Не показывайте ребенку сердца. Когда бываете во гневе, отойдите куда-то, пока переждете. Помните четко и наказывайте другим, передавайте: «Клятва матери разрушает до основания». Если говорить плохие слова на ребенка, то он тогда живет невпопад, он тогда жить не сможет, не слагается у него, он не может мыслить правильно, потому что у него ум закрыт, помрачен проклятием родителей. У него мышления нет правильного – отсюда все остальное. Руки нет, ноги нет – терпимо. Но если головы нет – это… И тогда вся жизнь нескладная. Они нигде не находят себя в жизни. Все у них невпопад. Вот что такое плохие слова на ребенка говорить.
А что мы сегодня видим? Любимого ребенка мать забивает до смерти. Потому что психотропные добавки на нас действуют, те, которые в еде нам дают. Потому что стола мы не крестим и не читаем «Отче наш» и «Богородице». Крестное знамение «Господи, благослови», «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа» - «аще и что смертно испиют, не вредит их» - слова Евангелия. Вот чего держитесь. Неопустительно делайте это. Тогда нездоровая пища становится здоровой. Потому что все Он, все Им, и все от Него. И нет Ему ничего невозможного. «Просите и дастся вамъ, ищите и обрящете, толцыте и отверзется вамъ».
«Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен на земле будеши». Если сын слушает отца, благословение родительское на нем – это очень велико - или дочь – мать. Какие веские, значимые эти слова! Тогда дом будет весь наполнен у человека. И что ни начнет – во всем успеет. Если есть благословение родительское на нем. И где не получиться бы – там получится. А если без Бога, где и получилось бы – и не получится. Потому что, снова повторяю: все Он, все Им, и все от Него. Тысячелетия прошли, а эта заповедь, которую получил Моисей от Господа на горе Синае (почему он и называется «боговидец Моисей»), тысячелетия прошли, а она живет до сегодняшнего дня. В семинариях и академиях духовных сдают экзамены по ней. Оглянитесь на свои годы и проанализируйте жизнь. Если бы сын слушал отца, который говорил: «Сынок, не делай так». А он делал. Этого не было бы – сколько скорбей, сколько досад и нестроений, сколько он понес, а некоторые будет нести, а некоторые будут до конца дней своих нести за то, что однажды дочь не послушала мать. Как та говорила: «Не делай, дочка, так». А она делала. Глядите, те, которые не слышали, какое нестроение понесли в жизни. Вот вам пример этих слов. На себе глядите. На вас же пример. Вникните. Но не дорого начало – дорог конец. По неразумию, конечно.
Каждый день читается молитва от заклинаний (это те, которые проклинают ближних своих в порыве гнева, по неразумию, по разным досадам, по разным обстоятельствам) – снимается это все. И даже родительские плохие слова по неведению те, которые. Бойтесь досаждать родителям! Если родители хотят хорошего дочери или сыну, а терпят от нее скорби или от него – повышение голоса, упреки, а то еще и толкает – не боится – за это огорчение души Господь не благословит тогда – хотя и хотите вы добра ребенку – Господь не благословит его. Хотя и вы хотите этого. Потому она на первом месте и стоит, эта заповедь. Помните это, и детям наказывайте, и внукам передавайте. Как воспитывать детей? В любви! Вы же слышите: «Заповедь новую даю вам – да любите друг друга». Вот с этого исходите. На первом месте ставится в семье любовь. Дети в любви воспитываются. Не показывайте им сердца, детям, когда вы бываете во гневе, чтобы они вас не видели. Он ребенок, не понимает ничего, а в доме мат. Это передается на него – он еще хуже будет. Да благословит вас Господь разумением.
«То, что полезно, дай мне, а не что я хочу» - вот эти слова добавляйте. Терпите крест, какой Господь дал, и благодарите Господа за все – за хорошее и за плохое. Потому что плохим Он нас исправляет. А за хорошее мы обязаны благодарить. Вот так будьте в Боге. А будете роптать – будете терять. А будете благодарить за плохое – будете спасаться. «Кто претерпит до конца – тот спасен будет».
Курцы, кто хочет бросить – только с Богом можно бросить – без Бога ничего не получится. Наркотики туда мешают. Чтоб вы не могли бросить. Чтоб вас не потерять, чтоб вы покупали. Разумейте эти слова правильно. Оно какой ум ни скудный – да свой. Своей головой думай. А не что вам дадут, реклама там. 3 раза Иисусову молитву надо читать и 2 раза «Богородице» - и будет отходить постепенно. Только приходит – 3 раза Иисусову молитву, 2 раза «Богородице» и дальше так, дальше, дальше, дальше – только с Богом можно одолеть, а так нет. Тогда было тяжело – а сейчас невозможно.
У кого нет возможности остаться – на сорокоуст и на отчитку записывайте – помощь большая очень – испытано и проверено, большими уже годами. И кто это делает – тот получает помощь непременно. Даже если человек и недостоин ее получить, эту помощь – все равно получает. Немного, но получает. А если сам обращается, да еще отчитка – так это исправление получает. Потому что здесь двери храма не закрываются. Потому что здесь слово Божие не умолкает. Да благословит вас Господь разумением. Ангела-Хранителя.
Кто читает Псалтырь, особенно кто ночной поднимает. Если кто поднимает ночной - он очень ценный. Он поднимается с 12 до 6. 6 часов – 20 кафизм. Чтобы не грузиться именами (потому что Псалтырь затормозится тогда), только родовых 2-3 человека (о здравных), второе слово – со сродниками, и третье слово – всех православных всея Руси, всея земли захватите – и гоните Псалтырь. Так же и покойников: 2-3 родовых, со сродниками и всех православных. Как с деревьев листья спадают по осени – так грехи с человека, читающего Псалтырь. А если ночной – так 1 минута идет за 10! Если прочитаете Псалтырь с 12 до 6 – как 10 Псалтырей! До 7-го колена вытащите тех, которых даже не знаете. И отмолите и себя, и своих сродников – всех. На 2-х первых «Славах» здравных поминайте, а на 3-ей уже – покойных (после «Трисвятого»). Если у кого есть силы на это, и есть у кого возможность – время – делайте это! Величина необыкновенно большая! Две монахини вымаливали своего брата, разбойника. Во сне они видели, молясь за него, как он к скале прикован цепями, к голой скале, и сам голый. Постились и вот так молились целый год. А потом стали просить: «Господи, покажи его нам, как он». Цепи были откованы, а так возле скалы и находился. Значит, насколько грехи велики кровопролитные и прочие, и прочие, что 3 года. Как Авраам послал Лота, когда тот согрешил, поливать дерево сухое на горе, высоко, далеко. И тот каждый день носил туда воду и каждый день поливал его. Оно уже многие годы стояло там сухое. А так, как оно никому не нужное было, и как бы кто-то на дрова б кто сломал его, а туда идти – так это… Через 3 года только листья появились на нем. Большие грехи, когда человек всю жизнь грешил, а потом приходит к Богу – 3 года надо выдержать время. Ну если глубина покаяния есть – то и меньше на несколько – но 3 года – это как правило, прощение только получает. Если все время просит прощения. И тот поливал, поливал, поливал, покуда не пошли ветви. Вот такова молитва! Вот таково покаяние! Потому и говорю вам: не дорого начало – дорог конец. Какие б грехи не были – вы же слышите, что Господь имеет власть прощать грехи многие и лютые! Но чтобы человек каялся только заживо. Вот это велико. Покаяние. Оно так велико… ну сам Господь был искушаем сатаной. И после этого дал нам эту великую добродетель покаяния. Больше всего бес не переносит эту добродетель. Всегда вот напоминаю. Один из богоугодных людей спросил беса, который искушал его и являлся ему: «Какая тебе добродетель самая невыносимая?» (чтоб стяжать ее, приобретать эту добродетель) Так он ее назвал именно – покаяние. И завопил сразу: «О горе мне от этого покаяния! Сколько оно воров и блудниц у меня похитило! Убийц и верных моих слуг – их много!» - завопил, «О горе мне от этого покаяния!»
Поэтому и говорю вам: не дорого начало – дорог конец. Главное – кайтесь. Жалейте о пройденном. Имейте намерение исправления. Приводите ошибки тех былых дней на память, какие они были! Вникните в них. Кто мы? И чем пропахли? Так вот и вывод сделайте. Насколько глубина нужна покаяния. И как приходит молитва слезная – удерживайте как можно больше и прячьтесь, чтоб вас никто не видел. Молитву слезную он обкрадывает. Он через время дает мысль: «А, вот я покаялась! Вот я прочитала вот то, вот то. Вот пришла молитва мне покаянная…» Вот этим обкрадывает, вот этим «Я». А вот эти вот слезы, которые внутренние, называются они «сердечные», туга такая сердечная, жаление о пройденном. Хоть человек… и слез нет, а вот это вот – это ценнее тех, которые с глаз слезы. Эту он не обкрадывает, он до этой доступа не имеет. Помните это. Это ценнее. Необыкновенно ценно. Когда внутри человека. Ну в 5 минутах это я вам букварь весь ворочаю. Надо в храм ходить да причащаться – оно само к вам придет. Лед не сразу тает, а постепенно, человек поднимается, поднимается. И чем больше вы будете навыкать в Боге, чем больше вы будете подниматься, тем проклятый больше будет нападать на вас. И знайте: как только делаете добро, и вам еще и… шишки на вас летят – это значит зачлось. Это индикатор истины. А если этого нет искушения после доброго дела – так это еще вопрос, зачлось ли.
Да благословит вас Господь и домы ваши миром, любовью, благополучием и богоугодным согласием. Объединяйтесь в Боге! Потому и сказано: «Где двое или трое во имя Мое – там Я посреди них». Мы будем говорить до вечера – мы не наговоримся. Потому что «где двое или трое собраны во имя Мое – там Я посреди них». Нам не хочется расходиться. А домашних, вас рассоединю, а вас, чужих, соединю. Вы видите? Дома говоришь, а они тебя еще и обругают. Так вот прежде чем говорить, Ангела-Хранителя призовите. И помните те слова Писания: «Не метайте бисера вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обернувшись, не растерзали вас». Еще и обругают, да еще так обругают, что еще и обиды какие-то вспомнят и досадят так, что и… не рад будешь, что и сказал. Да благословит вас Господь разумением. Ангела вам Хранителя.
Из проповеди схиархимандрита Иоанникия (Чихачёво)
Примечание. Православные молитвы от колдовства
Молитва Господу Иисусу Христу
Всесильный и человеколюбивый Господи Иисусе Христе Боже наш, превечнаго Отца собезначальный и соприсносущный сыне и Слове, на последок лет с небесе сошедый, и от Присно Девы чтыя неизреченно воплотивыйся, и непреложно человек бывый, тако да зло деяния бесовская испразниши, и учеником своим властьдавый, еже наступати на змия и скорпия, и на всю силу вражию: Тебе смиренно тако раби человеколюбиваго владыко прилежно молим: призри на раба твоего ( или на рабу твою сию ) имя: и все злокозние древняго и вселукаваго змия Диавола, тому (той) наветующее, под ноги рабов твоих сотри, и действо их еже волшебными обавании и чародействы лукавых человек тому себе отдавших, в погибель рабу твоему (или рабе твоей) имя: наносит и соделовает: благоутробным си человеколюбием и Божественною силою разруши, и и безделны сотворив в ничтоже обрати. Твое бо еже миловати, и спасати нас Боже наш, и тебе славу возсылаем с безначальным Отцем, и со пресвятым и Благим и животворящим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Утренняя молитва. От сохранения от диавола
Тебе Богу и Творцу Моему, в Троице Святей славимому Отцу и Сыну и Святому Духу, поклоняюся и вручаю душу и тело мое, и молюся ;Ты мя благослови, Ты мя помилуй, и от всякога мирскаго, диавольского и телесного зла избави. И даждь в мире без греха прейти день сей, в славу Твою, и во спасение души моея. Аминь.
Молитва от лукавых духов
О, Всемилостливая Владычица ! Огради меня от злых бесов, искушающих мя, и от лукавых человек, и дай мне понять их лукавость. Аминь.
Молитва от колдовства
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, огради мя святыми Твоими ангелы, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честнаго и Животворящаго Креста, святаго архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил безплотных, святаго пророка, Предотечи и Крестителя Господня Иоанна, святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова, священномученика Киприяна и мученицы Юстины, святителя Николы, архиепископа Мир Ликийских чюдотворца, святителя Льва, епископа Катанскаго, святителя Никиты Новгородскаго, преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго, преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, преподобнаго Серафима Саровскаго чюдотворца, святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святаго мученика Трифона, святых и праведных Богоотец Якима и Анны и всех святых Твоих, помози ми, недостойному рабу Твоему (имя), избави мя от всех навет вражиих, от всякаго зла, колдовства, волшебства, чародейства и от лукавых человек, да не возмогут причинити мне никоего зла. Господи, светом Твоего сияния сохрани мя заутра, и полудне, и вечер, и на сон грядущаго и силою благодати Твоея отврати и удали всякая злая нечестия, действуемая по наущению диаволю. Аще кое зло замыслено или соделано есть, возврати его паки в преисподнюю. Яко Твое есть царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веком. Аминь
Молитва от колдовства
Божий вечный, избавляющий человеческий род от плена дьявола! Освободи твоего раба (имя) от всякого действия нечистых духов, повели злым и нечистым духам и демонам отступить от души и тела раба твоего … (имя), не находиться и не скрываться в нём. Да удалятся они от создания рук Твоих во имя твоё святое и единородного Твоего Сына и животворящего Твоего Духа.
Чтобы раб твой, очистившись от всякого демонского действия пожил честно правдиво и благочестиво, удостаиваясь Пречистых тайн Единородного Твоего Сына и Бога нашего, с которым благословен и православен Ты вместе с Пресвятым Всеблагим Животворящим Твоим Духом ныне и всегда во веки веков. Аминь.
Св. Архистратигу Божию Михаилу
О, святый Михаиле Архангеле, помилуй нас, грешных, требующих твоего заступления, сохрани нас, рабов Божиих (имена), от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго, и сподоби нас непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О, всесвятый, великий Михаиле Архистратиже! Не презри нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и будущем, но сподоби нас тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
Молитва от колдовства священномученику Киприану и мученице Иустине
Священномученику Киприану и мученице Иустине О, святии священномучениче Киприане и мученице Иустино! Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше мученически за Христа скончали есте, но духом от нас не отступаете есте, присно по заповедем Господним шествовати нас научающе и крест свой терпеливо нести нам пособствующе. Се, дерзновение ко Христу Богу и Пречистей Его Матери стяжали есте. Темже и ныне будите молитвенницы и ходатаи о нас недостойных (имена). Будите нам заступницы крепции, да заступлением вашим сохраняеми, невредимы от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Псалом 3
Господи, что ся умножиша стужающии ми? Мнози востают на мя, мнози глаголют души моей: несть спасения ему в Бозе его. Ты же, Господи, Заступник мой еси, слава моя и возносяй главу мою. Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя Своея. Аз уснух, и спах, востах, яко Господь заступит мя. Не убоюся от тем людей, окрест нападающих на мя. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой, яко Ты поразил еси вся враждующия ми всуе: зубы грешников сокрушил еси. Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое.
Псалом 139
Изми мя, Господи, от человека лукава, от мужа неправедна избави мя, иже помыслиша неправду в сердце, весь день ополчаху брани; изостриша язык свой, яко змиин, яд аспидов под устнами их. Сохрани мя, Господи, из руки грешничи, от человек неправедных изми мя, иже помыслиша запяти стопы моя. Скрыша гордии сеть мне, и ужы препяша сеть ногама моима. При стези соблазны положиша ми. Рех Господеви: Бог мой еси Ты, внуши, Господи, глас моления моего! Господи, Господи, сило спасения моего, осенил еси над главою моею в день брани. Не предаждь мене, Господи, от желания моего грешнику: помыслиша на мя, не остави мене, да не когда вознесутся. Глава окружения их, труд устен их покрыет я. Падут на них углия огненная, низложиши я в страстех, и не постоят. Муж язычен не исправится на земли: мужа неправедна злая уловят во нетление. Познах, яко сотворит Господь суд нищим и месть убогим. Обаче праведнии исповедятся имени Твоему, и вселятся правии с лицем Твоим.