Захват мозга по сценарию Октябрьской революции
- Автор: Nikolaus
- 08.01.2012, 17:55,
- Новости
- 0
Расскажите о новости своим друзьям:
Facebook
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Сергей Ступицкий: "Пример из революции даёт основание предполагать, что использовать вычислительные возможности мозга не так уж и сложно, достаточно задерживать или подменять невыгодную информацию в ключевых точках".
Сергей, кто из современных фантастов, на Ваш взгляд, наиболее интересен?
– Для начала надо уточнить: что каждый из нас подразумевает под "интересностью" фантастики? Оригинальную идею? Новое фантастическое допущение? Глубокий драматизм и психологизм, помещённые в необычный антураж? Или, может быть, лёгкость восприятия текста и положительные эмоции, которые он рождает? Здесь у каждого свой ответ.
Осмелюсь выделить Олди (Генри Лайон Олди, псевдоним украинских писателей-фантастов Дмитрия Громова и Олега Ладыженского. – STRF.ru) с их замечательными космооперами, Лукьяненко с тонким чувствованием того, что хочет читатель в данный момент, Каганова, чьи рассказы читаются с улыбкой, несмотря на довольно серьёзные вопросы, поднимаемые в тексте. Достойных авторов столь же много, сколь и определений "интересности".
Какие слабые стороны Вы отмечаете в произведениях этого жанра?
– Слабые стороны в фантастике? Возможно, это недостаточная техническая подкованность авторов. Писать о захвате человеческого мозга наноустройствами довольно сложно, имея только общие представления о процессе. Но главное оружие фантаста – способность правдиво доказать читателю, что написанное возможно.
Человечество, как всякая сложная структура, сильна синергией всех её членов. Кому-то даётся придумывать возможности, а кому-то – их воплощать. Всем известным примером является робот, которого нафантазировал Карел Чапек. Прошло немного времени, и нашлись люди, воплотившие фантазию в жизнь.
В рассказе "Аромат жасмина" Вы затрагиваете проблему взаимоотношений робота и человека. Это Вас беспокоит? Не кажется ли Вам, что в современном мире люди становятся исполнителями чужой воли?
– Исполнение чужой воли – это краеугольный камень многих произведений, и не только фантастических. Нет ни одного человека, который избежал бы чужих влияний. Желание сравняться с Творцом и даже превзойти его толкает нас к экспериментам, последствия которых трудно предсказать. Но не окажемся ли мы сами в роли тех, кого хотят догнать и обогнать? Стать марионеткой собственного творения обидно, согласитесь?
Что Вы хотели донести до читателя рассказом "Аромат жасмина"?
– Однажды у меня зашёл спор с одним писателем по поводу этого рассказа. Он утверждал, что захватить человеческий мозг невозможно. Для этого "сеть" наноботов должна самостоятельно осуществлять "целеполагание" – сама ставить перед собой цели и сама их достигать. То есть, по его мнению, "для того чтобы использовать такую систему, как человеческий мозг, пользователь должен быть также познающей системой с такой же или более высокой сложностью…"
Тогда я привёл ему один пример из нашей истории – захват Петрограда в 1917 году. Разве солдаты и матросы знали, как управлять городом? Нет, они всего лишь взяли под контроль трафик: почту, мосты, телефон, телеграф. "Мозг" – Петроград, тем самым был лишён возможности осуществлять взаимодействие между своими частями и подразделениями. И что произошло дальше? На "сеть" рабочих и матросов стали работать те, кто понимал в устройстве города больше.
Все внешние признаки "захвата мостов" я постарался показать в рассказе.
Пример из революции даёт основание предполагать, что использовать вычислительные возможности мозга не так уж и сложно, достаточно задерживать или подменять невыгодную информацию в ключевых точках. Читать рассказ будут люди, разбирающиеся в вопросе куда глубже, чем я, потому приглашаю их выразить своё мнение. Обратная связь пойдёт мне на пользу.
Давно ли пишете? Расскажите о Вашем первом рассказе.
– Писать я начал не так давно – три года назад. Первый рассказ назывался "Ганс". Это история о давно прошедшей войне, об уважении к поверженному врагу, о "плохом" с обывательской точки зрения человеке, который делает добро и даже не понимает этого.
Проба пера оказалась удачной: рассказ стал финалистом и призёром многих конкурсов.
Как инженер по безопасности вычислительных сетей Вы непосредственно связаны с современными технологиями. Что можете сказать об их будущем?
– Глобализация коснулась всех отраслей деятельности человека. Мы уже не представляем себе жизнь без трансконтинентальных перелётов, интернета, мобильной и спутниковой связи. Беспроводные сети занимают всё большую часть рынка информационных технологий. Человечество не хочет быть ни к чему привязанным. Ему нужны паруса, а не якоря. Думаю, развитие технологий обязательно пойдёт по этому пути.
Сергей, кто они – первые критики Ваших рассказов? Наверное, Ваши домашние – самые строгие судьи Вашего творчества…
– Конечно, сначала я даю почитать произведение близким людям. Их мнение часто бывает решающим, приходится править текст, иногда менять полностью. Но это – лучший камертон, ведь написанное должно быть понятным, настраивать на свою волну, не давать бросить чтение. У писателей есть такое понятие – «идеальный читатель». Это тот, кто скажет правду и заметит недочёты. Найти такого читателя трудно. Но мне повезло – мои близкие как раз из таких.
Расскажите о Ваших дальнейших творческих планах.
– В любом деле принято ставить цели. Сначала я хотел научиться писать, чтобы получалось не хуже, чем у… Далее шёл список авторов, на которых я бы хотел равняться. Но учёба – процесс бесконечный. Внутренний цензор всё равно никогда не успокоится и не перестанет говорить: "То, что ты пишешь, – плохо". Ему не угодишь, потому учиться я не бросаю, но цели теперь ставлю поскромнее. Например, хотел опубликоваться – и теперь, благодаря конкурсу, это осуществится. Следующим этапом станет что-то масштабнее рассказа – нужно стремиться брать новые вершины.
Морозова Мария
Источник: STRF.ru
Голосуем
0
0
00
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter,
чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!