Внимательное прочтение всего лишь трех стихов Апокалипсиса позволяет сделать вывод о том, что в них уместилось ВСЁ нужное для узнавания печати. Точное понимание смысла этих стихов Откровения позволит нам дать верную оценку происходящим ныне поистине апокалиптическим событиям.
«16 И сотворит вся малыя и великия, богатыя и убогия, свободныя и работныя, да даст им начертание на десней руце их или на челех их,
17 да никтоже возможет ни купити, ни продати, токмо кто имать начертание, или имя зверя, или число имене его.
18 Зде мудрость есть. Иже имать ум, да почтет число зверино: число бо человеческо есть, и число его шесть сот шестьдесят шесть.» (Отк.13, 16:18)
Есть две неверные установки при толковании этого места Апокалипсиса. Первая заключается в стремлении толкователей во что бы то ни стало расшифровать «число антихриста» и получить его имя.
В Апокалипсисе сказано: «начертание (не печать, а начертание), или имя зверя, или число имени его» (13: 17). Еще с древних времен было употреблено немало усилий, чтобы разгадать смысл этих слов.
Сколько было попыток угадать, назвать «имя зверя» (в ответ на призыв «сочти число зверя»)! Все эти попытки были основаны на разного рода вычислениях, когда буквы предполагаемого имени антихриста подводились под число 666 (так называемая гематрия).
Но Апокалипсис говорит не о личном имени антихриста, не о том, как будет он именоваться! Апостол Иоанн, не изучавший математику и геометрию, не стал бы заниматься сложными вычислениями, стараясь зашифровать имя «сына погибели».
Здесь иной смысл. «Имя зверя» (не антихриста, а зверя) – это имя от зверя, даваемое человеку зверем (а не антихристом), то есть самой антихристианской системой всемирного, тотального электронного контроля и управления обществом в условиях «нового мирового порядка».
Системой зверя, обезличивающей человека.
Поэтому и «начертываться» будет не собственное имя антихриста, а индивидуальное, персональное имя человека.
И будет это имя электронным.
Но апостол Иоанн ничего не знал о грядущей электронике и компьютерной технике и не мог, конечно, сказать, что имя будет электронным, как не мог сказать и того, что всем людям будут присваиваться «идентификационные номера».
Но он знал, что есть числа и есть имена, и потому он сказал просто: «или число имени его». А компьютеры тем и отличаются, что записывают и обрабатывают информацию в числовом виде, поэтому сегодня говорят даже о «числовой революции».
У апостола Иоанна речь идет не о том, что будет «начертываться» или имя, или число. Здесь не разделение, не выбор варианта, одного из двух. Выражение «или число имени его» следует понимать как уточнение, а именно: это имя будет числовым (электронным, компьютерным).
Союз «или» в данном случае употреблен в пояснительном значении, в значении «иными словами», «иначе», то есть он не разделяет сами по себе существующие предметы, а соединяет, сводит воедино различные качества, обозначения одного и того же предмета.
Итак, понятия «имя» (ονομα) и «число имени» (αριφμος του ονοματος) являются синонимами, по своему содержанию они равнозначны.
ИМЯ ЗВЕРЯ И ЧИСЛО ИМЕНИ ЕГО – ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ! «Число имени» – это имя в виде числа, числовое имя.
Иначе говоря, именем индивидуальным, именем, идентифицирующим человека (для системы), будет номер, личный код. А считываться он будет как «начертание» (от слова «черта») – штрихи, ШТРИХ-КОД.
То есть, начертание – это уже графическое изображение числового имени. Будущее электронное имя апостол Иоанн назвал начертанием для того, чтобы показать, что оно будет иметь не только цифровую, но и штриховую форму выражения.
Апокалипсис в оригинале писался на греческом языке, где слово «начертать» (χαράσσω) буквально значит – провести глубокие прямые линии, вырезать их, нацарапать. Привычный же для нас термин «печать» неточно передает значение слова χάραγμα («начертание»), которое является однокоренным с такими словами, как царапина, кол, столб, то есть palisad – забор, частокол.
Международное написание слова «штрих-код» – bar-code, а слово bar в переводе с английского – брус(ок), засов, стержень, полоса, черта, столб(ик), палка, стойка (отсюда русское слово «бар»), решетка, преграда, изгородь, забор и т. п.
Учитывая то, что штрих-код действительно выглядит как набор царапин (полос) или кольев (брусков), его тождественность апокалиптическому начертанию несомненна. Это и есть та самая «решетка», за которую хотят загнать все человечество.
Здесь очень важно отметить, что слово «печать», дополненное словом «антихрист», со временем заменило собой выражение Священного Писания «начертание зверя». Образовалось новое словосочетание – «печать антихриста», которое привнесло в сознание христиан несколько иное представление об этом апокалиптическом знамении. Понятие «печать антихриста» встречается и в святоотеческих творениях, наряду с понятием «начертание зверя», как синоним последнего.
Однако в прежние времена не ощущалось смысловой разницы между этими понятиями: хотя слово «печать» и употреблялось, оно давало лишь общие представления о грядущей антихристовой системе, без включения в которую нельзя будет ни покупать, ни продавать.
Сегодня же такая подмена понятий является уже причиной неверного понимания сути происходящих ныне процессов построения царства зверя и может привести к большим заблуждениям.
Поэтому лучше и безопаснее при толковании этого места Откровения исходить из формулировки самого слова Божия – «начертание, или имя зверя, или число имени его».
Вторая неверная установка в толковании Апокалипсиса – это отождествление «числа имени» из 17-го стиха с числом 666. Это не «666», но число имени. А имя у каждого свое – индивидуальный номер.
А ведь раньше думали иначе: «имя зверя» пытались отгадать, а вот в «числе имени его» не видели никаких загадок, ибо считали, что в 18-м стихе это число и называется – 666.
Что же такое «666»? Ответ можно найти, если детально проанализировать слова 17-го и 18-го стихов, сопоставив их друг с другом и вдумываясь в смысл призыва «сочти число зверя». Апостол предупреждает, что потребуется «ум» для того, чтобы «счесть» «число зверя».
«Сочти» – то есть выяви, разгляди, обнаружь. Здесь имеется в виду не божественная, высшая премудрость, а мудрость земная: «кто имеет ум» (ό έχων νουν) практический (а не теоретический, созерцательный разум), то есть некое умение, особые познания, здравый смысл, смекалку, как это и соответствует чисто земному предмету этого разумения.
Это доступно для человека, потому что звериное число есть все-таки «человеческое» (возможен и несколько иной вариант объяснения этого слова: «число человеческое» – значит, число, номер человека).
«Числом зверя» является число 666, как об этом прямо и говорится в 18-м стихе: «число его шестьсот шестьдесят шесть». А вот уже на эти три шестерки – как кодовое число самой системы компьютерного контроля – «нанизывается» идентификационный номер-имя, то есть «число имени его» (имени, данного «зверем» – системой).
Есть звериное число («число зверя», 666), и есть звериное имя (получаемое от зверя) – в виде числа.
Другими словами, святой Иоанн Богослов различает два числа:
1) «число имени зверя» из 17-го стиха, то есть само числовое имя, идентифицирующее конкретного человека,
2) «число зверя» из 18-го стиха, то есть три шестерки.
Здесь нужно уловить сам смысл повествования апостола Иоанна о начертании зверя. Этот рассказ он строит следующим образом. Сначала говорит о том, что в конце времен всем людям положено будет начертание на правую руку или на лоб.
«Малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам…», – то есть эта система будет глобальной и будет рассчитана на всех без исключения, в том числе на младенцев и стариков, предпринимателей и непредпринимателей, работодателей и наемных работников. Это 16-й стих. Далее, в 17-м стихе, апостол поясняет, что будет собой представлять само это начертание и дает его описание (признаки), а именно:
- оно будет именем: «или имя зверя»;
- в отличие от привычных собственных имен (например, нашего традиционного имени, с включением отчества и фамилии) оно одновременно будет числом, то есть будет числовым именем: «или число имени его»;
- а применяться это числовое имя будет людьми при совершении сделок купли-продажи, являющихся основой почти всех социальных отношений: «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание».
Указал святой Иоанн и на тот источник, от которого начертание будет исходить. Это система «зверя», царство антихристово. Теперь уже ясно, что имя этому звериному царству – глобализация (как процесс) и «новый мировой порядок» (как результат этого процесса).
А в 18-м стихе возлюбленный ученик Христов открывает верным, которым судил Господь жить в антихристовы времена, еще один признак, «особую примету» начертания.
Обнаружение ее позволит им сделать однозначный вывод о том, что это и есть то самое апокалиптическое начертание.
Заключается эта примета в том, что в начертании, данном «зверем» – системой, будет присутствовать число самого зверя – 666. Но присутствовать оно будет не явным образом, а невидимо, так что выявить, «счесть» его сможет только тот, кто применит специальные познания, умение: «кто имеет ум».
И действительно, сколько бы мы ни рассматривали штрих-код, ИНН или другой подобный номер, трех шестерок мы там не увидим. Но об их присутствии нам известно от тех людей, которые, обладая специальными познаниями в области компьютерных технологий (имея этот самый практический «ум»), доводят до нашего сведения, что 666 – универсальный компьютерный код, «ключевая последовательность» из трех шестерок.
Сомневаться же в применении числа 666 в компьютерных технологиях всеобщей идентификации просто нелепо. Это доказано, в том числе и учеными, составившими по этому вопросу подробные экспертные заключения.
Распространенный во всем мире стандарт штрихового кодирования EAN действительно предусматривает вхождение в штриховую форму каждого идентификационного номера числа 666.
Но главное даже не в этом.
Еще раз повторим, что в Апокалипсисе говорится не о проставлении на каждом человеке одного и того же имени антихриста или числа 666, а об индивидуальных именных кодах (номерах, числах), о том, что всем людям будут присваиваться обезличивающие (звериные) цифровые имена. В этом – главная мысль Иоанна Богослова!
Главное – числовое имя – идентификатор – личный номер. Без него глобализация не может совершиться, так как компьютерная система не может связать и поглотить свободного человека. Без него и сам антихрист не сможет воцариться и управлять человечеством.
Начертание же на руке или на лбу из 16-го стиха – это вживляемый под кожу микрочип.
Это есть то же самое начертание, что и в 17-м стихе, только достигшее последней стадии своего развития. Поэтому можно говорить о трех этапах включения каждого человека в систему антихриста:
1) принятие идентификационного номера – числового имени (ИНН);
2) принятие электронных документов (с тем же числовым именем);
3) вживление микрочипа (с тем же числовым именем) либо нанесение на тело человека иной (например, лазерной) идентификационной метки.
Старец архимандрит Кирилл (Павлов) очень точно говорил еще несколько лет назад, когда «проблема ИНН» только появилась: «Сегодня – номер, завтра – карточка, послезавтра – печать».
иерей Андрей ( Горбунов) «Тайна зверя» с сокращениями
Личный архив С.В.
|