Авторизация
21 декабря 2024 (08 декабря ст.ст)
 

Обращение общества памяти праведного старца Николая Псковоезерского

Обращение общества памяти праведного старца Николая Псковоезерского по поводу выхода в свет очередной фальшивки о старце

Общество
памяти старца Николая (Гурьянова) с прискорбием сообщает: вышла в свет
очередная фальшивка о нашем незабвенном батюшке. Книга выпущена
издательством "Ихтиос" (как приложение к журналу "Новая книга России",
под редакцией С.И. Котькало и М.М. Мусина, название: "Боже, зри мое
смирение"). Название это обличает сочинителей устами самого старца:
разместив на обложке портрет батюшки, скорбно смотрящего во внутрь
книги, наполненной и тонкой неправдой, и грубой ложью, разбавленными
признаниями "в любви" к нему и ненавистью к его близким, издатели сами
раскрыли себя, ибо батюшка сразу предупреждает читающих, что в руках у
них - страшная ложь о его жизни и болезненные трактовки его слов и
поступков. "БОЖЕ, ЗРИ МОЕ СМИРЕНИЕ", - молится батюшка, ибо только
смирение может помочь вынести святому отцу и его пастве такую клевету.

Божественное
Евангелие упреждает нас, что лукавство некоторых людей может быть
изощренным, и под личиной якобы "достоверных свидетельств" подается
доверчивым сердцам откровенная ложь. Господь говорит миру: "Есть ли
между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба,
подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?" (Мф.
7,9-10). К несчастию, есть, Господи! Издательство "Ихтиос", в переводе
с греческого "Рыба", подает читателям вместо рыбы ядовитую змею. Тонкий
яд лжи разлит дозировано по тексту, вперемежку с некоторыми правдивыми
высказываниями.

На страницах 181-184 безжалостные "анонимы" не
побоялись оскорбить память великого русского старца-монаха, цинично
выплеснув на читателя ересь о "том, как батюшка был женат". Эта история
"женитьбы" годится только для мыльных опер, которыми заражают русские
души, и рассчитана на неверующих невежд. Это принцип, который
используют люди, не боящиеся Бога: ложь должна быть дерзкой,
неожиданной и постоянной. Эти методы отрабатываются в отношении батюшки
в течение последних пяти лет руками несчастных жертв-исполнителей, "а
жрецы же стоят в стороне" - по точному определению святителя Игнатия.
Неужели возможно, чтобы совесть пишущих и издающих была до того
поражена, что не имеет пред собой ни Господа, ни праведного старца
Николая, который может спросить их: "За что вы меня так позорите? Что
сотворих я вам?! Разве я не исцелял ваши заблудшие души и болящие
тела?! Разве я не печаловался о ваших детях и нуждах?! Что сотворих я
вам, что вы не даете покоя моему земному праху?! Лжете на меня,
приписывая мне свои плотские мысли и дела?" Великий старец, не желающий
погибели никому, при жизни обращался к этим сочинителям и издателям и
через представителя Патриархии, который пытался их вразумить, передав
истинные слова старца Николая его обидчикам - перестать клеветать и
обманывать людей: "Вот какая у них глупость…Они еще не понимают той
Истины, которая необходима в жизни… Поняли?! Вот!.. Вот что у них… Боже
сохрани!.. Это страшное незнание!.. Они еще до знания не доросли… Вы им
скажите, что им надо еще порости, чтобы узнать все то, что в человеке
есть… А вы не знаете, что и у вас-то есть…"(фонограмма записи беседы от
30.01.2001).

И вот эти люди со "страшным незнанием", не
послушавшиеся старца при жизни, по его успении дерзают рассказывать
всему миру о нем свою, простите, "глупость", как сказал батюшка.
Предостережения старца оказались в пренебрежении. Ведь отец Николай
передал сочинителям, что их деятельность пагубна для Православия.
Воспроизведем еще и еще раз слова великого прозорливца в ответ на
просьбу: "Батюшка! Может быть, Вы скажете несколько слов православным,
чтобы их просто успокоить… они от любви к Вам беспокоятся. А клевета
вот эта, эта ложь…". Батюшка строго ответил: эта клевета и ложь
"сохраняет от Правды… Православия!" Мы еще раз напоминаем таким
"сочинителям" слова старца и будем напоминать всегда: не искажайте
Истину, не заслоняйте от людей своими неправдами и ложью Правду о
старце Николае! Это против Православия, - так сказал старец.

Но
эти люди, как видно по их делам, слушают только себя. Опять приводим
слова батюшки касательно "сочинителей": "…такая вражда… людская такая
вражда и лганье". Эту ложь многократно обличал сам отец Николай,
которого они все же величают святым в своих писаниях. Святого - не
послушались. Представителей церковной и государственной власти - также!

А
нужна ли вам Истина, господа "сочинители"? По всему видно, сейчас уже
можно сказать с уверенностью, что нет. Нечто иное движет вами.

Ложь и неправда! - ваша пища, которой вы травите людей.

Господь
предупреждает устами пророка: "Неужели, уловляя души народа Моего, вы
спасете ваши души? И безславите Меня… умерщвляя души, которые не должны
умереть, обманывая народ, который слушает ложь" (Иезек.13,18-20).

По
тексту всей книги в очередной раз приводятся многократно опровергнутые
правоохранительными органами клеветнические заявления о якобы заточении
и насильственной смерти батюшки, страшная ложь и наговоры на самых
близких и дорогих для старца людей. Сочинители и издатели знают, что
это клевета, но намеренно распространяют и навязывают ее общественному
сознанию.

"Расшифровки и трактовки" слов и поступков батюшки
говорят о явном нарушении причинно-следственных связей в сознании
пишущих: батюшка Николай перевернул кружку вверх дном - это
предсказание преждевременной кончины, сказал поезжайте, пока тепло -
это значило, что его не будут пускать на улицу, бежал по кладбищу и
ветки задевали его _ это, опять-таки, предрек скорую кончину. Простите,
так пишут неверующие люди "сонники" и "приметы", но вы же дерзаете
говорить о православном подвижнике - и такие недопустимые вещи!
Обязательный атрибут рассматриваемых сочинений - собственная,
непререкаемая праведность и непогрешимость, как бы папы римского,
пишущих: и все-то они понимали и знали о батюшке, и всегда-то только на
них старец исключительно "ласково" смотрел, и поощрял-то он все их
мысли и дела, и доверял-то он только им, а не "тем", которые по
благословению самого старца много лет были при нем. Опять обращаемся к
Слову Божию, ибо это наша жизнь и основа: "Два человека пришли в храм
помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в
себе так: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди,
грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь"…Современные
фарисеи-сочинители пошли дальше: они клевещут и обвиняют прочих людей в
таких страшных грехах _ сатанизме и убийстве. И совершенно не боясь
Бога… Чему же вы учились у старца? Разве вы не боитесь услышать в
будущем веке: идите от Меня, не знаю вас?! "Мытарь же, стоя вдали, не
смел даже поднять глаз на небо: но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже!
Будь милостив ко мне грешнику!" (Лк. 18, 10-13).

В связи с выходом и распространением этой книги обращаем внимание всех, к кому она попадет в руки:

1.
Данная публикация основывается на грубо сфабрикованных
лжесвидетельствах и фантастических выдумках неизвестных лиц,
"анонимов", пишущих под разными именами и псевдонимами, отличающихся
упорством в клевете еще при жизни старца и принесших ему такими
"заблуждениями" глубокие страдания и неприятности, когда они направляли
в прокуратуру "заявления", и к девяностолетнему старцу постоянно (с
1999 по 2002 год) приезжали с проверками не только из Патриархии, но и
из правоохранительных органов. Неудобство от этих проверок испытывали
все участники: конечно, сам батюшка и безусловно проверяющие, поскольку
вынуждены были повторять нелепости клеветников. Только пишущим
сочинителям было и остается никого не жаль. Как в прокуратуре, так и в
Патриархии имеются письменные опровержения самого старца Николая этой
клеветы, а также видеозаписи с батюшкой, обличающие "заблудших" лжецов.

2.
В результате проверок, проводимых по требованию "группы лиц из Тюмени",
Псковской прокуратурой многократно и Генеральной прокуратурой
Российской Федерации дважды был дан однозначный ответ: "Установлено,
что старец Николай скончался 24.08.2002 вследствие преклонного возраста
и имевшихся заболеваний возрастного характера". Настойчивым заявителям
в который раз ответили: "По результатам проверки оснований для
возбуждения уголовного дела выявлено не было, утверждения заявителей из
г. Тюмени о насильственном характере смерти старца Николая […]
подтверждения не нашли. […] в возбуждении уголовного дела по факту
смерти старца отказано за отсутствием события преступления." (Ответы
Генеральной прокуратуры РФ за v 3.15-19/334 от 15.05.2003 и за v
3.15-19/529 от 18.09.2003).

Чем руководствовались ответственные
редакторы книги господин Котькало и господин Мусин, знавшие эти ответы
Генпрокуратуры уже в сентябре 2003 г., безответственно подписывая
26.12.2003 в печать очередной поток клеветы?

Уместно здесь
напомнить, что господин Котькало принимает активное участие в
проводимой "неизвестными" лицами кампании. Печальное соучастие он уже
имел в 2001 г., разместив в интернете на сайте "Русское Воскресение"
две статьи: "Что сказал батюшка?" и "Как ответим Богу?". Авторы все те
же - группа "заблуждающихся лиц" из Тюмени. Одни _ "блуждают", другие -
множат "заблуждения". Но не все участники в одинаковой мере
ответственны в клевете. Эти две статьи, не читая, а лишь основываясь на
доверии к господину Котькало, благословил было в печать наместник
Борисо-Глебского монастыря игумен Иоанн (Титов). Прочитав, игумен
срочно поехал на остров накануне Прощеного Воскресения 2001 г., долго
беседовал со старцем Николаем, обо всем расспросил - и сам воочию
убедился в том, как страшно оклеветали и батюшку, и всех его близких.
Отец Иоанн испросил прощения у батюшки и у людей, которых, по
неведению, он осудил, и просил также прощения за редактора статей -
господина Котькало. Всех обидчиков старец и его близкие искренно
простили за ложь. Через некоторое время эти статьи были сняты с сайта.
Но как понимать новые и новые "ошибки" сейчас? Ведь сознательное
распространение клеветы уголовно наказуемо по 148 ст. УК РФ. Или же все
участники травли и клеветы так и находятся все эти годы в неизлечимом
"заблуждении" и не боятся нарушать ни Божественные заповеди: не
лжесвидетельствуй, не клевещи, не убий, (поскольку клевета - это
убийство словом), ни государственные законы?!

На эти вопросы
ответ дал прозорливый батюшка Николай представителю Патриархии. Именно
эти две статьи держал в руках уполномоченный от Патриархии - статьи с
сайта "Русское Воскресение". "Это бесы пишут!.. Сатана пишет… Сатана!"
- это слова самого старца, записанные на видео (фонограмма беседы со
старцем Николаем. Запись передачи "Радонеж" от 30.01.2001).

В
связи с непрекращающейся клеветой на светлую память старца Николая
Общество вынуждено постоянно наблюдать за развитием ситуации и
"вкладом" основных фигурантов в это дело. Анализ массива всех
клеветнических измышлений, содержащихся в печати, интернете,
телевизионных и радиопередачах, позволяет определить их долгосрочные
цели:

1. Остановить ширящееся почитание праведного старца
Николая Псковоезерского в народе Божием и всячески очернить его светлую
память путем невероятной лжи.

2. Кощунственно вскрыть могилу
старца и, под видом разбирательства "независимой комиссии", подвергнуть
поруганию честные останки праведника.

Всем "подвизающимся" в
этом бесовском деле - глумлении над памятию великого старца Земли
Русской - мы отвечаем смиренно словами великомученицы благоверной
Царицы Александры: "Белое не сделаешь черным, а чистого не очернишь!"

14 мая 2004 г.


   Голосуем
нравится0
не нравится0
+13



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайно
Черная миссия Кураева в Молдове

Черная миссия Кураева в Молдове

Спустя неделю после скандального инцидента в Теологической академии в Кишиневе, можно подвести первые итоги пиар-акции, началом которой,
  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют
Опрос
Ювенальная юстиция - это ...
Немного рекламы
Посетители
счетчик

 

Яндекс.Метрика