Ответ на статью Михаила Ямпольского: "Православие отыгрывается как гибрид национального и имперского".
М. Ямпольский совершенно верно подметил, что "православие всегда имело характер имперский". Но отказ России от православной традиции (по сути, преемства византийской традиции и континуитета) равносилен отказу от своего лица: только глубоко неверующий человек, безбожник и атеист может утверждать, как это делает М. Ямпольский, что "в современной России православие не может стать движущей силой, объединяющей нации". Либерал и демократ М. Ямпольский говорит это лишь потому, что является идейным противником теократической империи. Но так ли уж плоха теократия, как писали прежде в атеистических советских учебниках по истории?! Почему бы не обратиться к опыту И. Канта, которого сегодня подзабыли, увлекшись гламурным и поверхностным структурализмом (М. Фуко, Ж. Дерида и пр.): Проживая в захолустье тогдашней Европы ( в Кенигсберге), вдали от бурлящего революционными переменами Парижа (антимонархического и безбожного, с демократическими кровавыми вождями, вроде Робеспьера, напоминающими большевиков), Кант обосновал шесть безусловных аргументов, доказывающих существование Бога.
р.Б. Ольга.