Коллаж: ИА REGNUM
Максим Рева.
В 1938 году Англия и Франция своими руками подтолкнули Гитлера к войне, позволив ему оккупировать Чехословакию и санкционировав аншлюс Австрии. А ведь тогда наступление коричневой чумы можно было остановить. Прояви Лондон и Париж больше решимости, Европа не лежала бы через 7 лет в руинах и не было 70 миллионов погибших. На европейском пепелище выросла новая глобальная империя - США. Северная Америка получила огромный финансовый доход как от Второй мировой войны, так и от послевоенного восстановления Европы и смогла полностью восстановиться от последствий Великой депрессии.
Сейчас мы находимся в начальной фазе глобального кризиса, который может продлиться лет десять, и схожего, а возможно, и более сильного, чем депрессия постигшая мир в 20-30 годы прошлого столетия. Но уже сейчас США готовятся к преодолению кризиса. Соединенные Штаты создают одновременно условия как для процесса реиндустриализации -, восстановления в полном технологическом цикле североамериканской промышленности, так и для появления врага с которым, после окончания кризиса, можно было бы развязать новую мировую войну, способную дать США ещё более 100 лет поступательного экономического развития.
За последние 10 лет американцы сделали существенный шаг в развитии своего топливно-энергетического комплекса, что повлияло на изменение политики США на Ближнем Востоке. Если ещё 10 лет назад Белый дом, проводя военные интервенции, преследовал цель контроля за комфортным для себя уровнем цен на нефть, то теперь США заинтересованы только в одном - в увеличении разницы котировок между биржевыми сортами нефти Brent, торгующейся в Европе и WTI, котирующейся на североамериканском рынке. США выгоден рост котировок Brent, поскольку это позволяет относительно Европы и Азии понизить производственные издержки на территории Америки без сокращения стоимости рабочей силы.
С изменением целей изменилась и политика. Америка не стремится создавать в арабском мире подконтрольные режимы, чьей задачей являлось бы обеспечение бесперебойных поставок нефти и газа. Теперь США оставляют после себя хаос гражданской войны, смерть и разрушения.
США подожгли весь Ближний Восток и северную Африку - котировки нефти марки Brent сохраняются на уровне выше 110$ за баррель, в Европе и в Китае идёт сокращение производства. Однако если мы посмотрим на страны, по которым за последнее время пронеслась так называемая арабская весна, то увидим, что во всех этих странах сформировались светские националистические режимы.
Несмотря на специфические для европейцев условия, развитие национальных государств на Ближнем Востоке и в северной Африке схоже с развитием национальных государств в Европе с конца 19 века и вплоть до начала Второй мировой войны. После крушения континентальных империй, вызванного последствиями первой мировой войны, в Европе образовались националистические государства. Во многих из них соблюдались права национальных меньшинств и религиозных конфессий. Примерно такая же ситуация была в Ливии и в Египте и пока ещё сохраняется в Сирии. Кстати, Иран, можно сказать, идёт путём Испании времён правления генерала Франко.
Усиление национальных государств неизбежно приводит к формированию элиты, кровно и финансово заинтересованной в сохранении и обогащении своего национального государства. И даже если члены элиты были вскормлены иностранными государствами, сами эти элиты начинаю отстаивать национальные интересы, часто идущие в разрез с интересами бывших спонсоров.
Для Ирана, Сирии, Египта и Ливии европейский рынок является единственным, куда можно поставлять нефть и газ с низкими транспортными издержками. Что для Европы означает более низкую цену на энергоносители. Но это идёт в разрез с планами США по новой индустриализации. Неслучайно, волнения в Сирии начались аккурат после того, как между Сирией, Ираном и Ираком были достигнуты договорённости о прокладке газопровода, по которому иранский газ, предназначенный для Европы должен был поставляться на сирийские терминалы СПГ.
В 30-е годы прошлого столетия в Европе, не без влияния нацистской Германии и фашистской Италии, с молчаливого попустительства Франции и Великобритании, элиты новых национальных государств за короткий срок нивелировали демократические институты, установив пронацистские или профашистские режимы. Постепенно начались гонения на национальные и религиозные меньшинства. Такие организации как "Братья мусульмане", исповедующие радикальные формы ислама, можно отнести, согласно европейской традиции, к религиозным профашистским организациям. "Братьев мусульман", пытающихся установить радикальные религиозные режимы в арабском мире, спонсируют ближайшие союзники США Катар, Иордания и Саудовская Аравия - страны мягко говоря, не отличающиеся ни демократией, ни религиозной терпимостью. На их фоне Иран можно назвать государством, делающим огромные успехи в демократизации и в развитии светского общества.
После посеянного США хаоса на Ближнем Востоке в арабском мире могут сформироваться радикальные религиозные режимы, которые будут объединены в один огромный халифат. Как у Третьего рейха, у этого халифата будут тесные связи с финансовым миром США. Как и в случае с нацистской Германией, многие североамериканские банкиры и промышленники заинтересованы в создании такого халифата.
Пока американская экономика выходит из кризиса и в США развивается новая робототехническая индустрия, религиозно экстремистский халифат сможет накопить достаточное количество вооружения, чтобы вести полномасштабную войну. В это же время в Европе, оказавшийся в глубоком кризисе, создастся социально-политическая ситуация, при которой возможно появление новой авторитарной империи. При этом роль чужаков, на которых можно будет списать все беды, и, прежде всего, дорогую нефть, будут выполнять мусульмане или арабы. Мировая война станет неизбежной. Поводом, возможно, станет теракт на территории Европы, который будет ответным шагом на депортацию мусульман или организацию концентрационных лагерей для террористов-арабов.
Третья мировая война принесёт разрушения в таких колоссальных размерах, что США смогут более 100 лет планомерно развиваться без социальных потрясений на своей территории. Не говоря уже о той прибыли, которую американцы планируют получить с самой войны.
В этой связи понятно нежелание Европы и главного союзника США Великобритании ввязываться войну с Сирией. Блок НАТО так же решил отстраниться от сирийской авантюры. Но, в принципе, США отказ альянса только на руку. При описанном выше сценарии НАТО американцам не нужно, ибо они попытаются вести третью мировую войну чужими руками, вступив в неё на последнем этапе, как это было в первую и во Вторую мировые войны. Североатлантический блок же может преждевременно, и, вполне возможно, не на нужной стороне, вовлечь американцев в бойню. Скорее всего, НАТО ждёт судьба ООН, с которой США уже давно не считается и использует её как инструмент продвижения исключительно своих интересов.
Никогда ещё интересы США и Европы не были столь противоположны, чем сейчас. Однако как в 30-е годы 20-го века Франция и Великобритания были больше напуганы химерой коммунистической угрозы, чем очевидными фактами приготовления Гитлера к войне, так и сейчас Европа предпочитает скорее видеть угрозу в России, чем признать очевидный факт - США перестали быть гарантом европейской безопасности и становятся силой, толкающей Европу и мир к третьей мировой войне.