Авторизация
21 ноября 2024 (08 ноября ст.ст)
 

Возвращение Вавилона


   В центре Европы находится здание, символизм которого заставляет сегодня задуматься многих мыслящих людей. Здание это — Европарламент в Страсбурге. Своим внешним видом оно напоминает недостроенную Вавилонскую башню. Невольно возникает вопрос: действительно ли то, что современное мировое сообщество повторяет Богоборческий, заведомо обреченный на провал опыт строителей Вавилонской башни, или же построение Нового мирового порядка воистину позитивное явление в истории всего человека?


 


Попытаемся найти ответ в библейской истории, заглянув в отдаленные и всматриваясь в нынешние времена. Как известно, после потопа потомки Ноя решили построить башню до небес — как они сами выразились: «сделаем себе имя». Но Бог смешал их языки, они перестали понимать друг друга, строительство башни осталось незавершенным (слово Вавилон и означает смешение).


В основе этого человеческого проекта лежал не Божий промысел. Это был выбор собственного пути, выбор, основой которого стало самовозвышение и самоопределение. Строители башни не доверяли Богу — ее сооружение преследовало одну цель: сделать себе убежище на случай потопа, чтобы спастись своими силами. Они так же намеривались создать монархическую форму правления, чтобы потом подчинить себе всю землю. Вот истинная сущность замысла, который воплощался впоследствии во все века.


Основная тенденция истории — построение империй, имеющих хищнический характер (недаром в книге Даниила главные империи дохристианского и христианского мира символически представлены хищными зверями). И, не менее важная, закономерность: все империи рано или поздно приходят к своему краху. Можно сказать, что дорога истории усеяна обломками великих цивилизаций,   этот путь прослеживается от Вавилонской башни и до наших дней. В библейской истории трижды появляется образ Вавилона: Вавилонская башня, Вавилонская империя (эпоха расцвета VII-VIвв. до н.э.)со столицей Вавилоном. О всемирном Вавилоне последнего времени не однократно упоминает Новый завет.


Размышляя о падении некогда величественного Вавилона, Гегель горестно воскликнул: «Что осталось теперь от этого могучего некогда города? Жалкий скелет! Что осталось от великого царства? Дворцы царей заселили дикие звери… Таков исход дел человеческих? Так сходят на нет государства и народы?»


Могущественный Вавилон в эпоху его расцвета (VII-VI вв. до н.э.) был «красою царств и гордостью халдеев», туда стекались богатства покоренных народов, и оттуда народы Востока получали знания в вопросах астрологии, магии, медицины и других областей науки и культуры. Вавилон был законодателем в вопросах верований, нравственности, обычаев, вкусов и моды для окружающих народов.


И все же эта мощная империя умерла, как и было предсказано во дни ее могущества великими библейскими пророками Исаией, Иеремией, Даниилом, Иезекиилем. Словно оспаривая это пророчество о вечном запустении Вавилона, Саддам Хусейн попытался отстроить мемориальный комплекс древнего Вавилона, но две последние войны в Ираке помешали это осуществить — начатое им строительство также превратилось в руины.


Что же завещал современным народам похороненный под песками древний центр магии, колдовства и астрологии? Какое проклятие наложил он на ход дальнейшей истории? Почему снова и снова в жизни последовавших за ним новых могущественных империй —Мидо-Персии, Греции, Рима и даже Византии, а также средневековой и современной Европы, — восставала в прошлом и восстает сегодня тень Вавилонской модели управления миром?


Известно, что всякое событие само по себе неповторимо, неповторима индивидуальность всякого человека, уникальность всякого народа, всякой большой или малой цивилизации. Неповторим всякий миг жизни, а также весь наш мир. В этом-то и состоит ценность бытия, и в этом можно прочитать первоначальный замысел Божий, давший начало всему сущему. С другой стороны, как в мире природы многое повторяется – день и ночь, времена года, так повторяются похожие ситуации в истории, повторяются типологически сходные исторические эпохи, появляются типологически сходные личности. Это сочетание неповторимого и повторяемого говорит о том, что человечеству задан некий урок свыше, который очень трудно осваивается. Суть этого урока не раскрывается ни научными, ни философскими методами, он постигается только верой в Божье откровение, данное в Библии.


Возвращаясь к вопросу об уникальности древнего Вавилона, у которого было свое время расцвета, свой исторический шанс, свои открытия и свои несомненные заслуги и достижения в разных сферах человеческой деятельности, переданные последующим поколениям, мы не можем закрыть глаза на то, что стало причиной его падения и на то, чем Вавилон «болел» и чем «заразил» последующие цивилизации.


Начнем с того, что религиозная власть в Вавилоне смыкалась с государственной и даже была выше второй (схема, которая особенно наглядно проявилась впоследствии в культе верховных жрецов – императоров Рима, а также в средние века, когда власть папы возвышалась над монархами Европы). Сама же религия не отрицала бытия Божия. В древних записях вавилонских жрецов сохранились элементы Божественных истин о сотворении мира, о грехопадении человека  о всемирном потопе и другие, но религиозные верования вавилонян представляли собой смешение древних истин с мифами, магией – элементами языческого тайноведения и идолопоклонства. Подобным образом действовали и вавилонские смесительницы, кварталы которых находились у врат Вавилона: они торговали винными коктейлями, в которых старое доброе вино смешивалось с приправами, вызывающими галлюцинации, похоть, буйство.


Четырьмя столпами государственной системы Вавилона являлись деспотичное правление, поддерживаемое (и возглавляемое) языческой религией, магия и оккультизм, проникающий во все сферы жизни (быт, религию, науку), а также культ денег и навязываемое ростовщиками долговое рабство.


Это сложная и изощренная система порабощения человеческой личности несла в себе самой частицы распада, которые подобно гнили, разрушающей плод, изнутри подрывали устои империи. В чем же это проявлялось? В нарушении простых и ясных десяти заповедей Закона Божия, в нежелании покоряться Божьей воле.


Государственный деспотизм, — в каком бы виде он ни проявлялся и в какое бы время он ни возникал, — всегда вырастает на почве нарушения первой заповеди, когда человеческое «я» противопоставляет себя Богу (Исход 20:2,3 «Я — Господь Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицеем Моим»).


Когда человек в собственных глазах сам себе бог или сам избирает, кому поклоняться, его непомерное «эго» проявляется в подчинении и использовании других людей менее или более жесткими методами.


Культ личности «божественных» цезарей рабовладельческого Рима и культы личностей вождей развитого социализма имеют одну и ту же безнравственную платформу: это эгоцентризм, который выдвигает губительный для человечества принцип самовозвышения и самоопределения (вспомним опыт строителей Вавилонской башни). Именно поэтому рабовладельчество и идолопоклонство — две неизменные составляющие многих цивилизаций древности — повязывали всякую человеческую личность двойными путами, как говорил об этом историк Н. Кареев, «…путами религиозного догматизма и государственного деспотизма».


Во все века враг рода человеческого стремился к созданию религиозно-государственного союза, который бы повязал человеческую личность, а также общество этими двумя цепями. Все мировые системы (империи) строились им с той целью, чтобы поработить человеческий род главным образом духовно и социально и противопоставить его Богу. Эта универсальная система порабощения человека показана с особой ясностью в книге Откровение в 17 главе, где изображена жена, сидящая на звере багряном с семью головами и десятью рогами. Эта система, именуемая «Вавилон великий», будет иметь глобальное влияние и власть над всеми народами и племенами.


В отличие от прежних империй, которые создавались при помощи меча и войны, Новый мировой порядок осуществляет свою захватническую политику иными способами: его истинные мотивы скрыты за благими намерениями: вместе, объединив усилия, мир сможет решить экологические, экономические и другие глобальные проблемы. Его девиз — «мир и безопасность» (см. 1 Фессалоникийцам 5:2,3).


Сегодня ведущие политические и религиозные лидеры мира все чаще высказывают навязчивую идею о необходимости единого политического управления всем миром; они убеждены, что тем спасают род человеческий от всех нынешних и грядущих бедствий. У них, действительно, благие намерения, но как говорит старая, мудрая пословица, «благими намерениями устлана дорога в ад». Они весьма осмысленно и научно обосновывают необходимость построения глобальной «Вавилонской башни» на этот раз не из глиняных кирпичей, связанных соломой, но из международных документов, соглашений и обязательств, гарантий на уровне ООН.


Совсем недавно папа Римский предложил участникам Саммита, состоявшегося в Италии в июле 2009 года, создать Мировое правительство (трудно не заметить здесь религиозный протекционизм по отношению к государственным лидерам мира). Происходит также становление папоцентрической межрелигиозной системы в проекте Организации Объединенных Религий (ООР) и Экуменического движения.


Сегодня Вавилонское смешение проявляется в проникновении всех видов оккультизма и спиритизма в общественную и частную жизнь, в науку и культуру. Средства массовой информации наводнили астрологические предсказания, выступления экстрасенсов, гадалок, магов, и большинство людей, не колеблясь, вверяют свою жизнь, здоровье, разум, обращаясь за помощью к темным силам.


Древний Вавилон проводил захватнический внешнеполитический курс, завоевывая окружающие народы, подчиняя их себе и присваивая их богатства.


Современный Вавилон также концентрирует финансовый капитал. На наших глазах долговая долларовая петля запланированного финансового кризиса была заброшена на весь мир, в результате чего большинство населения земли катастрофически нищает, и лишь «золотая верхушка» финансового мира умножает свои и без того непомерные богатства.


Сбывается то, что пророчески предсказал Джон Адамс: «Рабство можно навязать двумя способами: мечом или долгами».


Бог, зная в совершенстве неукротимость человеческого самомнения, предвидел и предсказал то, чем завершится эпоха глобализации: Он видел последнее поколение людей организованным и признающим всемирную диктатуру «зверя» (Откровение 13 глава). Он видел человечество, повязанным псевдорелигиозным союзом, централизованным политическим управлением с единым экономическим пространством, загипнотизированным ложными чудесами оккультизма.


Вавилон возвращается. Все четыре столпа древнего Вавилона сооружаются на наших глазах, и он завоевывает одну позицию за другой.


У современного человека есть только один ключ для раскрытия смысла происходящих исторических событий. И этот ключ, переданный Свыше — вечное Слово Божие — Библия.


Христос говорит: «Имеющий уши, чтобы слышать, да слышит». Библия не просто богослужебная, ритуальная книга, на которой присягают патриархи и президенты. Она истинный путеводитель истории. Не пора ли признать вместе с Григорием Сковородой, что она есть Хлеб жизни, что она может умудрить каждого правдоискателя и спасти от власти Вавилона и для вечности, ибо во все времена человек испытывался на послушание заповедям Божьим и спасался верою.


Ростислав Волкославский


Журнал «Обзор мировыхвопросов», №1 2010

   Голосуем
нравится0
не нравится0
00



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайно
  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют
Опрос
Вы религиозный человек?
Немного рекламы
Посетители
счетчик

 

Яндекс.Метрика