Авторизация
23 декабря 2024 (10 декабря ст.ст)
 

Экуминизм

Экуминизм - течение, в основе которого - сближение разных
христианских концессий, обоснованное тем, что Бог один - Иисус Христос. Просто
каждый смотрит на него сквозь свои собственные традиции...

ЗАЯВЛЕНИЕ


ЕгоСвятейшеству Патриарху Московскому и всея Руси АЛЕКСИЮ II.


Их Высокопреосвященствам и Их Преосвященствам, членам Священного
Синода Московской Патриархии,


Епархиальным Преосвященным от братии Спасо-Преображенского
Валаамского Ставропигиального монастыря


Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.


"Господь наш Иисус Христос оставил нам через Своих апостолов
величайший дар - Святую Церковь как руководительницу в деле совершения нашего
спасения. И потому важнейшей заботой для всех нас является забота о единстве
Матери-Церкви. Это единство в вере обеспечивается сохранением Священного
Предания, канонов, правил церковных, соблюдением традиций и обычаев Церкви,
нелицемерным христианским смирением и соборным согласием", - говорится в
Патриаршем Рождественском послании 1998 года.


Мы, братия Спасо-Преображенского Валаамского монастыря,
обеспокоены умножением соблазнов и внутренних разделений в нашей Церкви,
грозящих нарушить ее единство.


Главным источником этих соблазнов служит продолжающееся участие
Русской Православной Церкви в так называемом "экуменическом движении", особенно
ее членство во Всемирном Совете Церквей.


Основой идеологии ВСЦ, определяющей его структуру и деятельность,
является ложная протестантская экклезиология, подразумевающая, что "видимое
единство Церкви не дано, что на него надо надеяться и его надо строить...". "Ни
одна эмпирическая Церковь не может отождествляться с Церковью Божией. Цель
экуменического движения заключается в том, чтобы постепенно выявить... невидимое
единство через единство видимое, содержащее общую веру в истины, считающиеся
основными, общение в Таинствах и взаимное признание Священства. При этом
догматические различия между Церквами могут быть очень значительны". "Такое
понимание может представляться православным как... все - ересь и не может быть
принято" [1]


Участие в деятельности ВСЦ, основанной на вышеуказанной
экклезиологической ереси, неизбежно вынуждает православных участников
экуменического движения относиться к инославным сообществам как к равноправным
"церквам", облагодатствованным Святым Духом, тем самым попирая догмат о Единой,
Святой, Соборной и Апостольской Церкви.


Экуменическое общение с еретиками по навязанным ими "правилам
игры" ведет к размыванию православного самосознания, заставляет "православных"
экуменистов постоянно поступаться истинами вероучения, свято хранимыми нашей
Церковью. Заражаясь исподволь неправославными взглядами, они привносят их в
православную среду, посевая тем плевелы соблазна.


Уже давно среди "православных" экуменистов не почитается за грех
попрание Священного Предания, канонов и правил церковных [2] через участие в
совместных с еретиками экуменических молениях.


В свое время участие Поместных Православных Церквей в
экуменическом движении оправдывалось необходимостью проповеди Православия,
свидетельства об истине Христовой перед инославными в ходе экуменических
контактов и обмена мнениями.


Однако на многочисленных экуменических конференциях и ассамблеях
со стороны "православных" экуменистов так и не прозвучало никаких призывов к
покаянию и возвращению в лоно Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви.
Такая позиция "православных" послужила поводом к заявлению руководства ВСЦ о
том, что "Православная Церковь не требует от других христиан обращаться в
Православие путем вхождения в Православную Церковь" [3].


И подобные утверждения встречаются стыдливым молчанием
"православных" экуменистов, тем самым отрекающихся от спасительной миссии
Православия и выражающих свою поддержку еретическому лжеучению о разделенных
"церквах", долженствующих соединиться в лоне ВСЦ, который все более и более
выявляет себя как прообраз церкви Антихриста.


Подтверждением этого являются Ассамблеи и Конференции ВСЦ, которые
неизменно включают в свои программы кощунственные "ритуалы", вызывающие
справедливое негодование и возмущение любого благочестивого православного
христианина. Последние годы стало обычным участие в этих экуменических собраниях
представителей религий, не имеющих ничего общего с христианством и по сути
враждебных ему, однако непременно желающих поделиться с присутствовавшими своим
"духовным опытом".


И при всех этих нечестивых и богомерзких действах присутствуют и
даже участвуют в них "православные" экуменисты, в том числе епископы, давшие
присягу стоять на защите чистоты и неповрежденности Богооткровенной истины
Святого Православия.


Что может быть общего у православного иерарха с "союзом
христиан-гомосексуалистов", с женщинами- "священницами" или с беснующимися
языческими шаманами? Неужели совесть "православных" экуменистов не содрогается
от слышания "феминизированных" переводов Священного Писания или при виде
глумливой "литургии воды"? Об этом ли единстве молился Спаситель мира Небесному
Отцу в преддверии крестных страданий, на слова Гефсиманской молитвы Которого "Да
будут все едино... " (Ин. 17,21) так любят кощунственно ссылаться экуменисты?
"Что общего у света со тьмою?" (2Кор. VI, 14), у Тела Христова, Его Святой
Церкви, с еретиками и язычниками, оккультистами и содомитами? Понимание
душепагубности экуменизма все глубже осознается верующими, поэтому до сего
времени продолжающееся участие Русской Православной Церкви в экуменическом
движении порождает растущее недоверие церковного народа и большинства клира к
Священноначалию, угрожает расколом в Церкви, служит поводом для перехода многих
священников, монашествующих и мирян в Зарубежную Церковь.


Великим соблазном для верных чад Русской Православной Церкви
явились так называемые "богословские собеседования" с еретиками, горькие плоды
которых мы пожинаем сегодня в Баламандском документе (1993 года) и Шамбезийских
соглашениях (1990 - 1993 гг.). Особенно настораживает, что эти документы,
представляющие по своей сути акты отступничества от Православного вероучения,
появились на свет не только за спиной церковного народа, но и втайне от
большинства епископата и духовенства.


Безусловно отвергается православным сознанием сама возможность
постановки вопроса о единении с римо-католиками на позициях Баламандского
документа, предающего забвению и попирающего не только Святоотеческое Предание,
но и подвиг сонма Православных мучеников и исповедников, кровию своей
свидетельствовавших Святое Православие перед лицом латинской экспансии.


Вызывает сомнение искренность авторов комментария Синодальной
Богословской Комиссии, утверждающих, что "Баламандский документ не привносит
ничего принципиально нового, а лишь использует традиционное для Православия
отношение к католицизму", хотя сам Баламандский документ после критики
традиционной точки зрения (п. 10) заявляет, что "...видение Церкви как общения,
вновь открытого и переосмысленного... со времени... II Ватиканского собора...
радикально изменило перспективы решения проблем, а следовательно и позиции" (п.
13). Свою точку зрения Богословская Комиссия пытается обосновать многочисленными
ссылками на экуменические документы, по-видимому являющиеся для нее отражением
"традиции", и отличие от мнения святоотеческого, не нашедшего себе места в этом
пространном сочинении. Для нас, православных христиан, авторитетом и традицией
являются не результаты отступнических диалогов с Римом, но согласное мнение
святых Отцов и Учителей Церкви. Это мнение наиболее точно выразил мужественный
защитник Православия, святитель и исповедник св. Марк Эфесский: "Но если они
(латиняне) совершенно отклонились, и притом - в отношении богословия о Святом
Духе, хула на Которого - величайшая из всех опасностей, то ясно, что они
еретики, и мы отсекаем их как еретиков. И Святая Церковь всегда подтверждала эту
позицию как своим Соборным голосом (Окружное послание Единой, Святой, Соборной и
Апостольской Церкви ко всем Православным Христианам (1848 г.), Окружное послание
Константинопольской Церкви (1895 г.), так и через богопросвещенных подвижников
благочестия и веры. Среди Русских святых последних времен свидетельствовали об
уклонении римо-католицизма в ересь святители Игнатий Брянчанинов и Феофан
Затворник, св. праведный Иоанн Кронштадтский. Таким образом, Православная
Церковь однозначно признает римо-католичество уклонившимся в многоразличные
ереси, что делает невозможным соединение с ним без отвержения Римом всех своих
еретических лжемудрований.


Святая Православная Церковь всегда с великой любовью и возможным
снисхождением спешила навстречу к познавшим свои заблуждения и ищущим соединения
с ней инославным. Так и бывших приверженцев римо-католицизма она принимает в
общение с собой через миропомазание [4] или даже через покаяние (последнее есть
имеющая до сего времени место практика Синодального периода истории нашей
Церкви, начиная с печальной памяти XVIII столетия, когда ориентированные на
Запад правители Российского Государства лишили Церковь свободного
волеизъявления).


В Баламандском документе без всякого упоминания об отказе
римо-католиков от еретических лжедогматов целью ставится достижение
"совершенного и полного общения", которое, по словам Иоанна Павла II, вошедшим в
документ, "будет ни поглощением, ни слиянием, но встречей в истине и любви".
Таким образом, единство веры не является теперь, по мнению авторов и апологетов
Баламандского документа, необходимым условием для "полного общения", которое уже
сейчас, почти не скрываясь, практикуют некоторые клирики-отступники.


Утверждение Баламандского документа об "одних и тех же таинствах,
особенно о "едином Таинстве Священства, приносящего единую Жертву Христову",
приводит к логическому выводу, что таинства "Церквей-Сестер Востока и Запада",
"совместно сохраняющих Церковь Божию", равноспасительны, и полному
евхаристическому общению мешают только "предрассудки и использование истории в
политических целях".


Таким образом, несмотря на утверждение Богословской Комиссии, что
"Баламандский документ не является какой-то мифической унией, совершенно
очевидно, что Баламандский документ "указывает метод", которым уния
("совершенное и полное общение") может быть достигнута, и, следовательно,
является богословским обоснованием унии.


Мы заявляем о полном неприятии экклезиологических принципов и
практических правил, изложенных в Баламандском документе, как не имеющих
основания в Святоотеческом предании, отвергающих многовековые традиции
Православной Церкви и направленных на достижение унии с Ватиканом. Если
предполагаемая богословской Комиссией ратификация Баламандского документа
состоится, то она станет роковым шагом для единства Церкви, во всяком случае,
для нас евхаристическое общение с отступниками невозможно.


Серьезное беспокойство во всем православном мире вызывает и
"богословский диалог Православных Церквей и Ориентальных Православных Церквей",
ставящий своей целью достижение единства между Православными и монофизитами. К
сожалению, православные участники диалога отвергли путь решения этой важной
задачи, указанный Святыми Отцами и в первую очередь V Вселенским Собором,
непоколебимо отстаивавших православные позиции IV Вселенского Собора и
разъяснивших Халкидонский Орос на возможно близком для монофизитов языке, что
послужило к обращению многих заблуждающихся к Православию. Участники
Шамбезийского сговора пытаются навязать единство, несмотря на все существующие
догматические различия и нерешенные экклезиологические проблемы, такие, как
безоговорочное принятие монофизитами постановлений Вселенских Соборов и
признание их святости и вселенности.


Результатом такого подхода являются документы, в которых
Православные обязываются "снять все анафемы и осуждения всех Ориентальных
Православных Соборов (то есть отстаивавших ересь монофизитства, в том числе и
"Разбойничьего" в Ефесе 449 г.) и отцов (то есть еретиков Диоскора, Севира и их
последователей), которых они анафематствовали или осудили в прошлом", исправить
те литургические тексты, в которых монофизиты упоминаются и качестве еретиков,
то есть выбросить из нашего богослужения праздники в честь святых отцов IV, V,
VI Вселенских Соборов и Великого Константинопольского Собора 563 года, при жизни
проклявшего монофизита Севира. Так ценой предательства Святого Православия и
откровенным оправданием ереси покупается сомнительное "единство".


Приходится с горечью констатировать, что на всех трех основных
направлениях экуменической деятельности (диалогах с протестантами, католиками,
монофизитами) господствует дух отступления от Православия, пренебрежения к
святым догматам веры, решениям Вселенских и Поместных Соборов, учению Св. Отцов
и Учителей Церкви, проявляется экуменическая ересь. Единая, Святая, Соборная и
Апостольская Церковь уравнивается с еретическими сообществами, признаваемыми в
качестве Церквей, с которыми православным навязывается "единство".


Проявление истинного православного отношения к "богословским
диалогам" с еретиками мы видим в послании 1989 года Иерусалимского Патриарха
Диодора главам Поместных Православных Церквей, в котором говорится: "...мы сочли
необходимым долгом, с целью охранения нашей паствы, прекратить богословский
диалог со всеми инославными вообще... К этому шагу нас побудило прежде всего
неоспоримое убеждение всей нашей Православной Церкви в том, что Она содержит
полную истину, является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью и
надежным хранилищем божественных догматов нашей непорочной веры и нашего
Священного Предания, имея Своей Главой Господа нашего Иисуса Христа (Ефес. 1,
2). Поэтому наша Православная Церковь, будучи уверенной в правильности своего
пути и в своей апостольской миссии на земле, вовсе не нуждается в богословских
собеседованиях с инославными, которые и сами могут изучить нашу Православную
веру, и, если пожелают, жить по ней".


Что может оправдать зло соблазнов и разделений, грех
вероотступничества, попрание Святых канонов и правил церковных, весь тот
огромный вред, который наносится нашей Матери-Церкви участием в экуменическом
движении?


У подавляющего большинства духовенства, монашествующих и мирян
сложилось твердое убеждение в необходимости отказа от дальнейшего участия
Русской Православной Церкви в деятельности ВСЦ и прекращения "богословских
диалогов" с еретиками, о чем свидетельствуют их многочисленные обращения и
выступления, которые уже невозможно игнорировать.


Мы, братия Валаамского монастыря, подвигаемые сыновней любовью к
нашей Матери-Церкви, вне которой не мыслим своего спасения, со всей
решительностью осуждаем и отвергаем душепагубную ересь экуменизма и присоединяем
свой голос к требованиям о выходе Русской Православной Церкви из экуменического
движения. Побуждением к скорейшему принятию этого решения должны послужить
добрые примеры Иерусалимской, Грузинской и Сербской Поместных Церквей, нашедших
в себе силы к этому и без так называемого "всеправославного обсуждения".


Следуя словам Святителя Иоанна Златоуста, "даже не занимая
учительского места...", вынуждены мы "...отверзать уста в защиту Истины и против
нечестия", по завету Священного Писания: "Чадо, подвизайся о Истине, и Господь
Бог поборет по тебе" (Прем. Сол. IV, 32), ибо "молчанием предается Бог" (Св.
Григорий Богослов).


Игумен монастыря Архимандрит ПАНКРАТИЙ (Жердев), помощник Игумена
- Иеромонах ИСИДОР (Минаев), духовник братии - Иеромонах ГЕРОНТИЙ (Федорченко),
благочинный - Иеромонах ДАНИИЛ (Субботин), эконом - Иеромонах АМВРОСИЙ
(Лагутаев), ризничий - Иеромонах МЕФОДИЙ (Петров), казначей - Иеромонах АНТОНИЙ
(Кащенко), нач. Всехсвятского скита - Иеромонах БОРИС (Шпак), начальник
Никольского скита - Иеромонах ВАСИЛИЙ (Шумский), нач. Предтеченского скита -
Иеромонах КОРНИЛИЙ (Найденко), нач. скита прп. Александра Свирского - Иеромонах
ИОИЛЬ (Медведев), нач. Гефсиманского скита - Иеромонах ФЕОФАН (Краснов), нач.
Санкт-Петербург ского подворья - Иеромонах ПЕТР (Романов), нач. Московского
подворья - Иеромонах ВАРСОНОФИЙ (Худояров), нач. Приозерского подворья -
Иеромонах ФОТИЙ (Бегаль), нач. Солохаульского подворья - Иеросхимонах РАФАИЛ
(Берестов), иеросхимонах ВАРАХИИЛ (Эрлих), иеромонах АЛЕКСАНДР (Фаут), иеромонах
АНТИПА (Никаноров), иеромонах ВАРФОЛОМЕЙ (Лукин), иеромонах ТИХОН (Русинов),
иеромонах ГЕДЕ0Н (Байко), иеромонах АРСЕНИЙ (Хомич), иеромонах ИОАНН
(Масловский) и другие, всего 150 подписей. Неделя Православия 13 (26) марта 1998
г., о. Валаам. [1] "Православная Церковь и экуменизм". Настольная книга
священнослужителя, издание Московской Патриархии, Москва, 1988 г., с. 622. [2] 2
Ин. 1, 9-11, Рим. XVI, 17-18; 2 Кор. V, 14-18; Гал. I, 8-9; 2 Сол. II, 14-15 и
III, 6 Тит. III, 10-11; Апост. 10, 11, 45, 46, 65; Лаод. 6, 9, 32, 37; Тимоф. 9.
[3] Ген. Секретарь ВСЦ Л. Фишер. Выступление на заседании комиссии "Вера и
устройство", март 1975 г. [4] Постановления Константинопольского Собора 1484 г.:
Большого Московского 1667 г.


Неделя Православия


13 (26) марта 1998 г.,


о. Валаам.


[1] "Православная Церковь и экуменизм". Настольная книга священнослужителя,
издание Московской Патриархии, Москва, 1988 г., с. 622.


[2] 2 Ин. 1, 9-11, Рим. XVI, 17-18; 2 Кор. V, 14-18; Гал. I, 8-9; 2 Сол. II,
14-15 и III, 6 Тит. III, 10-11; Апост. 10, 11, 45, 46, 65; Лаод. 6, 9, 32, 37;
Тимоф. 9.


[3] Ген. Секретарь ВСЦ Л. Фишер. Выступление на заседании комиссии "Вера и
устройство", март 1975 г.


[4] Постановления Константинопольского Собора 1484 г.: Большого Московского
1667 г.


   Голосуем
нравится0
не нравится0
+11



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайно
  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют
Опрос
Вы религиозный человек?
Немного рекламы
Посетители
счетчик

 

Яндекс.Метрика