Авторизация
21 ноября 2024 (08 ноября ст.ст)
 

День Святого Архангела Михаила - праздник русских воинов и черносотенцев

День Святого Архангела Михаила - праздник русских воинов и черносотенцев

21 (8) ноября  - Собор св. Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных – праздник молитвенного прославления Небесных Сил. Во время пагубного впадения в гордость высшего ангела Люцифера (в переводе с латыни: Светоносный, или утренняя звезда: Денница), ставшего сатаной (противником Бога) и увлекшего за собою треть ангелов, ставших бесами, св. Архангел Михаил, собрав все чины и воинства ангельские, велегласно воскликнул:

«Вонмем, станем добре пред Творцом нашим и не будем думать о том, что противно Богу! Вонмем, что потерпели те, которые были созданы вместе с нами и доселе вместе с нами были причастниками Божественного Света! Вонмем, как они ради гордости внезапно от Света впали во тьму и с высоты низверглись в бездну! Вонмем, как спала с неба восходящая заутра Денница и сокрушилась на земле" (Св. Григорий Двоеслов. Толкование 4 на Евангелие).

В битве с сатаной и его бесами верные Богу ангелы одержали победу, сатана был низвергнут с неба. За такую верность св. Архангел Михаил и был поставлен Богом Архистратигом (по-гречески – верховным военачальником) вождем Небесных Сил, которые остались верны Господу и воспевают Его славу. Само имя Михаил означает по-древнееврейски «Кто как Бог». И одно это уже говорит, сколь высоко он почитается Святой Церковью. Он обладает необыкновенной духовной силою, которой побеждает все козни диавольские.

По этому поводу св. Григорий Великий пишет, что в то время как другие ангелы являются, чтобы принести людям какую-либо весть, Архангел Михаил посылается всякий раз, когда должна явиться чудесная сила Божия. Почти все важнейшие события библейской истории происходят при участии Архангела Михаила.

Отцы Церкви писали, что именно св. Архангел Михаил был херувимом, поставленным у райских ворот охранять путь к дереву жизни (Быт. 3:24), он же предводительствовал израильтянам во время исхода из Египта (Исх. 14:19; 23:20), через него Бог даровал на Синае десять заповедей, он встал на пути Валаама (Числ. 22:22) и разгромил армию ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19:35). В книге пророка Даниила читаем: «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (10:13) И далее, в 12 главе: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего» (12:1). Имя Михаила Архангела упоминается и в Откровении св. Иоанна Богослова: «И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них… И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом или сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы низвержены с ним» (12:7).

Исходя из таких мест в Священном Писании, св. Архангел Михаил считается в Церкви покровителем и защитником народа Божия – сначала древнееврейского народа Израиля, в котором пророками возвещалось воплощение Спасителя. После же отпадения евреев в служение их новому "отцу" – диаволу (Ин. 8:44) св. Архангел Михаил становится хранителем Нового Израиля – всех христиан и православной Руси как наиболее христианского народа.

«С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным под предводительством Архистратига» ("Минея"). Так, согласно легенде, когда хан Батый в 1239 г. направлялся к Новгороду, св. Архангел Михаил явился ему и запретил входить в город. Войдя в Киев, Батый увидел над дверьми одной из церквей образ св. Михаила и, показав на него, сказал своим каганам: «Сей возбранил мне идти на Великий Новгород».

Почитание Архистратига Михаила русскими князьями выражалось в молитвенном обращении о помощи в минуты опасности, перед началом решающих сражений и вообще в ходе войны. Наши предки создали множество храмов в честь Архистратига. В Киеве сразу после Крещения Руси был создан Архангельский собор, затем почти во всех русских городах, князья испрашивали именно в этих храмах благословения при венчании на царство, при крещении наследников, перед своей кончиной. Изображения св. Архистратига помещались на княжеских боевых шлемах, личных печатях, гербах, знамёнах. Всё это определялось особым отношением к Архангелу Михаилу как защитнику русской государственности. Для Успенского собора Кремля была написана икона "Благословенное воинство" (см. ниже), где святые воины – князья русские – изображены под предводительством Архистратига Михаила.

В иконографии Архангел Михаил изображается с мечом как воин-защитник, либо с копьем, поражающим змия-сатану. Будучи сам воином против армии первого революционера – сатаны, особенную помощь Архангел Михаил оказывает тем, кто также активно противостоит силам зла и врагам Божиим. Поэтому он считается покровителем Русского воинства, бьющегося за правое дело. Удерживающая православная Империя Третьего Рима более, чем кто-либо, заслуживала такой помощи св. Архистратига воинства Божия, потому он изображен на многих русских воинских знаменах.

Своим покровителем избрали св. Архистратига Михаила и русские черносотенцы ХХ века, ставшие на путь решительного противостояния революционным силам зла, в котором и нам не обойтись без поддержки предводителя ангельского воинства. Вэтот день был создан Союз Русского Народа в 1905 г. (и воссоздан в 2005-м). В 1921 г. этот день открылся I Всезарубежный Собор, на котором была образована Русская Зарубежная Церковь.[/b][/b][/b][/b][/b]

21 ноября в 1905 г. был основан, а в 2005 воссоздан Союз Русского Народа

Осенью 1905 г., когда революционными безпорядками были охвачены все крупные города Российской Империи, а убийства верных слуг Царя стали происходить едва ли не каждый день, по всей стране начали создаваться многочисленные черносотенные организации, призывавшие Русский народ становиться под знамена, на которых были начертаны священные для любого русского православного патриота слова: "Православие, Самодержавие, Народность". Среди них можно назвать возникшее в Санкт-Петербурге Общество активной борьбы с революцией и анархией, уже функционировавшие в столице Русское Собрание, Общество русских патриотов в Москве, Русское братство в Киеве, Патриотическое общество в Тифлисе, Царско-народное русское общество в Казани, Народную монархическую партию в Саратове, Союз "Белое знамя" в Нижнем Новгороде, Народную партию порядка в Курске, Самодержавно-монархическую партию в Иваново-Вознесенске и десятки других монархических организаций, звавших народ на борьбу с революцией.

Русский народ очнулся и по всей стране стал подниматься на борьбу с революционной крамолой, создавая для этих целей многочисленные национальные союзы, общества, организации. Но по-настоящему массовым, всероссийским движением стал Союз Русского Народа, сплотивший под свои знамена многие тысячи русских патриотов. Весьма символично, что Союз впервые заявил о себе 22 октября (4 ноября н.ст.) 1905 года, в день Праздника Казанской иконы Божией Матери, в день одоления смуты XVII века. В этот день состоялось первое организационное собрание будущего Союза, состоявшееся в Санкт-Петербурге.

Однако этому событию предшествовало малозаметное, но куда более важное в духовном плане событие. Вот что рассказывал о возникновении Союза игумен Воскресенского миссионерского монастыря под Петербургом о. Арсений, стоявший у истоков нарождавшейся организации: "В первых числах октября 1905 года прибыл я в Петербург из своей обители - Воскресенского миссионерского монастыря, встретил страх и ужас в народе от истребления православных. Толпа русского народа, узнав о моем прибытии, явилась ко мне за словом утешения. Моя квартира каждый день была переполнена плачущими. 12 октября Господь вложил мне благую мысль оказать противодействие революции открытием "Союза Русского Народа". Эта мысль тотчас же была объявлена мною собранию русских людей... Все одобрили мое предложение, и по чину святых Апостолов положили две записки пред иконою Тихвинской Божией Матери. С горькими слезами просили мы у Царицы Небесной благословения на открытие союза. Молитва наша была услышана. Взятый мною билетик оказался с благословением. После этого мы принесли благодарственное моление и приступили к открытию союза. Все мои почитатели с любовию спешили присоединиться к нам и между прочим - Александр Иванович Дубровин, которого единогласно мы избрали в председатели. Благодаря неутомимой энергии г. Дубровина, наш союз стал быстро разрастаться и привлек миллионы истинно-русских людей со всей России".

Как видим, организацию Союза Русского Народа благословила сама Царица Небесная! Вот в чем причины успехов Союза. Вот истинно-русский путь создания общественной организации!

Уже 8 (21) ноября 1905 г. в день праздника Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных был создан Главный Совет Союза Русского Народа.Председателем Союза был избран детский врач, доктор медицины Александр Иванович Дубровин. Его заместителями стали сын известного русского поэта А.Н.Майкова, художник, автор проекта нагрудного знака Союза Аполлон Аполлонович Майков, инженер Александр Иосифович Тришатный, казначеем - петербургский купец Иван Иванович Баранов, секретарем Совета - юрист, присяжный поверенный Сергей Иосифович Тришатный. Помимо них в первый состав Главного Совета вошли такие известные деятели черносотенного движения как неизменный защитник черносотенцев в судах, присяжный поверенный и публицист Павел Федорович Булацель, известный публицист, специалист по финансам и еврейскому вопросу Георгий Васильевич Бутми, председатель Совета петербургского Гостиного Двора купец Павел Петрович Сурин и другие.[/b][/b]


21 ноября 2005 г., в день празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных, в Москве в ДК им. С. Горбунова состоялся Учредительный съезд Союза Русского Народа. [/b][/b]

После молебна и исполнения русского народного гимна "Боже, Царя храни!", работу Съезда открыл председатель его оргкомитета Вячеслав Михайлович Клыков. Он объявил главную задачу собрания – возобновление деятельности массовой патриотической организации русского народа, возникшей ровно сто лет назад.

В работе Съезда приняли участие почти 800 делегатов более чем из 70 городов исторической России, включая Малороссию, Белоруссию, Южную Сибирь (Казахстан) и Абхазию. 

Съезд утвердил проект Устава Союза (с целью возможной регистрации Союза, тогда как в основу внутренней деятельности СРН был положен его дореволюционный Устав 1905 г.). Были избраны члены руководящего органа СРН – Главного Совета из более 60 известных деятелей.

Разумеется, противники не дремали: в руководстве СРН оказались агенты КГБ-ФСБ, устроившие провокацию вскоре после странной смерти В.М. Клыкова (2.6.2006). В итоге провокаторы разоблачили себя, а на III съезде СРН в мае 2007 г. произошло целительное размежевание и очищение Союза под новым руководством А.С. Турика и М.В. Назарова.

 

"Русский Народный Союз имени Михаила Архангела" был создан в день празднования Собора Архистратига Михаила в 1907 г. в С.-Петербурге вышедшими из состава Союза Русского Народа В.М. Пуришкевичем и его сторонниками. Устав Союза был официально зарегистрирован 11 марта 1908 г. Высшим руководящим органом Союза была избрана Главная Палата, состоявшая из председателя и четырнадцати членов: товарищ председателя (председателя поначалу не было) В.М. Пуришкевич, управляющий канцелярией В.В. Казаринов, казначей Союза И.И. Баранов; члены Палаты: сщмч. протоиерей Иоанн Восторгов, граф А.А. Буксгевден, В.В. Кузьмин, Д.О. Оборин, А.В. Ососов, В.М. Скворцов, Н.С. Соломко. В местных отделах были местные Палаты, которые состояли из председателя и шести членов.

Программа РНСМА почти ничем не отличалась от программы СРН в земельном и рабочем вопросах, во всех главных мерах оздоровления жизни. Единственным расхождением – и это стало главной причиной раскола внутри СРН – стали противоречия между Пуришкевичем и основателем Союза А.И. Дубровиным в отношении к новосозданной тогда Государственной Думе. Сторонники А.И. Дубровина видели в Думе говорильню западного образца, опасную уступку власти, ограничивающую Самодержавие, и потому выступали за возвращение к неограниченной Монархии до Манифеста 17 октября 1905 г. Однако ставший в 1907 г. думским депутатом Пуришкевич характеризовал Думу как необходимый элемент «для заполнения разорвавшейся непосредственной связи Державного Законодателя с управляемым народом».[/b]


Помимо этого, в первом официальном обращении Главной Палаты РНСМА были провозглашены и два других предполагаемых "отличия" от деятельности СРН:

– Более активное проведение экономических мер, которые «могли бы оградить русского человека от еврея-ростовщика», «поднять материальное благосостояние членов Союза и вселить в них уверенность, что прочное взаимное единение – залог не только мощи и необоримости их национального духа, но и верный щит от экономического гнета», чтобы на деле осуществить историческое право русского человека быть хозяином в собственном доме.

– Более активная пропаганда и контрпропаганда не только для разоблачения врагов, но и для пробуждения чувства «национального самосознания в народной массе», «укреплять в Русском Народе уверенность в его мощи, основанной на сплоченности отдельных единиц, связанных любовью к исконным созидательным началам родной земли».

В Программе РНСМА наименование Союза объяснялось следующим образом: «Возникший Русский Народный Союз призывает на себя покровительство Архистратига Михаила Архангела, как представителя грозных небесных сил, низвергшего в бездну, по велению Царя Царей, первого во вселенной крамольника, восставшего против Божественного единодержавия. Возникший Союз отдает себя под покровительство и в память того, что родоначальник Царствующей династии Романовых, Царь Московский и всея Руси, избранный на Царство в годину лихолетия и выведший Россию на путь могущества и славы, носил также имя Св. Михаила. Союз отдает себя под духовную защиту Архистратига Михаила Архангела еще и потому, что покровителем первого стольного города Русской земли Киева был и остается Михаил Архангел».

В числе многих полезных дел РНСМА можно назвать издание газеты "Колокол", еженедельников "Прямой путь" и "Зверобой", "Книги русской скорби" (в 1908-1914 гг. вышло 13 выпусков этого сборника о русских людях, погибших в ходе революционного террора), организацию безплатных чайных столов, юридическую помощь рядовым монархистам в провинции, создание Комиссии по устройству Первого народного исторического кинематографа, поддержку студенческих академических корпораций и клубов в университете и институтах, издание газеты «Вести студенческой жизни».

Главная Палата РНСМА постоянно готовила материалы по наиболее важным общественно-политическим вопросам: об экономическом захвате американцами Чукотского п-ва, о положении на Кавказе, об упадке аптек под влиянием в них еврейского засилья, о борьбе с пожарами на селе, об организации лекций и образовательных курсов для рабочих и др. По всем вопросам предлагаемые рекомендации направлялись в соответствующие органы власти.

В 1909 г. РНСМА имел несколько сот местных отделов – во многом благодаря деятельности прот. Иоанна Восторгова, который открывал их во время своих пастырских поездок по Сибири и Дальнему Востоку. В ноябре 1909 г. собрание Союза избрало о. Иоанна Восторгова почетным председателем Союза.

Важным событием для право-монархического движения стал 5-й Всероссийский съезд Русских Людей в Санкт-Петербурге 16-20 мая 1912 г. в котором принял активное участие и РНСМА. Важность Съезда состояла не только в том, что впервые за пять лет удалось провести общемонархический форум (хотя в нем и не приняли участия сторонники A.Н. Дубровина), но еще и в том, что был остро поставлен вопрос о необходимости объединения монархистов. Было предложено проводить регулярные ежемесячные совещания председателей монархических организаций, но дальше общих пожеланий дело не пошло.

К 300-летию царствования Дома Романовых после долгих обсуждений была издана 200-тысячным тиражом книга C. Л. Облеуховой "Воцарение Дома Романовых". В январе 1913 г. Главная Палата избрала специальную депутацию для представления Государю по случаю 300-летия династии в составе: В. М. Пуришкевич, М.И. Жданов и Г.В. Бутми.

В 1912-1913 гг. Союз вместе с другими организациями принял активное участие в распространении информации о ритуальном убийстве хасидами в Киеве Андрея Ющинского. Противодействуя дезинформации и клевете еврейской печати, РНСМ издал работу одного из экспертов на процессе по делу Бейлиса – ксендза Пранайтиса "Тайна крови у евреев".

В 1912-1913 гг. Союз создал авторитетную комиссию для разбора имеющихся совершенно неудовлетворительных школьных учебников. По итогам проверок была издана брошюра «Школьная подготовка второй русской революции», которая имела широкий общественный резонанс. Было принято решение объявить конкурс на создание хрестоматии для школы, для чего был основан специальный фонд: «Мы создаем эту хрестоматию не для того, чтобы наживаться, мы ее передадим в Министерство народного просвещения, чтобы оно поставило свой штемпель, чтобы книга имела самый широкий доступ в народные массы». РНСМА тревожила антихристианская деятельность французской "Лиги образования", которая уже начала свою деятельность и в России, воспитывая педагогов-атеистов. В противовес этой разрушительной деятельности РНСМА решил учреждать свои общества образования на местах под руководством предводителей дворянства. Эти местные общества должны были быть подчинены научно-педагогическому Всероссийскому Филаретовскому обществу народного образования, которое учредил Союз. Однако, осуществить эту идею в полном виде помешала Первая мiровая война.

В годы войны деятельность РНСМА была в значительной степени свернута, было прекращено издание книг и журналов. Во время войны руководство РНСМА занимало, как и Пуришкевич, англофильскую позицию, заявив, что от проповедуемого РНСМА «русского монархизма» до «рабского преклонения перед злодейскими династиями Гогенцолернов и Габсбургов целая пропасть», что «наш Союз будет приветствовать уничтожение и унижение этих династий, как радостное для России и для всего христианского мiра торжество». Резкому осуждению была подвергнута статья П.Ф. Булацеля в журнале "Российский гражданин", опубликованная летом 1916 г. в защиту императора Вильгельма II, как носителя монархического начала.

В 1915 г., после того как в Думе был создан антимонархический "Прогрессивный блок", монархические организации активизировались и провели осенью три монархических совещания. Однако РНСМА не участвовал в этой общей монархической работе, заявляя устами своего лидера, что во время войны уместны только такие совещания, которые нацелены на помощь армии. В конце 1916 г. РНСМА полностью обособился от право-монархического движения из-за резкого "полевения" Пуришкевича, вышедшего из правой фракции. Его речь в Думе с критикой правительства радостно приветствовали кадеты и октябристы.

Окончательный разрыв РНСМА с союзными монархическими организациями произошел в самый канун Февральской революции в результате отказа участвовать в объединительных начинаниях как "недопустимой трате сил и возбуждении политических страстей" во время войны. РНСМА, подобно всем другим монархическим организациям, был запрещен в первые дни после Февральской революции.

"Русская Идея"

[/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b]

   Голосуем
нравится0
не нравится0
+11



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайно
Плакаты времен царской России

Плакаты времен царской России

Основная тема плакатов благотворительные вечера в помощь бедным деткам, военные заемы и как следствие снова благотворительные вечера но
  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют
Опрос
Глобализация - это ...
Немного рекламы
Посетители
счетчик

 

Яндекс.Метрика