Христианство[/b] - богооткровенная религия, исповедующая единого Бога в Трех Лицах: Отца, Сына и Святого Духа.
«Бог есть Любовь», — свидетельствует апостол Иоанн Богослов (1Ин.4:8). Поэтому само христианство — религия жертвенной любви. Ради спасения людей и всего мира, Бог воплотился, проповедовал, был распят и Воскрес из мертвых. По слову св. Григория Богослова, если у христиан кто-нибудь спросит, что они чествуют и чему поклоняются, то их ответ будет готов: мы чтим Любовь.
Через восприятие Богом человеческой природы, воскресшей, вознесшейся, то есть прошедшей путем «от земли на небо», человеческая природа была освящена и спасена.
Но это спасение дается не механически каждому, а только по его свободному желанию, через то, что человек соединяет свое существо и всю свою жизнь со Христом. Таинство, во время которого устанавливается эта связь, называется Таинством Крещения. Таинство во время которого мы поддерживаем и углубляем эту связь со Христом, называется Таинством Причащения (или Таинством Евхаристии).
Основы христианской веры зафиксированы в документе принятом на 1-2 Вселенских соборах - «Символе веры». Символ веры, кроме сказанного выше, утверждает:
Сегодня Христианство существует в виде трех конфессий: Православной, католической и протестантской.
В той, или ной мере все конфессии, кроме Православия, исказили заповеданную Апостолами веру. В меньшей степени это относится к Католической Церкви, в большей и катастрофичной степени к Протестантизму.
Православная Церковь, несмотря на сложную судьбу в Истории, на грехи отдельных ее членов, хранит апостольскую веру неповрежденно.
В Православии богатейшая литургическая, молитвенная и аскетическая традиции, подробно разработано учение об обо[/b]жении - то есть о всецелом единении со Христом, по примеру апостола Павла, которых говорил: «уже не я живу, но живёт во мне Христос».
Фундаментом этики Православного христианства является заповедь о любви к Богу «всей душою, всей крепостью, всем существом своим» и заповедь о любви к ближнему, по примеру любви Божией к человеку, отдавшему жизнь за людей.
Очень важно понять, что главной целью пришествия Христа было не то, чтобы нас внешне переселить в лучшие условия бытия, но чтобы восстановить утраченный рай внутри нас[/b]. В этой истине содержится ключ к пониманию христианства. Когда человек поймет это, тогда он увидит и превосходство Православия над другими вероисповеданиями, потому что в сущности все, чему учит и чего придерживается Православная Церковь, направлено к одной цели - соединению с Богом через нравственное обновление и уподобление Ему.[/b]
епископ Александр (Милеант)[/i]
Христианство можно коротко охарактеризовать как любовь ко Христу.
Христианство - ответная любовь человека к Богу, Который ради нашего спасения воплотился и стал Богочеловеком Иисусом Христом, показав глубину своей любви вплоть до самопожертвования на Кресте и основалЦерковь - Корабль спасения.
Христианство является религией Божественного Откровения, в которой человек получает живое, личное, непосредственное общение с Творцом Вселенной, соединяясь с Ним в Таинстве Евхаристии и явно ощущая Божественный промысл (действие Божественной благодати) в своей жизни.
Все христианские добродетели являются даром Бога в ответ на чистоту сердца и исполнение христианских Заповедей, прежде всего - любви к Богу и ближнему.
К. Борисов[/i]
Православие - истинное учение о познании Бога,
сообщаемое человеку благодатью Святого Духа, присутствующей в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Православие сохраняет и продолжает изначальное апостольское христианство по непосредственному и непрерывному преемству. В историческом течении Христианства по Вселенной это есть центральный поток, идущий от самого «источника воды живой» (Откр.21.6) и не уклоняющийся на всем своем протяжении до скончания мира.
Все три смысла Православия взаимосвязаны и не мыслимы один без другого. Православное вероучение имеет своим источником мистический опыт и преподается в Церкви. Православная Церковь являет одно догматическое вероучение, основанное на одном мистическом опыте. Православный мистический опыт выражается в хранимом Церковью вероучении.