Комментируя Обращение епископа Диомида, митрополит Кирилл
Гундяев проявил чудеса словесной эквилибристики
Лучшие силы "умеренных” и "аккуратных”, ведомые митрополитом
Кириллом, брошены на то, чтобы дискредитировать Обращение епископа Диомида и
любыми путями замять дело, представив его как "досадную случайность” или
"преднамеренную провокацию”. В частности, Русская Линия с этой целью недавно
опубликовала весьма примечательный материал под названием "Ситуация вокруг
обращения епископа Анадырского и Чукотского Диомида, похоже, близится к
разрешению”.
В нём говорится:
Ситуация вокруг "обращения" епископа
Анадырского и Чукотского Диомида, похоже, близится к своему разрешению. Как
заявил сегодня во время итоговой пресс-конференции в рамках XI Всемирного
Русского Народного Собора (ВРНС) митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл,
инциден т с публикацией этого послания исчерпан. Похоже, священноначалие РПЦ не
будет принимать какого-то специального решения по поводу нашумевшего обращения,
передает наш корреспондент из зала заседаний ВРНС.
Митрополит Кирилл в очередной раз подчеркнул, что
"владыка Диомид не писал никакого открытого письма",
рассчитанного на ответную реакцию. "И то, что текст, написанный
владыкой совершенно для других целей, группа ангажированных людей использовала
в качестве провокации, уже свидетельствует о скрытых и очень плохих намерениях
этих людей", - считает владыка.
"Мы воспринимаем случившееся как
преднамеренную попытку сорвать подписание Акта о каноническом общении с
Зарубежной Церковью и тем самым нанести огромный ущерб Русской Церкви",
- подчеркнул председатель ОВЦС МП. "Совершенно очевидно, что есть силы,
в основном за рубежами нашего отечества, которые воспринимают объединение не
только, как чисто церковное дело, но как определенный геополитический проект.
Эти силы усматривают в нем опасность своим собственным интересам; и именно
оттуда произрастают все эти трудности", - заключил митрополит Кирилл.
Со сходным заявлением выступил вчера и епископ
Липецкий и Елецкий Никон. "Я полностью согласен с владыкой Кириллом.
Кроме того, меня удивляет, что епископ Диомид, как духовное лицо присягавшее во
время хиротонии во епископа на послушание своему начальству, нарушил присягу.
Теперь выясняется, что владыка Диомид не собирался публиковать свое
"обращение" а готовил его для книги. Тут уместно задать вопрос - кому
это нужно? Впрочем, оценку этим действиям даст наше духовное руководство",
- сказал он в интервью сайту Gorod48.ru
А архиепископ Берлинский и Германский Марк (РПЦЗ),
принимающий участие в работе Всемирного Русского Народного Собора в интервью
ИТАР-ТАСС сообщил, что шумиха, поднятая вокруг высказываний епископа Диомида,
не повлияет на воссоединение Русской Церкви. "Это нормальное явление,
пусть говорят, объединение все равно состоится", - подчеркнул владыка.
Свою оценку обращению епископа Диомида дал и
руководитель Союза православных граждан России Валентин Лебедев. "Внутрицерковный
диалог об отношении с инославными, о свидетельстве Православия в инославном
мире, используется для того, чтобы взорвать ситуацию и нанести самый страшный
удар для Церкви - раскол", - передает его слова Патриархия.ru.
"Неудивительно, что геополитические оппоненты
России, силы, стремящиеся к ослаблению и расколу Русской Православной Церкви,
делают все, чтобы сорвать подписание Акта о каноническом единстве Патриаршей и
Зарубежной частей Русской Церкви, - говорится в официальном
заявлении СПГ, - Показательно, что журналисты, традиционно дискредитирующие
Русскую Православную Церковь, усматривающие в каждом проявлении русского
национального самосознания экстремизм, в данном случае встали на сторону
маргинальных групп т.н. "ревнителей Православия", которые изобретают
надуманные препятствия к воссоединению Русской Церкви , чтобы сеять смуту и
раскол...
Поэтому мы обращаемся с призывом к нашим братьям и
сестрам сохранять духовную трезвость, не подаваться на провокации тех, кто не
желает добра Матери-Церкви, видит ее слабой и разделенной, пытается
манипулировать искренними чувствами тех, кому действительно дорога чистота
нашей Святой Православной веры".
"Нам не нужны расколы ни слева, ни справа. Нам
нужна единая Церковь, хранящая в мире Отечество земное и ведущая православный народ
к Отечеству небесному", - говорится в резолюции XI Всемирного Русского
Народного Собора "О единстве Церкви".
От редакции "Руси Православной”:
Беспомощность всех этих комментариев может соперничать
только с их лицемерием и лукавством. В самом деле: утверждать, что "владыка
Диомид не писал никакого открытого письма" в то время, как чукотский
епископ озаглавил его как "Обращение ко всем архипастырям, пастырям,
клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви” может
только слабоумный или отъявленный лжец. То же можно сказать и о его
утверждении, будто бы " текст, написанный владыкой совершенно для других
целей, группа ангажированных людей использовала в качестве провокации”. В
Обращении содержится совершенно недвусмысленная просьба "ко всем чадам
Русской Православной Церкви поддержать наше Обращение”.
Зачем же владыке Кириллу так откровенно и беспомощно
лгать? Ответ прост: московское церковное начальство за то время, что прошло
с момента публикации Обращения, убедилось, что епископа Диомида поддерживает
огромное большинство народа Божия. В самой Москве, например, верующие
ежедневно крестным ходом приходили в патриархийную канцелярию, принося туда все
новые и новые письма в поддержку чукотского владыки. 6 марта очередной дежурный
иерей даже вызвал наряд ОМОНА, чтобы милиция разогнала "незаконно молящихся” у
него под окнами старушек.
Но на этот раз произошло событие воистину чудесное и
непредвиденное! Милиционеры не только отказались применять к молящимся силу, но
выслушав аргументы собравшихся, сочли их вполне убедительными и даже
сопроводили выборных к тому самому дежурному, который требовал разогнать
крестный ход. Опешивший от неожиданности батюшка так растерялся, что не только
принял очередную петицию в защиту епископа Диомида, но даже (кто знает порядки,
царящие в канцелярии МП, тот поймёт значение произошедшего) официально
зарегистрировал его в своём журнале![1]
В этой ситуации в Синоде просто решили не раздувать
скандал. Ну их, этих сумасшедших ревнителей! Кто знает, чего от них ещё
ожидать можно? А так… Авось, мол, со временем всё забудется, вот тогда мы и
припомним владыке Диомиду его Обращение… Их главная задача теперь – не
допустить широкого и гласного обсуждения этого Обращения по существу. Ибо
по существу-то им как раз ответить нечего! Ну, не станут же они, в самом деле,
прекращать братания с еретиками-папистами, не откажут же в награждении
церковным орденом какому-нибудь очередному жиду-христоненавистнику!
Вот для того-то, чтобы избежать разговора по
существу, и выдвинут ими совершенно нелепый аргумент, что Обращение есть провокация
против объединения МП и РПЦЗ. Как говорится, в огороде бузина, а в Киеве
дядька! Кроме того, реакция архиепископа Германского Марка показала: нынешних
архиереев РПЦЗ проблемы, поднятые в Обращении, вовсе не интересуют. Они там у
себя в Зарубежье своих собственных смутьянов уже давно "вычистили”…
Под стать митрополиту Кириллу высказываются и другие
"аккуртаные” деятели. Вот, например, епископ Липецкий и Елецкий Никон удивляется,
что "епископ Диомид, как духовное лицо присягавшее во время хиротонии
во епископа на послушание своему начальству, нарушил присягу”. То, что сам
Никон, вставая на защиту беззаконий, которые обличает владыка Диомид, грубо
нарушает свою архиерейскую присягу, давая которую он клялся хранить чистоту
веры и верность святым Канонам, его, видимо, совершенно не смущает.
К чему же ведёт такая политика? Каковы могут быть последствия столь упорного и
откровенного нежелания московского священноначалия вести с собственной паствой
серьезный и откровенный разговор о наболевших внутрицерковных проблемах? Только
лишь к одному: к дальнейшему углублению той пропасти, что уже и так
разделяет высокое церковное начальство от большинства народа Божия! К
нагнетанию в Церкви нездоровых страстей, подозрительности и лицемеря,
раздражения и взаимных обвинений! То есть к провоцированию того самого
раскола, в котором они обвиняют нас, "эестремистов” и "маргиналов”.
Но как бы всё это митрополитбюро не стремилось выпихнуть
ревнителей благочестия за рамки современной церковной жизни, как бы ни старалось
отсечь нас от Церкви, спровоцировать мнимый раскол, который позволит уже
официально "зачистить” от неугодных "радикалов” все внутрицерковное пространство,
мы им такой радости не доставим. Веруем, в конечном итоге все нынешние
высокопоставленные еретики и вероотступники будут соборно осуждены и
анафематствованы. Так уже не раз бывало в церковной истории…
Господи, благослови!
P.S. О том, к какому внутрицерковному напряжению ведет
"политическая линия” нынешнего митрополитбюро, можно судить хотя бы по такому
письмо, пришедшему недавно к нам в редакцию
ЗАЯВЛЕНИЕ
Мы, миряне Московской епархии, 13 (26) октября 2006
года составили "Обращение к Святому Поместному Собору и всем Христианам Русской
Православной Церкви” с обличением тех неправд, которые ныне устроили
еретики и отступники в нашей общей Матери – Русской Православной Церкви. Это
обращение было нами составлено после благословения Преосвященного Ипполита,
епископа Тульчинского и Брацлавского, данного в письме нам "и всем
верным Святому Православию выстоять до конца за чистоту нашей Святой
Православной Веры, за Русь Святою и Веру Православную!" Не исключено,
что именно за таковое благословение епископа Ипполита без лишнего шума уже
отправили в ссылку на одну из самых дальних приграничных кафедр, за Карпатские
горы в г. Хуст. Указанное обращение было направлено нами по почте всем правящим
архиереям Русской Православной Церкви, и выставлено на нескольких сайтах в
интернете.
На Богоявление Господне, 6 (19) января 2007 года,
Преосвященнейший епископ Диамид, вместе с клириками, монашествующими и мирянами
Анадырско-Чукотской епархии составил "Обращение ко всем архипастырям, пастырям,
клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви”,
которое тоже было размещено в интернете. В этом Обращении отмечено девять
фактов отступлений от Православного вероучения и церковного порядка,
регламентированного Священными Канонами (Правилами) Православной Церкви, причем
эти факты согласуются с фактами, приведенными в нашем обращении от 13 (26)
октября 2006 года.
Преосвященнейший Диомид, как истинный Православный
пастырь, который должен быть готов "положить жизнь свою за овец” (Ин 10,
11), стал действовать точно по заповеди нашего Спасителя и Господа Иисуса
Христа: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между
тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; Если же не
послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех
свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи Церкви; а
если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь” (Мф.
18, 15-17) и, поначалу, не назвал имен главных еретиков-вероотступников и
канонических преступников, призывая их к покаянию.
Мы же, не менее двух раз обращаясь к ним лично в
письмах, и не получив никакого ответа назовем имена главнейших из них: это
лже-патриарх монах Алексий (Ридигер), и лже-митрополиты монах Кирилл (Гундяев)
и монах Климент (Капалин). Поправ многие Священные Каноны и, как стало
очевидно, сознательно искажая вероучение Православной Церкви, являясь
послушными и главными жрецами самозванцев, что на примерах доказано в нашем
обращении, они сами себя низвели до чина простых монахов, о чем наиболее точно
свидетельствует сама архиерейская присяга, приносимая новопоставляемым
епископом с обещанием блюсти все Правила и Догматы Православной Церкви: "Аще
же обещанное зде мною что преступлю, – клянется епископ, – или божественным Правилом
явлюся противен... тогда абие [тотчас]
да лишен буду всего сана своего и власти, без всякаго извета и слова, и чужд
явлюся дара Небесного, при посвящении возложением рук даннаго мне Духом Святым”
(Никодим, еп. Далматинский. Правила Православной Церкви с толкованиями. Т. 1,
СПб. 1911, с. 437).
И, вот, 16 февраля (1 марта) 2007 года в
информационной программе телеканала НТВ было сообщено, что "в руководстве
Русской Православной Церкви уже назвали поступок епископа "нарушением церковной
дисциплины” и заявили, что "оценку действиям Диомида даст Священный Синод”.
Отправить в ссылку Преосвященного Диомида подобно Преосвященному Ипполиту
нельзя, ибо более дальней епархии чем Анадырская и Чукотская на Руси просто
нет, дальше только Берингов пролив. Однако на епископа Диомида может быть
оказано моральное давление и прочие методы, хорошо испытанные структурами,
которые ненавидят Истину.
Кроме того, в этом же сюжете лже-митрополит монах
Кирилл (Гундяев) заявил: "Изучение вопроса с неожиданным появлением письма
епископа Диомида убеждает нас в том, что главную роль сыграл не столько епископ
Диомид, сколько иная группа людей, которая пока находится в тени. Но я надеюсь,
что этих людей найдут и изобличат в провокации”. Если монах Кирилл
(Гундяев) имеет ввиду нас, как составителей обращения от 13 (26) октября 2006
года, то сообщаем всем об очередном его лукавстве: искать ему нас не надо, все
наши адреса мы сообщили в Синод еще с первым нашим письмом к лже-патриарху
монаху Алексию (Ридигеру) 24 июня (7 июля) 2005 года.
Дабы обуздать распоясавшихся
синодальных отступников-еретиков и приблизить время Соборного их низложения и
анафематствования, обращаемся с просьбой ко всем верным чадам Русской
Православной Церкви направлять письма с поддержкой Обращения Преосвященного епископа
Диомида в Синод по адресу: Россия, 119034, г. Москва, Чистый пер., д. 5.
Чтобы поддержать
Преосвященного Диомида лично, письма ему нужно направлять по адресу: Россия,
686710, Анадырь Чукотского АО, ул. Партизанская, 7, кв. 16, Епископу
Анадырскому и Чукотскому Диомиду (Дзюбану). Это так же очень важно, ибо эти
письма, как документы, Владыка всегда сможет представить в подкрепление своего
Православного исповедания перед еретиками. Можно поддержать Владыку по его
электронной почте: diomid3@yandex.ru .
Кроме того, ради славы Имени
Господа нашего Иисуса Христа нужно переслать это заявление своим Православным
отцам, братьям и сестрам, а также выставить на своих сайтах (страницах) в
интернете, опубликовать. Ведь мы, Православные Христиане, обязаны поддерживать
друг друга, тем более при исповедании Православия, ибо как учит Священное
Писание: "носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов”
(Гал. 6, 2).
Укрепи и спаси Господи всех верных Твоих!
Миряне Московской епархии, рабы Божии: Артем Стадник,
Юрий Сапронов и Дмитрий Виноградов.
[1] Обычно все подобные письма дежурный категорически
отказывается регистрировать, а после ухода просителей отправляет прямиком в
мусорную корзину.