Авторизация
20 ноября 2018 (07 ноября ст.ст)
 

Что несет с собой универсальная электронная карта?


Электронную карту планируют вводить с 1 января 2012 года, однако в некоторых регионах уже запущен пилотный проект по внедрению электронной карты, а в Москве электронные карты планируют вводить даже раньше 2012 года. Разработкой и внедрением электронной карты занимается ОАО «Универсальная электронная карта», в которую входят три банка: Сбербанк России, УРАЛСИБ и «АК БАРС». Напомним, что не так давно на оперативном заседании в московской мэрии Сергей Собянин дал указание столичным чиновникам ускорить работу по внедрению универсальной электронной карты москвича, ссылаясь на то, что Дмитрий Медведев попросил максимально ускорить этот процесс. Закон о внедрении УЭК уже прошел в первом чтении в Московской городской думе 18 февраля 2011 года, а 9 марта 2011 года Мосгордума приняла в окончательном чтении Закон «Об универсальной электронной карте». Надо отметить, что стоимость проекта внедрения электронной карты для России целиком оценивается в сумму от 147 до 350 миллиардов рублей, на реализацию же его в Москве нужно будет потратить около 2 миллиардов рублей.



НОВЫЙ ШАГ... КУДА?!



Новая универсальная электронная карта, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, будет не просто прототипом социальной карты москвича, а новым шагом вперед. В чем будет заключаться новый шаг и что за этим последует? Этот вопрос волнует многих людей в нашей стране, а особенно православных. Православные уже трубят во все трубы, что это очередной шаг к принятию так называемой печати Антихриста. К тому же многие опасаются, что по электронным картам за гражданами можно устроить тотальный контроль, отследить любой шаг, к тому же данные, хранящиеся в чипе карты, могут быть использованы, по их мнению, совсем не в благих целях. Многие ссылаются на слова старца Кирилла (Павлова) об ИНН, который сказал, что «сегодня — это только номер, завтра — карточка, послезавтра — печать» Антихриста, которая «будет заключаться в полном совпадении электронного номера в компьютере с номером на электронном документе-карте и невидимом начертании на теле человека (лоб или верхняя часть кисти правой руки)».



НАЧЕРТАНИЕ ЗВЕРЯ



 



Что несет с собой универсальная электронная карта?



Понятие «печать Антихриста» в православном богословии основано на нескольких текстах Откровения святого Иоанна Богослова: Откровения 13, 16–18, 14, 9–11, 19, 20 и 20,4. На основании этих текстов под печатью Антихриста большинство святых отцов понимали число зверя и имя зверя и в качестве сходных понятий использовали определения: клеймо (bestiae sigillo), знак, метка (notam), знамение (signaculum). В Откровении сказано, что печать будет наноситься на правую руку и лоб. Преподобный Ефрем видел в этом непростой знак. Он, например, считал, что человек, у которого запечатлена печатью Антихриста правая рука, не сможет совершить крестное знамение, а запечатление печатью Антихриста лба не даст возможности изобразить на челе крест и имя Господне. Преподобный Ефрем Сирии пишет, что и принявшие печать будут голодать и просить есть у зверя, так как земля не будет давать жатвы и плодов. У Андрея Кесарийского говорится, что оруженосец (то есть предтеча) Антихриста «будет распространять печать зверя везде: и в купле, и в продаже, чтобы те, кто не принял ее, вынуждены были умереть от недостатка необходимо для жизни». В этом можно видеть указание, что начертание зверя будет ставиться не только на руку и чело человека, но и на продукты его деятельности. Некоторые святые отцы, не опровергая традиционного понимания начертания зверя на правую руку и чело, давали нравственное толкование: правая рука — деятельная жизнь по заповедям Божиим, чело — познание истины Божией. Принявший на правую руку и чело начертание зверя не может совершать куплю, то есть выкуп Царствия Небесного за земную жизнь. Данное толкование основывается на словах из притчи Господа: «Куплю дейте, дондеже прииду» (Лк. 19,13). Подобное толкование, как вторичное, содержится и у архиепископа Андрея Кесарийского.



КЕСАРЮ — КЕСАРЕВО, А ВОДИТЕЛЮ — ОПЯТЬ СЛЕСАРЕВО...



В самой Церкви нет однозначного отношения к этому нововведению. По словам протодиакона Андрея Кураева, Церковь не против введения электронных паспортов, но у нее есть серьезные оговорки, которые Патриарх Кирилл изложил в своем письме на имя уполномоченного по правам человека Владимира Лукина. Церковь настаивает на том, чтобы граждане, не желающие обменивать паспорта, не лишались полноты гражданских прав. Кроме того, человек, обладающий электронным паспортом, должен знать, какие данные в нем содержатся. Еще одно требование Церкви: избежать создания единой базы данных. Это позволит разным ведомствам считывать лишь ту информацию, которая относится непосредственно к ним. К примеру, налоговики не смогут узнать факты нарушения гражданином правил дорожного движения. Внешний вид карточки должен пройти экспертизу в религиозных организациях. «Чтобы ни одна из них не смогла увидеть символы, неприемлемые для прихожан», — пояснил Кураев. По словам руководителя пресс-службы Патриарха, протоиерея Владимира Вигилянского, обязательно должна быть альтернатива для тех, кто по каким-либо причинам не приемлет электронную карту, и чтобы впоследствии не было дискриминации тех граждан, кто отказался от нее. По мнению противников УЭК, Церковь должна сказать твердое «нет» этому нововведению, так как все разговоры об альтернативе и о выборе — это всего лишь пустая болтовня, так как действующим законом уже не предусмотрена никакая альтернатива для людей, отказавшихся от УЭК, а также не регулирует положение граждан, отказавшихся от УЭК, что лишает их возможности получить любые государственные услуги. Таким образом, человек, отказавшийся от УЭК, автоматически становится изгоем в обществе, лишенным всех прав и свобод, несмотря на видимость свободы.



 







В ТОМ ЛИ НАПРАВЛЕНИИ?



«Требование президента поспешно ввести электронные карты объясняется двумя причинами, — говорит протоиерей Алексий Масюк. — Во-первых, электронные карты для населения — это жесткое обязательное условие для новых стран, желающих войти в ВТО. Эти новые страны мировое правительство ставит как бы под подозрение и требует полной прозрачности и отчетности, в частности по расходованию бюджетных средств, планирует в дальнейшем установить безналичное общество. Вторая причина — антиконституционность этого начинания. Конституция, которая стоит на страже неприкосновенности частной жизни, и конкретно Закон о персональных данных, запрещает сливать базы данных различных ведомств. В этом случае любые персональные данные граждан (например, доходы и сбережения, состояние здоровья, судимость, недвижимость), доступ к которым по закону открывает только постановление суда, становится достоянием любого государственного служащего (и только ли его?), имеющего доступ к этим данным через идентификационный номер, присваиваемый пожизненно и посмертно». «Принимая беззаконные электронные карты, человек соглашается быть пронумерованной вещью, у которой не может быть никакой конфиденциальной информации, никакой частной жизни, впрочем, и никаких гражданских прав, — добавил протоиерей Алексий Масюк. — С момента вхождения в ВТО выстроятся небывалые общественные отношения между государством (планетарным) и личностью. Доступ к информации личного характера станет трансграничным».



Отец Алексий Масюк считает навязывание электронных карт душевредным делом, поскольку духовный мир человека станет объектом невиданных манипуляций. «А ведь для верующего в Спасителя Господа Иисуса Христа не может быть безразличным то, что всякий раз, когда человек пользуется чипом электронной карты, он не только соглашается с цифровым именем, но прилагает и ключ (печать) этого имени, то есть код доступа, который остается ничем иным, как числом зверя — 666 — убежден отец Алексий. — Кроме того, введение электронных карт — это очередной и уже очень близкий подступ к вживлению чипов в тело человека, что уже является печатью Антихриста, то есть знаком отречения от Христа (Откр. 13,16–17;14,9–10). Вот почему введение электронных карт вызывает такой поток писем протеста в адрес правительства со стороны верующих». По мнению известного православного публициста Сергея Худиева, электронная карта сама по себе не является печатью Антихриста, и пользование ею не отторгает человека от Церкви Христовой. «Но это не значит, что никаких других опасностей в развитии электронных систем учета и контроля нет, — сказал он. — Техника может становиться инструментом тирании; а электронные системы могут предоставить тирании практически идеальный инструмент слежки и контроля».



Подготовила Елена Тюлькина

рейтинг: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!!
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайно
  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют
Опрос
Глобализация - это ...
Подписка на новости
Посетители
счетчик

 

Яндекс.Метрика