Авторизация
26 сентября 2020 (13 сентября ст.ст)
 

Спутниковая навигация ГЛОНАСС

ГлонасРоссийские чиновники озаботились созданием бизнес-модели для работы ГЛОНАСС. Как заявил вчера за совещании в Кремле первый вице-премьер Сергей Иванов, государство готово финансировать поддержание орбитальной группировки и наземных опорных систем распространения сигнала ГЛОНАСС, а задача бизнеса — продвигать услуги этой системы на массовом рынке, продавая приемники и карты. Иванов пообещал российскому президенту Владимиру Путину, что представит до конца марта конкретные предложения по коммерциализации системы, которые сейчас готовит дирекция по управлению проектом коммерческого использования ГЛОНАСС — в нее входят представители Роскосмоса, Мининформсвязи, Роскартографии, Роскадастра и российских IT-компаний. Полноценную работу система ГЛОНАСС возобновит в 2008 г., уточнил первый вице-премьер. Тем временем правительство уже начало готовить проект президентского указа, который обяжет госкомпании использовать приемники обеих систем позиционирования — ГЛОНАСС и GPS.


На “здоровый экономический патриотизм наших потребителей, прежде всего государственных”, рассчитывает и Путин. Система ГЛОНАСС должна работать на рыночных условиях — об этом, как следует из официальной стенограммы, заявил президент. А чтобы пользователи выбирали именно ГЛОНАСС, “эта система должна работать безупречно и лучше, чем GPS, дешевле и лучше по качеству”.


Чтобы в России использование спутниковой навигации стало массовым, ее необходимо окончательно легализовать, замечает Сергей Миллер, президент Межрегиональной общественной организации содействия развитию рынка геоинформационных технологий и услуг. Еще в конце прошлого года Сергей Иванов заявлял, что Генштаб снял прежние ограничения на использование в России карт и устройств позиционирования с точностью свыше 30 м. Но указ об этом не был опубликован и имеет гриф “секретно”, говорит Миллер. В результате бизнесмены пока не решаются работать в России со спутниковой навигацией — например, японские автоконцерны не поставляют к нам автомобили с GPS-устройствами, сетует Миллер. По его оценке, продажи GPS-устройств в России сейчас не превышают $100 млн в год.


ГЛОНАСС может стать локомотивом для российской радиоэлектронной отрасли, если государство гарантирует госзакупки у отечественных предприятий, считает руководитель бизнес-направления микроэлектронных решений компании “Ситроникс” Геннадий Красников. “Нужен госзаказ, рядом с которым может появиться множество коммерческих заказов, предприятия будут смелей инвестировать в разработки систем на базе ГЛОНАСС”,- соглашается гендиректор зеленоградского завода “Ангстрем” Анатолий Сухопаров. Он считает, что ГЛОНАСС окажется дешевле GPS: ведь труд российских разработчиков обходится дешевле, чем западных. Но отдавать приоритет российской системе имеет смысл лишь в тех проектах, где невозможно использовать иностранную продукцию — например, в оборонной отрасли, полагает Миллер.

   Голосуем
нравится0
не нравится0
+11



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Случайно
Право на Жизнь

Право на Жизнь

Россия стоит на первом месте в списке стран, где часто делают аборты. Специалисты отмечают: скорее всего, это связано с тем, что СССР был
  • Выбор
  • Читаемое
  • Комментируют
Опрос
Вы религиозный человек?
Подписка на новости
Посетители
счетчик

 

Яндекс.Метрика