Авторизация
21 ноября 2024 (08 ноября ст.ст)
 

О недопустимости присвоения идентификационных кодов общинам православных христиан.




(Правовой комментарий и пути решения проблемы)

Каждой общине православных христиан, зарегистрировавшейся в качестве
юридического лица, присваивается идентификационный номер налогоплательщика
(ИНН), независимо от наличия обязанности по уплате налогов, а также
регистрационный номер по факту государственной регистрации в качестве
юридического лица (с выходом федерального закона "О государственной регистрации
юридических лиц" - основной регистрационный номер (ОГРН)).


По своей структуре и назначению и ОГРН, и ИНН являются идентификационными
кодами (идентификаторами), не имеющими иного назначения, кроме как быть
наименованием общины православных христиан в соответствующих базах
информационных ресурсов:

ИНН - в Едином государственном реестре
налогоплательщиков и во всех отношениях, затронутых актами МНС РФ,
ОГРН - в
Едином государственном реестре юридических лиц и во всех общественных
отношениях, может быть, кроме внутрицерковных.

Название общины, например, "Приход Святой Троицы" с момента присвоения
идентификационного кода перестает быть названием общины, а становится сведением
об общине (как бы псевдонимом), наименованием же общины становится с этого
момента идентификационный код. Иного назначения (независимо от степени
применения в переходный период к информационному обществу, который сейчас
переживает Россия) у идентификационных кодов нет и быть не может по самому
определению идентификатора в области информационных технологий и в
информационном обществе, которое успешно создается в России в соответствии с
государственной программой "Электронная Россия". Идентификационные коды
применяются для автоматической идентификации, то есть для ввода сведений об
объектах учета в автоматизированную систему. Формируются и применяются
идентификационные коды в зависимости от применяемого стандарта автоматической
идентификации.


В настоящее время в России утвержден целый ряд стандартов автоматической
идентификации, по которым идентификационные коды формируются как штриховые. Так
как люди не могут читать штриховую запись без применения дополнительных средств,
то в качестве визуальных знаков обозначения штрихкода применяются арабские цифры
или буквы, которые надлежит записывать под идентификационным кодом. В
Свидетельствах о государственной регистрации или о постановке на учет в
налоговом органе православные видят не сам идентификационный код - наименование
общины, а доступное для восприятия человека его визуальное отображение в виде
арабских цифр.* В соответствии со стандартом автоматической идентификации ЕАН в
идентификационный код - штрихкод, входит антихристианская символика - число
666.


Данный факт доказан целым рядом российских и зарубежных ученых. Приведем
известные нам исследования: "Штриховой код и число 666. Подробный технический
анализ. Обитель преподобного Григория, 23 июня 1997 года (Афон), исследование
выполнено дипломированными программистами о.Лукой и о.Продромом; исследование
кандидата технических наук Ахрамеева В. и кандидата технических наук Башкирова
И., исследования кандидата технических наук Ипатова А.


Идентификационные коды применяются для идентификации (наименования) любых
объектов учета без каких- либо ограничений в зависимости на вид объекта. Все
ныне утвержденные стандарты автоматической идентификации (штрихового
кодирования) являются взаимозаменяемыми. Таким образом, даже если наименование
(идентификационный код), данное той или иной общине, выполнено в одном
стандарте, который не предусматривает вхождение в идентификационный код
антихристианской символики, оно легко может быть выполнено в другом,
предусматривающем такое неприемлемое для православных обстоятельство. Никаких
запретов на применение стандартов, предусматривающих вхождение в
идентификационный код антихристианской символики, не существует ни в мире, ни в
России.


Таким образом, в результате государственной регистрации общинам православных
христиан присваиваются наименования, в которые входит антихристианская
символика. Это недопустимо, и как действие, оскорбляющее религиозные чувства
верующих, запрещено нормами федерального законодательства.


Правовое положение православной общины особенное, принципиально отличающееся
от правового положения других видов юридических лиц.


А именно. Возникновение и прекращение существования православной общины не
связано с государственной регистрацией в качестве юридического лица.
Православная община по закону может существовать как в качестве религиозной
организации с образованием юридического лица, так и в качестве православной
группы без государственной регистрации в качестве юридического лица.
Православная община образуется по добровольному согласию верующих граждан
православного вероисповедания и начинает свою деятельность после благословения
епархиального архиерея.


Почти все другие виды юридических лиц возникают только в момент
государственной регистрации и прекращают свое существование в момент ликвидации
в качестве юридического лица.


Правоспособность общины, не имеющей регистрации в качестве юридического лица
не включает правоспособность, которой обладают юридические лица: не имеет
самостоятельного баланса, счета в банке, имуществом владеет только на правах
пользователя, не нанимает на работу и не может осуществлять реализацию товаров и
услуг. "Не имущество церковное и даже не молитвенное здание дает жизнь приходу,
а верующие прихожане и священник." (Архиепископ Ермоген (Калужский)).


Однако, сегодня в рамках закона религиозная группа может успешно осуществлять
всю ту деятельность, которую осуществляет будучи религиозной организацией -
юридическим лицом.


Строительство, ремонт, восстановление и поддержание зданий храмов, реализация
соответствующей продукции может вестись через благотворительные фонды, средства
на существование религиозной группы поступают в форме благотворительных взносов
прихожан, а также организации

.

Многие общины, которые уже осознали неприемлемость использования
идентификационных кодов, сегодня фактически так и существуют, стараясь не
пользоваться ими.


С выходом закона "О государственной регистрации юридических лиц" все общины,
зарегистрированные до июля 2002 года, должны подать в местные налоговые органы,
которые теперь осуществляют запись в ЕГРЮЛ с присвоение ОГРН, сведения об
учредителях, законных представителях, прежнем регистрационном номере. Для замены
его на ОГРН. Таким образом, в третий раз каждая община встает перед выбором,
получать и использовать в дальнейшем идентификационные коды (ИНН и ОГРН) или
предпринять, наконец, пока еще это возможно в рамках закона, попытки для
создания специального порядка госрегистрации и налогового учета православных
общин.


Тем более, что положительный опыт уже есть. Православные христиане уже
добились начала практического создания в России альтернативной системы учета
лиц, отказывающихся от присвоения и применения идентификационных кодов (ИНН),
заменяющих имя человека. Так и руководящий орган РПЦ - Священный Синод, в
декабре 2001 года принял решение на заседании по вопросу ИНН, в котором разделил
обеспокоенность православных насильственным присвоение ИНН, которые могут, по
мнению Священного Синода восприниматься в качестве альтернативы православному
имени. МНС РФ, наконец, так изменило автоматизированную информационную систему
"Налог", что каждый налоговый орган обязан вносить в базу данных заявление
человека об отказе от ИНН с присвоением признака "Отказ от ИНН по убеждениям",
причем с этого момента весь документооборот, связанный с налоговым учетом,
ведется в отношении данных лиц без применения ИНН, даже если ИНН уже присвоен.
Конечно, мы сознаем, что все это полумеры, но это реальная возможность жить, не
используя номера, и продолжать деятельность, направленную на отмену ИНН в
России.


Не такая пока ситуация в православных общинах. Складывается впечатление, что
мы забыли, о том, что каждый прихожанин несет ответственность за общину, а не
только председатель приходского совета или учредители. К сожалению, пока только
отдельные священники в одиночку предпринимают попытки решения проблемы, но без
поддержки прихожан эти попытки не приводят к изменению порядка регистрации
общин.


В сложившейся ситуации, действуя в рамках закона, общине следует провести
расширенное Приходское собрание с участием по возможности большего числа
прихожан и утвердить решение о временном изменении статуса общины из местной
религиозной организации с госрегистрацией в качестве юридического лица в
религиозную группу, существующую без госрегистрации, вплоть до создания в России
специальной системы госрегистрации и налогового учета православных общин без
присвоения идентификационных кодов. Приняв такое решение, придется прекратить
все виды деятельности от имени общины и формы владения общины, порождающие
обязанности платить налоги.


Также на заседании следует принять решение об утверждении и направлении
правящему архиерею текста обращения с просьбами от прихожан поставить вопрос
перед высшими руководящими органами РПЦ:

о недопустимости присвоения
идентификационных кодов православным общинам. Особая роль, которую играет
православие в становлении и развитии России, несомненно позволит руководству РПЦ
решить положительно данную проблему.
о внесении изменения в Устав Русской
Православной Церкви, а именно, в главу Х1, пункт 4. В ныне действующей редакции
данное правило Устава звучит как "Приход в своей гражданско-правовой
деятельности обязан соблюдать канонические правила, внутренние установления
Русской Православной Церкви и законодательство страны нахождения" и содержит
противоречие с главным принципом деятельности Русской Православной Церкви на
основе Священного Писания и Священного Предания, канонов и правил святых
апостолов, Святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов. Именно данное
противоречие Устава порождает основания для государственных органов навязывать
православным общинам обязанности выполнять антихристианские законы и нормативные
акты. Данный пункт устава следует дополнить оговоркой: "…если данное
законодательство не противоречит основам деятельности Русской Православной
Церкви, изложенным в Главе 1 Устава "Основные положения"".

В текст обращения обязательно нужно внести оговорку о том, что ни при каких
условиях данное обращение не должно рассматриваться как желание выйти из состава
РПЦ.


Необходимо отметить, что мнение некоторых регистрирующих органов о
возможности ликвидации православной общины по решению суда в связи с отказом в
представлении документов, перечень которых предусмотрен в законе "О
государственной регистрации юридических лиц", несостоятельны.


Вопрос о ликвидации религиозной организации по формальному основанию уже
рассматривался Конституционным Судом РФ. В определении Конституционного Суда РФ
от 7 феврале 2002 года № 7-О установлен конституционно-правовой смысл оснований
ликвидации религиозных организаций и "исключает любое иное истолкование в
правоприменительной практике". Данное толкование заключается в следующем.
Религиозная организация может быть ликвидирована как юридическое лицо, если она
прекратила свою деятельность или осуществляет деятельность, несовместимую с
правоспособностью религиозной организацией, как юридического лица. Виды
незаконной деятельности религиозной организации изложены в пункте 2 статьи 14
закона "О свободе совести и религиозных объединениях", и в их перечень не входит
несоблюдение религиозной организацией порядка перерегистрации или неподачи
необходимых документов в регистрирующие органы.


Нельзя забывать и о том, что в Государственной Думе РФ находится
законопроект, представленный депутатом А.Н. Грешневиковым, о внесении изменений
в Налоговый Кодекс РФ, предоставляющих право православным общинам стоять на
налоговом учете без присвоения ИНН. Обращение православных общин и к
Председателю Государственной Думы, и к депутатам, и в комитет по бюджету,
который ответственен за подготовку законопроекта, возможно, положительно
повлияет на принятие данного законопроекта.


Касаясь положения монастырей необходимо отметить, что монастыри, также как и
приходы, могут существовать без государственной регистрации в качестве
юридического лица. Вопрос же принятия решения монастырями об отказе от
государственной регистрации в качестве юридического лица и о прекращении
деятельности, обуславливающей возникновение обязанностей по уплате налогов не
может быть нами проанализирован в связи с тем, что монастыри руководствуется в
своей деятельности внутренними Уставами. Однако, все сказанное о правовом
положении общин полностью распространяется и на монастыри.



   Голосуем
нравится0
не нравится0
00



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайно
Памятник Михаилу Романову

Памятник Михаилу Романову

© Николай Новиков В течение многих лет Кострома позиционировала себя как "колыбель Дома Романовых". В 1613 году в Костроме, у
  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют
Опрос
Вы за возрождение Православного Самодержавия?
Немного рекламы
Посетители
счетчик

 

Яндекс.Метрика