Руководительницы Центра св. Фивы настаивают на участии в предстоящем Великом и Святом (Восьмом Вселенском) Соборе. Данная организация объединяет сторонниц самого широкого равноправия женщин в Православной Церкви, вплоть до женского священства.
Керри Фредерик Фрост, Сьюзан Харви, Тева Регуле, Александра Савчук и Гейл Волощак признают, что, согласно Регламенту организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви, к голосованию по документам Собора допущены лишь лица в епископском сане. Однако, согласно тому же Регламенту, сопровождать делегации могут специальные консультанты: клирики, монахи или миряне, но их число, как правило, не может быть более шести человек. Эти консультанты могут присутствовать на пленарных заседаниях Собора без права слова или голоса, при этом им надлежит помогать в работе Секретариату Собора или Соборным Комиссиям, где они имеют право слова, и выполнять даваемые им особые поручения.
В качестве таких специальных консультантов и намерены проникнуть на Собор православные феминистки, и не с черного хода и без помпы, а на принципиальной основе.
Поддержку равноправия женщин в Церкви члены Центра св. Фивы видят в пресловутом документе «Миссия Православной Церкви в современном мире«, где действительно говорится, что Церковь Церковь собирает вкупе рассеянных чад Божиих без различия расы, пола, возраста, социального или иного положения во единое тело.
Особенно радуют активисток женского движения слова документа о том, что «Православная Церковь исповедует, что любой человек, независимо от цвета кожи, религии, расы, пола, национальности, языка, создан по образу и по подобию Божию и является равноправным членом человеческого сообщества. Следуя этой вере, Православная Церковь не приемлет дискриминацию по всем вышеперечисленным признакам, предполагающую различие в достоинстве между людьми».
Они указывают, что в таком случае дискриминацией следует считать и то, что в работе Собора не участвуют открыто и явно женщины. Активистки не могут себе представить, как на Соборе можно, например, обсуждать вопросы брака, если в этом обсуждении не участвуют женщины. Они указывают, что хотя мужчины и женщины должны быть равноправны в Церкви, но при этом Церковь не смешивает, кто мужчина, а кто женщина.
Эта мысль наших феминисток заслуживает отдельного и продолжительного осмеяния, поскольку в таком случае они должны отказаться от цитирования Апостола Павла, у которого сказано нечто иное:
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола,ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал. 3:28).
Либо есть различие между мужчиной и женщиной, как на этом настаивают феминистки и на этом основании требуют равноправия женщин именно как отличных от мужчин.
Либо, как говорится у Апостола, нет мужеского пола, ни женского, то есть «все христиане благодатию Святаго Духа созидаются внутренно по одному образцу — Господу Иисусу Христу, все имеют один облик и один образ Христов» (святой Златоуст и св. Феофан Затворник). Это означает, что у Апостола и вообще в Священном Писании не говорится о политическом равноправии женщин.
Американские православные феминистки, похоже, хотят извлечь всю возможную выгоду из первого тезиса, и при этом продолжать утверждать, что их позиция имеет основание в Писании.
В заключение своего обращения активистки выражают надежду, что на Соборе будет много специальных консультанток, и это послужит образцом для будущих Соборов Православной Церкви.
http://orthodoxdeaconess.org/2016/04/05/women-and-the-great-and-holy-orthodox-council-essay-written-in-part-by-two-st-phoebe-board-members/