Авторизация
29 марта 2024 (16 марта ст.ст)
 

Экуминизм

Экуминизм - течение, в основе которого - сближение разных
христианских концессий, обоснованное тем, что Бог один - Иисус Христос. Просто
каждый смотрит на него сквозь свои собственные традиции...

ЗАЯВЛЕНИЕ


ЕгоСвятейшеству Патриарху Московскому и всея Руси АЛЕКСИЮ II.


Их Высокопреосвященствам и Их Преосвященствам, членам Священного
Синода Московской Патриархии,


Епархиальным Преосвященным от братии Спасо-Преображенского
Валаамского Ставропигиального монастыря


Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.


"Господь наш Иисус Христос оставил нам через Своих апостолов
величайший дар - Святую Церковь как руководительницу в деле совершения нашего
спасения. И потому важнейшей заботой для всех нас является забота о единстве
Матери-Церкви. Это единство в вере обеспечивается сохранением Священного
Предания, канонов, правил церковных, соблюдением традиций и обычаев Церкви,
нелицемерным христианским смирением и соборным согласием", - говорится в
Патриаршем Рождественском послании 1998 года.


Мы, братия Спасо-Преображенского Валаамского монастыря,
обеспокоены умножением соблазнов и внутренних разделений в нашей Церкви,
грозящих нарушить ее единство.


Главным источником этих соблазнов служит продолжающееся участие
Русской Православной Церкви в так называемом "экуменическом движении", особенно
ее членство во Всемирном Совете Церквей.


Основой идеологии ВСЦ, определяющей его структуру и деятельность,
является ложная протестантская экклезиология, подразумевающая, что "видимое
единство Церкви не дано, что на него надо надеяться и его надо строить...". "Ни
одна эмпирическая Церковь не может отождествляться с Церковью Божией. Цель
экуменического движения заключается в том, чтобы постепенно выявить... невидимое
единство через единство видимое, содержащее общую веру в истины, считающиеся
основными, общение в Таинствах и взаимное признание Священства. При этом
догматические различия между Церквами могут быть очень значительны". "Такое
понимание может представляться православным как... все - ересь и не может быть
принято" [1]


Участие в деятельности ВСЦ, основанной на вышеуказанной
экклезиологической ереси, неизбежно вынуждает православных участников
экуменического движения относиться к инославным сообществам как к равноправным
"церквам", облагодатствованным Святым Духом, тем самым попирая догмат о Единой,
Святой, Соборной и Апостольской Церкви.


Экуменическое общение с еретиками по навязанным ими "правилам
игры" ведет к размыванию православного самосознания, заставляет "православных"
экуменистов постоянно поступаться истинами вероучения, свято хранимыми нашей
Церковью. Заражаясь исподволь неправославными взглядами, они привносят их в
православную среду, посевая тем плевелы соблазна.


Уже давно среди "православных" экуменистов не почитается за грех
попрание Священного Предания, канонов и правил церковных [2] через участие в
совместных с еретиками экуменических молениях.


В свое время участие Поместных Православных Церквей в
экуменическом движении оправдывалось необходимостью проповеди Православия,
свидетельства об истине Христовой перед инославными в ходе экуменических
контактов и обмена мнениями.


Однако на многочисленных экуменических конференциях и ассамблеях
со стороны "православных" экуменистов так и не прозвучало никаких призывов к
покаянию и возвращению в лоно Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви.
Такая позиция "православных" послужила поводом к заявлению руководства ВСЦ о
том, что "Православная Церковь не требует от других христиан обращаться в
Православие путем вхождения в Православную Церковь" [3].


И подобные утверждения встречаются стыдливым молчанием
"православных" экуменистов, тем самым отрекающихся от спасительной миссии
Православия и выражающих свою поддержку еретическому лжеучению о разделенных
"церквах", долженствующих соединиться в лоне ВСЦ, который все более и более
выявляет себя как прообраз церкви Антихриста.


Подтверждением этого являются Ассамблеи и Конференции ВСЦ, которые
неизменно включают в свои программы кощунственные "ритуалы", вызывающие
справедливое негодование и возмущение любого благочестивого православного
христианина. Последние годы стало обычным участие в этих экуменических собраниях
представителей религий, не имеющих ничего общего с христианством и по сути
враждебных ему, однако непременно желающих поделиться с присутствовавшими своим
"духовным опытом".


И при всех этих нечестивых и богомерзких действах присутствуют и
даже участвуют в них "православные" экуменисты, в том числе епископы, давшие
присягу стоять на защите чистоты и неповрежденности Богооткровенной истины
Святого Православия.


Что может быть общего у православного иерарха с "союзом
христиан-гомосексуалистов", с женщинами- "священницами" или с беснующимися
языческими шаманами? Неужели совесть "православных" экуменистов не содрогается
от слышания "феминизированных" переводов Священного Писания или при виде
глумливой "литургии воды"? Об этом ли единстве молился Спаситель мира Небесному
Отцу в преддверии крестных страданий, на слова Гефсиманской молитвы Которого "Да
будут все едино... " (Ин. 17,21) так любят кощунственно ссылаться экуменисты?
"Что общего у света со тьмою?" (2Кор. VI, 14), у Тела Христова, Его Святой
Церкви, с еретиками и язычниками, оккультистами и содомитами? Понимание
душепагубности экуменизма все глубже осознается верующими, поэтому до сего
времени продолжающееся участие Русской Православной Церкви в экуменическом
движении порождает растущее недоверие церковного народа и большинства клира к
Священноначалию, угрожает расколом в Церкви, служит поводом для перехода многих
священников, монашествующих и мирян в Зарубежную Церковь.


Великим соблазном для верных чад Русской Православной Церкви
явились так называемые "богословские собеседования" с еретиками, горькие плоды
которых мы пожинаем сегодня в Баламандском документе (1993 года) и Шамбезийских
соглашениях (1990 - 1993 гг.). Особенно настораживает, что эти документы,
представляющие по своей сути акты отступничества от Православного вероучения,
появились на свет не только за спиной церковного народа, но и втайне от
большинства епископата и духовенства.


Безусловно отвергается православным сознанием сама возможность
постановки вопроса о единении с римо-католиками на позициях Баламандского
документа, предающего забвению и попирающего не только Святоотеческое Предание,
но и подвиг сонма Православных мучеников и исповедников, кровию своей
свидетельствовавших Святое Православие перед лицом латинской экспансии.


Вызывает сомнение искренность авторов комментария Синодальной
Богословской Комиссии, утверждающих, что "Баламандский документ не привносит
ничего принципиально нового, а лишь использует традиционное для Православия
отношение к католицизму", хотя сам Баламандский документ после критики
традиционной точки зрения (п. 10) заявляет, что "...видение Церкви как общения,
вновь открытого и переосмысленного... со времени... II Ватиканского собора...
радикально изменило перспективы решения проблем, а следовательно и позиции" (п.
13). Свою точку зрения Богословская Комиссия пытается обосновать многочисленными
ссылками на экуменические документы, по-видимому являющиеся для нее отражением
"традиции", и отличие от мнения святоотеческого, не нашедшего себе места в этом
пространном сочинении. Для нас, православных христиан, авторитетом и традицией
являются не результаты отступнических диалогов с Римом, но согласное мнение
святых Отцов и Учителей Церкви. Это мнение наиболее точно выразил мужественный
защитник Православия, святитель и исповедник св. Марк Эфесский: "Но если они
(латиняне) совершенно отклонились, и притом - в отношении богословия о Святом
Духе, хула на Которого - величайшая из всех опасностей, то ясно, что они
еретики, и мы отсекаем их как еретиков. И Святая Церковь всегда подтверждала эту
позицию как своим Соборным голосом (Окружное послание Единой, Святой, Соборной и
Апостольской Церкви ко всем Православным Христианам (1848 г.), Окружное послание
Константинопольской Церкви (1895 г.), так и через богопросвещенных подвижников
благочестия и веры. Среди Русских святых последних времен свидетельствовали об
уклонении римо-католицизма в ересь святители Игнатий Брянчанинов и Феофан
Затворник, св. праведный Иоанн Кронштадтский. Таким образом, Православная
Церковь однозначно признает римо-католичество уклонившимся в многоразличные
ереси, что делает невозможным соединение с ним без отвержения Римом всех своих
еретических лжемудрований.


Святая Православная Церковь всегда с великой любовью и возможным
снисхождением спешила навстречу к познавшим свои заблуждения и ищущим соединения
с ней инославным. Так и бывших приверженцев римо-католицизма она принимает в
общение с собой через миропомазание [4] или даже через покаяние (последнее есть
имеющая до сего времени место практика Синодального периода истории нашей
Церкви, начиная с печальной памяти XVIII столетия, когда ориентированные на
Запад правители Российского Государства лишили Церковь свободного
волеизъявления).


В Баламандском документе без всякого упоминания об отказе
римо-католиков от еретических лжедогматов целью ставится достижение
"совершенного и полного общения", которое, по словам Иоанна Павла II, вошедшим в
документ, "будет ни поглощением, ни слиянием, но встречей в истине и любви".
Таким образом, единство веры не является теперь, по мнению авторов и апологетов
Баламандского документа, необходимым условием для "полного общения", которое уже
сейчас, почти не скрываясь, практикуют некоторые клирики-отступники.


Утверждение Баламандского документа об "одних и тех же таинствах,
особенно о "едином Таинстве Священства, приносящего единую Жертву Христову",
приводит к логическому выводу, что таинства "Церквей-Сестер Востока и Запада",
"совместно сохраняющих Церковь Божию", равноспасительны, и полному
евхаристическому общению мешают только "предрассудки и использование истории в
политических целях".


Таким образом, несмотря на утверждение Богословской Комиссии, что
"Баламандский документ не является какой-то мифической унией, совершенно
очевидно, что Баламандский документ "указывает метод", которым уния
("совершенное и полное общение") может быть достигнута, и, следовательно,
является богословским обоснованием унии.


Мы заявляем о полном неприятии экклезиологических принципов и
практических правил, изложенных в Баламандском документе, как не имеющих
основания в Святоотеческом предании, отвергающих многовековые традиции
Православной Церкви и направленных на достижение унии с Ватиканом. Если
предполагаемая богословской Комиссией ратификация Баламандского документа
состоится, то она станет роковым шагом для единства Церкви, во всяком случае,
для нас евхаристическое общение с отступниками невозможно.


Серьезное беспокойство во всем православном мире вызывает и
"богословский диалог Православных Церквей и Ориентальных Православных Церквей",
ставящий своей целью достижение единства между Православными и монофизитами. К
сожалению, православные участники диалога отвергли путь решения этой важной
задачи, указанный Святыми Отцами и в первую очередь V Вселенским Собором,
непоколебимо отстаивавших православные позиции IV Вселенского Собора и
разъяснивших Халкидонский Орос на возможно близком для монофизитов языке, что
послужило к обращению многих заблуждающихся к Православию. Участники
Шамбезийского сговора пытаются навязать единство, несмотря на все существующие
догматические различия и нерешенные экклезиологические проблемы, такие, как
безоговорочное принятие монофизитами постановлений Вселенских Соборов и
признание их святости и вселенности.


Результатом такого подхода являются документы, в которых
Православные обязываются "снять все анафемы и осуждения всех Ориентальных
Православных Соборов (то есть отстаивавших ересь монофизитства, в том числе и
"Разбойничьего" в Ефесе 449 г.) и отцов (то есть еретиков Диоскора, Севира и их
последователей), которых они анафематствовали или осудили в прошлом", исправить
те литургические тексты, в которых монофизиты упоминаются и качестве еретиков,
то есть выбросить из нашего богослужения праздники в честь святых отцов IV, V,
VI Вселенских Соборов и Великого Константинопольского Собора 563 года, при жизни
проклявшего монофизита Севира. Так ценой предательства Святого Православия и
откровенным оправданием ереси покупается сомнительное "единство".


Приходится с горечью констатировать, что на всех трех основных
направлениях экуменической деятельности (диалогах с протестантами, католиками,
монофизитами) господствует дух отступления от Православия, пренебрежения к
святым догматам веры, решениям Вселенских и Поместных Соборов, учению Св. Отцов
и Учителей Церкви, проявляется экуменическая ересь. Единая, Святая, Соборная и
Апостольская Церковь уравнивается с еретическими сообществами, признаваемыми в
качестве Церквей, с которыми православным навязывается "единство".


Проявление истинного православного отношения к "богословским
диалогам" с еретиками мы видим в послании 1989 года Иерусалимского Патриарха
Диодора главам Поместных Православных Церквей, в котором говорится: "...мы сочли
необходимым долгом, с целью охранения нашей паствы, прекратить богословский
диалог со всеми инославными вообще... К этому шагу нас побудило прежде всего
неоспоримое убеждение всей нашей Православной Церкви в том, что Она содержит
полную истину, является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью и
надежным хранилищем божественных догматов нашей непорочной веры и нашего
Священного Предания, имея Своей Главой Господа нашего Иисуса Христа (Ефес. 1,
2). Поэтому наша Православная Церковь, будучи уверенной в правильности своего
пути и в своей апостольской миссии на земле, вовсе не нуждается в богословских
собеседованиях с инославными, которые и сами могут изучить нашу Православную
веру, и, если пожелают, жить по ней".


Что может оправдать зло соблазнов и разделений, грех
вероотступничества, попрание Святых канонов и правил церковных, весь тот
огромный вред, который наносится нашей Матери-Церкви участием в экуменическом
движении?


У подавляющего большинства духовенства, монашествующих и мирян
сложилось твердое убеждение в необходимости отказа от дальнейшего участия
Русской Православной Церкви в деятельности ВСЦ и прекращения "богословских
диалогов" с еретиками, о чем свидетельствуют их многочисленные обращения и
выступления, которые уже невозможно игнорировать.


Мы, братия Валаамского монастыря, подвигаемые сыновней любовью к
нашей Матери-Церкви, вне которой не мыслим своего спасения, со всей
решительностью осуждаем и отвергаем душепагубную ересь экуменизма и присоединяем
свой голос к требованиям о выходе Русской Православной Церкви из экуменического
движения. Побуждением к скорейшему принятию этого решения должны послужить
добрые примеры Иерусалимской, Грузинской и Сербской Поместных Церквей, нашедших
в себе силы к этому и без так называемого "всеправославного обсуждения".


Следуя словам Святителя Иоанна Златоуста, "даже не занимая
учительского места...", вынуждены мы "...отверзать уста в защиту Истины и против
нечестия", по завету Священного Писания: "Чадо, подвизайся о Истине, и Господь
Бог поборет по тебе" (Прем. Сол. IV, 32), ибо "молчанием предается Бог" (Св.
Григорий Богослов).


Игумен монастыря Архимандрит ПАНКРАТИЙ (Жердев), помощник Игумена
- Иеромонах ИСИДОР (Минаев), духовник братии - Иеромонах ГЕРОНТИЙ (Федорченко),
благочинный - Иеромонах ДАНИИЛ (Субботин), эконом - Иеромонах АМВРОСИЙ
(Лагутаев), ризничий - Иеромонах МЕФОДИЙ (Петров), казначей - Иеромонах АНТОНИЙ
(Кащенко), нач. Всехсвятского скита - Иеромонах БОРИС (Шпак), начальник
Никольского скита - Иеромонах ВАСИЛИЙ (Шумский), нач. Предтеченского скита -
Иеромонах КОРНИЛИЙ (Найденко), нач. скита прп. Александра Свирского - Иеромонах
ИОИЛЬ (Медведев), нач. Гефсиманского скита - Иеромонах ФЕОФАН (Краснов), нач.
Санкт-Петербург ского подворья - Иеромонах ПЕТР (Романов), нач. Московского
подворья - Иеромонах ВАРСОНОФИЙ (Худояров), нач. Приозерского подворья -
Иеромонах ФОТИЙ (Бегаль), нач. Солохаульского подворья - Иеросхимонах РАФАИЛ
(Берестов), иеросхимонах ВАРАХИИЛ (Эрлих), иеромонах АЛЕКСАНДР (Фаут), иеромонах
АНТИПА (Никаноров), иеромонах ВАРФОЛОМЕЙ (Лукин), иеромонах ТИХОН (Русинов),
иеромонах ГЕДЕ0Н (Байко), иеромонах АРСЕНИЙ (Хомич), иеромонах ИОАНН
(Масловский) и другие, всего 150 подписей. Неделя Православия 13 (26) марта 1998
г., о. Валаам. [1] "Православная Церковь и экуменизм". Настольная книга
священнослужителя, издание Московской Патриархии, Москва, 1988 г., с. 622. [2] 2
Ин. 1, 9-11, Рим. XVI, 17-18; 2 Кор. V, 14-18; Гал. I, 8-9; 2 Сол. II, 14-15 и
III, 6 Тит. III, 10-11; Апост. 10, 11, 45, 46, 65; Лаод. 6, 9, 32, 37; Тимоф. 9.
[3] Ген. Секретарь ВСЦ Л. Фишер. Выступление на заседании комиссии "Вера и
устройство", март 1975 г. [4] Постановления Константинопольского Собора 1484 г.:
Большого Московского 1667 г.


Неделя Православия


13 (26) марта 1998 г.,


о. Валаам.


[1] "Православная Церковь и экуменизм". Настольная книга священнослужителя,
издание Московской Патриархии, Москва, 1988 г., с. 622.


[2] 2 Ин. 1, 9-11, Рим. XVI, 17-18; 2 Кор. V, 14-18; Гал. I, 8-9; 2 Сол. II,
14-15 и III, 6 Тит. III, 10-11; Апост. 10, 11, 45, 46, 65; Лаод. 6, 9, 32, 37;
Тимоф. 9.


[3] Ген. Секретарь ВСЦ Л. Фишер. Выступление на заседании комиссии "Вера и
устройство", март 1975 г.


[4] Постановления Константинопольского Собора 1484 г.: Большого Московского
1667 г.


   Голосуем
нравится0
не нравится0
+11



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайно
Некоторые аспекты создания автоматизированной информационной системы "Население"

Некоторые аспекты создания автоматизированной информационной системы "Население"

Перед специалистами информационных технологий мэрии города Архангельска уже давно стоит задача создания муниципальной автоматизированной
  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют
Опрос
Вы религиозный человек?
Подписка на новости
Посетители
счетчик

 

Яндекс.Метрика