Картина является очередной интерпретацией знаменитой «Спящей красавицы» Братьев Гримм. После провала диснеевской экранизации 50-х годов студия чуть не прекратила свое существование. Для компании Disney было делом чести реабилитироваться и снять в итоге такую вариацию неподатливого произведения, которая бы утерла нос всем. Ради этого, увы, пришлось вывернуть наизнанку исходный сюжет и принципиально иначе расставить все этические акценты.
Начнем с того, что в фильме все события подаются с точки зрения злой колдуньи Малефисенты. У Братьев Гримм этого хитровымученного имени не было, и придумано оно изобретательными «диснеевцами» в 50-е годы, видимо, для того, чтобы садистски истязать несмышленых детей труднопроизносимым сочетанием букв. Ну да ладно... Девочкой Малефисента имела неосторожность влюбиться в крестьянского мальчика Стефана, похитившего камушек из ее болотистых владений[/b]. Прошли годы, и Стефан вырос в расчетливого карьериста (Шарлто Комли), совсем позабывшего свое детское инфернальное увлечение, а его пассия превратилась в рогатое и крылатое существо с гипертрофированными скулами и стеклянным взглядом (бенефис Анджелины Джоли).
Кадр из фильма «Малефисента»[/i]
Король коварных людей Генрих попытался завладеть владениями лесных языческих божков, но в неравной схватке с их предводительницей получает смертельное ранение. К ногам стремительно угасающего монарха Стефан в обмен на трон приносит крылья любимой. В наказание за такие дела Малефисента без приглашения является на крестины крохотной дочки новоявленного правителя Авроры и насылает на нее то самое проклятье, которое описано в литературном первоисточнике.
Кадр из фильма «Малефисента»[/i]
Тут-то начинаются многочисленные неувязки. Вместо того, чтобы надежно спрятать дочь от злых чар за толстыми стенами замка, Стефан зачем-то отправляет Аврору в полуразрушенную лесную избушку на воспитание к трем нерадивым феям — подданным Малефисенты[/b]. Аврора в обличье Эль Фэннинг, как и героиня той же актрисы в копполовском «Между», ведет сугубо ночной образ жизни в компании всякой нечисти.
Кадр из фильма «Малефисента»[/i]
Сама Малефисента в компании человека-ворона (Сэм Райли) неотступно наблюдает за чадом своего злейшего врага. Поначалу своенравная колдунья величает девочку не иначе, как чудищем, но постепенно проникается к ней. И вот тут начинается подмена добра злом! Злая кудесница объявляется крестной Авроры, а ее помощник-оборотень с красноречивым именем Диаваль — чуть ли не ангелом-хранителем[/b]. Пресловутое «часть той силы, что вечно хочет зла, но вечно совершает благо» вновь в действии.
Дальше — больше. Появляется ходульный принц Филипп, роль которого в данном фильме не до конца ясна. Король Стефан ведет себя как последний параноик, готовый из-за навязчивых идей подвергнуть заточению родную дочь, с которой к тому же не виделся 16 лет. В фильме сделано все, чтобы разрушить идею семьи как последнего бастиона. Вместо традиционных ценностей сценаристка Линда Вулвертон предлагает нам сомнительную феминистскую побасенку о том, как «мужики-козлы» подрезают крылья своим невинным пассиям и получают в качестве заслуженной награды неминуемое безумие[/b]. Каким-нибудь патологическим пессимистам, недополучившим в детстве родительской ласки, возможно, эта подделка и придется по душе. Прочие же должны содрогнуться...
Фото с сайта kinopoisk.ru
Смотрите также: http://www.rosbalt.ru/style/2014/05/30/1274871.html