Авторизация
22 декабря 2024 (09 декабря ст.ст)
 

"Папа – первый патриарх". Соглашение между католиками и православными

"Папа – "первый патриарх", Рим – "первый престол", Римская
церковь "правит в любви", – так черным по белому написано в совместном
документе Католической и Православной церквей, который окончательно и
безоговорочно устанавливает главенство римского понтифика, прокладывая
путь к воссоединению католиков и православных, разъединенных после
раскола 1054 года.

Секретный документ является итогом
октябрьского саммита в Равенне, где католическая делегация,
возглавляемая кардиналом Каспером, и православная делегация,
возглавляемая митрополитом Зизиуласом Вселенского Константинопольского
Патриархата, заложили основы для более углубленного изучения вопросов с
целью восстановления единства.

Это 46 пунктов, самая настоящая "дорожная
карта", указывающая проблемы, которые следует урегулировать, чтобы
иметь возможность заявить о преодолении разногласий прошлого. Итак,
есть признание римского главенства, но при этом было сразу же заявлено,
что необходимо определить "роль епископа первого престола" в рамках
церковной общины. Иными словами, предстоит определить "прерогативы"
епископа Рима, принимая во внимание, что мнения по этому вопросу сильно
расходятся.

В документе излагаются три основополагающих
концепции: церковная общность, согласие между всеми церквами, власть.
Обе стороны согласны с тем, что епископ – глава местной церкви и что
никто не может его заменять. Обе стороны признают, что "единая и святая
Церковь" реализуется одновременно в каждой местной церкви,
прославляющей евхаристию, причастие, и в единении всех церквей.

Достигнуто соглашение и по структурам
Вселенской Церкви. На местном уровне главой является епископ. На
региональном уровне – группа церквей избирает "первого", protos на
греческом, внутри региона. Более многогранным этот вопрос оказывается
на глобальном уровне: экспертам предстоит много поработать. Поскольку
документ утверждает, что во вселенском масштабе "те, кто являются
первыми в различных регионах, вместе со всеми епископами, сотрудничают
в том, что касается всей церкви в целом". И в этом контексте
подчеркивается, что "первые должны признавать того, кто является первым
среди них".

И чтобы обеспечить согласие, говорится в
экуменической "дорожной карте", необходимо согласие между всеми
церквами: иными словами, объединенное сотрудничество, охватывающее
всех. Все епископы Христианской Церкви, сказано в документе, должны
быть не только едины в вере, но "их также должна объединять
ответственность и само служение Церкви". Церковные соборы являются
"главным инструментом", через который выражается единство Церкви.

Таким образом, православный мир устанавливает,
что епископ Рима не может воображать себя тоталитарным правителем,
который в одиночку принимает решения или подменяет собой иерархов на
местных уровнях. С другой стороны, сам Ратцингер говорил неоднократно в
прошлом, что римский понтифик не может вести себя "как абсолютный
монарх". Один из фрагментов текста звучит как явное предупреждение:
"Первый не может делать ничего без согласия всех".

Кроме того, понтифик в документе всегда называется епископом Рима или одним из пяти исторических патриархов.

Теперь слово за Папой Ратцингером. Только он
может дать сигнал к продолжению. На 23 ноября понтифик созвал всех
кардиналов мира на собор, главной темой которого будет экуменизм.
Основой для дискуссии как раз и послужит документ, подписанный
католиками и православными.

Между тем Бенедикт XVI занимается
реформированием Синода епископов – совещательного парламента мирового
епископата, который собирается каждые три года: более широкое
представительство получат восточные Католические церкви – мост к
Православной Церкви – в которых имеется более 25 епископов, будет
расширено пространство для дискуссии и будут реформированы рабочие
группы.

Начиная с момента своего избрания Бенедикт XVI
демонстрировал намерение совершить "конкретные шаги" в направлении
сближения между Христианскими Церквами. Но у Православной Церкви
имеются трудности.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий
упорствует в непризнании главенства патриарха Константинопольского
Варфоломея I и в то же время не может простить Ватикану деятельность
католических миссий на бывшем советском пространстве. В Равенне его
представители покинули заседание, потому что Православная Церковь
Эстонии присоединилась к Константинопольскому Патриархату.



   Голосуем
нравится0
не нравится0
00



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайно
ПОЯСНЕНИЕ к Обращению епископа Диомида клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии

ПОЯСНЕНИЕ к Обращению епископа Диомида клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии

ПОЯСНЕНИЕ к Обращению епископа Диомида клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии
  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют
Опрос
Вы религиозный человек?
Немного рекламы
Посетители
счетчик

 

Яндекс.Метрика