9 мая 2014 г. в Париже состоялся доклад Мари Бауман-Шануагор, историка из университета г. Ульм (Германия), и правнучки Г. Е. Распутина Лоранс Ио-Соловьевой. Знаменательно, что дата доклада совпала с днем рождения св. Царя-Мученика Николая. В качестве духовного основания своего доклада Мари Бауман-Шануагор, православная христианка, привела суждения праведного старца Николая (Гурьянова) о Г. Е. Распутине и выразила свое личное убеждение в том, что Г. Е. Распутин будет прославлен в лике святых. Во введении к докладу Мари Бауман-Шануагор особо отметила, что основной проблемой в исследовании жизни Г. Е. Распутина является качество источников, то есть достоверность или недостоверность сведений, приводимых в мемуарной литературе, и указала, что все сообщения о чудесах, представленные в докладе, были проверены ею по ряду источников.
Докладчица подчеркнула, что Г. Е. Распутин никогда не выдавал себя за «чудотворца» и говорил, что чудеса творит Бог.
В основной части доклада Мари Бауман-Шануагор представила различные случаи прозорливости Г. Е. Распутина, причем эти примеры сопровождались весьма интересными комментариями Лоранс Ио-Соловьевой, поделившейся с аудиторией воспоминаниями своей бабушки Матрены Распутиной, дочери Г. Е. Распутина.
Обратимся к этим примерам.
Однажды Г. Е. Распутин шел по улице со своим другом. К нему подошла нищая, он подал ей милостыню. Когда она отошла, он сказал своему спутнику: «Бедная, она еще не знает, что ее ребенок только что умер. Узнает, когда придет домой!» Друг захотел это проверить, всё оказалось так, как говорил Распутин.
Лоранс Ио-Соловьева: «Моя бабушка говорила мне, что отец всегда настаивал на том, чтобы мы всегда подавали милостыню. Я сама так всегда делала и сказала своим внукам, чтобы они тоже так делали».
Распутин мог прозревать людей как добрых или злых. Однажды, будучи в гостях у баронессы Икскюль, он вдруг сказал сдавленным голосом: «Враг идет, мне нужно идти. Сейчас же!» И действительно, в дверь позвонили, и пришла женщина, крайне враждебно настроенная по отношению к Григорию Ефимовичу.
Столь же ясно Распутин мог видеть прошлое людей. В Москве г-жа Джанумова рассказывала, что он за столом долго и пристально смотрел на одного человека. После обеда он тихо сказал ей: «Ты долгое время была близко знакома с этим человеком. Счастье, что вы расстались. Так лучше, а то бы вам обоим было плохо». И действительно, она была когда-то помолвлена с этим человеком, но никто из присутствующих не знал этого.
Распутину было открыто и будущее. Он всеми силами предостерегал Царя от вступления России в войну 1914 года, предвидя огромные бедствия. Позже Государыня Александра Феодоровна приводила в своем письме Государю от 10/23 октября видение Г. Е. Распутина о России во время войны (пути, поезда) и его советы о том, как лучше организовать продовольственное снабжение.
Когда сын Распутина Дмитрий навестил его в Петрограде в конце 1915 года, Григорий Ефимович сказал ему: «Может быть, это последнее наше Рождество вместе».
Лоранс Ио-Соловьева: «Бабушка рассказывала мне, что когда он однажды сидел за столом со своей женой и детьми, он внезапно начал предсказывать им их будущее. Он сказал Матрене, что она будет много странствовать и много потерпит за его имя. Хороший дом у них на их родине, но они его потеряют».
И в 1916 году на Пасху он предсказал, что скоро умрет и много пострадает. Многие биографы считают, что в этом не было особого предвидения, так как Распутин знал, что его жизнь под угрозой. Но это не так, считает докладчица. Имеется много примеров, и прежде всего в воспоминаниях Марии Головиной, из которых ясно, что Григорий Ефимович совершенно точно знал, что ему предстоит, кто его убийца и в какое время это произойдет.
Но, конечно же, основным примером чудес Распутина является его постоянная молитва за Наследника Цесаревича Алексея Николаевича и исцеление Царевича по этой молитве. Григорий Ефимович говорил Царице, что он постоянно молится за Наследника, но чудеса творит Единый Бог. Многие биографы используют здесь такие слова, как «случайность», «совпадение», «гипноз», так как они не понимают действия молитвы и не верят в то, что Бог творит чудеса. Однако эта тема, как показывает мемуарная литература о Г. Е. Распутине, весьма обширна.
Сам Цесаревич Алексей говорил в 1917 году: «За меня молятся, а всё напрасно. А он – он мне яблоко приносил, гладил, где болело, и мне сразу было лучше!»
Говоря о чудесной помощи Г. Е. Распутина Наследнику, докладчица подчеркнула, что однажды Царевич лежал при смерти в Спале, в Польше, а Распутин был в это время в Сибири, следовательно, ни о каком «гипнозе» речи быть не могло.
Интересно, что Императрица Александра Феодоровна обратилась к Григорию Ефимовичу с просьбой о помощи лишь после того, как оказалось, что врачи бессильны. В послереволюционной литературе и в России, и за рубежом Царицу изображали «истеричкой», но это было совершенно не так.
Царская Семья рассматривала Распутина как дар Божий их Семье и прежде всего их Сыну. Отношение Царицы к Распутину было духовным, она почитала его, потому что не пренебрегала даром Божиим.
Молитвы Г. Е. Распутина приносили исцеления и другим людям, тяжело раненым или больным.
Докладчица заключила: «Vox populi, vox dei: вы знаете эту пословицу. После нахождения тела Г. Е. Распутина полиция сообщила, что жители Петрограда приходят, чтобы взять льда с этого места. А Царица после смерти Григория Ефимовича сохранила его рубашку и зашила по части полотна в подушки Царевича и Царевен. Когда Алексею становилось плохо, ему давали часть этой рубашки».
Лоранс Ио-Соловьева: «Бабушка рассказывала, что князь Юсупов, который якобы „терпеть не мог Распутина", всё время пытался взять чайную чашку Григория Ефимовича, чтобы допить остатки его чая…»
Доклад был завершен фразой Г. Е. Распутина о тех, кого он исцелял: «сначала полюби человека, постарайся понять, откуда боль. Если не полюбишь, ничего не сможешь сделать».
http://grigory-rasputin.ru/