Авторизация
29 марта 2024 (16 марта ст.ст)
 

"ЗНАЕШЬ ПРИЗНАКИ АНТИХРИСТОВЫ - НЕ САМ ОДИН ПОМНИ ИХ, НО ВСЕМ СООБЩАЙ ЩЕДРО"

"ЗНАЕШЬ ПРИЗНАКИ АНТИХРИСТОВЫ - НЕ САМ ОДИН ПОМНИ ИХ, НО ВСЕМ СООБЩАЙ ЩЕДРО" 
Св.Кирил Иерусалимский.

Господь Иисус Христос сказал: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее" (Мф. 16, 18). 
Что означают врата ада?

У евреев был обычай собираться под председательством старейшин у ворот города для обсуждения вопросов политических, судебных и общественных. Эти собрания являлись высшей инстанцией во всех делах; здесь же возвещались и все повеления Божий. Они обладали определенным авторитетом в народе. На этот обычай евреев делать собрания у городских ворот можно найти указания в кн. Руфи (4, 1, II).

В описании деятельной жены в кн. Притчей (31, 23) говорится, что "муж ее всегда хорошо одет" и что "его хорошо знают в воротах", т.е. он облечен общественным доверием и он принимает деятельное участие в важных собраниях" (проф. В.В. Болотов).

Поэтому врата ода означают не просто силы адские, а "генеральный штаб" адских сил — наиважнейшее собрание их, посвященное разработке плана генеральной битвы с Церковью. Церковь и ад представляются двумя воюющими силами. И в этой войне с адом Церковь, по слову Христа, останется неодоленной.

Адский план борьбы с Церковью в Св. Писании называется "тайной беззакония" (2 фее. 2, 7), действующей на протяжении веков и имеющей завершиться появлением Антихриста (2 фее. 2, 8). Антихрист сможет прийти лишь в результате всемирной апостасии, т.е. отступления народов от Бога и от путей Божиих, когда благодать Божия отступит от людей. "Когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве" (Дан. 8, 23). "Егоже есть пришествие по действу сатанину" (2 фее. 2, 9).

В личности Антихриста сосредоточится все зло во всей полноте и силе, какое только сможет воспринять и выдержать природа человека. Подобно тому, как для получения самого чистого и совершенного Плода на древе человеческом, в лице Пресвятой Девы, потребовалось тысячелетнее развитие и совершенствование доброго человеческого семени, так и для получения самого скверного плода, способного вместить в себя всю злобу сатанинскую, требуется усилие целого ряда поколений человеческих в отношении наибольшего развращения и осквернения природы человеческой на почве безумной ненависти ко Христу и борьбы против Его Церкви.

"Можно допустить, — говорит проф. Беляев, — что природное и приобретенное зло, накопляясь постепенно в длинном ряде предков Антихриста, передаваясь с каждым новым поколением, в самом Антихристе достигнет такой степени силы, какую только сможет вместить, проявить и выдержать человеческая природа. В нем зло, живущее в человеческом роде, достигнет предельной вершины своего развития" ("О безбожии и Антихристе", т. 1, с. 193).

Конечно, по мере усиления злого произволения человека в той же мере усиливается и содействие ему со стороны диавола, который получает все больший доступ к душе его. Так как в Антихристе собственное злое произволение и.развращение воли достигнет предельного, наивысшего развития, то и отношения к нему диавола достигнет предельной максимальной близости, которая будет выражаться в том, что сам диавол будет постоянно действовать в лице Антихриста.

"Бог, - говорит св. Иоанн Дамаскин, — предвидя будущее развращение его (Антихриста) воли, попустит диаволу поселиться в нем" ("Точное изложение Православной веры", кн. 4, гл. 26). Так же учит и св. Кирилл Иерусалимский ("Огласительное поучение", XV, 14). Архиепископ Андрей Кесарийский говорит, что Антихрист "выйдет из мрачных и глубинных стран земли, в которые изгнан диавол" (Толкование на 1-ю главу Апокалипсиса, гл. 30).

А блаженный феодорит пишет:"До пришествия Христова явится в мир облеченный в человеческое естество враг людей и противник Божий, демон, похититель Божия Имени" ("Краткое изложение Божественных догматов", гл. 23 - "Христианское Чтение", 1844, IV, с. 355). Лактанций, Исихий Иерусалимский и блаж. Иероним называют Антихриста сыном сатаны.

Согласно такому святоотеческому учению, в жизни Антихриста нельзя допустить ни одного момента, свободного от сатанинского воздействия. Оно должно проявляться уже в самом рождении и даже в особенном и исключительном по своему осквернению зачатии его.

"От оскверненной девы действительно родится его (диавола) орудие", — говорит св. Ефрем Сирин. 
То же подтверждает и св. Иоанн Дамаскин: "Родится человек (Антихрист) от блудодеяния". Св. отцы—Ириной ("Против ересей", кн. 5, гл. 30), Ипполит ("Сказание о Христе и Антихристе"), а также Иларий, Амвросий, Иероним и Августин — отмечают, что Антихрист будет иудейского рода, из колена Данова. 
В синаксаре, положенном в неделю Мясопустную, мы читаем: "Приидет Антихрист и родится, яко глаголет святый Ипполит Римский, от жены скверныя, и девицы мнимыя, от еврей же сущи, от племени Данова" (Триодь Постная).

Для такого указания в Слове Божием имеются некоторые основания:

а) В пророчестве патриарха Иакова о каждом из сыновей своих, ставших родоначальниками колен Израиля, судьба потомства Дана изображается такими чертами, которые могут быть отнесены только к Антихристу: "Да будет Дан змий на пути, седяй на распутай" (Быт. 49,17).

б) В пророчестве Иеремии: "От самого Дана слышно храпение лошадей, и от ржания сильных коней дрожит вся земля; они идут поглотить землю и все, что на ней" (Иер. 8, 16).

в) В пророчестве Апокалипсиса, перечисляющем остаток от всех колен Израильских, запечатлеваемый Ангелом для спасения, совершенно исключено колено Даново (Откр. 7, 4-8).

По учению св. отцов, диавол, воздвигая Антихриста, будет стараться облечь его пришествие всеми признаками пришествия Сына Божия на землю (см. св. Кирилла Иерусалимского — "Огласительное поучение" XV, св. Ефрема Сирина — Слово 39, блаж. Феодорита — "Краткое изложение Божественных догматов", гл. 23, св. Ипполита — "Сказание о Христе и Антихристе"). 
Конечно, некоторое сходство у Антихриста со Христом будет только внешним и в сущности своей обманчивым, ибо вся жизнь и все дела Антихриста будут ожесточенным и хульным восстанием против Христа и Его Церкви. Это ложное внешнее подобие Христу проявится уже в самом рождении Антихриста. Имея в виду, что Христос родился от Девы, диавол произведет свое орудие от девы, но не чистой, а напротив, преисполненной всяких пороков и сатанинской скверны. 
Затем, как Господь до Своего 30-летнего возраста пребывал в неизвестности, так и Антихрист, надо полагать, до такого же возраста пребудет в сокровенном уединении и неизвестности. Как Христос начал Свое спасительное служение проповедью Своего Божественного учения и чудесами, так и Антихрист начнет свое всегубительное служение обольщением людей своим ложным учением и великим позорищем ложных чудес своих.
Как Господу было угодно всенародно явить Себя Мессией в Своем торжественном входе в Иерусалим и вхождении в храм Иерусалимскии, так и Антихрист явит себя иудейским лжемессией, всемирным монархом - в своей торжественной церемонии вступления в Иерусалим и восседания в храме Иерусалимском, имеющем быть восстановленным к тому времени.

Вход Господень в Иерусалим, говорит архиепископ Иннокентий Херсонский, был "для всех иудеев псенародным объявлением, что Иисус Христос есть истинный Мессия. Неоспоримым доказательством сего служат собственные слова Его, произнесенные Им пред вратами Иерусалима: "О, если бы ты (обращение к народу) хотя в сей день уразумел, что служит ко спасению твоему!" (Лк. 19, 42).
О если бы и ты хотя в сей день узнал, что служит к миру твоему!' (Лк 19, 42) "Днем сим, с отвержением Мессии, навсегда была решена судьба народа Израильского" ("Последние дни земной жизни Иисуса Христа", ч.1, с.153).

Так и в грядущий день вступления в Иерусалим ложного мессии - Антихриста — навсегда и бесповоротно решится судьба современного ему человечества. Блаженны те, которые в тот последний день, данный Богом для окончательного самоопределения людей, смогут в Антихристе увидеть служителя сатаны и неизбежную с ним гибель всего признавшего его человечества. И, наконец, как Господь явил Себя миру и совершил Свое служение как Пророк, как Царь и как Первосвященник, так и Антихрист сосредоточит в своих руках всю троякую власть и совершит свое всегубительное служение как учитель всего человечества, как монарх всемирной монархии и как верховный первосвященник всех религий, требуя себе поклонения как Богу.

Всю жизнь и деятельность Антихриста можно рассматривать в виде трех периодов.

ПЕРВЫЙ ПЕРИОД жизни Антихриста, со дня его рождения и до момента его общественного выступления, протечет в сокровенной неизвестности. Св. Иоанн Дамаскин говорит, что "Антихрист будет воспитан тайно" ("Точное изложение Православной веры", кн. 4, гл. 26).

ВТОРОЙ ПЕРИОД жизни Антихриста откроется его громким выступлением в роли всемирного учителя, или "пророка". Весьма возможно, что он начнет свою деятельность в условиях мировой войны, когда народы, претерпевая все ужасы ее, не будут видеть никакого выхода из бедственного тупика, ибо все тайные рычаги, для разрешения его будут в руках тайного общества, ему содействующего. 
Антихрист предложит проект самого удачного, с точки зрения политической и социальной мудрости, разрешения мирового кризиса — в установлении единообразного политического и социального строя во всем мире.
И уставшее от потрясений войны, духовно ослепшее человечество не только не увидит в этом проекте коварной для себя ловушки, заманивающей его в самое безысходное и беспощадное рабство, а, напротив, признает его проявлением учености и гениальности. 
Мировая реклама об Антихристе как о гениальном мыслителе, новом вожде и спасителе народов в кратчайший срок возгремит во всех странах. "Лукавые духи, разосланные по вселенной, будут возбуждать в человеках общее возвышеннейшее мнение об Антихристе, общий восторг и непреодолимое влечение к нему" (Св. Ефрем Сирин, слово 16).
В этот период своей деятельности Антихрист не употребит никакого насилия и будет стараться завоевать доверие и расположение к себе людей обманом и своей лицемерной показной добродетельной личиной. Он, по выражению Владимира Соловьева, "набросит блестящий покров добра и правды на тайну беззакония".
Он придет, говорит св. Ефрем Сирин, "в таком образе, чтобы прельстить всех; придет смиренный, кроткий, ненавистник (как сам скажет о себе) неправды, отвращающийся идолов, предпочитающий благочестие, добрый, нищелюбивый, в высокой степени благообразный, постоянный, ко всем ласковый, уважающий особенно народ иудейский, потому что иудеи будут ожидать его пришествия... 
Примет хитрые меры всем угодить, чтобы в скором времени полюбил его народ, не будет брать даров, говорить гневно, показывать пасмурного вида, но благочинною наружностью станет обольщать мир, пока не воцарится" (там же). 
Из богатейшего аскетического опыта наших великих подвижников нам известно, что, когда черный черт не может одолеть подвижника, встречая с его стороны стойкое сопротивление, тогда приходит сильнейший диавол в образе "ангела света" (2 Кор. II, 14), стараясь возбудить к себе симпатии и доверие со стороны подвижника, легко увлекая его к погибели.
Поэтому мы можем себе представить, как легко и быстро после отвратительного черта в виде большевизма сможет привлечь к себе всеобщие симпатии светлый образ Антихриста. ...
В результате такого обмана "в самом настроении человеческого духа возникнет требование, приглашение Антихриста. ... 
Раздается призывный голос в обществе человеческом, выражающем настоятельную потребность в гении из гениев, который бы возвел вещественное развитие и преуспеяние на высшую степень, водворил на земле... благоденствие" (еп. Игнатий Брянчанинов, т. IV, с. 313).
Лицемерие Антихриста в этот период дойдет до того, что он даже в отношении к христианам не только не покажет себя противником их, но выступит даже с готовностью своего покровительства им. В своей внешней, показной стороне жизни он будет стараться подражать Христу.
Большинство христиан, руководствующиеся не духовным разумом Церкви, а плотской мудростью, не увидят этого обмана и признают Антихриста Христом, вторично пришедшим на землю.
Иноки Соловецкого монастыря передают ответ преподобного Зосимы, данный им ученикам, которые вопросили его о том, как узнать Антихриста, когда он придет. 
Преподобный сказал: "Когда услышите, что пришел на землю или явился на земле Христос, то знайте, что это Антихрист". Ответ самый точный. "Мир, или человечество, не узнает Антихриста: оно признает его Христом, будет провозглашать Христом..." Но "не нужно и невозможно будет человекам передавать друг другу весть о пришествии Сына Божия. 
Он явится внезапно, явится, по всемогуществу Своему, всем человекам и всей земле в одно время" (еп. Игнатий Брянчанинов, т. IV, с. 275).
Сам Спаситель предупредил: "Тогда аще кто речет вам: се зде Христос, или онде; не имите веры. ...Аще убо рекут вам: се в пустыни есть, — не изыдите; се в сокровищах (т.е. в каком-либо тайном отделении дома), — не имите веры. 
Якоже бо молния исходит от восток и является до запад, тако будет пришествие Сына Человеческаго" (Мф. 24, 23, 26-27; Лк. 17,23-24). "Тогда если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там; не верьте. ...Итак, если скажут вам: вот, Он в пустыне, не выходите; вот, Он в потаенных комнатах, не верьте. Ибо как молния исходит от востока, и видна бывает даже до запада; так будет пришествие Сына Человеческого" (Мф. 24; 23,26-27). 
Для обольщения людей Антихрист покажет многие изумительные чудеса. Его пришествие, говорит апостол Павел, будет "по действу сатанину во всякой силе и знамениих и чудесех ложных" (2 Фее. 2, 9). "Будучи отец лжи, он посредством ложных действий будет обольщать воображение, так что народу представится, будто видит воскрешенного мертвеца, между тем как он не воскрешен, будто видит хромых ходящих и слепых презирающих, тогда как не было исцеления" (св. Кирилл Иерусалимский, "Огласительное поучение" XV, 14).
Все эти меры Антихриста — его учение и слава гениального мыслителя, его ложные чудеса и вся его лицемерная показная добродетельная жизнь — будут иметь одну цель: захватить в свои руки всю мировую власть над всеми народами. 
Первым этапом на этом пути будет достижение популярности среди иудеев. Антихрист примет все старания, чтобы иудеи признали его своим обетованным мессией. Ему удастся закончить устройство еврейского государства и приступить к осуществлению тысячелетней мечты иудейской — восстановлению храма Соломонова.
И тогда "понудится от человек, и царь проповестся, и возлюбит множае еврейский род, и во Иерусалим достигнет, и храм их воздвигнет" (Синаксарь в неделю Мясопустную. -Триодь Постная). Все эти старания Антихриста выдать себя за истинного Мессию встретят неожиданное и чудесное противодействие в лице двух ветхозаветных пророков-обличителей, которые, по воле Божией, не познав смерти, были взяты живыми на небо до времени и которые должны явиться на земле перед концом мира, чтобы исполнить свою миссию и вкусить смерть. 
Имена этих святых пророков — Енох и Илия.
Их пошлет Господь в Иерусалим, чтобы в эти последние земные сроки дать людям последнее и чудесное предупреждение против охватывающего их обмана. Они три с половиной года будут невозбранно обличать всю ложь Антихриста на протяжении всего второго периода, когда он будет готовиться к захвату всей мировой власти в свои руки.
Не расставаясь со своей личиной кротости и доброжелательства даже к своим противникам, Антихрист в это время не сможет помешать обличительным речам пророков и употребить в отношении их какое-либо насилие. Напрасно некоторые стараются это чудесное явление Еноха и Илии истолковать иносказательно. 
Священное Писание и Предание Церкви определенно говорят о действительном приходе их на землю за семь лет до конца мира, об их обличительной проповеди, об их мученической смерти, их воскресении и восхищении на небо. В Апокалипсисе мы читаем: "И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней ( 1260 дней составляют три с половиной года), будут облечены во вретище. 
Это суть две маслины и два светильника, стоящие перед Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами — превращать их в кровь и поражать землю всякою язвою, какою только захотят. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бедны, сразится с ними, и победит их, и убьет их" (11,3-7).

В книге пророка Захарии: "Что значат те две маслины... что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото... И сказал он: это два, помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли" (4, 11-12, 14). О том же, что под двумя маслинами пророк Захария разумеет двух пророков Илию и Еноха, доказывает нам Архиепископ Андрей Кесарийский, ссылаясь на то, что и в Апокалипсисе они также называются "двумя маслинами" (Толкование на Апокалипсис, гл. 30).

В книге пророка Малахии один из свидетелей прямо называется по имени: "Вот Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного" (4, 5). В "Прологе" на тот же день говорится: "Сей Илия и второму пришествию Христову с Енохом прийти имать к обличению нечестия Антихристова и утешению верных".

Но, несмотря на все Божественные предостережения, большинство людей, по свойству своего плотского разума, не только не увидят всей фальши в наружном поведении Антихриста, но, напротив, окружат его своим восторгом и прославлением. 
"Когда многие сословия и народы увидят такие добродетели и силы его (Антихриста), все возымеют одну мысль...—провозгласить его царем, говоря друг другу: найдется ли еще человек столько добрый и правдивый!" (св. Ефрем Сирин). 
Впечатления от актерского поведения Антихриста, являющего себя всюду Божественным посланником, истинным Мессией, будут столь сильными, что, даже несмотря на грозные обличения его пророками Илией и Енохом, его прежде всех провозгласит своим царем народ иудейский. О царской власти Антихриста во Израиле таинственно говорит Апокалипсис, приглашая каждого читателя расшифровать имя зверя или число имени его:

"Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его ШЕСТЬСОТ ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ" (Откр. 13, 18).

Многие толкователи этого таинственного числа зверя, не установив предварительно никакого принципа для расшифровки его, не смогли дать и правильного объяснения. "Упражняясь в слове (т.е. в расшифровке), - говорит Архиепископ Андрей Кесарийский,
-много можно найти имен: и нарицательных, и собственных". (Собственные имена находили такие: Ламнетис, Титан, Венедикт... Нарицательные же — Худой руководитель, Древний завистник, Истинно вредный, Неправедный агнец и др.). 
В таком же духе попытался расшифровать "666" и протоиерей М. Польский, поместив свою статью "Число зверя" в журнале "Святая Земля", в №1 за 1938 год. По его объяснению, числом 666 называется власть золота и власть над трудом человеческим.
Власть зверя является той властью, которая "забирает не только все богатство, но и весь твой труд, забирает твои руки" (с. 15). Но прежде придумывания каких-либо объяснений постараемся установить единственно правильный принцип расшифровки, состоящий в том, чтобы сама расшифровка числа одновременно могла бы объяснить и причину, заставившую св. Апостола прибегнуть к шифру и не сказать имя зверя ясно и открыто. 
Так, если мы спросим: почему св. Апостол счел нужным зашифровать такие простые понятия, как золото, или как власть золота над трудом человеческим, или такие названия, как "Худой руководитель" и т.п., то все эти толкования отпадут сами собой, ибо они, не давая ответа на этот вопрос, самый шифр делают пустой и практически бессмысленной забавой, чем-то вроде современных крестословиц, что, конечно, никак несовместимо ни с Боговдох-новенностью, ни с серьезностью святого писателя.

Единственной серьезной и глубокой попыткой расшифровки числа зверя, вполне могущей объяснить и причину самого шифра, является мнение католического священника о.Слота (Sloet), напечатанное в "Библейском обозрении" (Revue Biblique) 1893 года, в примечании к "Апокалипсису Святого Иоанна", на стр. 512: "По поводу имени апокалипсического зверя мы получили следующее письмо, которое с разрешения автора мы считаем долгом поместить здесь:"Преподобный отец! 
В предыдущем номере "Библейского обозрения" на стр. 298 преподобный отец Семерия упоминает о мнении г. Годэ, который отождествляет апокалипсического зверя с "возрождающимся в конце времен иудейским могуществом". Наблюдая все возрастающую силу еврейства, нужно признаться, что это мнение находит подтверждение в современной истории.
Если так, то Антихрист будет еврейским царем. "Св. Иоанн нам открывает <д. б. так:> "число его имени": 666 (Откр. 13, 18) — и приглашает сосчитать "число зверя". Если смысл этого состоит в том, что из него (т.е. числа) нужно вывести имя Антихриста, и если этот вывод возможен до пришествия, то представляется маловероятным, чтобы св. Иоанн имел в виду его имя собственное: производя действия с собственными именами, мы (неизменно) придем к совершенно произвольным операциям. Так как Антихрист придет под видом Мессии, то, наверно, он присвоит себе титул еврейского Царя; без сомнения, он будет именоваться по преимуществу Царем во Израиле.

                                 


Есть только маленькая натяжка; она заключается в том, что каф в слове "мелек" не является каф' ом конечным, а обыкновенным (в смысле счета). Прошу принять уверения... и пр. Ольдензааль. Д. А. В. У. Слот. Голландия. 18.V.1893 г.. 
Здесь отец Слот оговаривается, считая натяжкой то обстоятельство, что он взял каф обыкновенный, но было бы в данном случае неправильным обратное. Счет о. Слота совершенно правилен, так как как в первые времена христианства, так и во всех позднейших заменах букв цифрами (по каббале) все действия производились только над 22 буквами "священного алфавита".
Они имеют точное числовое значение, соответствующее их порядковому номеру. И этот порядковый номер одинаков как для каф обыкновенного, так и для каф конечного (как и для всех двойных букв). Такое толкование числа зверя одновременно объясняет и практическую необходимость применения для него шифра.

Ведь если бы св. писатель решился написать открыто, что зверь, или Антихрист, будет тем царем Израильским, которого так страстно ожидал народ еврейский и который, согласно толкованиям его учителей, должен был прежде всего освободить евреев от ига римлян, а потом и покорить себе все народы и образовать одну мировую державу, то такое заявление не только не могло бы иметь характера строго религиозного предупреждения, но было бы воспринято евреями как антипатриотическое выступление и вызвало бы взрыв негодования против его автора. 
Кроме того, открытое объявление о грядущем царе Израильском, даже независимо от его характеристики, евреями могло бы быть воспринято и в качестве политического предательства, ибо евреи тщательно скрывали от римской власти свои замыслы о своем царе и старались заверить римлян в том, что они не имеют и не желают иметь никакого другого царя, кроме римского кесаря.

ТРЕТИЙ ПЕРИОД, и последний, деятельности Антихриста откроется захватом им всей мировой власти в свои руки. Этому будет весьма способствовать обстановка крайнего разорения народов от мировой войны. В едином мировом управлении, сосредоточенном в руках всеми прославляемого Антихриста, большинство увидит единственную гарантию против возможности новых войн и единственный путь дальнейшего мирного процветания человечества. 
Самый приход к мировой власти Антихриста Слово Божие изображает следующим образом: на теле опустошенного и разоренного войной мира "восстанут десять царей" (Дан. 7, 24). Семь из них будут иметь "одни мысли" с Антихристом: они ему "передадут силу и власть свою" (Откр. 17, 13). Другие же три царя будут отстаивать свою независимость — Антихристу придется покорить их только военной силой (Дан. 7, 20, 24). 
"Когда народы, — писал Лактанций, — чрезмерно умноживши войско и оставивши хлебопашество — что составляет начало разорения и поражения, — все разорят, истощат, пожрут, тогда с крайних пределов северной страны внезапно восстанет против них сильнейший враг. Он трех из них ...истребит, и прочие заключат с ним союз, и он сделается над всеми ними начальником. Это и будет Антихрист" ("Божественные наставления", кн. VII, гл. 16). 
Три царя, которых "исторгнет" Антихрист, по толкованию св. Иоанна Златоуста, суть цари или правители: египетский, ливийский и эфиопский (абиссинский). После победы Антихриста над тремя государствами и устранения в лице их единственного препятствия на пути к мировому владычеству Откровение изображает его (Антихриста) в виде красного зверя, имеющего десять рогов (т.е. подчинившего себе десять государств) и семь голов (т.е. оставившего добровольно подчинившихся ему семерых правителей в качестве своих полномочных представителей в их странах).
"Вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим" (Откр. 12, 3; см. толкование св. отцов: Иринея Лионского и Кирилла Иерусалимского).
О всемирной политической власти Антихриста говорит Откровение: "И дана была ему власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем" (13, 7). Хотя в процессе захвата всей мировой власти Антихристом и будут иметь значение обычные человеческие усилия и средства, но главный источник его успеха будет не в них. "И укрепится сила его, хотя и не его силою" (Дан. 8, 24). 
Свою власть и свою силу Антихрист получит от сатаны. "И дал ему дракон силу свою, и престол свой, и великую власть" (Откр. 13, 2). И только этим постоянным сатанинским содействием ему возможно будет объяснить его необычный успех в быстром захвате всей власти над миром и его исключительную силу, которой никакая человеческая сила и власть не смогут противостать и помешать. "Антихрист,—говорит проф. Беляев, — будет действовать силою диавола и чудесами, а сила эта очень велика ..."; затем "у него будет великое множество сильных поспешников"; кроме того, "прибыстролетных путях сообщения и способах сношения можно сразу произвести переворот на всей земле" ("О безбожии и Антихристе", т. 1, с. 765).

Всеобщее признание Антихриста всемирным монархом будет одновременно связано с всенародным признанием его и единым духовным возглавителем всех религий. Владимир Соловьев в своем последнем труде "Три разговора" высказал предположение, что Антихрист, достигнув власти, соберет Вселенский собор из представителей всех религий.
На этом соборе (в Иерусалиме) Антихрист предложит всем объединиться в одно стадо под единым пастырем. Главное внимание он обратит на христиан всех исповеданий, обещая им за признание его своим владыкой всяческое покровительство. 
"Он вострубит о себе, — пишет св. Ефрем Сирин, — как трубили о нем предтечи, назовет себя проповедником и восстановителем истинного богопознания; не понимающие христианства увидят в нем представителя и поборника истинной религии, присоединятся к нему. Вострубит он, назовет себя обетованным Мессиею; воскликнут в сретение его питомцы плотского мудрования, увидев славу его, могущество, гениальные способности, обширнейшее развитие по стихиям мира, провозгласят его богом, соделаются его споспешни-ками" (слово 106, ч. 2; см. еп. Игнатий Брянчанинов, т. IV, с. 301). Между прочим, очень важно отметить, что все св. отцы считают главной причиной такого быстрого и безрассудного увлечения людей Антихристом отсутствие у них духовного разума, всецелую их погруженность в плотское состояние.
А так как духовный разум может приобретаться и развиваться только в условиях правильной духовной жизни, преподаваемой истинной Православной Церковью, то в тот момент смогут оказаться в полном духовном всеоружии и распознать все козни и коварства Антихриста только православные христиане, но не все, а только та малая часть из них, которая будет жить духовной жизнью по правилам Церкви. Еретики же и лжеверы, у которых или вовсе отсутствует духовная жизнь, или практикуется, но в неправильных и извращенных формах, неизбежно сделаются жертвами обольщения Антихриста. 
Антихрист тонко подменит культ Богочеловека культом Человекобога и потребует поклонения себе как Богу. В Св. Писании он изображается как превозносящийся "выше всего, называемого Богом или святынею" (2 фее. 2, 4), как говорящий "гордо и богохульно", как хулящий Бога и "жилище Его и живущих на небе" (Откр. 13,5-6).

КТО ПРИМЕТ ПЕЧАТЬ АНТИХРИСТА, НАВЕКИ ПОГУБИТ СВОЮ ДУШУ

Священное Писание и Святые Отцы Церкви предупреждают верных последователей Христовых, что во время царствования антихриста почти все люди на Земле будут духовно ослеплены до крайности и не смогут осознать всей нависшей над человечеством опасности в те дни. 
Годы царствования антихриста будут самым ужасным периодом за всю историю человечества. И они быстро приближаются. По воцарении антихриста диавол во всеоружии встанет на духовную брань с христианами, желая победить их и лишить тех вечных благ, которые приготовил Бог любящим Его.
Это надо знать всем христианам и каждый день готовить себя к предстоящему нелегкому сражению с антихристом, победить которого можно только силой Божией. 
Поэтому необходимо иметь в себе силу Господню. А для этого надо быть человеком высокой духовной жизни, гореть огнем пламенной молитвы, отсекать от своего сердца в самом его зародыше малейшую злобу.

Самое ужасное, что будет связано с антихристом,—это его печать и число 666. 

Свою печать антихрист будет ставить на правую руку или чело (лоб) человека, который поклонится ему. Среди верующих есть немало суждений и предположений о том, что будет представлять собою печать антихриста и каков смысл числа 666.
Однако эти преждевременные суждения и предположения могут быть ошибочные и не надо им доверяться. Людям духовным Бог в свое время откроет эту тайну, чтобы уберечь их от прельщения антихристом. Но открыто это будет свыше только тем из христиан, кто не лежит сердцем к стяжанию богатства и материальных благ, кто не озабочен тем, как бы получше устроить свою земную жизнь, кто всей душою возлюбил молитву, пост, творит дела милосердия и, конечно же, ежедневно углубляется в Священное Писание и святоотеческую письменность. 
Диавол очень ухищрен обманывать людей, и едва ли он решится ставить свою печать в таком примитивном виде, чтобы обмакать ее в чернило или тушь и прилагать к телу человека.
Возможно, антихрист будет использовать для этого современные электронные приборы наподобие компьютера, невидимые электронные или другие лучи, чтобы на-ить ими на тело человека свою бесовскую печать. Как бы там ни было, не допускайте у себя на лбу или правой руке никаких видимых и невидимых начертаний.
Будьте преде,льно осторожны, если от вас потребуют в каком-либо виде принять, а может признать число 666 для того, чтобы дать вам возможность или покупать, или продавать, или обеспечивать другие жизненно необходимые меры. 
Людям пока не дано знать, что будет представлять собою это число. Может это будет номер декрета или другого документа, изданного антихристом, текст которого поставит христианина перед выбором, кому служить: Богу или диаволу. 
Не будем мы заходить далеко в своих догадках и предположениях, но выскажем одну мысль: печать антихриста и число 666 — они не просто будут действовать механически помимо воли человека, но их принятие человеком — это сознательный выбор между Богом и диаволом.
Дал бы Всевышний, чтобы каждый христианин в тот судьбоносный на всю вечность момент его жизни, когда он станет перед выбором Бога или диавола, избрал Господа Бога.


   Голосуем
нравится0
не нравится0
+44



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайно
  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют
Опрос
Вы за возрождение Православного Самодержавия?
Подписка на новости
Посетители
счетчик

 

Яндекс.Метрика