Авторизация
22 декабря 2024 (09 декабря ст.ст)
 

Размышления о восстановлении Православного Царства


Святая Русь — возлюбленный удел Господень. Она призвана оставаться такою до Второго Пришествия. Сегодня, как и встарь, Отец Небесный являет Себя миру через знаки Своего присутствия, через чудесные стечения обстоятельств. Такой промыслительной неожиданностью стала для меня встреча со старцем — схимонахом, келейником Феофана (Быстрова, 1872–1940), архиепископа Полтавского и Переяславского. Вывезенный из России десятилетним мальчиком, Старец завершил образование в Болгарии, где в 1927 г. познакомился с духовником Высочайшей фамилии, владыкой Феофаном, и стал его келейником. Однажды владыка Феофан сказал юноше, что Царская семья жива. Правящая династия в свой час восстановится, но по женской линии. Кровь Романовых смешается с кровью Рюриковичей. Царь будет человеком недюжинного ума, горячей веры, сильной воли. При его правлении Россия объявит себя православной страной, и враги восстанут на нее, ибо во всем мире Православие уже исчезнет. «Это — Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, который обличит их и представит пред ними притеснение их. Он поставит их на суд живых и, обличая, накажет их» (3-я кн. Ездры, 12, 32–33).



Надо терпеливо ждать исполнения этого пророчества. «Сейчас Россия переживает то, что переживали другие христиане — бесноватость, и относиться к ней надо, как к бесноватому человеку», — заключил архиепископ Феофан. Келейник и прежде обращал внимание, что владыка никогда не служил панихиду по Августейшему семейству. «Меня царские люди приглашают в Париж, обещая встречу с государем, — однажды сказал он. — Я сразу узнаю, настоящий ли это царь или новый лжедмитрий, ведь мы столько раз бывали наедине, он у меня исповедовался». Предложение приехать повторилось. В апреле 1931 г. владыка Феофан получил визу. В Париже он встретился с генералом Вольконеном. Это псевдоним человека, который выехал из России как немец, с супругой, бывшей фрейлиной вдовствующей императрицы Марии Феодоровны. В действительности его фамилия была Порохов. Он был одним из последних потомков Богдана Хмельницкого. Сын гетмана в молодости был настолько горяч, что отец прозвал его Порохом. Юноша попал в плен к туркам.



 



Размышления о восстановлении Православного Царства




Узнав, что перед ними наследник Украины, турки хотели его убить, но вся Малороссия молилась за пленника, и случилось чудо, подобное чуду мироточивого Димитрия Солунского, который привез сына вдовицы. Непостижимым образом Порох очутился в Киеве. Изумленный отец снял перстень, вынул из него драгоценный камень и вставил в икону Спасителя. Этот Спас до сих пор хранится в одном из православных монастырей зарубежом. По рассказу келейника владыки Феофана, именно этот человек был генералом, который руководил группой из восьми гвардейских офицеров, спасших Царскую семью и впоследствии погибших. «Когда Семья императора была захвачена большевиками, — поведал далее старец, — Господь открыл Макарию, митрополиту Московскому, вероломно смещенному временным правительством, но не утратившему духовной власти, как спасти Царственных узников. Владыка Макарий вызвал генерала Порохова и изложил ему данный свыше план». Царь и царица неоднократно повторяли, что не уедут из России, но когда к ним именем Божиим вошли в узилище и объявили, что по благословению владыки Макария они должны идти, пленники покорились. Вместо них остались двойники, добровольно согласившиеся принять смерть за царя с домочадцами.



Возможно ли бежать из дома Ипатьева? Оказывается, да. Неподалеку стояла фабрика, в 1905 году хозяин на случай захвата революционерами прорыл к ней подземный ход. Есть сведения, что был и второй выход, далеко на пустырь. При разрушении дома в 70-х годах бульдозер провалился в подземный туннель, о котором никто не подозревал. В переполохе смутного времени, когда царило смятение, наступали белые, подмену могли не заметить, а если заметили, поспешили замести следы: расстреляли узников, останки растворили в соляной кислоте, чтобы не поплатиться головой за бегство из-под стражи столь важных персон. Августейшая семья выехала за границу: государь с наследником Северным морским путем, государыня с княжнами как иностранки. Можно предположить, что, потрясенные происшедшим, Романовы больше не претендовали на политическую роль, этим объясняется их молчание. Очевидно, некоторые из них приняли монашество и изменили имя, тем более история династии знает нечто подобное. Император Александр I Благословленный после мнимой смерти своей избрал зрак уничижения и просиял в подвиге поста и молитвы.



Его Царственная супруга императрица Елисавета Алексеевна, согласно преданию, умерла позже, чем гласит официальная дата, и под именем молчальницы Веры погребена в Новгородском Сырковом монастыре. Расследовавший дело цареубийства следователь И.А.Соколов в 1922 г. обмолвился, что «вопрос о жизни и смерти членов дома Романовых был, конечно, решен задолго до смерти тех, кто погиб на территории России». В этом же году вел. кн. Кирилл Владимирович издал манифест, в котором объявил себя «блюстителем Русского Престола вплоть до выяснения судьбы Николая II». В этих словах проскальзывает слабая надежда, что непоправимого, может быть, не произошло. Вдовствующая императрица Мария Феодоровна, эмигрировавшая в Данию, отказалась признать смерть сына и внуков и не верила этому до конца своих дней. Православная Россия во главе с помазанником Божиим — великое препятствие Антихристу. Ее надо бы уничтожить, заменив благословенную Богом власть самозванцами, ввергающими души подданных в преисподнюю уже при жизни. Восстановление Правящего дома было бы победой светлых сил, вот почему людям всячески внушалась мысль о невозможности этого.



Поэтому версия большевиков была однозначной: Венценосное семейство с челядью и приближенными бесследно стерто с лица земли. Новым правителям было выгодно представлять царя и семью убитыми. Им казалось, так идея монархического правления будет похоронена. К счастью, все семь десятилетий блуждания по пустыне в народных недрах теплилась неугасимая лампада — почитание Царственных страстотерпцев. До революции тропарь Честному Кресту звучал так: «Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы благоверному императору нашему Николаю Александровичу на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя крестом Твоим жительство». Пять слов оказались выкинуты, и вся церковная Россия застыла в недоумении. «Первые переживания — это полная растерянность, точно почва ушла из-под ног, невольный страх перед будущим, — скорбел один из протоиереев Русского Севера. — Как теперь поступать: кого возглашать в прошениях о царской власти? Тысячу лет наша Церковь поминала сначала благоверных князей, потом царей и императоров.



 








Богослужение начиналось молитвою о царе (утреня) и оканчивалось тем же, а теперь образуется какая-то пустота, точно что-то оторвалось от сердца». В 1932 г. на скале в Святогорском монастыре, превращенном в музейный комплекс, обнаружили искусно изграфленную икону Августейших страстотерпцев. Никто из призывавших имена Царственных страстотерпцев не постыдился. Во время войны сотня казаков, оказавшись в безвыходном положении, чудесно вышла из окружения после молитвенных воздыханий к Царственной семье. Владыка Феофан Полтавский навсегда остался во Франции. Он жил как отшельник, почти в затворе, отошел от церковных дел и вскоре был забыт. Скончался во время немецкой оккупации. Чуть позже из Парижа в неизвестном направлении выехал генерал Вольконен с супругой. На этом следы обрываются. Но после войны за границей стали поговаривать о спасении Романовых. В 70-х годах вышла книга на английском языке «Охота на царя». Похоже, Дом Романовых не уничтожен окончательно. Как это могло быть? Не знаем и, может быть, не узнаем никогда. Не все на свете обязано становиться достоянием веденья человеческого.



Когда царь Ирод приказал истребить 14 тысяч младенцев мужеского пола в надежде, что среди них окажется ненавистный ему Мессия, Господь послал Ангела известить Пренепорочную Деву об опасности, и Святое Семейство бежало в Египет. Драгоценный росточек был спасен, хотя с точки зрения близорукой человеческой логики это казалось нереальным. Когда Матерь с Богомладенцем и Обручником выходили из осажденного Вифлеема, стражники просто не заметили их. У Господа все возможно. Эта истина — ключ ко многим ситуациям, где бессильно рассуждение детей земли. Велико значение подвига царского служения. Царь — носитель особой благодати, не случайно во время коронации он причащался в алтаре, как священнослужитель — отдельно Тела и отдельно Крови. Быть на престоле — значит стоять на страже Отечества, принимая на себя брань духов злобы поднебесных, отражая их Августейшей молитвой. Без Царя страна превращается в игралище темных сил, теряет внутреннюю крепость, становится солью, ни на что не годной, разве что бросить ее на попрание людям (Мф. 5, 13).



Все мы — потомки тех, кто присягал Романовым в 1613 г., кто предал их в 1917-м. «Я Господь Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» (Исх. 20, 5). На подсознательном уровне каждый из нас ощущает это. Почитание Коронованных особ, покаянное служение если не самому царю, то его памяти не снимается сегодня ни с одного современника, ищущего исполнения правды Божией и желающего своей многострадальной Родине доброго ответа на Страшном Судище Христовом. Философ И.Н.Ильин назвал монархический строй, в противоположность демократическому, самым трудным видом государственности: он требует от народа духовной глубины, а не механического соблюдения прав и обязанностей. Откровение владыки Феофана, дошедшее до нас через его келейника, совпало с известием, что в далекой Португалии проживает внук вел. кн. Марии Николаевны, по имени Алексей. Именно в Португалии в 1917 г. было Фатимское явление Божией Матери, заповедавшей всем христианам молиться о России, ибо от ее обращения зависит спасение всего мира.



В жилах потомка Романовых течет кровь Долгоруких. Этот восходящий к Рюриковичам древнейший род когда-то произрастил на своем стволе благоуханный крин — князя Юрия Долгорукого, основателя Третьего Рима — стольного града Москвы. Владыка Аверкий, ученик Феофана Полтавского, свидетельствует, что тот никогда не усомнился в возрождении России. Не приблизилось ли это желанное время? Не за горами чудо милости к народу нашему, на который Господом возложена миссия — быть хранителем Православия среди стихий мира сего прелюбодейного и грешного. В Предвечном небесном совете особые замыслы относительно судеб богоохранимой Земли Русской, что проводится ныне сквозь огненные искушения, дабы очиститься в горниле и заблистать, как алмаз.


   Голосуем
нравится0
не нравится0
00



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайно
Россия Царская, хроника

Россия Царская, хроника

хроника Пате, Гомон
  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют
Опрос
Следует ли вернуться к Юлианскому календарю в гражданской жизни?
Немного рекламы
Посетители
счетчик

 

Яндекс.Метрика