Давно, владыко, наблюдем мы за Вашей деятельностью. Вы не знаете
нас, да и мы не видели Вас до последнего времени, хотя слышим о Вас уже
много лет. Мы знаем, что Вы являетесь крещеным евреем (если не по
плоти, то по духу) и настоятелем Киево-Печерской лавры. Такое сочетание
нисколько не смущает нас, как и любого православного человека, потому
что антисемитизма нет в самой природе Православия. Но вот, сначала
случайно, а затем, специально знакомясь с Вашими высказываниями и
Вашими действиями, мы обнаружили в Ваших словах и делах такое, что
никак несовместимо ни с Вашим положением в Православной Церкви, ни с
подлинной любовью к еврейскому народу, которую Вы выразили при общении
с руководителем Еврейской общины Украины Вадимом Рабиновичем. Относимся
к Вам с искренней братской любовью и не стали бы писать это письмо и
заботиться о его распространении, если бы Ваша деятельность, в конце
концов, не вынудила нас на это.
Не взыщите, вл. Павел, придется
объясниться с Вами по-настоящему. Ибо дело не столько в Вас как в
богосозданной личности, сколько в тех видимых и невидимых силах,
которые управляют Вами. Условное собирательное имя этим силам –
сионизм. Условным мы называем это имя потому, что на самом деле гора
Сион – гора святая, Божия. Но названием этой горы воспользовались для
обмана непосвященных силы, глубоко враждебные Богу и всякой святыне и
самому еврейскому народу. Прячась за святые имена и понятия, сионисты
хотят обмануть не только "гоев", то есть всех неевреев, но, прежде
всего свой собственный народ, еврейский. Сионизм есть не что иное, как
практическое осуществление тайных стремлений религии талмудического
иудаизма.
Современный иудаизм – это не просто одна из религий
одного из народов земли. Духовная сущность иудаизма достаточно
определенно раскрыта в Евангелии. Иудеям, которые упорно не пожелали
уверовать во Христа распятого и воскресшего как в обетованного Мессию,
Сына Божия, пришедшего во плоти, Сам Господь Иисус Христос сказал:
"Если бы Вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы; А теперь
ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от
Бога: Авраам этого не делал; Вы делаете дела отца вашего". "Если бы Бог
был ваш отец, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и
пришел". "Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он
был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем
истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи; А
как Я истину говорю, то не верите Мне" (Иоан. 8, 39-44). Итак, слово об
иудаизме, не признающем Христа Сыном Божиим и истинным Мессией,
сказано: "Ваш отец диавол", и прибавлено: "Се, оставляется дом ваш
пуст" (Матф. 23, 38). Дом в смысле слов Священного Писания – это,
прежде всего, Церковь, в данном случае иудейская церковь.
Известно,
как на протяжении истории в определенных кругах Израиля еще до
пришествия Христа Спасителя начиналось, сперва духовно, поклонение
дьяволу, а затем это поклонение князю тьмы стало вполне определенным и
осознанным. Правда, такое сознательное дьяволопоклонение было и
остается уделом весьма немногих особо посвященных духовных вождей и
учителей Израиля. Для остального еврейского народа считается
достаточным только то, чтобы этот народ не верил Христу, распятому и
воскресшему, а во всем прочем пусть себе думает, что поклоняется Богу
Авраама и Иакова и чтит закон Моисеев, который, впрочем, в корне
извращен в толковании талмудического иудаизма. Так под видом религии
Ветхого завета, под видом поклонения Единому Истинному Богу удалось
создать скрытое поклонение дьяволу, сатане или Люциферу, ниспавшему с
неба Деннице, как его иногда называют.
Иудаистским учителям
приходилось всячески изощряться во лжи, чтобы почти две тысячи лет
держать массы еврейского народа в неведении об истине. Но, разумеется,
дух скрытого поклонения дьяволу не мог не сказаться на сознании,
духовной жизни, поведении, общественных стремлениях как воспитанного в
иудаизме еврейского народа, так и тех народов земли, среди которых
оказался рассеян еврейский народ после распятия Иисуса Христа.
Обманутым евреям внушалось, что Божия обетования, сказанные в Ветхом
завете, до сих пор сохраняют свою силу по отношению к этому народу, что
ничего не изменилось в древней вере Израиля и что Он по-прежнему
богоизбранный народ. При этом иудаизм скрывал и продолжает скрывать от
еврейского народа, что в глубине этой религии совершается поклонение не
Богу Авраама, Исаака и Иакова, а дьяволу. Для Православия эта тайна
иудаизма давно уже не тайна.
Почему иудаизм обманывает еврейский
народ? Потому что для диавола особенно важно именно еврейский, в
древности действительно богоизбранный народ – и через него по
возможности все прочие народы – отвратить от Бога истинного и сделать
народом богопротивным. Это называется: на святом месте утвердить
мерзость запустения. Поэтому современный иудаизм и возникший на его
основе сионизм – злейшие враги в особенности еврейского народа, а затем
через него и всех народов мiра.
Для сионизма интересы еврейского
народа, которые он якобы выражает и защищает, только демагогическая
ширма, для прикрытия своих истинных целей: привести Израиль и другие
народы к полной духовной, да и физической погибели. В плане этих целей
важнейшей задачей сионизма, а также различных организаций, вроде
масонства и других тайных и явных обществ, является приведение
еврейского народа и по возможности всего человечества под власть
антихриста, который воцарится в Израиле как мессия. Об этом лже-мессии,
его духовных приметах и признаках известно очень много. Достаточно
вспомнить только слова Спасителя: "Я пришел во имя Отца Моего, и не
принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете" (Иоан. 5,
43). Вот этот приходящий во имя свое, как земной владыка Израиля и
всего мiра, и есть тот "Мессия", которого ждут сионисты и пришествие
которого они деятельно сейчас готовят. Это и есть антихрист.
Для
подготовки его пришествия и для того, чтобы человечество поклонилось
ему, как достойнейшему политическому вождю и руководителю, сионизм
использует различные средства. Во-первых, это попытки сосредоточить в
руках сионизма основное золото мiра и основные рычаги управления
экономикой и политикой. Во-вторых, это умышленное создание в мiре
всяческой неустойчивости, политической, экономической, нравственной и
т.д. В-третьих, это подрыв во всех народах доверия к своей
государственной, национальной власти, чтобы запутавшиеся в безконечных
проблемах народы с радостью приняли израильского "Мессию", который как
будто окажется способным устроить всех и вся.
Наконец, важнейшей
задачей сионизма является борьба с христианством и, прежде всего, с
Православием как наиболее верным хранителем евангельской истины. Борьба
с Православием представляется совершенно необходимой для сионизма еще и
потому, что в последнее время все больше ищущих интеллигентных людей, в
том числе евреев по национальности, стали находить полноту духовной
истины и правды именно в Православии, креститься и становиться
истинными сынами и дочерьми Православия, ибо православной вере чужд
антисемитизм. Наша Церковь знает, что есть подлинные "израильтяне, в
которых нет лукавства", лжи (Иоан. 1, 47) и есть "те, которые говорят о
себе, что они иудеи, а они не таковы, но – сборище сатанинское" (Отк.
2, 9). Православная Церковь приемлет людей без различия их
национальности, и люди обретают здесь и полноту неискаженного
вероучения, и единственно верный образ жизни в Боге по вере.
Поэтому
сионизм особенно заинтересован иметь в Православной Церкви своих
"постовых", которые встречали бы людей, искренне идущих к истине, и
провожали бы далеко от нее, стараясь, однако, уверить, что ведут их
верно, именно к Православию. Задача таких "постовых" – под видом правды
проповедовать ложь, под православной оболочкой наполнять души людей
угодными сионизму взглядами и настроениями. Таким "постовым" сионизма в
Православии и являетесь Вы, вл. Павел. Это Ваше конкретное место в
многосложной и многообразной системе сионизма. Это ваша давняя,
продуманная и добровольно взятая на себя миссия. И нам известно, что Вы
сами это хорошо знаете.
Прежде чем рассмотреть Вашу духовную
сущность и способы действия, несколько слов об особых, чисто
религиозных средствах сионизма в его интригах против Православия.
Первое средство можно назвать негативным: это всяческое разложение
Православия. Здесь не последнее место занимают попытки доказать
необходимость объединения Православия с католицизмом, которое мыслится
не просто как добрые отношения церквей, а как проникновение
католического духа, образа мышления и жизни в среду Православия.
За
последние годы между сионизмом и властями Католической церкви возник
самый тесный союз. Это в значительной степени объясняется не только
двойной игрой, которую они ведут друг с другом, но и некоторой духовной
общностью. К примеру, католическая церковная политика ориентируется на
приобретение всемiрного духовного господства. Это прямо вытекает из
некоторых существенных черт католического мiровоззрения: стремления к
внешней деятельности в мiре, к влиянию на ход чисто мiрских дел, к
мiровому могуществу. Заразить православных католическими настроениями
значит возбудить в них дух внешней активности, жажду политической
борьбы, участие в суете чисто мiрских дел.
На официальном сайте УПЦ опубликовано следующее:
Вадим Рабинович вручил высшую награду Всеукраинского еврейского конгресса
Предстоятелю Украинской Православной Церкви Блаженнейшему Митрополиту
Владимiру и наместнику Киево-Печерской Лавры архиепископу Павлу.
Президент ВЕК отметил: «произошло уникальное событие – за огромный
вклад в укрепление межконфессионального мира, дружбы между народами
впервые отмечены еврейскими наградами иерархи Православной церкви».
01.06.2007 . КИЕВ. Еврейская община поможет построить больницу в Лавре.
Руководство Еврейской общины Украины, во главе с Вадимом Рабиновичем,
прибыло в Киево-Печерскую Лавру, чтобы вручить от имени еврейской
общины финансовую помощь на строительство больницы при Лавре. На
торжественной встрече присутствовали президент Всеукраинского
еврейского конгресса Вадим Рабинович, наместник Киево-Печерской Лавры
архиепископ Павел. Участники встречи подчеркнули, что это не разовая
помощь, а очередной шаг к сближению народов разной веры и разной
национальности, живущих в Украине. Сегодня в тяжелое для страны время,
когда, к сожалению, раздор часто посещает наши дома, они ищут мира и
взаимопонимания, и в первую очередь в духовных вопросах. Владыка Павел
поблагодарил еврейскую общину, отметив, что это действительно еще один
огромный шаг к сплочению украинского общества. "Мы и дальше будем
совместно строить нашу общую страну", – подчеркнул он. Нужно сказать,
что межконфессиональный диалог в Украине активно развивается и огромная
заслуга в этом его участников. Так, в апреле в украинской столице
проходило безпрецедентное событие – Всемiрная конференция христиан,
евреев и мусульман, которая собрала мiровую политическую и религиозную
элиту более чем из двадцати стран. Участники конференции говорили о
мире и толерантности, обсуждали пути взаимопонимания между
представителями различных вероисповеданий и конфессий. Усилия по
сохранению межконфессионального мира в стране получили высокую оценку.
Так, глава Всеукраинского еврейского конгресса, президент общественной
организации "Крок до єднання" Вадим Рабинович награжден церковным
орденом Украинской Православной Церкви Преподобных Антония и Феодосия.Вручая
высокую награду от имени Предстоятеля Украинской Православной Церкви
Блаженнейшего Митрополита Владимiра, наместник Киево-Печерской лавры
архиепископ Павел поблагодарил Вадима Рабиновича за колоссальную
помощь, оказываемую Украинской Православной Церкви. "Вы знаете, когда
вручаешь столь высокие награды людям, которые стараются во благо
церкви, страны и общества – это очень приятно! Знаю, что Вадим
Зиновьевич помогает многим людям. Что касается самого ордена – то это
очень высокая награда", – отметил владыка».
Позитивные религиозные средства, которыми пользуется сионизм,
сводятся к следующему: людям усиленно внушается, что современный
еврейский народ, из-за иудаистского обмана по-прежнему отвергающий
истинного Христа, все-таки остается богоизбранным, а значит призванным
свыше к мiровому господству. Однако после распятия Христа
богоизбранность более не принадлежит еврейскому народу как нации –
богоизбранность осталась во Христе, для тех, кто подлинно в Нем и с Ним
без различия наций, то есть в Церкви Христовой. Богоизбранный народ –
это теперь Церковь Христова. Отсюда Палестина как место жительства
современного Израиля давно уже не обетованная земля, а только древний
прообраз ее. Обетованная земля в действительности – это Царство
Небесное, Божие. И город Иерусалим с горой Сионом, не как места,
связанные с событиями Священной истории, а как столица современного
иудаизма и сионизма – это давно уже не возлюбленный Богом город. Град
Божий – это теперь Иерусалим Небесный, на новой земле под новым небом,
как вечное царство праведников, возвещенное Богом в Откровении (Отк.
21). А современный Иерусалим как центр христоненавистнического иудаизма
Бог называет духовно "Содомом и Египтом, где и Господь наш распят"
(Отк. 11, 8). Все это и многое другое хорошо известно Православию, так
что требуется особая изощренность во лжи, чтобы и здесь вести
разлагающую деятельность. И тем не менее Вы взялись за такую
деятельность.
Таким образом, совершенно очевидно, что у
современного иудаизма нет и не может быть ничего общего ни с религией
Авраама, ни с христианством. Иудаизм в корне враждебен и вере праотцев
еврейского народа по плоти, и христианской вере. Вы не новичок в
Церкви, и прекрасно знаете текст приведенных здесь мест Евангелия
наверное наизусть. А также Вам известно, что 2-е правило 4-го
Вселенского собора говорит, что нельзя лечиться у евреев и принимать у
них подарки. А Вы с радостью и благодарностью приняли подарки…
Невозможно осквернить величайшую святыню Киевской Руси – Киево-Печерскую лавру подобными действиями с Вашей стороны.
Вы
делаете это умышленно, заведомо смешивая свет со тьмою. Вы ведь
собираетесь «… и дальше совместно с иудеями строить нашу общую
страну». Но если даже предположить, что такое объединение с иудеями у
Вас невольно и от совершенно искреннего представления, то тем паче это
оказывается Вашей распиской в том, что лично Вашим Богом является не
Христос, не Бог Авраама, Исаака и Иакова. Только при таком условии у
Вас в душе и сознании могло оказаться чувство и представление общности
Вашей веры с религией и религиозной этикой современного иудаизма. Вот
ведь в чем дело, вл. Павел. Теперь ясно какому "богу" у Вас навсегда
посвящен Израиль, и какие силы являются для Вас темными, а какие
светлыми. Тьма для Вас, это традиционное русское святоотеческое
Православие во всех его зрелых формах, каких оно достигло в процессе
своего исторического развития. "Просветить" такое Православие, а точнее
разложить и разрушить его является Вашей задачей. Если под маской
ветхозаветной веры в Единого Истинного Бога оказалось возможным скрытое
поклонение сатане, то почему бы не попробовать устроить того же в
христианстве.
Однако, по смыслу слов ап. Павла, в этой главе и
многих других местах его Послания, народом Божиим является один
единственный народ – Живое Древо Церкви как Тела Христова, которое
составляем мы, многие. (Рим. 12, 4) Эта та живая маслина, от которой
засохшие ветви неверующих во Христа иудеев отсечены. Привиты ветви
дикой маслины, бывших язычников. Так что "ожесточение произошло в
Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников" ( Рим.
11, 25). Куда войдет, в Израиль как нацию? Нет, в Тело Христово,
Церковь. "И так весь Израиль спасется" (Рим. 11, 26). Апостол
предупреждает бывших язычников от гордости, чтобы не превозносились
плотью и не считали еврейскую плоть чем-то худшим по сравнению с собой,
ибо во Христе все равны, здесь нет различия между иудеем и эллином. В
другом месте говорится, что в Церкви нет больше ни скифа, ни варвара,
ни эллина, ни иудея. Апостол Павел говорит: "А Исаия провозглашает об
Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только
остаток спасется" (Рим. 9, 27). Вот об этом "остатке"-то, который может
спастись через обращение ко Христу Иисусу, апостол и говорит, что они
"в отношении к избранию возлюбленные Божии ради отцов" (Рим. 11, 28).
Отцы Древнего Израиля жили верой во Христа истинного, который, как им
было известно от пророков, должен был прийти именно тогда, когда
приходил и пострадал в Израиле за грехи мiра.
Апостол Павел учит,
что избранничество и обетование относятся только к тем, кто спасется
верой во Иисуса Христа, а не делами закона. По словам апостола о не
принявших Христа иудеях, "усиливаясь поставить собственную праведность,
они не покорились праведности Божией: Потому что конец закона –
Христос, к праведности всякого верующего" (Рим. 10, 3-4). Таким
образом, по учению апостола Павла, нет двух разных богоизбранных
общностей – Церкви Христовой и Израиля как народа по плоти, но есть
только один богоизбранный народ, христианская Церковь. И чтобы к ней
обратились сродники апостола по плоти, евреи, он готов и души своей не
пощадить, потому что он знает, что в противном случае они останутся
отсеченными ветвями, несмотря на свое плотское происхождение. При этом
горячая любовь апостола Павла к сродникам по плоти никогда не была выше
его любви к Церкви, составляющейся в его времена в основном из
язычников. И сам он себя называл "апостол язычников".
Со времен
апостола Павла прошли века. Бывшие некогда дикими по происхождению от
язычества ветви от разных народов, возрастая на благородной маслине
Тела Христова, давно стали одно с Ним, так что теперь это уже целиком
одна благородная маслина. А иудаизм, обманывающий евреев, за это время
успел и засохнуть, и одичать. Так что пребывающие в иудаизме и неверии
евреи наших дней – это одичавшая и безплодная маслина. Теперь чтобы
стать благородной, этой маслине придется прививаться к маслине
Христовой Церкви, так же, как некогда привились язычники. Поэтому для
современного еврея важнейшим условием истинного обращения ко Христу
должен быть решительный отказ от всякой мысли о своей богоизбранности
по признаку плотского происхождения и смиренное покаянное чувство, что
уже не может называться сыном Отца Небесного, но просит принять его
хотя бы в число работников своих. Так учит знаменитая притча о блудном
сыне. В таком случае без всяких сомнений Бог вернет такому
израильтянину сыновство с любовью, но прощеный сын теперь в свою
очередь должен будет разделить свое сыновство с теми, кого Господь за
веру и преданность Ему из работников давно благоволил сделать сынами
своими, и не только по благодати, но и по плоти и крови в прямом и
высшем смысле этих слов. Ибо Церковь из бывших язычников давно питается
и пропитана Телом и Кровью Первенца Израилева, Господа Иисуса Христа
через таинство Причащения. Поэтому Церковь справедливо называется Новым
Израилем. Здесь никто не перед кем не имеет и не может иметь
преимущества по происхождению, "ибо всех заключил Бог в непослушание,
чтобы всех помиловать" (Рим. 11, 32). Вот в чем состоит подлинный смысл
текста второй главы Послания к Римлянам.
Преподобный Евстратий
был иноком Киево-Печерского монастыря, где особенно прославился
постничеством. Во время набега на Киев половцы в числе других русских
угнали Евстратия в плен и затем вместе с несколькими христианами
продали в рабство одному еврею в Херсонесе Таврическом. Этот человек
оказался фанатиком-иудаистом. Желая склонить своих рабов к отречению от
Христа, он морил их голодом. Вскоре все кроме Евстратия умерли. Тогда в
праздник Святой Пасхи в 1097 году фанатик распял Евстратия на кресте.
Мощи мученика были засвидетельствованы Богом как чудотворные. Этому
святому память бывает дважды в году и один раз положена служба с
полиелеем.
Святой мученик Гавриил
был шестилетним мальчиком и жил в деревне Зверки Гродненской губернии.
Арендатор этой деревни, тоже фанатик-иудаист, вместе со своими
единомышленниками похитил мальчика и зверски умертвил его. Убийцы потом
были уличены, осуждены по закону. А мощи св. Гавриила были найдены
нетленными и также получили от Бога особую благодатную силу. Св.
Гавриил пострадал в 1690 году.
Что такое анализ и синтез
иудаистского мышления, хорошо известно. Сейчас Вы занимаетесь в Русском
Православии "анализом", то есть попытками разложения его коренных,
живоносных устоев. Ваши единомышленники делают то же в других епархиях.
Вы
ратуете за "Единую Поместную Церковь", за отделение от Русской
Православной Церкви и получение автокефалии. Только это было бы уже не
живое Тело Господа Иисуса Христа, а мертвая синтетика, говорящая кукла,
робот, лишь внешне похожий на нечто живое, как механическая кукла
чем-то похожа на человека. А сионизму и его союзникам как раз и нужна
церковь-кукла, по видимости христианство, а по сути подделка. Такой
"церковью" можно было бы управлять как угодно и прежде всего для того,
чтобы она признала истинным Христом израильского лже-мессию, антихриста
и помогла бы установить в мiре его духовное и политическое господство.
Поэтому
дело не в конфронтации церквей и не в шовинизме русских православных
людей, а в том, что живую благородную маслину Православия нельзя дать
умертвить разлагающими и чуждыми влияниями под видом братского
объединения, нельзя погасить светильник правды и истины. В Русской
Православной Церкви промыслительно сохраняется в наибольшей чистоте и
неповрежденности Божья истина – и как вероучение, и как образ мышления
и жизни в Боге, а потому и Дух Святой Животворящий, а не
"синтезирующий", живет в этой Церкви особенно обильной благодатью.
Поэтому
неслучайно в наши дни многие люди разных стран и народов, в том числе и
многие евреи, стали обращаться к нашей Церкви. И не потому что она
русская, а потому что сами эти люди – подлинные израильтяне, в которых
нет лжи, но есть еще и мудрость, свойственная подлинному Израилю. И
когда такие люди начинают по-настоящему жаждать правды, они непременно
находят ее в должной полноте и сохранности в Русском Православии. Такой
некогда была вера всей неразделенной апостольской Церкви, и эта вера
близка и понятна душам людей любых наций.
Так что если бы Вы,
были бы в самом деле православным человеком по духу и человеком,
искренне любящим тот народ, от которого произошли по плоти, и человеком
неложно стремящимся к христианскому единству, Вы не то говорили бы и
делали бы, что делаете теперь. Вы старались бы всех и вся и прежде
всего сродников по плоти своих призвать обратиться к нашему
святоотеческому Русскому Православию, чтобы все народы по возможности
стали членами нашей Православной Церкви. Ибо если и возможна настоящая
вселенская Церковь, она должна быть только Православной, по образу
Русского Православия.
Вы сказали бы своему "благодетелю" Вадиму
Рабиновичу, чтобы он принял наше Православие, потому что наша Церковь,
принявшая плоть и кровь от Господа-Христа и Его Пречистой Матери,
имеющая в себе все лучшее, чем обладал Древний Израиль, не может не
любить Израиля. Она любит его и теперь, хотя он стал лишь тенью своих
великих прародителей, и ждет его обращения. Пусть только подлинные
израильтяне сотворят достойный плод покаяния и, по слову Иоанна
Крестителя, «не думают говорить себе: "Отец у нас Авраам", ибо говорю
вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть и детей Аврааму; Уже и
секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго
плода, срубают и бросают в огонь» (Матф. 3, 9-10).