Уважаемая редакция! Прошу вас включить эту информацию в вашу рассылку, посвященную проблеме лжемогилы старца Николая на острове Талабск. Думаю, что приведённые ниже факты могут заинтересовать ваших читателей, дополнив ту информацию. Которую вы уже публиковали недавно в статье “Злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски”.
Владимир Руппель.
28 мая 2003 года правящий архиерей псковской епархии архиепископ Евсевий (Саввин) отдал распоряжение создать надгробный памятник на могиле старца Николая (Гурьянова). Сделано это было вопреки завещанию Батюшки, хорошо известного архиепископу: “На могилу мою никаких памятников не ставить, а только простой деревянный крест”. Резолюция владыки Евсевия гласила: “Взять за образец памятник над могилой митрополита Никодима и по цвету и по материалу”.
Но даже это странное распоряжение на деле выполнено не было. Ложная могила старца Николая, установленная на острове, по своему виду сильно отличается от “взятой за образец” могилы известного ересиарха митрополита Никодима (Ротова). Ибо надгробье митрополита-вероотступника всё же не нарушает христианских традиций. Не содержит, в частности, пустой короб-саркофаг, наличие которого характерно, скорее, для языческих культов.
Как бы то ни было, указ владыки Евсевия о создании памятника над могилой отца Николая был принят к исполнению. И вскоре в епархии на свет появился следующий документ:
“Генеральному директору торгового дома “Возрождение” Кузьменкову Александру Васильевичу.
По Благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, архиепископа Псковского и Великолукского, имеется огромное желание у почитателей духовного старца протоиерея Николая Гурьянова проживавшего и скончавшегося на острове Залита Псковской области, создать на его могиле мраморный большой крест и надгробье с соответствующими надписями. Прошу Вас оказать помощь в этом святом деле” Подпись: Благочинный церквей Порховского и Дедовичского округов игумен Павел (Кравец).
Вскоре “большой крест и надгробье” были сделаны. Но чада батюшки Николая не дозволили установить это кощунственное сооружение на могилу Старца, опасаясь, кроме всего прочего, что могильный свод просто обрушится под тяжестью этого многотонного помпезного сооружения. Однако архиерей был непреклонен в своём желании видеть его на острове. В результате эту лжемогилу установили на месте, не имеющем никакого отношения к реальному захоронению Старца – на перекрестке дорог, неподалеку от храма Святителя Николая.
Вокруг, по периметру сооружения, из тротуарной плитки выложили большой прямоугольник. Можно себе представить, как видоизменилась бы могила старца Николая, если бы это нагромождение из гранита и мрамора было установлено на месте захоронения праведника. Живое, благодатное тепло, исходящее от общения со святыней в её истинно христианской простоте и доступности, было бы безвозвратно утрачено. А вместо целительной земельки с заветной для сердца могилки старца его почитатели привозили бы домой отягчающее душу чувство бесстыдной и страшной подмены.
Неудивительно, что беспрецедентный факт установления ложной могилы Старца спровоцировал множество соблазнов в среде православных христиан – его почитателей. И вызвал у них справедливое возмущение. Видя такую реакцию верующих, инициаторы установления лжемогилы решили добиться своего не мытьем, так катаньем. Теперь ложной могиле лукаво пытаются навязать статус “памятного знака” старцу Николаю.
Это, по сути своей, явное язычество. Православным священникам в традиции Церкви Христовой вообще не принято устанавливать никаких памятников, тем более – памятных знаков, и уж вовсе безумной выглядит попытка соорудить “памятный знак” в виде могилы. Кроме того сооружение, созданное по прихоти архиепископа Евсевия, которое находится ныне на острове Талабск, не может быть приурочено ни к одному из памятных событий нашей истории. Любая такая попытка тут же приобретает кощунственную форму, ибо по замыслу и по исполнению ничем иным, кроме как могильным сооружением, это ложное надгробие быть не может. Что, в частности, подтверждают и экспертные заключения специалистов-архитекторов, проводивших профессиональную экспертизу лжемогилы.
В связи с этим, единственно возможным способом пресечь кощунство, допущенное по отношению к светлой памяти почившего старца Николая со стороны правящего архиерея псковской епархии, может быть лишь демонтаж этого ложного надгробья.
P.S. В дополнение к подписи схимонахини Николаи, стоящей под статьёй “Злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски”, опубликованной недавно в “Руси Православной”, направляю вам подписи других духовных чад батюшки Николая.
О своём возмущение кощунством с лжемогилой, допущенным псковским архиереем, свидетельствуют:
Схиигумен Митрофан Лаврентьев (Ивановская обл.)
Иерей Алексий Михайлов (Москва)
Елена Коваленко (Санкт-Петербург)
Владимир Руппель (Санкт-Петербург)
Александр Фефелов (Москва)
Галина Шумилкина (Москва)
И другие ревнителей памяти старца Николая.
Всего на данный момент собрано около пятисот подписей. Сбор подписей продолжается.