Авторизация
12 декабря 2018 (29.11. ст.ст)
 

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ... РУССКИМ. Обращение ко всем называющим себя русскими

Ты где? Да нигде - в России.


Не в этой, а в той - в своей...


B.Н. Боголюбов


Для тех, кто не подвержен моровой язве безразличия и с участием
относится к подъему русского национального самосознания, - которое,
хотя и со скрипом и как трава сквозь асфальт, но все-таки заявляет о
себе, - становятся ясными основные проблемы и препятствия на пути
возрождения русского национального духа. Разрозненность мыслей и
чувств, путаница во взглядах, разногласие в оценке исторических событий
и лиц - все это не удивительно после идеологической мясорубки XX века и
при теперешней политике тотальной лжи с многообразными технологиями
обольщения. Враги Руси знают силу лжи и старательно трудятся, насаждая
ее, и, к сожалению, пока преуспевают.


Но кто ищет истину, кто трудится над отделением правды от кривды,
тот потихоньку, будто во тьме продвигается вперед, освящая дорогу под
ногами, чтобы не запнуться, имея как фонарик - непримиримость с
процессом сплошного оболванивания. А кроме фонарика необходимы маяки,
указывающие направление движения, чтобы не сбиться с пути. Этими
маяками должны быть хотя бы немногие, но совершенно определенные, ясные
и незыблемые понятия, такие как Православие, Самодержавие, Народность.


В этой статье мне бы хотелось привлечь внимание русских людей к
понятию Русскость. Конечно, многие размышляли над тем, что значит -
быть русским, многие писали о русском сердце, русской совести, русском
гении. Но сейчас хотелось бы поговорить не столько о содержании понятия
Русскость, сколько о том, какую силу для нас, русских людей, должно это
понятие сегодня иметь.


На фоне сегодняшних нестроений и неразберихи в русской
патриотической среде для многих болью стал вопрос: почему нет
единомыслия? Почему вместо того, чтобы выступить единым фронтом на
основных направлениях, совместно и всесторонне разрабатывая главные
темы, как бы находясь на службе по долгу, - почему вместо этого
большинство предпочитает занимать себя какими-нибудь «своими»
творческими изысканиями? Почему нет четкой слаженности и
централизованной организации деятельности? Почему у многих русских
патриотов отсутствует не только способность к соборности, но даже и
стремление к ней? И почему провокаторам так легко удается расшатывать
любые наши организационные образования?


КАРАВАЙ РУССКОГО ДУХА


Господь призывает строить не на песке, а на камне. Какой камень
можно разглядеть относительно сегодняшней ситуации? Кто живет
осознанной воцерковленной жизнью, у кого есть личный опыт общения со
Христом и следования за Ним, опыт первой благодати крещения, опыт
борьбы с помыслами и страстями, - для тех, думаю, будет понятен и
близок ход моих мыслей.


Если воспринимать народ как соборную личность, то можно увидеть
сходство его истории с жизнью отдельного человека. Дух человека
раскрывается в полноте, когда происходит наибольшее единение его с
Богом. Тогда совершается возрастание «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4, 13).


Откуда берет начало русский дух, Русскость? Из купели князя
Владимира вышел младенец во Христе - русский народ. Но то была
закваска. И вот понадобилось время, чтобы тесто подошло. А по времени
послал Господь огонь через великого отца нашего - преподобного Сергия
Радонежского, чтобы испечь могучий, горячий, благоухающий каравай
русского духа.


Евреи называли Авраама отцом своего народа. Думаю, не погрешу, если
назову печальника Земли Русской, преподобного Сергия, отцом народа
русского и русского духа. Полагаю, что именно отсюда идут наши прочные
национальные корни, которые позднее, при царе Иоанне Грозном, стали
основой, фундаментом крепкой государственности. И до этого,
конечно, были святые, и вера была, но то было тесто готовящееся, и
боролось с ветрами еще молодое деревце.


Конечно, я могу ошибаться, и, может быть, кто-то в других, более
точных образах рассмотрит эти аспекты истории русского народа. Но тем
караваем, вышедшим из пекарни преподобного Сергия, произошло не только
становление духа, но и, как следствие, - укрепление тела русского
народа. И сколько потом питались люди тем хлебом... (До сих
пор его крошки не дают нам окончательно обезсилить; а некоторые
умудряются даже заквасить на них тесто и испечь, конечно, не такой
огромный каравай, но все-таки хлеб.) Но вот наступили времена, когда
хлебу святого Сергия стали предпочитать французскую булку, а сейчас -
сникерс с китайской вермишелью.


ПОРА ДОМОЙ


Достоевский писал: «...И заметьте, как только после времен и веков начинал расшатываться и ослабевать в данной национальности ее идеал духовный,
так тотчас же начинала падать и национальность, а вместе падал и весь
ее гражданский устав, и померкали все те гражданские идеалы, которые
успевали в ней сложиться»
(1).


Наш русский народ где потерял, где продал, где предал, где забыл,
где безразличием своим утратил и не взыскал русского духа - Русскости.
Согрешил народ этим соборным, всех объемлющим грехом, как соборная
личность, как единый народ, как нация. Согрешил пред Богом тем, что не
уберег свое национальное достоинство, а после не принес всенародного
покаяния в этом соборном грехе.


Не так давно повсюду звучали, и сейчас еще не совсем утихли, жаркие
споры о том, в чем должно состоять соборное покаяние. Споры были в
основном по поводу убийства Царской семьи. Но ведь все эти грехи,
перечисленные в чине соборного покаяния, являются следствием нашего
предательства русского духа, следствием отречения от Русскости. И это
главное, в этом - суть соборного греха.
Любой грех - против Бога. А
русский дух неотделим от Православия. Значит, отрекаясь от Русскости,
мы отрекаемся от Бога. Почему мы? Да потому, что мы до сих пор живем в
этом отречении, не принеся, не сотворив всенародного покаяния.


Сейчас большинство людей, даже верующих и облеченных в сан, не
понимают смысла всенародного греха и соборного покаяния. Они говорят:
«Это не мы развалили Российскую империю, не мы предали царя и сделали
революцию. Это всё они - те, которые жили тогда». Но вот вопрос: а мы-то
что сделали для полноценной жизни русского народа, что мы совершили для
того, чтобы восстановить попранное? Или мы не единый народ и нас не
касается то падение 17-го года? Многие ли из нас радеют о том, чтобы
мы, русские люди, вновь стали хозяевами на собственной земле? Разве не
мы своим молчанием и безразличием позволяем хозяйничать врагам Святой
Руси и в Церкви, и в государственном управлении, и на всей нашей земле?
А что делает каждый из нас, чтобы восстановить законную перед Богом
самодержавную, царскую власть в государстве?


Кроме того: «Каждый, не откладывая, не медля, спроси себя: "Не я
ли причина нынешнего позора? Не мой ли грех удерживает Отчизну в бездне
падения? Не мое ли нерадение отлагает светлый миг воскресения Святой
Руси?"»
, - как писал митрополит Иоанн (Снычев).


Без сомнения - это мы сейчас продолжаем принимать участие в том же всеобъемлющем грехе отступления,
как и те поколения, которые жили прежде. Как этого не понять?.. Вот
соборное покаяние наше в том и состоит, чтобы восстановить разрушенное
и вернуть утраченное. Покаяние - не только в осознании греха, но и
в деятельном исправлении - в возвращении к русскому духу, к Русскости и
ко всему, что из этого вытекает.


Ведь если мы единый народ и не отрицаем нашу историю, с
удовольствием признаем великие победы, то нужно честно признать и
поражения. За последние века, начиная с Петра I, мы потерпели самое
сокрушительное поражение - не удержали целостность русского духа. И
если мы не осознаем значение этого поражения, не поймем что
именно мы утратили, если не найдем в себе силы восстать для борьбы и
устремиться к победе, то как мы посмотрим в глаза Димитрию Донскому,
Александру Невскому, Иоанну Грозному, Минину и Пожарскому, Суворову,
Ушакову, Кутузову, героям легендарного крейсера «Варягъ» и другим
безчисленным героям нашего великого народа, которые полагали души свои
за святую веру православную и за достоинство называться русскими?


На нас лежат долг и ответственность не только за прошлое, настоящее и грядущее нашего народа, но и, - как на народе-богоносце, как на народе с мессианским назначением, - долг и ответственность за всех и перед всеми, перед всем человечеством.
Ответственность за то дело, которое именно сейчас нам необходимо
совершить. А дело это великое - стряхнуть с себя всю паутину и всю
грязь и твердо встать на ноги, став единым русским народом. А для этого
надо вернуться домой, на нашу духовную Родину - Русь Святую.


Да, конечно, многие из нас, осознав на личном уровне народный грех,
покаялись и вернулись домой, взыскав русского духа. Таковые да славят
Господа! Но беда - сколько у нас сейчас называющих себя русскими и
православными, но безразличных к русской идее, к монархии и даже
враждебно настроенных? Сколько тех, которые со всяческим усердием
приветствуют богоборческие и антихристианские процессы, называя себя
при этом и русскими, и православными? Но разве это русский дух?!


А среди неверующих - сколько называют себя русскими, черпая образец
«русскости» из суррогатов официального пропагандистского котла, напрочь
прожидовленного? А сколько страдающих советским синдромом, которые тоже
не сомневаются в своей русскости? Подмена на подмене и подменой
погоняет. Как здесь не быть непониманию и раздорам? Откуда возьмется
единение даже у национально и патриотически настроенных, если понятие
«русский» размазано, размыто, затерто и изогнуто?


СТАТЬ РУССКИМ


Блаженной памяти митрополит Иоанн (Снычев) в своей статье «Быть русским» сначала ставит вопросы: «Только вот - помним ли, знаем ли мы, что означает быть русским? Что для этого надо?» Потом делает исторический обзор, показывающий определяющее значение Православия для русского народа. А далее пишет: «Вспомнив
все это, задумаемся: не пришла ли сегодня пора попристальнее
всмотреться в себя? Взглянуть друг на друга. Оглянуться трезвенным
взором вокруг. И может быть - найти в себе силы сказать честно, что в
нас, сегодняшних, такой русскости уже почти не осталось. Говорю
это с горечью и скорбью, в надежде, что Господь не оставит нас своей
милостью и мы все же зададим себе тот главный вопрос, без ответа на
который немыслимо само дальнейшее существование нашего народа: как
вернуть себе ясно понимаемый смысл бытия?


Как восстановить в себе черты народа-богоносца, с бесовским
упорством вытравливавшиеся богоборческой властью? Как обезопасить себя
от духовной заразы потребительства, этой поистине мировой чумы,
растлившей и погубившей уже многие народы, бывшие некогда
христианскими? Все эти и еще многие иные проблемы, стоящие сегодня
перед нами, суть один и тот же вопрос: как дальше жить?»


Представьте себе, что каждый из нас станет русским - настоящим
русским, сыном преподобного Сергия. Вот так вот, на личном уровне
озаботится этим вопросом, побезпокоится, почитает, поспрашивает,
подумает, порассудит - и придет к выводу, что надо отречься от всех
чужих и чуждых для русского духа идей, мыслей, чувств и - вернуться
домой...


Как-то Достоевский сказал, что если на земле все станут христианами,
то наступит рай, - и это понятно. Так вот, представим, что все мы стали
русскими, истинными русскими, с русским духом. Какие после этого
раздоры? Какое непонимание? Какие вообще проблемы?


Кто-то скажет, что я слишком идеализирую. Так ведь я и исхожу из идеала - из святости. Именно идеал-то
утраченный нам и нужно восстановить. Такие понятия, как Русскость,
Русская идея, необходимо должны быть идеальны. Иначе - хаос.


Кстати, о Русской идее. В прежних статьях, опубликованных в «Руси
Православной», мною было предложено создать Катехизис Русского
человека. Не знаю, насколько широким был отклик на это предложение, но
там, в тех статьях, между прочим, была высказана мысль о необходимости
составить Символ Русской идеи - для краткого, ясного и твердого
ее исповедания. К настоящему моменту я не имею информации о том,
продвинулось ли что-то в этом направлении. Но если у кого-то есть
мнение, что символ идеи не так уж обязателен, то как-то странно...
Неужели непонятно, что как для жизни Святой Церкви нужен Символ Веры,
так и Символ идеи для возрождения Святой Руси и для патриотической
деятельности - вещь просто необходимая.


Ну ладно Катехизис - работа серьезная, объемная, нужны силы и время.
Но неужели для того, чтобы составить символ, много надо? Разве нет у
нас грамотных, толковых патриотов, которые в чистоте сердца носят
Русскую идею?


Отцы родные! Нижайше умоляю вас: не стоит сомневаться в
необходимости составления Символа Русской идеи, чтобы оградить ее от
нападок лукавого духа. Не замедлит проявиться та всесторонняя польза,
которую породит утвержденный символ идеи. Даже сам процесс его
составления многое может прояснить. Постарайтесь же, ради Христа, со
всею серьезностью и ответственностью. Ведь символ идеи тоже должен
стать маяком, причем маяком особого значения, далеко простирающим свой
свет. Помоги вам Господи!


Простите за, может быть, излишнюю требовательность, - думаю, вреда
от этого никакого не будет. А потом, если у простого, рядового русского
человека рождаются какие-то предложения и прошения к тем, кто стоит у
русского идеологического руля, - думаю, что это нормально и
соответствует духу соборности. Надеюсь, Символ Русской идеи поможет
обретению подобающего места и для понятия Русскость.


Итак, главная моя мысль в том, что самое первое, необходимое и доступное дело сейчас для всех нас, называющих себя русскими, - это СТАТЬ РУССКИМИ.
Для всех! Разве не этого ждет от нас Господь, чтобы вернуть нам
достоинство нации и силу народа для того служения, для той всемирной
миссии, которую Сам Он и возложил на Третий Рим? Разве причина всех
наших бед и нестроений не в том, что утратили мы свой естественный
духовный строй, свое национальное достояние - быть русскими? Разве не в
этом основной ответ на все наболевшие вопросы?


И не от того ли, например, недугует народ повальным пьянством, что
чужой дух довлеет над ним, что страдают души людские без родного духа?
Дух чужой - и потому нет глубокого чувства смысла жизни, оттого
и наплевать на все. Но стоит только изгнать чужой дух и водворить наш,
русский - и прекратится пьянство, почувствуют люди смысл, жить захотят.


Во всю историю человечества так было - так есть и в жизни каждого
человека. Верующим это понятно: все беды и несчастья, как правило,
являются следствием отступления от Бога. История израильского народа,
Византия, Русь - везде с отхождением от Бога начинались смуты, терялось
национальное достоинство, народ подвергался растлению и распаду, его
разрывали на куски внешние и внутренние падальщики, погибала соборная
личность.


И возрождение всегда происходило исключительно через раскаяние в
отступлении от Бога, через раскаяние в отвержении Промысла Божия о
народе и через восстановление богоданного служения и возвращение Его
дара - национального достоинства. Только тогда народ снова расцветал
своим национальным могуществом, обретал личностные качества и яркую
индивидуальность. Если же народ не хотел возвращаться к своему идеалу,
то Господь для вразумления и пробуждения попускал скорби и беды и ждал
- когда к народу придет осознание своего падения.


А разве сейчас не то же самое происходит? Иго жидовское и весь этот
дерьмократический разор не для того ли попущены, чтобы мы очнулись,
наконец, от безразличия и безплодного блуждания в поисках лжесчастья,
чтобы отвергли все ложные идеи и взгляды, загрязняющие понятие
«русский»? Разве не этого ждет от нас Господь? Разве не этого требует
от нас правда жизни?


Многие спрашивают: «Ну что я могу? И что мне делать?» Ответ простой
для всех - стать русским. Это дело личного характера имеет значение
общественного, соборного делания. И ведь никто не может сказать: «Я не
могу стать русским - у меня средств нет, я в тяжелых условиях». Или: «Я
ничего не могу сделать для того, чтобы стать русским». Абсурд. Это всем
доступно. Но вот только придется отречься от эгоизма, тщеславия,
амбиций, заблуждений, привычных ложных принципов.


Для того чтобы получить исцеление от болезни, нужно разглядеть ее и
осознать - что она собой представляет. Так же и грех - нужно осознать
падение, чтобы приложить усилия к восстанию. Можно в простоте сердца
поставить перед собой вопрос - являюсь ли я обителью того духа, который
зовется русским? Могу ли я назваться сыном преподобного Сергия? И что
вообще во мне русского-то? И со всею честностью нужно определить
степень болезни, а может и здоровья. Такое поприще для каждого - это
его участок фронта, земельный надел его сердца. Таким образом, все мы,
и каждый на своем месте, будем стоять единым фронтом, врачевать сердце
нации и возделывать его, взращивая ту самую пшеницу для каравая нашего
русского духа.


Может быть, кто-то спросит: «А конкретно-то что надо делать?» Ну
простите, я думаю, что это все-таки не та тема, когда можно выписать
инструкцию на каждый отдельный случай - как нужно становиться русским.
И вообще считаю, что стремление упокоиться на инструкции - это свойство
советского синдрома. Господь, когда проповедовал, не раздавал подробных
инструкций, а говорил: «Кто жаждет, да приидет и пиет», - Он обращался
к сердцу. Так и в нашем случае - я призываю осознать падение и
покаяться: ищущий обрящет.


Впрочем, если уж говорить о конкретности, думаю, что тем, кто хочет
восстановить в себе Русскость, по крайней мере Достоевского знать нужно
и воспринимать как отца родного. Можно досконально изучить творчество
Достоевского, но само по себе это еще ничего не значит - смысл в том,
чтобы верить ему. В его трудах, особенно в «Дневнике писателя», можно
найти исчерпывающие ответы на все вопросы, которые актуальны сейчас, в
нашей ситуации.


Тут душа должна потрудиться - только бы не лгать самому себе, а
искренне взыскать Истину. Ищущий, естественно, проходит через тернии;
кому труднее, кому легче. Но осознавший потерю, если выходит на поиск -
он жив. А кто успокаивает себя самодовольством или подсаживается на
опиум безразличия - тот мертв. В этом выборе - жизнь или смерть души.
Борьба и труд - вот удел живой души в земном существовании. Порой очень
тяжело бывает расстаться с собственными ложными суждениями, изменить
ошибочное мнение. Но если быть искренним, не лукавить, то легко
отказаться от заблуждений и покориться Истине.


Самым главным врагом всегда является гордость, и борьба с ней самая
трудная. В нашем далеко не идеальном состоянии все мы в той или иной
степени недорусские, так что борьба с гордостью нас всех и касается.
Лучше со смирением осознать свою испорченность и стремиться к идеалу.
Смиряющегося Господь возвышает. Как сказал поэт, «душа обязана трудиться и день и ночь...».
И труд этот стоит того, чтобы, раскаявшись, вернуться в отчий дом. Ведь
что нам святые отцы завещали: «Русь Святая, храни Веру Православную, в
ней же тебе утверждение!»


Достоевский устами своего героя Ивана Шатова в романе «Бесы» сказал: «Атеист не может быть русским, атеист тотчас же перестает быть русским». И в другом месте: «Не православный не может быть русским».
Кому стоит верить: преподобному Сергию и целому сонму святых - истинных
патриотов Святой Руси, Ф.М. Достоевскому и другим нашим мыслителям,
которые в чистоте и святости отстаивали Русскую идею, - или всей этой
нынешней руководимой жидами богоборческой чехарде, носящей в себе образ
зверя, мечтающей и работающей на погибель всего того, что связано с
понятием Святая Русь?


В чине Крещения люди, повернувшись лицом на запад, трижды плюют,
произнося: «отрекохся», - тем самым решительно отрекаются от сатаны и
всех дел его. Так и нам надо решительно отречься от всего чужого, что
мешает развитию самобытной русской жизни. Ведь у нас есть всё своё
совершенно для обустройства во всех сферах жизни, а чего не хватает -
доработаем, с Божией помощью.


Выкинуть из сердца русского все эти бесовские «измы», очистить душу
русскую от проказы чуждых блужданий - тогда только произойдут какие-то
действительно положительные перемены и во внешней жизни, и свет
русского солнца воссияет тогда своей первозданной красотой всему миру.
И никакая гадость вражия даже на горизонте не покажется, так как будет
бояться - как тьма боится света, как дух лжи трепещет духа истины. Это
же так понятно: самое первое и основное условие русского Возрождения - это стать русскими, а непонимание этого угодно только врагам нашей Родины.
И чем больше будет нас, русских, тем виднее будут те, которые
препятствуют нам встать в полный рост, тем менее будет возможности для
безпредела у хотящих погубить наш народ.


Война ни на минуту не прекращается. Привычная, обыкновенная,
спокойная жизнь - это иллюзия. Каждый миг истории человечества - это
тайна Божия, чудо спасения, и мы принимаем в этом участие. Каждый миг
от каждого из нас зависит развитие событий в человеческой истории. И
порой внешний относительный мир, скрывающий внутреннюю тайную войну,
бывает коварнее и опаснее открытого противостояния. Так талмудисты,
масоны и прочие сатанисты и борются с Церковью Христовой, а как
следствие - и с русским народом.


В последнее время гонения на русских патриотов обрели настолько
открытый и системный характер, что пора уже возвысить голос о
быстронарастающей волне политических репрессий. «Жидохранительные»
органы повсюду проводят активную работу, направленную на то, чтобы
раздавить и уничтожить очаги движения национального сопротивления
геноциду русского народа. Русское национальное сознание ставится вне
закона, подвергается преследованию. И чем раньше мы начнем бить в
набат, тем меньше потерь понесем от обнаглевших русофобов.


Они ведут борьбу с русским духом на всех направлениях - духовном,
идеологическом, экономическом, политическом, культурном. И глядя на их
успехи и на то, в каком состоянии находятся народ и земля русская, у
кого-то опускаются руки, одолевают малодушие и маловерие. Но взгляните
на историю - каким разорениям подвергалась Русь? Когда казалось, что
приходила совершенная погибель, тогда русский дух являлся в могуществе
своей веры православной и соборности и творил чудо спасения. Так и
сейчас - нам нужно сотворить чудо, а для этого - стать русскими и обрести веру в Русь Святую. Это наше стратегическое оружие на всех направлениях, во всех сферах жизни. Без этого оружия враги безпощадно уничтожат нас.


Русофобствующие и жидовствующие дерьмократы и «цивилизаторы»,
жаждущие полного и окончательного истребления русского духа, называют
русский народ «темнотой» и «быдлом», обвиняя его в отсталости от
«цивилизованных» народов и «недисциплинированности». Впрочем, в
последней «характерной черте» есть что-то для нас и не совсем
безполезное. Священник Димитрий Дудко приводил такой, пусть и
полушутливый, разговор в одном из своих «фрагментов»: «Рассказал священник, он как-то в компании говорит:


- Русские - самый недисциплинированный народ.


Еврейка, близ сидящая, подтверждает:


- О, да!


Священник продолжает:


- Когда придет антихрист, все ему в силу своей
дисциплинированности будут кланяться, а русские скажут: "А зачем нам
ему кланяться?" И не поклонятся ему, в силу своей
недисциплинированности»...


РУСЬ ЖИВА!


Достоевский писал: «Мы по-прежнему убеждены, что не будет в
нашем обществе никакого прогресса, прежде чем мы станем сами настоящими
русскими. Признак же настоящего русского теперь - это знать то, что
именно теперь надо не бранить у нас на Руси. Не хулить, не осуждать, а
любить уметь - вот что надо теперь наиболее настоящему русскому. Потому
что кто способен любить и не ошибается в том, что именно ему надо
любить на Руси - тот уж знает, что и хулить ему надо; знает
безошибочно, и чего пожелать, что осудить, о чем сетовать и чего
домогаться ему надо; и полезное слово умеет он лучше и понятнее всякого
другого сказать, - полезнее всякого прилежного обличителя»
(2).


И в другом месте: «Кто верит в Русь, тот знает, что
вынесет она все решительно... Ее назначение столь высоко, и ее
внутреннее предчувствие этого назначения столь ясно, что тот, кто
верует в это назначение, должен стоять выше всех сомнений и опасений.
"Здесь терпение и вера святых", как говорится в Священной книге»
(3).


Когда-то я был еще не совсем воцерковлен, но уже тогда любовь к
Святой Руси уязвила мое сердце. Я чувствовал безнадежие и боль, скорбя
о том, что Русь умерла. Тяжело было согласиться с тем, что она ушла в
небытие навсегда. Но в один момент моей жизни открылось, что Русь
Святая не зависит от времени и пространства, а только от состояния
сердца! До этого я смотрел на красоту природы родной земли, и душа
стремилась к ней, но радость омрачалась осознанием того, что время
Святой Руси прошло. И вот, когда я понял, что не зависит она, Русь
Святая, от времени, что эта трава и деревья, река и озеро, солнце и
небо и даже люди - точно такие же, как тогда, все то же самое - нет
времени, - вот то была радость! И я даже не пытаюсь передать это
словами. Русь жива! И я ее сын, я русский! Хотя, конечно, как еще надо
потрудиться, чтобы стать русским.


Потрудиться и возродить в сердцах наших Русь Святую, наше Отечество
- это наша победа над смертью, победа над злом. И когда от избытка
сердца русский дух хлынет на безкрайние наши просторы - а это, верю,
будет! - вот тогда и произойдет в очередной раз это чудо - ВОЗРОЖДЕНИЕ.
И аромат свежеиспеченного хлеба разбудит, вдохнет радость и привлечет
всех ослабших от голода на братскую трапезу. И отведают люди хлеба того
и поймут вдруг, что нет времени, поймут, что это тот самый каравай,
который раздает им своими руками сам святой Сергий. Им - русским людям.


Нет у нас другого пути, нет у нас другой жизни. Так возблагодарим же
Господа за честь принадлежать к Русскому народу! И да будем достойны
этой чести!


Каравай преподобного Сергия - это наш дом, русский дом, русский дух, и НАШ ДОЛГ - БЫТЬ РУССКИМИ.


В заключение приведу цитату из книги священника Андрея Горбунова «За всех и за вся» (М., 2006 г.):


«Не будем сомневаться в том, что исполнятся предсказания многих
святых и подвижников благочестия о воскресении Святой Руси. "Явлено
будет великое чудо Божие, - говорил, например, преподобный Анатолий
Оптинский (младший). - И все щепки и обломки, волею Божией и силой Его,
соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль в своей красе и пойдет
своим путем, Богом предназначенным". И святой праведный Иоанн
Кронштадтский предсказывал: "Будет воздвигнута Русь новая - по старому
образцу, крепкая своей верой во Христа Бога и Святую Троицу; и будет по
завету князя Владимира - как единая Церковь"...


Сегодня с новой силой должен прозвучать в России знаменитый
призыв великого русского святого - преподобного Сергия Радонежского:
"Взирая на единство Святой Троицы, побеждать ненавистное разделение
мира сего". Эта идея наилучшим образом воплощена в иконе преподобного
Андрея Рублева "Живоначальная Троица", которая отобразила неизреченную
взаимную любовь Трех Божественных Лиц (Личностей) - Отца, Сына и
Святого Духа, Их безконечное единение Друг с Другом. Эту икону
справедливо считают самым лучшим наглядным изображением русской
национальной идеи...


Только воскресшая Святая Русь может явить всему миру истинное
единство, озаряя все народы светом Христовым. И это не есть русская
национальная гордыня, а возложение русским народом на себя бремени
всеобщей, всечеловеческой ответственности, бремени "всемирного боления
за всех", по выражению Достоевского. Этот великий русский мыслитель и
пророк верил в мессианское значение России. Он предрек, что именно
Россия скажет "новое слово", "слово живой жизни" в грядущем
человечестве.


Явить современному человечеству настоящего Христа, поставить
перед человечеством идеал взаимной любви и единения Лиц Святой Троицы,
указать - посредством созидания подлинного, духовного единства - путь,
ведущий к этому идеалу - вот высочайшая миссия и одновременно
национальная идея русского народа.


"Словом живой жизни", которое скажет (и говорит уже!) Россия
всему миру, должно стать слово о всечеловеческом единстве и о всемирной
ответственности. Иначе говоря, новое Слово России - это ее проповедь
всемирного покаяния».


И эта проповедь всемирного покаяния уже началась в России - с
призыва к соборному, всенародному покаянию в грехах русского народа - в
грехах вероотступничества, попущения цареубийства и предательства нашей
православной Отчизны - Святой Руси - и нашего православного русского
духа, Самим Богом нам данного национального духовного устроения -
Русскости.


__________________________________


1. «Дневник писателя», 1880 г.


2. «Об издании ежемесячного журнала "Эпоха"», 1862 г.


3. «Дневник писателя», 1877 г.



http://www.polemics.ru
рейтинг: 
0 Нравится 0 Не нравится



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!!
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайно
  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют
Опрос
Кем, по-Вашему, является старец Григорий Распутин?
Подписка на новости
Посетители
счетчик

 

Яндекс.Метрика