Царя-Батюшку. Радуга вверху – множество мира, примирение Бога с человеком. Несмотря на то, что икона написана в реалистичной манере, все же представляется, что рассматривать изображенное на ней необходимо через понимание символов.
К счастью, все драмы и трагедии ХХ века не тронули эти две реликвии, и они неплохо сохранились до наших дней. Раньше в храме над иконой Божией Матери "Самодержавная” находились портреты великомученика Царя Николая II и великомученицы Царицы Александры. Но потом – по распоряжению благочинного – они были сняты и на это место было установлено Распятие.
[/b]К сожалению, обо всех относительно спокойных для икон временах приходится говорить в прошедшем времени. Весной 2004 года иконы, несмотря на растущее почитание в народе, по распоряжению митрополита Ювеналия (Пояркова) были убраны вместе с царской лампадой, а в храм назначен новый настоятель. Все это вызвало недоуменные вопросы верующих – ведь попрание святых образов происходило не в 30-е годы "безбожной” пятилетки, а уже в 2004 году, т.е. спустя четыре года после официальной канонизации Царственных Мучеников в сонме Новомучеников и Исповедников, в земле Российской просиявших! Да еще и по приказанию высокопоставленного иерарха Московской Патриархии! Невольно напрашивается вопрос: если митрополиту Ювеналию не нравятся изображения святых, официально прославленных нашей Церковью, то кому же он служит?..
Летом 2003 года почитателями икон были сделаны фотокопии, после чего и началось их распространение среди верующих, а царский храм в Верзилово стал пользоваться еще большей популярностью. Всем хотелось увидеть оригиналы икон и приложиться к ним. Но, увы, иконоборцы ХХI века активизируются, а между тем множество пророчеств прямо указывают на появление в России православного грядущего Царя.
"ПРЕПОДОБНЫЕ ЕЩЕ СКАЖУТ
СВОЕ ВЕСКОЕ СЛОВО…”
Особо не вдаваясь в историю икон, нынешние иконоборцы пытаются навязать дискуссию, о якобы неканоничности сюжетов двух "новописанных” икон "Самодержавная” и "Яко орля крылья”. Между тем, с полной уверенностью следует заявить, что это не случайное сочетание. Положение Богородицы на фоне орла глубоко символично прежде всего потому, что именно так говорится о церкви последних времен в Святом Писании. Здесь надо отметить, что в православном мире существуют и другие подобные сюжеты. Например, известны иконы "Покрой нас кровом крилу Твоею”, "Азовская” и другие. Взять хотя бы, к примеру, "Сборник икон” Костомарова, где собраны уникальные сведения об иконах, где образ Богородицы тоже представлен на фоне орла.
Остановимся на одной из них – "Азовской”, весьма схожего плана с "Яко орля крылья”. Насколько важен для верующих этот образ Божией Матери, рассказывается в сборнике "И даны будут жене два крыла” С.Фомина: "Благодаря не раз издававшимся за последние десять лет репродукциям (в т. ч. цветным и большого формата) мы имеем возможность сделать более или менее точное описание Азовской иконы Божией Матери, хранящейся ныне в Государственном историческом музее имени Императора Александра Ш в Москве, но, к сожалению, трудно доступной для верующих…
[/i]Изучавший еще до революции Азовскую икону Божией Матери В. Борин пишет: "...Я полагаю, что икона писана несколько позднее взятия Азова Шейном при участии Петра I, т. е. после 1696 года [...] Исследуя икону, я нахожу на ней до трех записей; из-под них видно, что первоначальное изображение Богоматери было "поясное”, а не "ростовое”; из этого можно заключить, что к этой иконе Азовской Божией Матери возвращались, когда возвращался политический интерес к Азову. И только во второй половине XVIII века [...] образ, надо полагать, остается уже без всякого изменения, так что икона в том виде, в каком ее находим, относится к концу XVIII века, ко времени Императрицы Екатерины II(1763-1796). Причем, можно утвердительно сказать, как прорись, так и икона, хранящиеся в Историческом музее, являются единственными экземплярами, оставшимися от конца XVII века”.
Последние замечания о поновлениях иконы весьма интересны. Они находятся в соответствии с целым рядом других, уже современных нам, обстоятельств. В этой связи памятно недавнее "всплытие” этой уникальной иконы после более чем двухвекового ее забвения. Сегодня образ известен многим, благодаря стихийно (но, конечно же, не без Промысла Божия!) появившимся многочисленным его репродукциям. Проясняются некоторые детали иконы, понимаемые нами сегодня вопреки смыслу, который вкладывали в нее заказчики и даже, может быть, сам изограф.
Например, овеществление в красках образа Жены, скрывающейся в конце времен в пустыню. Согласно русской богословской традиции, эти слова Апокалипсиса раскрывают духовный смысл существования Российской Империи и символику ее герба – Двуглавого орла. Сравните это с также выразительным словесным образом нашей страны, написанным духовным писателем С. А. Нилусом: "пустыня лесов и степей Великой России”. Глядя на предстоящих преподобных Отцов Киево-Печерских, как не вспомнить слова, сказанные в 1977 г. старцем схиархимандритом Серафимом (Тяпочкиным, ум. 1982) по поводу нестроений, ожидающих наше Отечество и уже свершившихся на нашей памяти: "У славянских народов единая судьба, и еще скажут свое веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские – они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трех братских народов”…
Все эти интригующие моменты из прошлого, настоящего и будущего (надеемся, оно обнадежит нас) со временем раскроют символику этих Богородичных икон, где в качестве одного из главных персонажей взят державный русский двуглавый Орел. И тогда, в день, определенный Господом, "Самодержавная”, "Яко орля крылья”, "Азовская” и другие иконы Божией Матери обретут дни своего празднования, а православные последних времен – эти чудотворные образа Божией Матери, как еще одно непреложное свидетельство чудного Покрова Пресвятой Богородицы над Россией. Сие и буди!
На иконе "Самодержавная" Царица Небесная изображена в царской порфире, с короной на голове, со скипетром в руке. Только царским троном является двуглавый орел - символ самодержавия Российской империи, перешедший к нам от Византии. Младенец Иисус Христос восседает на левой руке Богоматери и благословляет двумя руками. Рядом с троном предстоят святые: великий равноапостольный царь Константин, первомученица Фекла Иконийская, преподобный Сергий Радонежский, преподобный Варлаам Хутынский. Царский орел стоит на «Камне Веры», он же - Христос ("камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла").
Духовный смысл иконы "Яко орля крылья" раскрывается в 12 главе Откровения Иоанна Богослова: И даны были жене (Церкви) два крыла большого орла (Царская Самодержавная власть), чтоб на летела в пустыню (изолировала себя от мира сего) в свое место (исконные Святорусские земли) от лица змия антихриста) и там питалась в продолжение времени, времен и пол-времени (три с половиной года) (Откр. 12,14). На иконе Матерь Божия венчает Двуглавого орла, в руке Она держит райскую лилию - благая весть о грядущем Православном Царе: И родила она (Церковь последних времен) младенца мужеского пола (Русского Православною Царя), которому надлежит пасти все народы жезлом железным, восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его (помазан на Царство) (Откр. 12,5).
Обе эти иконы были в единственном экземпляре в Преображенском храме с. Верзилово вплоть до 2003 г. Летом 2003 года почитателями икон были сделаны фотокопии, после чего и началось их распространение среди верующих, а царский храм в Верзилово стал пользоваться еще большей популярностью. Всем хотелось увидеть оригиналы икон и приложиться к ним. В тот же год, копия иконы "Самодержавная" начала свой победный ход по России, в паломничествах и крестных ходах явила многочисленные знамения, чудеса исцеления. Начала мироточить 1 августа 2003 г. на молебне преподобному Серафиму Саровскому в Нижегородской епархии, мироточение повторилось в Дивеево на могилке иеромонаха Владимира (Шикина) во время панихиды 12 августа 2003 г. в день рождения новомученика Царевича Алексея.
В приходе с. Сухарево прихожане очень почитают Святых Царственных страстотерпцев, не зря и была изготовлена большая икона "Самодержавная" и установлена под сенью в Воскресенском монастыре Града Обительного Иерусаим Новый.