Авторизация
22 декабря 2024 (09 декабря ст.ст)
 

Виталий Розе. Образ и путь новой России

Виталий Егорович Розе Виталий Егорович Розе

ОБРАЗ И ПУТЬ НОВОЙ РОССИИ

(от Медного всадника к Небесному — от Руси Великой к Руси Святой)



Отче наш, иже еси на небесех!
Да святится имя Твое в России!
Да приидет царствие Твое в России!
Да будет воля Твоя в России!
Ты насадил в ней веру истинную, животворную!
Да будет она царствующей и господствующей в России!
Молитва Святого Праведного Иоанна Кронштадтского за Россию

Воля Божия «яко на небеси, так и на земли» — вот высший Закон, вот высшее предопределение для всего сущего в мироздании.

Нет и не может быть у человечества другой основы для жизнедеятельности, для выбора путей своих, нежели всеведущая, всесвятая воля Божия, исполняя которую все народы земли, верша свою судьбу, творят мировую историю.

Воля Божия — это корень жизни как для каждого отдельного человека, так и для каждой страны, каждого народа. Когда человек, страна, народ следуют Божьему предназначению, они сильны и крепки. Если же отрываются от корня своей силы — начинает их катать судьба, как ветер катает траву перекати-поле. И нет им спасения, доколе либо не погибнут, либо не возвратятся к своим корням, не возвратятся к всеблагому замыслу Творца о них.

 

Не может не удивлять своей слепотой взгляд многих сегодняшних толкователей исто­рии, которые лишь описывают события, не ведая и не понимая их смысла. Тем не менее, они упрямо пытаются навязать свои незрелые воззрения другим, всему обществу.

Вот уж воистину такое положение соответствует библейскому высказыванию: «Они — слепые вожди слепых. А если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму».

Путь, предначертанный каждому народу, — «Божию истину о себе» каждому народу надо суметь увидеть, суметь понять для того, чтобы воплотить с наибольшей полнотой.

Простым смертным эта задача непосильна. Никакое сверхсовершенное светское об­разование здесь не поможет, поскольку рациональным способом Истина познана быть не может. Безблагодатный разум не в силах вместить в себя Истину.

Поэтому Господь, снисходя к нашим немощам, воздвигает на земле «Золотые столпы» (святых угодников Божьих), низводя тем самым небесные светила на землю, чтобы через них просвещать светом Истины всю вселенную, весь мир.

И как здесь нам, русским людям, всем тем, кому выпала несказанно счастливая доля родиться и жить в России, не возблагодарить всем сердцем Господа нашего Иисуса Хри­ста и Пресвятую Богородицу, Хранительницу и Спасительницу России, за столь великую, ни с чем не сравнимую, бесценную милость — за дар Веры и Церкви Православной, бла­голепное, многоплодное древо жизни земли Русской, взрастившее стольких великих угод­ников Божьих, стольких светильников Истины: «Слава Тебе Боже, слава Тебе!»

Только рассматривая историю народов через призму духа, через призму веры, можно понять содержание, действительную суть и смысл всех обстоятельств, явлений, событий. Только так можно увидеть единую, неразрывную нить народной судьбы.

Божье определение о предназначении России, о народе Русском от Самого Господа Миров принес и возвестил воздвижением креста у подножия Киевских гор великий апо­стол Христов Андрей Первозванный, небесный покровитель России и ее вечный предста­тель пред престолом Бога, пред престолом Святой Троицы.

В самом пресветлом образе апостола Андрея, его жизни, его подвигах и его мучени­ческой кончине — распятии на косом кресте за имя Христово — просвечивает образ и крестный путь самой России.

Вослед за своим покровителем Россия призвана быть образом страны Первозванного духа, первой идущей во всем за Христом, преданной ему до смерти крестной, ибо косой крест в форме буквы X, обозначающей имя Христово, говорит о том, что Россия рождена, живет, вершит подвиги и примет свой смертный час с именем Христовым в сердце и на устах.

«Русь Святая» — вот воля Божья и предопределение Божье о России, возвещенное ей апостолом Андреем Первозванным.

«Русь Святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение!» — вторя апо­столу, чеканит в форме твердой формулы на века духовный Отец Нации, величайший из всех святых земли Русской, преподобный Сергий Радонежский.

«Москва — Третий Рим», — произносит псковский прозорливый старец Филофей, разъясняя русскому государю, что отныне он и только он хранитель и защитник веры Православной и всего дела Христианского на земле до скончания времен, ибо четвертому Риму — не бывать. Отныне Русское Православное Царство несет миссию «Удерживающе­го», то есть миссию удержания мира в равновесии, миссию, ограждающую мир от всеоб­щей апостасии, от нашествия антихриста.

Эту же миссию «Удерживающего» исполняла как имперская Россия Санкт-Петер­бургского периода, так и Российская империя советского периода, хотя внешне это не всегда можно было увидеть, а порой и вовсе выглядело как противление этой миссии.

Но в том и чудо Господне, что как бы ни складывались обстоятельства, ядро Православного Русского народа оставалось неповрежденным, ибо не гасли светильники веры на Русской земле, не смолкали горячие молитвы святых ко Господу и к Богородице о ниспослании Божественной помощи России. И помощь Небес не запаздывала.

Зная безмерную милость Господню, мы опытно убедились, что много раз прощал нас Господь за наши падения, за малодушие, грубые прегрешения, даже за временное отступ­ничество.

Но надо всем и всегда помнить: есть грех, который не прощается человекам ни в этом, ни в будущем веке — это хула на Духа Святого, то есть грех измены, грех предательства, грех Иуды.

Россия, народ Русский должны непрестанно молиться о недопущении таких грехопа­дений, и особенно просить у Господа прощения за страшное злодеяние — измену Пома­заннику Божию, и допущенное Цареубийство.

Да простит он нам грех сей, да не сочтёт его за хулу на Духа Святого!

И мы верим — простит и помилует Господь Россию, ибо восстанавливаются храмы Бо­жии, поднимаются монастыри, крепнет вера, звенят колокола над Русской землей, звучат молитвы.

Но снова черным вороном нависла угроза над Русью, снова хотят ее сбить с Божьего Пути, снова начинает её теснить извечный и закоренелый враг. Да не забудем, братья, что главные опасности для России всегда надвигались с Запада.

Вспомним Святого благоверного князя Александра Невского, заступника земли Русской и веры Православной, разгромившего надменных псов-рыцарей и мечом своим поставившего их предводителю Биргеру клеймо на лоб, дабы им не изменяла истори­ческая память.

Как только забывал Запад об этом, Русь неизменно напоминала тем, что снова ставила всем им клеймо святого Александра. Получили его Карл XII, Наполеон, Гитлер.

Все они яростно ненавидели нашу веру, наш образ жизни, нашу преданность Русскому пути правды.

На нашу беду, за грехи наши, на Русь снова надвинулась западная зараза, стремящая­ся изменить нашу жизнь по их лживым образцам, но теперь уже не извне, а изнутри Рос­сии. Эта пагубная зараза — либерализм, т. е. демократия.

Эти люди (демократы) хотят наше право Первородства, нашу веру Православную, нашу преданность идеалам справедливости и Русскому пути правды подменить на свою чечевичную похлебку — веру в золотого тельца, во всесилие денег, предлагая чуждые нашему народу материальные интересы живота и наживы вместо нетленных духовных ценностей служения Богу, Царю и Отечеству.

Таким образом, эти силы предлагают России отказаться от миссии «Удерживающего», от миссии несения креста, взамен обещая свои 30 серебреников — сытость, комфорт и свободу. Но какую свободу предлагают России эти лжепророки? Свободу от правды, от совести, от ответственности за обман, одурачивание и ограбление народа. Свободу для того, чтобы превратить Россию вместо Храма Божия в гадкий дом торговли — вот какую свободу нам уготовили новые хозяева жизни. Это такие радетели свободы, о которых сказал, провидя их лживую суть, апостол Петр: «будучи сами рабами (своих похотей и страстей) — другим обещают свободу». Россию, наш народ толкают на измену Господу, пытаются заманить на путь погибели, где катастрофа неминуема и неотвратима.

Эти идеи уже унизили и разрушили одно великое государство — Советский Союз. Если они сегодня не получат отпора — точно так же поруганной и разрушенной окажется и Россия.

Речи нынешних вождей (кремлёвских идеологов) напоминают известный персонаж из сказки, который, подделав голосок, сладкими посулами уговаривает доверчивых козлят отворить ему дверь, а затем происходит то, что происходит. Продолжать не буду, вы все знаете эту сказку. Финал её заключает в себе очень много смысла, особенно для сегодняшней ситуации в России.

Ясно одно: либерализм должен быть разрушен точно так же, как в свое время должен был быть разрушен Карфаген, как должна была быть разрушена Хазария.

Скажу прямо: или Россия уничтожит либерализм (демократию), — эту духовную проказу нашей крови, — или демократия (либерализм) задушит и уничтожит Россию!

Другого не дано, ибо это борьба между светом и тьмой, между Богом и дьяволом, борьба за Божий путь людских сердец, в которой нет и не может быть места компромиссу.

Какой же путь предлагаем мы, каким желаем видеть Образ и Путь Новой России?

Этому вопросу и посвящены нижеследующие страницы второй части настоящей работы.

* * *

Для того, чтобы легче было понять и усвоить идеологию будущего государственного и духовно-социального устроения России, оттолкнемся вновь от следующей нетленной Божественной истины: «Благословен еси Господи, Боже наш, знамение трехипостасного существа своего на всех творениях рук своих в мире видимом и невидимом положивший».

Эта истина говорит о том, что все сотворенное Творцом непреложно носит на себе трехчастную печать Творца по принципу: дух; душа; тело.

Если рассмотреть Россию с этой точки зрения, как некое единое существо, то духом его является вера в лице Церкви, душой — политическая сфера в лице Государства, те­лом — социально-экономическая сфера в лице общества и его хозяйства.

Таким образом, страна — это единый мистический организм, три составные части которого «несмешанно соединены и нераздельно различны». Если это представить себе, используя указанный Образ, то Вера и Церковь есть сердце этого организма, Государство и сфера отправления власти — голова, экономика и бытовая сфера — тело. Между этими тремя китами, столбовыми опорами организма, конечно же, существуют связующие звенья. К примеру, культура и наука находятся где-то между Церковью и Государством; самоуправление можно расположить между Государством и экономикой и т. д.

Тем самым мы еще раз хотим подчеркнуть существование неразрывной связи и наличие глубинного единства между религией, культурой, правом и экономикой.

Если для лучшего понимания воспользоваться еще более грубой моделью, то эта триада может быть обозначена так:

Кони, везущие карету, — экономика, общество, народ.

Возница, управляющий конями, — Государство.

Владыка, указующий цель и путь вознице, — Церковь.

Из этой схемы ясно, что ни возница, ни тем более кони сами пути и цели знать не могут.

Их может знать и дать всем только Владыка.

Теперь мы можем сказать, что Владыка — это Национальная идея (миссия) страны и народа, данная Творцом, провидимая Церковью и святыми ее, охраняемая Государством и исполняемая всем народом.

Если народ идет по указанному Богом пути, ему все ветры в паруса, он становится гигантом, титаном, исполином.

Если же «возница» (политическая власть) сам возьмется определять цель и направле­ние пути — непременно заведет в дебри, ибо дороги не знает. Именно это происходит в сегодняшней России.

Для того, чтобы нация благоденствовала, национальная идея, образно говоря, должна насквозь пропитать весь национальный организм: до корней волос, до мозга костей, до тока крови в венах. Национальная идея должна стать тем единственным стержнем, на ко­тором держится все и вся.

В первую очередь система образования и воспитания, культура и наука, кино, телеви­дение, СМИ — все эти общественные институты должны, каждый присущими своей природе, своему предназначению и своим задачам средствами, утверждать в национальном самосознании граждан высшую религиозную идею нации, каковой для России является идея завета (союза) народа с Богом.

Государство, в форме своего политического строя, желает оно того или нет, всегда выражает национальную идею (или лжеидею) тем, что всё соответствующее в государстве ее духу приветствует и поддерживает, всё же противное ограничивает и подавляет.

Поэтому для реализации конкретной национальной идеи выбираются и адекватные ей формы государственного строя.

К примеру, для реализации алчных устремлений наших олигархов никакая иная форма политического строя, кроме демократической модели, невозможна. Демократы вынуждены «вилять хвостом» перед Западом, так как боятся собственного народа гораздо больше, чем любой внешней угрозы, рассчитывая в случаях опасности для своего пребывания у власти на помощь и поддержку своих заокеанских хозяев.

Полная неспособность нынешних российских властей сколько-нибудь ясно сформу­лировать идею нации говорит о том, что они не могут и не хотят увидеть в России, а стало быть, в ее государственном строе, высокую миссию хранения веры Православной и утверждения справедливости во всех сферах бытия, во всех сферах жизни страны и народа, т. е. миссию воплощения в реальную жизнь заповедей Христа, священного Евангельского учения.

Российские власти упрямо продолжают внедрять уродливые схемы государственного строительства, скопированные с западных либерально-демократических политических образцов. При этом они не желают видеть того очевидного факта, что демократическая система государственного устройства потерпела сокрушительное фиаско не только в России, но и на самом Западе. Абсолютная неспособность решить проблему справедливого устроения человеческого общежития, неспособность обуздать зло ни в своих странах, ни в мире убедительно свидетельствуют о том, что надменная попытка либералов решить проблему свободы методом демократии завершилась полным провалом.

Мало того: мы утверждаем, что либеральная модель не только не способна эффективно бороться со злом, но сама является одним из основных источников порождения зла, ибо она оторвана от краеугольного камня благочестия, проистекающего только исключительно от следования Закону Божьему, лежащему в основе всех Законов человеческих.

Все либеральные модели государственного устройства зиждутся на воле народа как основе государства.

Христианская, русская православно-державная социальная система справедливо считает такое основание государства зыбким, неустойчивым, рано или поздно обреченным на провал, и полагает своим незыблемым основанием не переменчивую волю народа, а его непоколебимую веру.

Завет народа с Творцом — вот единственная основа государственного строя (от имени Царя Царствующих Патриарх совершает помазание Государя и вручает ему символы власти. Тем самым Творец явственно обещает стране и народу помощь и поддержку при условии исполнения народом Его заповедей. Со своей стороны, Государь от имени народа обязуется хранить веру и исполнять волю Творца, подчинив жизнь всецело утверждению Правды Божьей на земле).

Только такая основа государственного строя и правления способна дать мир народам, процветание странам, благоденствие всем людям земли!

Русская Православно-Державная форма правления, основанная на симфонии Свя­щенства и Царства, то есть духовной и светской власти, является идеальным выражением национальной идеи: «Русь Святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение», — ибо именно власть Царя есть скипетр Православия.

Другими словами, такая система Правления есть Национальная идея, выраженная в форме Государственного строя, есть ее тело, есть ее государственное облачение. Понимая эту Истину, мы теперь можем со всей смелостью утверждать, что Правосла­вие (вера) и священнодержавие (русский тип государственного строя) являются двумя основами, двумя столпами, без чего невозможно в принципе существование Русского государства, ибо в этом его корень, его суть, его смысл и содержание, его животворящая, дарованная Богом сила для исполнения народом своей миссии.

Этого-то (самого главного!) и не понимают нынешние правители России, сталкивая ее со своих естественных основ и путей, пытаясь утвердить Россию на либеральной идее правового государства.

Такая основа — труха.

Такой путь — путь погибели.

Даже советский строй, хотя и возглавлялся богоборческой властью, но по природе своей развивал одно из подлинных, самосущных начал Русского государства — державность. Народ чувствовал, хотя и не полную без Православия, но все же действительную, свою правду, в этом строе.

Поэтому все сетования по поводу того, что распалась в России связь времен, что не­соединимо расколота история нашего государства и народа восемьюдесятью годами со­ветского периода, — ложь и обман.

Единый народ единой страны нес, пусть спотыкаясь и падая, но все же свое, а не чу­жое знамя, знамя своей собственной судьбы.

И как только сквозь это знамя все более и более отчетливо стал проглядывать Право­славный крест, тут же ополчились враги России и низвергли ее беловежским предательст­вом в пучину новых скорбей и очередного обмана.

И так уж устроена Россия, что в ней никогда ничего невозможно сдвинуть с места, пока не будет четких и ясных ответов на два злополучных вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?»

Ответим предельно кратко:

Виноваты мы сами, виноваты в том, что поклонились чужим богам — гнилым жидомасонским, антихристовым либеральным идеям, а свой действительный рог силы и славы — власть Царя Православного — малодушно отвергли, чем позорно променяли своё право первородства на чечевичную похлёбку демократического рабства.

А делать надо одно: изгонять «торговцев» (либералов) из храмов, как внутренних (сфера идей), так и внешних (сфера власти), то есть разоблачать повсеместно ложь либе­ральных идей и утверждать личным примером, подвигом жизни Правду нашей веры, нашей России — Православной, Державной, Народной.

Очень долго символом России был «Медный всадник» — Петр Великий — как символ России Имперской.

Ныне символом Новой России стал Небесный всадник — святой благоверный великий князь Александр Невский — символ России Перводержавной, долгожданный, благословен­ный символ Руси Святой!

Как здесь не вспомнить пронзительных, проникновенных слов митрополита Кирилла, сказанных со слезами на глазах при похоронах Великого князя над его надгробием всему народу: «Закатилось солнце земли русской».

Сейчас мы можем радостно воскликнуть: «Ободрись, Русская земля, ибо вновь взошло, воссияло Твое солнце, Твое Победоносное Знамя Христово — святой заступник твой, благоверный князь Александр!»

Он вновь, — непоколебимо, твердо и теперь уже навсегда — встал со своей дружиной в богохранимом граде Святого Петра на защиту страны, народа и веры.

Закончился путь Руси Великой, начался величественный и благостный путь Руси Свя­той, путь созиждения Святорусской Державы. «Сим победиши — Россия!»

И здесь нельзя не сказать о высшей идее города Санкт-Петербурга, о его миссии, вне которой город не может нормально существовать точно так же, как и страна без нацио­нальной идеи.

Город Санкт-Петербург является светом и солью всей земли Русской, его создавал весь народ, вся страна, и поэтому его предназначение — быть городом Первозванным, имеющим все лучшее, на что только может быть способна Россия, особенно в сфере духа.

Он призван являть Образ и указывать на переломных этапах истории Новые пути развития для всей страны. Так было с «Медным всадником», когда сначала город, а потом вся страна приняла этот символ, а значит, и этот путь.

Так будет и с Небесным всадником, давшим новый образ-символ городу, а значит, и новый путь для всей России, путь достоинства, величия и славы зиждителей Великой Святорусской Державы.

Теперь приступим к третьей, завершающей части этой работы, посвятив ее хозяйст­венной системе общества.

* * *

Для начала еще раз утвердимся в мысли, что «град Божий» (Церковь, духовная власть) и «град Земной» (Государство, светская власть) совершенно неправедно отделены на Западе друг от друга — и в теории и в жизни. Произошло это вследствие отпадения в ересь католического Рима, что явилось для Европы крупнейшей духовной катастрофой.

Сначала Европа взгромождала папство над коронами государей. Теперь она ударилась в другую крайность, вовсе отделив свою церковь от государства, то есть оставив его без духовной опеки.

Таким же образом обстоят сейчас дела и с хозяйственной системой общества.

Православие же всегда стояло, стоит и будет стоять на незыблемом постулате собор­ного единства Церкви, Государства и Народа, их «несмешанной соединенности и нераздельной различности», на камне симфонии всех властей божественной триады: Православия, Самодержавия, Народности, т. е. духовной, державной и земской сфер единого организма Святой Руси.

Правовые системы западных стран близоруки и видят только горизонтальную линию креста, то есть горизонтальную линию государственной власти, разделяя ее на законодательную, исполнительную, судебную. Но существует еще и вертикальная линия креста, вертикальная линия власти: духовная (Церковь), политическая (Государство), народная (экономика). Эта вертикаль и является главенствующей в общем равновесии властей. При этом надо ясно понимать, что власть по своей природе едина и неделима, и должна находиться в державной длани Помазанника Божия.

Разделены же только ветви власти для ее большей гибкости и эффективности.

Исходя из этого посыла, перейдем собственно к экономической системе, то есть к третьей по вертикали ветви власти.

Хозяйственная система общества, как и все на земле, имеет сугубо религиозный смысл, предназначение и содержание. И точно так же, как политическая система, должна являться воплощением национальной идеи, только выраженной в форме экономических отношений.

Подобно тому, как Православно-Державный строй являет собой политическую форму выражения национальной идеи Святой Руси, так экономической формой выражения этой национальной идеи является христианская, Святорусская, Соборная, Православно-Державная хозяйственная система.

Существующие сегодня модели хозяйствования — рыночная и плановая — не могут равняться по своей созидательной мощи с христианской, Соборной, Православно-Державной экономической системой.

Рыночная — корыстна и несамодостаточна (примитивна).

Плановая — громоздка и неповоротлива (неэффективна).

Впервые в мире концентрированно и достаточно широко принципы Святорусской Соборной экономики были применены великим реформатором и славным сыном России — Петром Столыпиным. Успехи нашей страны того периода потрясли и ошеломили весь мир своими результатами.

А секрет прост: когда в экономической системе действует во всю свою мощь, нахо­дясь в ядре системы, животворящая национальная идея, созидательные силы народа полу­чают неограниченный простор, что и приводит к потрясающим результатам.

Сокровенная суть, святая святых экономики — прибавочный продукт, прибыль (из­лишек).

Еще никому из прошлых и нынешних экономистов не удавалось дать точное опреде­ление, показать истинную природу прибавочного продукта (излишка), назвать его имя, показать лицо.

Наречение имен, то есть определение сути явлений, событий и предметов — основное предназначение человека на земле. Господь указал нам на это наше предназначение, пре­доставив Адаму право наречения имен сотворенным ИМ животных.

Пришло время назвать имя прибыли (излишка), то есть определить и показать подлинную природу, сущность этого феномена.

Маркс назвал эту основополагающую субстанцию (капитал) самовозрастающей сто­имостью, чем запутал себя и все человечество.

И не удивительно, так как истинную природу вещи рациональный, безблагодатный и немощный разум увидеть, распознать и понять не в силах.

Это по силам лишь духовному, религиозному разуму, который просветлен верой.

Итак, Маркс, сделав неверным первый шаг, тут же стал рабом неверного второго. Неверно определив природу прибыли, он неверно определяет ее законного обладателя. Утверждая, что прибыль создается только в сфере материального производства, он целиком отдает её пролетариату, но полностью отказывает в праве на распоряжение ею всему остальному обществу, включая буржуазию, которая, по Марксу, обкрадывает пролетариат.

Теперь дадим точное определение прибыли. Прибыль, во-первых, не есть самовоз­растающая стоимость, ибо ничто само по себе возрастать не может, если не животворится духом. Во-вторых, в сфере материального производства прибыль (излишек) только материализуется, создается же всем соборным национальным организмом, зарождаясь в духе верою, укрепляясь в культуре, защищаясь государством, прорастая и принося плоды (результаты) в сфере хозяйствования.

Таким образом, прибавочный продукт (излишек), изначально являясь даром Творца, через наделение человека способностью к знаниям и творчеству, складывается и умножается во всех сферах бытия (проходя от звена к звену) и потому по праву принадлежит всем, ибо то, что принадлежит Творцу, — принадлежит всем!

Сегодняшняя же буржуазия, пользуясь совокупным трудом всего общества, беззаконно присваивает себе большую часть национального продукта, обворовывая, бессовестно грабя все общество, весь народ, а не только пролетариев. Поэтому Божия Правда требует восстановления справедливости и установления такого порядка распределения материальных благ, который был бы адекватен труду и усилиям, вложенным каждым членом общества в его создание.

Безусловным приоритетом при распределении материальных благ должны обладать те, кто занимается воспитанием, образованием и просвещением людей — священники, учителя, деятели культуры и науки, воины, медики, управленцы и непосредственные про­изводители материальных благ — рабочие и служащие.

А поскольку основой государства является семья, то вся мощь системы социальной защиты населения должна быть направлена на поддержку именно этого института обще­ства, называемого в Православии малой церковью.

Мощь соборной экономики и ее подавляющее превосходство над рыночной заключа­ется в том, что рыночная модель принципиально конфликтна, смертельно больна непре­одолимым в ее рамках противоречием между общим благом всех и индивидуальным инте­ресом отдельно взятой личности, тогда как соборная зиждется на принципе согласия как на своем краеугольном камне.

Магическая, животворящая сила соборной системы хозяйствования в том и состоит, что она полностью снимает этот конфликт, снимает это противоречие и тем самым боль­ной и хилый организм преображается в здоровый, по-настоящему богатырский телом и духом, способный жить по основному евангельскому закону: угодно Духу Святому — и нам.

Сам принцип соборности есть сила, приводящая в гармонию индивидуальное и общее начало экономики. Эти два начала начинают находить согласие не только по горизонтали креста, то есть в своих интересах, но и по вертикали. В этом случае они согласуются не только друг с другом, но и с Истиной, и в Истине. Таким образом, общее и частное начало, пребывая в гармонии и имея единую цель, начинают взаимоусиливать друг друга, работать на развитие друг друга.

Общее всецело подчиняет себя служению частному началу, частное же всецело отдает себя на служение общему, по принципу Отца и Сына. В этом — могущество и сила Святорусского соборного Православно-Державного строя жизни, имя которому — Православное Царское Самодержавие!

Такое состояние достигается по мере воцерковления общества и вместе с ним одухо­творения хозяйственной системы страны.

Соборная экономика не считает своей целью задачу стяжания прибыли, которая буквально пронизывает всю ткань капиталистического общества, включая и те сферы, где ей нет и не может быть места.

Соборная экономика имеет целью созидание, служение благу всего общества, где прибыль является всего лишь результатом созидательной деятельности и ресурсом разви­тия хозяйственных структур.

Такая экономическая система не допускает владычества финансово-банковских мето­дов управления, но, напротив, подчиняет финансы, как элемент системы, всецело своим целям и задачам.

Сегодня, к сожалению, экономика подмята финансово-банковским капиталом и служит его ненасытным, уродливым целям, понуждающим общество к таким видам деятельности и образу жизни, которые выгодны только ростовщикам.

Теперь раскроем суть, то есть определим имя еще одного феномена экономики — ростовщическому банковскому проценту на денежный капитал.

Вот уж где надо воскликнуть: маска, я тебя знаю! Наверно, вы догадались: за этой маской скрывается уродливая, мерзкая личина Маммоны, библейского змея, извечного врага рода человеческого.

Ростовщичество (дача денег под проценты) потому у всех народов земли считается смертным грехом, что это есть дьявольский механизм изъятия прибавочного продукта, созданного трудом всего общества, в пользу отдельного класса паразитов, спекулирующих на нехватке денег, обманом обирающих людей и наживающихся на их бедах. Только соборная экономика имеет власть и силу обуздать этого змея — фи­нансовый капитал — и заставить его работать на всех.

Именно так поступил со змеем былинный русский богатырь Добрыня Никитич, который впряг змея в упряжку и стал пахать на нем землю.

По-другому заставляет посмотреть соборная экономика еще на одну «священную ко­рову» рыночной экономики — частную собственность.

Для рыночников она абсолютна, священна и неприкосновенна.

Почему это так, имеются ли для этого веские основания? Чтобы ответить на этот во­прос, поступим, как и свойственно нашему методу: посмотрим вглубь и определим под­линную природу этого феномена.

Обратясь за помощью к Священному Писанию, мы отчетливо увидим, что подлинным, абсолютным Собственником земли и всего что на ней и в ней, является тот, кто это все создал и дал условия для существования, то есть только и исключительно Господь Бог.

Собственность же и всякое имущество, которым мы пользуемся от плодов Его рук или своих, но с Его помощью созданных, является всецело Его даром, который дан нам всего лишь в пользование. Причем дан не как цель, не как ценность, но только как условие и средство для достижения других, более высоких (нематериальных) целей и ценностей.

Поэтому в притче о нерадивом управляющем Господь и называет это богатство не­праведным, то есть не настоящим, не истинным.

Строго говоря, к материальным вещам и предметам вообще не применимо слово ценность, поскольку ценностью являются только предметы духовные, нетленные. Матери­альное может называться только ресурсом, который дан нам для того, чтобы мы могли легче достичь «Sumum bonum», то есть своего истинного и высшего блага, а таким благом является только Сам Господь Вседержитель, познание которого и общение с которым и составляет цель и смысл существования человека.

Таким образом, мы видим, что абсолютным на земле не может быть ничто из сущест­вующего, включая самую жизнь. Значение абсолютного все сущее может приобретать только от Самого Творца, и только тем, что подчиняет себя цели служения Богу и людям, впитывая в себя благодать Духа Святого, т. е. естество Творца, чем единственно и освящается.

Не подвергая сомнению необходимость трепетного отношения к высшему дару Творца человеку — дар жизни, — нельзя не сказать о нелепости запрета смертной казни, когда речь идет о закоренелых убийцах, маньяках и отъявленных душегубцах.

Если человек использует этот высший дар Творца во вред себе и злодейски губит другие жизни, то актом милосердия для всех, включая самого преступника, явится смерт­ный приговор такому злодею.

Подобным образом надо относиться и к собственности. Если человек использует этот дар Творца на благо себе и людям, то такое имущество приобретает черты абсолютной ценности и не может быть изъято.

Если же владелец собственности, через ее посредство, попирает людей, не исполняет законов, не приносит пользы обществу и ближним, как, к примеру, отдельные олигархи наподобие Березовского, то у таких владельцев собственность решением суда может и должна быть изъята, либо должно быть наложено ограничение на ее использование. В завершение этой темы еще раз напомним смысл того, что сказал нам Господь своей притчей о нерадивом управляющем:

Имея имущество, мы всего лишь его владельцы, а собственник — только Он Сам!

Имущество дано нам не для нас только, но чтобы мы, принося пользу своим ближним, тем самым спасали свои души.

То же самое относится и к другим правам человека, особенно к праву Свободы.

Надо раз и навсегда понять и никогда не подвергать сомнению истину о том, что сво­бодным является только то, что является богоугодным. Не угодное Богу есть своеволие, а поэтому — ложь и вражда против свободы. Пресечение своеволия есть, таким образом, не покушение на свободу, как это пытаются представить приверженцы низменных инстинктов, а защита свободы от зла.

Обобщая все сказанное выше, подчеркнем: все, что способствует реализации нацио­нальной идеи, утверждению идеалов добра и справедливости, должно получать поддерж­ку всей хозяйственной и правовой системы общества. Все то, что противодействует этой цели, должно либо ограничиваться, либо вовсе искореняться.

Надеюсь, уважаемый читатель, что мне удалось донести до сознания всю важность понимания значения национальной идеи в жизни народа, страны, общества.

Россия, будучи страной Первозванного духа, призвана явить миру Образ и Путь для всей человеческой цивилизации, ибо только она способна показать масштаб деяний, свой­ственный подлинно Новозаветному, Христианскому народу, каковым и является по своему предназначению и по сути великий Русский народ, народ-богоносец.

В один ряд с русским народом встают и другие народы России, которые уже давно представляют собой единую нацию — нацию Великороссов.

Великороссом был грузин Багратион, шотландец Барклай де Толли, немец Врангель и многие другие, посвятившие и отдавшие свои жизни служению России.

Великороссами были все те, кто изгонял Наполеона и Гитлера, кто поднимал целину и покорял космос. Это единый народ, призванный хранить и утверждать божественные идеалы Правды, Добра и Справедливости не только на своей земле, но и во всем мире.

Утверждать не силой меча, но силой братской любви, взаимопомощи и служения, си­лой примера.

Таким образом, в России должны установиться и утвердиться:

• соборная, православно-державная (святорусская) форма культуры;

• соборная, православно-державная (святорусская) форма государственности;

• соборная, православно-державная (святорусская) форма экономики.

Только такой порядок, такой жизненный уклад страны будет устойчивым, долговечным и животворным, ибо он в точности соответствует внутренним, духовным основам, со­борному, святорусскому православно-державному архетипу, на котором утверждена испокон веков душа Русского человека. Только такой порядок будет преображать человека в богоносную личность, формированию которой и должны быть подчинены все духовные и социальные институты нации.

Лишь такой народ, объединенный единой стержневой идеей, единой целью во всех своих звеньях и составных частях, начиная с целеполагания каждого отдельного человека и заканчивая его базовыми системами — хозяйственной, политической и духовной — мо­жет выстоять в любых сверхсложных обстоятельствах и выполнить возложенную на него Богом миссию — быть хранителем и защитником Правды Божией на земле, быть Державой, удерживающей мир от растления и разрушения.

И этим народом, народом-Мессией, и является наш Святорусский народ. Духовно прозрев, исцелившись и увидев свое главное предназначение на земле, восстанем же, братья, за нашу Православную веру! Нам надо дружно, соборно взяться за свое истинное духовное и практическое делание — за воздвижение Богоблагословеннго Православного Царского Самодержавия, за восстановление Завета любви народа с Богом, в котором наше спасение, величие, благоденствие и слава, ибо именно за это взошёл на Голгофу русский царь.

Да исполнится тако молитвенное прошение Святого Праведного Иоанна Кронштадтского и заветное чаяние всего Святорусского народа!

Да воскреснет Царство Православное и да расточатся все врази его!


   Голосуем
нравится0
не нравится0
+33



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайно
Протокол № 3

Протокол № 3

Символический Змий и его значение
  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют
Опрос
Миграция народов - это ...
Немного рекламы
Посетители
счетчик

 

Яндекс.Метрика