Авторизация
29 марта 2024 (16 марта ст.ст)
 

НА КРУГИ СВОЯ


 



I. Основы государственной власти Российской Империи 








1.1. Самодержавный Император Всероссийский является Главою Правительства Империи, Председателем Государственного Совета, Верховным Главнокомандующим и Главою Царствующего Дома. Полнота законодательной, исполнительной и судебной власти принадлежат Императору. 









1.2. Государственный Совет является совещательным органом при особе Императора. Его члены в количестве 50-60 сановников назначаются лично императором на неопределенный срок. Государственный Совет собирается не реже одного раза в месяц, обычно под председательством Императора. К компетенциям совета относится широкий круг вопросов из области законодательства, исполнительной власти, кадровой политики и юстиции. Решения Совета обязательны к исполнению Правительством Империи, без утверждения Императором они недействительны. Правительство Империи состоит из глав Министерств и центральных ведомств. Члены Правительства назначаются и отрешаются от должности лично Императором; сановник не может быть одновременно членом Правительства и заседать в Государственном Совете. В полном своем составе Правительство собирается не реже одного раза в месяц, обычно под председательством Императора. Решения Правительства без утверждения Императором недействительны. Члены Государственного Совета и Правительства должны быть православного вероисповедания. 









1.3. Судебная власть в Империи осуществляется именем Государя Императора. Судьи всех уровней назначаются Императором по представлению губернских Судебных палат, Министра юстиции или Государственного Совета. высшая судебная власть принадлежит Государю Императору лично. Император может изменять или отменять решения любого суда и лично судить дела любой юрисдикции. 









1.4. Административно Империя разделяется на губернии, губерни делятся на уезды, уезды разделяются на волости. Город является отдельной административной единицей, подчиняющеся уездному главе, губернатору либо главе волости. Губерния должна состоять в среднем из 7-12 уездов, волость из 2-5 мелких поселений. Волостная администрация должна иметь все необходимые службы: жандармерия, паспортный стол, собес, загс, мировой суд, нотариат, земельное и налоговое управление, медицинский пункт. 



Главой волостной администрации является волостной староста, избранный на четырехлетний срок и утвержденный губернатором. 



Главой уездной администрации является глава уезда, назначаемый Императором по представлению Государственного Совета. 



Главой губернской администрации является губернатор, назначаемый Императором лично. 



Градоначальники (городовые) назначаются Императором по представлению Государственного Совета. 



Москва и Санкт-Петербург управляются генерал-губернаторами, назначаемыми Императором лично. Главы округов в этих городах назначаются Императором по представлению Государственного Совета. 









1.5. Земство. Земские структуры являются выборными общественными организациями, призванными содействовать власти на местном уровне. Члены земства избираются населением на четырехлетний срок; они не являются чиновниками. Земство создает в своей среде комитеты, в компетенции которых входит прежде всего попечение о местной инфраструктуре, социальной и культурной жизни. Создание земских политических партий, коалиций и проч. запрещено законом. 









1.6. Казачьи Войска. Казачье Войско является особой имперской территорией, назначение которой состоит прежде всего в защите государственных границ, а также сохранении самобытности казаков и исконной казачьей службы на благо Отечества. Казачьих Войск десять: Донское, Кубанское, Терское, Семиреченское, Уральское, Оренбургское, Енисейское, Забайкальское, Уссурийское, Амурское. Казачьи Войска имеют деление на станицы с выборными атаманами. Главой Войска является Верховный Атаман, избираемый на неопределенный срок Кругом (собранием станичных атаманов) и утверждаемый Императором. Создание казачьих партий, коалиций и проч. запрещено законом. Каждый казак мужского пола, признанный годным к несению службы, обязан нести казачью службу до достижения 60-летнего возраста. Казачьи части делятся на регулярные, пограничные, охранные и запасные. Казачьи власти имеют войсковые суды. 









1.7. Вассальные государства. В состав Российской Империи могут входить вассальные (зависимые) монархии. В этих владениях действуют местные законы, если они не противоречат законам Российской Империи, исполнительная власть принадлежит местному монарху и правительству. Вопросами обороны и внешней политики ведает в этих владениях имперское Правительство. Вассальные монархи приносят присягу Императору Всероссийскому; в случае отступления от данной присяги монарх объявляется Императором низложенным. 









II Неизменные положения Основного Закона Российской Империи 









2.1. О престолонаследии. В закон о престолонаследии необходимо внести два принципиальных изменения: 1) отменить статьи, касающиеся браков членов Царствующей династии; 2) ввести статьи, определяющие возможность заблаговременного назначения царствующим Монархом своего наследника помимо порядка, предусмотренного законом. 









2.2. О Православной Церкви. Царствующий Император, изменивший Православию впадением в ересь, тайную или явную, низлагается ipso facto. Также лишаются всех прав состояния изменившие Православию члены Царствующего Дома. Император не может лишить Православную Церковь каких-либо из её прав и привилегий. 









2.3. О территории Российской империи. Земля Российской Империи есть единое неотчуждаемое целое. Император не может продать либо уступить иностранному государству какую-либо часть территории Российской Империи, а в случае военных действий Император обязан отстаивать территорию Российской Империи всеми возможными средствами. 









2.4. О Земском Соборе. В случае тяжких династических нестроений, мятежа или двоевластия по инициативе Государственного Совета, Правительства, церковной иерархии, Местоблюстителя, Регента или Наследника Престола может быть созван Всероссийский Земский Собор, состоящий из представителей духовенства, земства, казачества, сословных собраний и армии. Решения Собора обязательны для всех. Царствующий Император также своею властью может созвать Земский Собор, и в этом случае он сам обязан подчиниться решениям Собора. 









2.5. О вооруженных силах Российской Империи. Император не может упразднять или распускать временно или окончательно Вооруженные силы Российской Империи, её Армию или Флот. 









III Сословия 









3.1. Общие положения 



Сословия Российской Империи отражают и закрепляют отношения определенных категорий населения как к Престолу, так и между собою. Сословное положение семейства определяется положением главы семейства. Сословное положение может наследоваться. Подданный Российской Империи может изменять свою сословную принадлежность вследствие соответствующего изменения его положения в обществе, причем всякое изменение производится решением властей уезда, области или губернии либо по суду- во всяком случает только при наличии достаточных законных оснований. 



Подданные всех сословий равны перед Престолом и Законом. Каждое сословие владеет определенными привилегиями и на каждое сословие налагаются определенные обязанности. 









3.2. Духовенство 



В духовном сословии состоят штатные посвященные чтецы и псаломщики, иподиаконы, диаконы, священники, епископы и монашествующие Русской Православной Церкви. К этому сословию могут быть причислены также клирики и духовные лица неправославных дозволенных культов. Духовным лицам не присваиваются гражданские чины и воинские звания, им не дозволяется занятие торговлей и частным предпринимательством. Духовные лица не могут покидать Российскую Империю без дозволения своего священноначалия. К привилегиям духовенства относится полное освобождение их (а также (для православного духовенства)- Церквей, монастырей и т. п.) от налогов и земских сборов и (для православного духовенства) первенство в собраниях перед дворянством. 









3.3. Дворянство 



В дворянском чине состоят поданные облеченные военным чином от подпоручика и выше или гражданским чином от 8 класса и выше, а также потомки старинных дворянских родов, при условии, что по роду занятий они не перешли в духовное или купеческое сословие. Император может возводить в дворянство лица, не состоящие на военной или гражданской службе. 



Дворяне Российской Империи облечены привилегией первенства в собраниях после православного духовенства, правом ношения личного оружия (сабли или шпаги), привилегией герба и девиза. Дворяне могут формировать уездные, областные, городские и губернские собрания, суды чести, геральдические комитеты и избирать своих предводителей. 









3.4. Купечество 



В купеческом сословии состоят подданные, по роду основных занятий являющиеся предпринимателями (торговцами, собственниками промышленных и иных предприятий) и при этом достойно занимающиеся предпринимательством. Купечество может формировать местные купеческие собрания, суды чести и попечительские комитеты. По представлению купеческих собраний Государственным Советом лицам купеческого сословия может присваиваться звание почетного гражданина уезда, области, города, губернии, Российской империи. 









3.5. Казачество 



Казачество образует особое «надсословие», в составе которого могут быть казаки-дворяне и казачье духовенство. Основным долгом и привилегией казачества является казачья воинская служба. Эквивалентом «казачьего собрания» является станица во главе с выборным атаманом. 



В казаки зачисляется всё население Казачьих Войск, кроме купечества, отдельных категорий мещанства (т. н. «иногородние») и лиц вне сословий. Казаки мужеского пола, признанные годными к воинской службе, обязаны нести службу в составе регулярных, охранных, пограничных или запасных частей с 18 до 60 лет, причем время действительной службы должно в совокупности быть не менее 3 лет. 









3.6. Крестьянство 



В крестьянском сословии состоят подданные, живущие в сельской местности или занимающиеся сельским хозяйством в городе. Крестьяне являются основной категорией земельных собственников и полностью освобождены от земельных налогов. Они могут формировать местные собрания крестьян (мир), обладающие привилегиями собраний других сословий. По представлению мирового схода Государственным Советом лицам крестьянского сословия может присваиваться звание почетного гражданина уезда, области, города, губернии, Российской империи. 









3.7. Мещанство 



В мещанском сословии состоят подданные, живущие в городах и не входящие в вышеперечисленные сословия. Мещанами являются также предприниматели определенных категорий и лица свободных профессий (врачи, архитекторы, адвокаты, ремесленники)-«частники». Сословных собраний мещане не имеют, но посылают сословных представителей в земства. По представлению земства Государственным Советом лицам мещанского сословия может присваиваться звание почетного гражданина уезда, области, города, губернии, Российской Империи. 









3.8. О чиновниках государственной службы 



Не образуя, безусловно, особенного сословия, все подданные, согласно штатным расписаниям, состоящие на соответствующей службе в административных, судебных, образовательных, здравоохранительных, социальных, коммунальных и иных государственных учреждениях являются государственными чиновниками с момента присвоения первого чина Табеля о рангах (14 класса). Таковые имеют особенный правовой статус, обязанности, права и ответственности подобные военным, даже в отношении гражданского и уголовного законодательства, имеют присвоенный им по ведомству мундир, жалование строго соответственно чину, права на ведомственное жилье и транспортные льготы, обязанность служить по назначению на любой должности в любом месте Российской Империи (чиновник, без уважительных причин отказавшийся от предписанной перемены службы, подлежит немедленному увольнению с лишением всех льгот). Лишение служащих чина находится в личной компетенции Министра (до 8 класса включительно) или Государственного Совета (от 7 класса и выше). 









3.9. Подданные вне сословий и иностранцы 



Лица, без уважительных причин упорно отказывающиеся избрать род занятий, преступники осужденные по определенным статьям Уголовного кодекса (лишение прав состояния), а также лица, исключенные из сословий по решению суда чести, ни к одному з сословий не принадлежат и могут войти в одно из сословий только по решению Верховного Суда Российской Империи или Государственного Совета. Подданные вне сословий не участвуют в земских и иных выборах, не могут владеть землей в собственности, не могут поступить на гражданскую службу. 



Иностранцы, проживающие на территории Российской Империи, также не состоят ни в одном из сословий. Тем не менее иностранные представители православного духовенства и дворяне иностранных монархий на практике приравниваются в правах с соответствующими сословиями. 









IV Реформа Вооруженных сил, жандармерии и охранных ведомств 









4.1. Принципы формирования Вооруженных сил Российской Империи. 



Необходимо за 8 призывов перейти к профессиональной Армии. Призывную систему использовать для призыва на обязательную 3-годичную службу в инженерно-строительные войска безработных холостяков. Примерно 20% из казачьих частей должны оставаться регулярными или пограничными, 10%- охранными, остальные- запасными. 



При формировании частей Армии и Флота желательно, насколько это возможно, придерживаться принципа однородности личного состава каждой части согласно национального и территориального происхождения военнослужащих (более широкие исключения возможны для офицерского состава). 









4.2. Основы нового устава и кодекса офицерской чести. 



Наш воинский Устав должен отвечать нескольким безусловным приоритетам: искоренение насилия, унижений и т. н. неуставных отношений в Армии, повышение социального статуса военных, восстановление традиционных моральных и патриотических ценностей в воинской среде. 



Кодекс офицерской чести должен как можно более точно отвечать дореволюционным нормам: поединки между офицерами следует строжайше запретить, деятельность офицерских судов чести направить на искоренение пьянства, грубости, нецензурной брани. В каждом полку духовное окормление воинов осуществляется полковым православным священником, в мусульманских частях- муллой. 









4.3. Положения о силах специального назначения 



Учитывая специфику современных вооруженных конфликтов, особое внимание следует уделять обучению, оснащению и численности частей спецназа, в том числе для зарубежных операций и борьбы с терроризмом и преступностью. Силы спецназа, имеющие ранг лейб-гвардейских, должны составить не менее 10% от общей численности Вооруженных Сил Российской Империи, не считая соответствующих подразделений охранных ведомств и МВД. 









4.4. Социальные меры благоприятствования Армии. 



Безусловным приоритетом Правительства должен стать особый режим благоприятствования Армии и Флоту. Все военнослужащие должны быть обеспечены собственным жильем в объеме превышающем минимальные социальные нормы (т. е. более 18 кв. м на человека), жалованье солдатам и офицерам должно превышать соответствующие гражданские ставки на 50%, всем офицерам старше чина поручика необходимо предоставить личный служебный автомобиль. 



Казна должна предоставить Армии и Флоту все необходимые ассигнования для их успешной работы, не ограничиваясь бюджетными рамками, в том числе для закупок самых современных видов вооружений в необходимом количестве по первому требованию и «по потребности». 









4.5. Реформа жандармерии 



Необходимо произвести коренную кадровую чистку органов МВД и сокращение личного состава. Основную нагрузку по несению патрульно-охранной службы перенести на казачьи части и подразделения внутренних войск, а также отдельные части спецназа. В сельской местности восстановить вспомогательный институт урядников, с подчиненными им сотскими и десятскими чинами. Деятельность жандармерии необходимо сосредоточить прежде всего на оперативно-розыскной и следственной работе. Одной из главных задач реформы является учреждение тесного и эффективного сотрудничества жандармерии с другими силами правопорядка, а именно внутренними войсками, казачьими частями, подразделениями спецназа и охранными ведомствами. 



Среди новоучрежденных структур жандармерии: служба по охране общественной нравственности (борьба с проксенетизмом, порнографией, педофилией, пропагандой гомосексуализма и извращений, практикой абортов, нарушениями врачебной этики и тоталитарными сектами), служба по охране семьи и детства, служба по борьбе с торговлей людьми, служба по борьбе с нелегальной иммиграцией). 









4.6. Реформа охранных ведомств 



Сформировать следующие охранные структуры: Имперская Охранная Служба, Внутренняя контрразведка, Внешняя контрразведка, Главное управление цензуры, Лейб-гвардии дивизион быстрого реагирования. 



Функции ИОС в основном соответствуют нынешней ФСБ. Сформировать ИОС по следующим компетенциям: Сыскное отделение (информационная агентурная служба, инфильтрация в преступные структуры, борьба с наркобизнесом), Охранное Отделение (личная безопасность Императора и его семьи, государственных сановников, борьба с терроризмом), Политическое Отделение (борьба с политической оппозицией, экстремистскими организациями), Четвертое (Надзорное) Отделение (борьба с коррупцией, экономическими и должностными преступлениями, надзор за деятельностью правоохранительных органов). 



Функции Внутренней контрразведки заключаются в борьбе со шпионажем всех видов. 



Функции Внешней контрразведки заключаются в защите интересов Российской Империи за рубежом, проведении точечных секретных операций вне пределов Российской Империи, работе с агентурной сетью за рубежом. 



Функции ГУЦ заключаются в осуществлении политического, религиозного и нравственного цензурировании всех СМИ Российской Империи, а также выявлении оппозиционных сил в среде СМИ. 



Функции Лейб-гвардии дивизиона быстрого реагирования заключаются в том, чтобы, будучи в личном распоряжении Императора, исполнять его особые поручения любого рода. 



Все вышеперечисленные ведомства подчиняются непосредственно Императору, но только глава ИОС входит также в состав Правительства. Казна должна предоставит охранным ведомствам все необходимые ассигнования для их успешной работы не ограничиваясь бюджетными рамками, в том числе для закупок самых современных видов вооружений в необходимом количестве по первому требованию и «по потребности». 









4.7. Реформа Внутренних Войск 



Подчиняясь Министерству Обороны, ВВ являются прежде всего оперативными вспомогательными частями содействующими жандармерии и охранным ведомствам в их работе. Кроме оперативных заданий, на ВВ совместно с казачьими частями лежи несение охранно-патрульной службы в городской и в сельской местности (напр., в борьбе с браконьерством на суше и на море). Совместно с Пограничными Войсками ВВ несут регулярную службу также в приграничных зонах и на таможнях. 



Некоторые части Вооруженных Сил Российской Империи могут в силу обстоятельств быть временно переведены в ведение командования ВВ Минобороны, сохраняя, впрочем, свое изначальное наименование (напр., «стрелковый полк», «железнодорожный батальон»). 









4.8. Срочные меры по борьбе с преступностью. 



Борьба с преступностью проводится Лейб-гвардии дивизиона быстрого реагирования как внутри страны, так и за рубежом. Жандармерия находится в его подчинении.



 



 



 V Православная Церковь. 



 









5.1. Принципы воссоединения Церкви и Государства. Православная вера является государственной религией Российской Империи, а Русская Православная Церковь и Православные Церкви, с которыми Русская Православная Церковь находится в каноническом общении являются государственными Церквями Российской Империи. Иначе говоря, государственная власть в Российской Империи- власть православная, как по внутреннему своему духу, так и по личной вере самого Государя и большинства представителей власти. Эти принципы отнюдь не исходят от того, что большинство населения России- православные или считают себя таковыми; Православное Государство живет и держится Силой Божией и мощью своих Государей, а не «демократической» волей некоего большинства или «коммунистической» волей некоего меньшинства. 









5.2. О мерах защиты Церкви 



Государство содействует Церкви во всех сферах её деятельности. При финансовом и ином содействии Государства необходимо и далее восстанавливать православные храмы, монастыри, семинарии и академии. Церковь законодательно полностью освобождена от налогов. Участие Церкви в образовательном процессе обязательно. Отдельные преступления против канонов церковных подлежат и светскому суду, напр. раскол, пропаганда ересей и сектантства, симония, кощунство против святыни. Государственный контроль за церковным благочинием также осуществляется лично Императором, Государственным Советом, Четвертым Отделением ИОС и ГУЦ. 









5.3. Церковное образование 



В Российской Империи не делается принципиального различия между образованием светским и церковным, но отдельные учебные заведения могут быть в ведении Церкви (или иных дозволенных конфессий), имея при этом известные привилегии по сравнению просто с частными учебными заведениями. Так, Государством рекомендуется и поддерживается создание церковноприходских начальных школ (особенно на селе). В любом случае, во всех учебных заведениях Российской Империи обязательно преподавание Закона Божия, которое курируется образовательными отделами епархий. 









5.4. О социальной деятельности Церкви. 



Поощряется, а в ряде случаев настоятельно рекомендуется создание церковных благотворительных учреждений, общественных организаций и социальных церковных предприятий. Церковь может и должна взять на себя, при соответствующей поддержке Государства, такие социально значимые службы, как призрение сирот, попечительство о стариках и инвалидах, психосоциальная реабилитация. Инициативы Церкви и Государства в этой сфере должны гармонично и эффективно согласовываться (симфония Церкви и Государства). 









5.5. Миссии внутренние и зарубежные 



Распространение Православия является государственной задачей. С другой стороны, при исполнении этой миссии необходимо избегать любого давления на подданных других вероисповеданий, а также не допускать тенденций к обращению в Православие ради карьеры и иных благ. Особое внимание следует уделить миссии среди мусульман и буддистов. 



Каждое диппредставительство Российской империи за рубежом (кроме православных стран) является также православной миссией во главе с епископом. Интересы любой миссии защищаются непосредственно Внешней контрразведкой, а ее деятельность финансируется казной Российской Империи. 









5.6. О иных православных юрисдикциях 



Старообрядческие Церкви, с которыми русская Православная Церковь находится в общении сохраняют в Российской Империи статус православных церквей, но с определенными ограничениями, в частности в области образования и миссионерской деятельности. 









VI Иные религиозные структуры Российской Империи 



6.1. Дозволенные культы. 



Дозволенными культами также являются: 



- Армянская апостольская Церковь (на территории Армении- с привилег

   Голосуем
нравится0
не нравится0
00



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайно
  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют
Опрос
Текущее состояное погоды, это ...
Подписка на новости
Посетители
счетчик

 

Яндекс.Метрика